Самую лучшую характеристику нынешней РФ дал Василий Шумов: цивилизация ларьков.
Формулировка была придумана еще в 90-х, за двадцать лет шла какая-никакая эволюция, ларьки росли и со временем превратились в торговые центры, но суть осталась прежней.
Поэтому вся общественная жизнь россиян и все российская ментосфера крутится вокруг двух понятий: денежный поток и крыша.
Ларек генерирует поток за счет перепродажи китайского ширпотреба, но без крыши этот поток быстро отберут, поэтому ему нужна защита - крыша, которая будет отстегивать себе часть этого потока.
Золото и булат.
Поэтому для россиян типичны вовсе не справедливость, солидарность и "русский, русскому помоги" - это просто пиар или, вернее, самоуговоры для поднятия самооценки. Какая уж там справедливость при латиноамериканском коэффициенте Джини?
Для россиян характерны желание найти поток, присосаться к нему, найти хорошую крышу и отгонять остальных желающих.
Не "русские своих не бросают", а "обмани ближнего своего" и "купить подешевле, продать подороже". В идеале вообще получить бесплатно, кинув с оплатой, зато продать за миллион.
Не солидарность, а атомизация. А справедливость понимается исключительно как "я свой источник бабла нашел, он мой, и ты в него не лезь".
Отсюда же восхищение силой и восприятие денег как разновидности силы. Ну и все это альфа-самчество, опять же, основанное исключительно на деньгах.
Ну и пиетет перед государством, как главным источником и распорядителем и потоками бабла, и основной крыши.
Плюс сама идея, что деньги где-то растут в лесу, они ничьи, и их надо просто "найти". Не создать новую стоимость, а найти готовую и присвоить. Застолбить делянку. "Работают только терпилы".
Если вы читаете то, что пишут россияне, то знаете, что все их попытки анализа любого общественного феномена - от науки и полетов на Луну до международной политики - в конце концов сводятся к баблу и крыше как к первичным понятиям. Иногда к ним добавляется третий компонент - "обуй лоха".
Таково нынешнее общественное сознание РФ. В полном соответствии с Марксом оно родилось из общественного бытия 90-х, и не в соответствии с Марксом циклически воспроизводит это же общественное бытие.
Записки Синего Кота
Оценили 17 человек
26 кармы