Из новостных лент: « …американские и европейские законодатели в попытке приравнять действия России на Украине к геноциду извращают факты, заявили в МИД РФ… Эксперты, в свою очередь, считают, что цель принимающихся антироссийских документов — дальнейшая демонизация РФ на глобальном уровне и подготовка квази-юридических оснований для новых санкций против Москвы...».
Ну что ж… не впервой! Наглосаксы традиционно продолжают заниматься инверсией смыслов и демонизацией своих жертв. В этом они непревзойденные доки, так как ложь - это их способ жизни на протяжении всей их истории.
А вообще, реально достали уже своим враньем! Врут как дышут!!!
«Обратите внимание, что название Европа не рифмуется ни с одним приличным словом…. Не устаю повторять, что считаю это очень символичным! Вот одна из страничек истории развития и становления Западного мира - Европы грязной, агрессивной, жестокой, порочной, развратной, лицемерной и лживой, истории безнравственного мира двойных стандартов» (с).
В детстве я испытала два очень сильных эмоциональных потрясения. Первое – это когда мне было около 5-7 лет и бабушка повела меня в музей «Истории религии и атеизма», который располагался в подвальном помещении Казанского собора. Он фактически представлял собой музей восковых фигур, иллюстрирующих сцены инквизиции средневековой Европы. А второе – случилось несколько позже, когда я под родительским запретом через щелочку в двери подсмотрела несколько кадров документального фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», который взрослые смотрели тогда по телевизору. Ужасные картины того и другого отпечатались в моем детском мозгу, и много лет не давали мне заснуть по ночам. Бабушка с дедушкой жили тогда в коммунальной квартире на Большой Пушкарской: окна одной комнаты выходили на глухую серую стену соседнего дома, а окно второй – в традиционный питерский «двор-колодец». Я до сих пор помню, как проснувшись среди ночи от гула пролетающего самолета, с ужасом смотрела в непроглядную черноту дрожащего от звука самолета окна и представляла себе кошмар будто бы начинающейся войны. Думала: почему люди совершали эти зверства?!! … Мне было очень страшно!! А корни-то явления очень глубокие!
Осталось совсем немного дней до очередной годовщины нашей Победы в ВОВ. Все эти годы казалось, что тогда наша страна окончательно победила вселенское Зло под названием фашизм… - но нет, нам действительно это только казалось!!! Вот он опять во всей своей красе выполз из Ада на Украине! Да не только на Украине – похоже, идет реванш по всей Европе. Как же это стало возможным? Он бессмертен, что ли? Какова его природа? Вернее, природа тех людей, которые являются его носителями…
Десять лет назад в интернете появилась статья Кирилла Мямлина «Россия и Запад – сравнительная история зверств» (https://communitarian.ru/publi... первая часть которой потом многократно перепостивалась разными авторами, и на разных ресурсах, в том числе и на Конте (http://larichev.org/znakomtes-... https://seva-riga.livejournal.... https://cont.ws/@aleksandr88/2... Правда, это было давно – лет 7 назад. Материал и сегодня настолько актуален, особенно его вторая часть, что я решила реанимировать его целиком и сделать еще один перепост, разбив текст на две части, и кое-что добавив в него из других источников.
Краткая история зверств Западной Европы
В политическом аспекте все члены Европейского Союза (ЕС) входят в понятие западные страны. Практически же все эти страны сформировались на территории бывшей Римской империи. После распада могущественного государства в 476 году на его месте образовались варварские королевства, созданные германскими племенами. Наиболее крупным было политическое и экономическое объединение франков – современная Франция. Большими державами также были поселения вестготов на месте нынешней Испании, королевство остготов - Италия, государство англосаксов (Великобритания), и другие.
Все эти новые политические образования объединял общий путь развития: консолидация племён, формирование сильной монархической власти, последующая раздробленность территорий и, наконец, централизация земель и формирование единого государства. Во многих из них в период позднего средневековья установилась абсолютная форма монархической власти.
Очень важно то, что западные страны имели общий путь культурного развития: в XV-XVI веках здесь наступила эпоха Возрождения, которая, начавшись в Италии, распространилась по остальным государствам региона. В XVII-XVIII веках в Западной Европе наступила эпоха Просвещения – время возникновения новых идей о естественных правах человека и ответственности монарха перед народом. Так формировался общеевропейский культурный код! Результат – целая волна буржуазных революций, которая в считаные десятилетия охватили западные страны. Их главным итогом было утверждение капиталистического способа производства.
Практически ни одного года Новой истории за 2000 лет коллективный Запад не жил мирно. Велись войны за обладание новыми территориями, за материальные ресурсы, за рынки сбыта, за власть и влияние на мировые процессы. Т.е. практически всегда они воевали – за деньги!!!
За прошедшие пятьдесят веков народы Европы пережили более 14 500 больших и малых войн. За все годы существования человечества только около 300 лет были абсолютно мирными. Статистика свидетельствует: только с 1601 по 1700 г. в европейских войнах погибло 3,3 млн. человек, с 1701 по 1800 — 5,3 млн. человек, с 1801 по 1913 — 5,6 млн. В ХХ веке, с развитием новых военных технологий и новых вооружений, потери стали несравнимо больше – счет шел уже на десятки миллионов человек…
Эпоха наполеоновских войн коренным образом изменила карту материка. Свою лепту в процесс внесли и последовавшие за ней решения Венского конгресса. Западные страны в XIX веке существенно изменились в политическом, экономическом, социальном и культурном отношениях. В первую очередь нововведения коснулись положения держав на международной арене. В 1815 году был создан Священный Союз, который обозначил тенденцию к консолидации западноевропейских государств. Особенностью эпохи являлось то, что в XIX веке стали создаваться крупные военно-политические блоки, ставшие своеобразной прелюдией к двум мировым войнам. Ведущие государства Западной Европы в это время совершили настоящий скачок в промышленном и индустриальном развитии. Была создана новая милитаризированная экономика, нацеленная на ведение масштабных боевых действий.
Как следствие, новое столетие ознаменовалось двумя страшными потрясениями - мировыми войнами. Главной ареной боевых действий стали территории Западной Европы (1914–1918) и Советского Союза (1941–1945). Именно сражения на этих землях и решали исход противостояния.
Вторая половина XX века ознаменовалась противостоянием двух систем – социалистической и капиталистической. Развитие западных стран в корне отличалось от политического и экономического строя в Советском Союзе. Эти противоречия привели к созданию военно-политических блоков: Организации Варшавского Договора в Восточной Европе и НАТО – в Западной. В 1992-м после развала СССР по Маастрихтскому договору был образован Европейский союз. Западные страны, список которых теперь пополнился новыми членами, вышли на качественно новый уровень развития.
Традиция европейского жестокосердия
На протяжении почти всей своей истории человеческая жизнь стоила в Западной Европе – наследнице Рима - ничтожно мало. И не только из-за ведущихся войн! Сегодня без погружения в специальные исследования даже трудно представить себе западноевропейскую традицию жестокосердия во всей её мрачности.
Вообще-то мы не должны никуда специально погружаться! Просто мы неправильно учим историю в школе! Это показали 90-е годы, когда Запад непрерывно требовал от нас покаяния практически за все периоды жизни нашего государства, особенно за Ивана Грозного, за Сталина, теперь вот еще демонизируется Путин. Их обвиняют во всех смертных грехах! А мы на эти обвинения не готовы отвечать - мы не знаем сравнительную историю!!
Абсолютно идеальных правителей не бывает – у каждого были просчеты и ошибки, и вызваны они были не только объективными обстоятельствами, но и субъективными характеристиками личности. Тем не менее, те историки, которые стараются непредвзято разобраться в «кровавой бухгалтерии» правителей, давно уже пришли к однозначным выводам при сравнении «народосбережения» на Западе и у нас в России. Счет явно в нашу пользу, с многократным превышением! Подавляющее большинство потерь и жертв нашего народа вызваны внешними интервенциями.
Давайте сравним, что происходило в Европе и у нас на протяжении хотя бы истории последних 500 с лишним лет, начиная с правления Ивана Грозного и Елизаветы I. К примеру, английская «королева-девственница» Елизавета I отрубила голову не только королеве соседнего государства Шотландии - Марии Стюарт, она казнила ещё 89 тысяч своих подданных.
При этом, в отличие от своего современника Ивана Грозного, называвшего её «пошлой девицей», Елизавета (чья мать - Анна Болейн - кстати, тоже была обезглавлена) не каялась в содеянном ни прилюдно, ни келейно, убиенных в «Синодики» не записывала, денег на вечное поминовение в монастыри не посылала. Европейские монархи таких привычек вообще сроду не имели.
В Лондоне в те времена в районе Гайд-парка находилось основное публичное место казней - общественное развлечение лондонцев в течение многих веков.
Главная виселица представляла собой хитроумную поворотную конструкцию: там, на разновысоких балках, было 23 петли, так что она, возможно, напоминала англичанам – то ли ёлку с украшениями, то ли что-то ещё. У неё было и более нейтральное имя – «машина Деррика», по фамилии самого заслуженного из здешних палачей. Бытовала даже поговорка - «надёжный, как машина Деррика».
Там же, где нынче находится Паддингтонский вокзал, стояла ещё одна знатная виселица, устроенная, в отличие от предыдущей, без всяких затей: три столба, три перекладины, по восемь петель на перекладине, так, что можно было разом повесить 24 человека – на одного больше, чем «у Деррика».
Историк Лондона Питер Акройд перечисляет ещё с дюжину известных мест казней, добавляя, что нередко виселицы стояли просто на безымянных перекрёстках. И работали они без простоев, недогрузки не было. В толпе зрителей время от времени случалась и давка: число затоптанных насмерть однажды (в начале XIX века) достигло двадцати восьми.
А каковы были причины столь массовых казней при Елизавете?
Жестокость как стихийное бедствие
Московское издательство Ad Marginem выпустило в 1999 году перевод работы Мишеля Фуко «Надзирать и наказывать» (кстати, на обложке – очередное сдирание кожи), содержащей немало цитат из предписаний по процедурам казней и публичных пыток в разных европейских странах вплоть до середины прошлого века.
Европейские затейники употребили немало фантазии, чтобы сделать казни не только предельно долгими и мучительными, но и зрелищными – одна из глав в книге Фуко озаглавлена «Блеск казни». Чтение не для впечатлительных. В подвалах Казанского Собора это и иллюстрировалось!
Жестокость порождалась опустошительными постоянными войнами западноевропейских держав («Запад - неугомонный агрессивный и алчный, воюет уже больше 2500 лет!» https://cont.ws/@nata_urieva/2...
Тридцатилетняя война в XVII веке унесла половину населения Германии и то ли 60, то ли 80 процентов – историки спорят – населения её южной части. Папа Римский даже временно разрешил многожёнство, дабы восстановить народное поголовье. Усмирение Кромвелем Ирландии стоило ей 5/6 населения. От этого удара Ирландия не оправилась уже никогда.
Охота на ведьм
Средневековая охота на ведьм стоила жизни 100 000 европейских женщин. Вначале их преследовала церковь. Затем подключилось государство. И, в конце концов, дело дошло до неконтролируемой «народной инициативы». Во многом повинен целибат — обет безбрачия.
Святая инквизиция или же, условно говоря, католический трибунал была учреждена в 1215 году папой Иннокентием III для борьбы с ересями. И более века инквизиторы, как и было предписано в «учредительных документах», честно боролись с альбигойцами, катарами, манихеями, вальденсами и другими вольнодумцами, пытавшимися раскачать стройное здание католической доктрины.
Однако в начале XIV века инквизиция заинтересовалась ведьмами. И этот интерес постоянно возрастал и возрастал. Достиг такого размаха, что охоту на ведьм вполне можно считать «женским холокостом».
Социологи говорят о нескольких механизмах переключения внимания с еретиков на ведьм. Но, думается, главной причиной является целибат — безбрачие не только католических монахов, но и священников. Разумеется, многие на этот обет плевали, проживая «во грехе». Но подавляющее большинство католического духовенства мужественно усмиряло плоть. А для таковых вполне естественна мысль о том, что если женщина вызывает преступное томление духа, то она — ведьма. И что ведьмы среди женщин преобладают. Да и вообще, как было принято считать в средневековой Европе, — женщина является сосудом греха.
Вопреки расхожему мнению, согласно которому подавляющая часть ведьм была сожжена на кострах испанской инквизиции, пальма первенства принадлежит более северным странам — Германии, Швейцарии, Франции, Ирландии, Шотландии.
Один из первых процессов состоялся в 1324 году в Ирландии. В начале года епископ Ричард де Ледреде выдвинул против леди Алисы Кайтелер обвинения в отречении от католической церкви; в попытках узнать будущее через демонов; в связи с «демоном одного из низших классов ада» и принесении ему в жертву живых петухов; в изготовлении магических порошков и мазей, с помощью которых она якобы умертвила трех своих мужей и собиралась проделать то же с четвертым. Вероятно, таким образом, епископ намеревался свести с леди личные счеты, но о подробностях их отношений история умалчивает.
Влиятельная Алиса Кайтелер, которую непросто было взять голыми руками, вначале парировала нападки, но затем перебралась в Англию. За нее пришлось отдуваться ее несчастной служанке Петронилле де Митс. Несмотря на то, что несчастная девушка под пытками созналась в том, что и ожидал услышать епископ, — в посещении вместе с госпожой ночных оргий и связях леди с дьяволом, это ее не спасло. 3 ноября служанку сожгли на костре.
Маховик ведовской истерии раскручивался постепенно. Вначале население, относившееся к демонстрации некоторыми особями всяческих чудес вполне терпимо, воспринимало сожжение своих землячек, а то и соседок без большого восторга. Но постепенно запах крови спровоцировал массовую ведовскую истерию. И большая кровь полилась в середине XVI века и стала сходить на нет лишь 200 лет спустя. «Большая охота» стала возможной лишь благодаря всецелой поддержке антиведовских процессов всеми слоями населения.
Кстати, существует и еще одна причина переноса внимания инквизиции с еретиков на ведьм. Дело в том, что противоеретические суды воспринимались зачастую как суды политические, как расправа с инакомыслящими. И это порой провоцировало вспышки антиинквизиционных бунтов, весьма мощных и кровопролитных. С ведьмами же было гораздо проще — в них вселился дьявол, который гадит всем, кто с ними соприкасается. Все совершенно очевидно. И дьявола необходимо сжечь на костре. Даже если он укоренился в ребенке. Известны случаи, когда казнили двухлетних детей.
Создается впечатление, что порой инквизиция просто «выполняла план» по очищению общества от дьявольской скверны. Так, например, в 1589 году в саксонском городе Кведлинбурге с 10-тысячным населением за один день сожгли 133 женщин. За весь же период охоты на ведьм по разным оценкам было уничтожено от 80 тыс. до 100 тыс. человек. Были среди казненных и мужчины — пособники ведьм и колдуны. Но это были лишь единичные случаи.
Разумеется, расправы над ведьмами осуществлялись при строгом соблюдении законности, как ее понимали в те времена. На основании папских булл, которые весьма расплывчато определяли технологию дознания, судопроизводства и исполнения наказаний, были внесены новые статьи в светское уголовное законодательство. Они были вполне конкретны. И с этих пор искоренением ведовства занимались параллельно и инквизиция, и светские суды. Справедливости ради следует сказать, что наказания были различными — не только казнь на костре или обезглавливание, но и тюремное заключение. Более того, около четверти процессов завершались оправдательными приговорами.
Громадный вклад в систематизацию «Большой охоты» внес трактат «Молот Ведьм, уничтожающий Ведьм и их ереси, подобно сильнейшему мечу», составленный в 1487 году монахами-доминиканцами Якобом Шпренгером и Генрихом Инститорисом по поручению папы Иннокентия VIII. Это был всеобъемлющий труд, в котором подробно рассматривались свойства демонов, досконально разбирались признаки, по которым можно распознать ведьму, приводились в подробностях методы допросов и сопутствующих им пыток.
Среди множества злодеяний, которые творят ведьмы, особо подробно разбирались методы, с помощью которых ведьмы лишают мужчин полового члена. Понятно, что это симпатий к подозреваемым в ведовстве со стороны мужского населения не прибавляло.
Рассматривать методы пыток в связи с их непомерной жестокостью мы не станем. Что же касается способов распознавания связи с дьяволом, то их монахи-бенедектинцы, один из которых был еще и деканом Кельнского университета, придумали великое множество. Понятно, что среди явных признаков есть «умение привлекать к себе труднопреодолимые плотские чувства». На теле подвергавшихся испытанию женщин искали особые пятна — «дьявольские». Их бросали в воду со связанными руками — если не тонули, значит, им помогают демоны.
Между строк трактата просвечивает женоненавистничество его авторов. Например, они утверждают, что «свойства женщин — это плакать, ткать и обманывать».
В период «Большой охоты» энтузиазм по борьбе с ведьмами охватил не только инквизицию, но и простых горожан. Дело стало доходить, смело можно сказать, до чисток. Появились «профессиональные охотники», которые, тем не менее, не обладали никакими полномочиями. Самый известный из них — англичанин Мэтью Хопкинс. В 1645 году он ощутил в себе дар безошибочно узнавать ведьм. И стал этаким наемником, провозгласив себя «генералом войны с ведьмами». Вместе с напарником Джоном Стерном он вступил в битву с дьявольским отродьем в Эссексе. Затем начал гастролировать в других графствах. Очень скоро слава Хопкинса выросла до общенациональных масштабов, и его стали приглашать для очищения от скверны в деревни и небольшие городки.
Хопкинс с ходу выявлял ведьм по одному ему ведомым признакам, подвергал их пыткам и зачитывал приговоры. Например, если в комнату, где была заключена испытуемая, проникало насекомое, то оно считалось посланником дьявола.
Оправдательных приговоров у Хопкинса не было. Для вынесения смертного приговора достаточно было доноса о том, что из-за колдовства соседки околела курица или у детей начался понос. Хопкинс, конечно, был фанатиком. При этом о своей выгоде он также не забывал. Его работа щедро оплачивалась жителями сельских общин.
Несмотря на то, что никем не санкционированная деятельность Хопкинса вызывала у католического духовенства раздражение, его не трогали, а лишь осторожно критиковали. Поскольку не имели желания открыто выступать против «народного героя».
Хопкинс, олицетворяющий торжество беззакония, не был одинок. Охотники на ведьм, действовавшие с меньшим размахом, встречались в европейской истории довольно часто.
В середине XVIII века преследование ведьм церковью прекратилось. Однако маховик мгновенно остановить было невозможно. На смену судебным процессам на некоторое время пришли стихийные внесудебные расправы над женщинами, виновность которых определяла взбешенная толпа. Тут дело обходилось и без выбивания признаний и без зачитывания приговора.
А вот Россию охота на ведьм обошла стороной. Умные люди дают тому массу объяснений — и ментальных, и политических, и даже теологических. Мы же приведем простенькое объяснение, с которого и начинали свое повествование. Православный батюшка жил в радости со своею попадьей, рожал и воспитывал деток и ни в коем разе не считал женщину сосудом греха.
Что касается России, она на своей территории почти семь веков (XIII-XX) подобных кровопусканий не знала и с такой необузданной свирепостью нравов знакома не была.
Вообще история западной цивилизации не настраивает на громадный оптимизм – настолько кровопролитной и зверской была её практика. И не только в далёком прошлом – в недавнем ХХ веке тоже. По размаху кровопусканий и зверств ХХ век превзошёл любое прошлое. По большому счёту, нет гарантий, что эта цивилизация не вернётся к привычной для себя практике. Это гораздо более серьёзный вопрос, чем привыкли думать наши западолюбивые земляки.
Зная то, что мы знаем о западной цивилизации (частью которой был Гитлер), трудно не констатировать: её самолюбование выглядит достаточно странным. Звучит неожиданно? Тогда процитирую одного из виднейших историков современности, оксфордского профессора Нормана Дэвиса: «Всякий согласится, что преступления Запада в ХХ веке подорвали моральное основание его претензий, включая и прошлые его претензии».
По подсчётам историка Р.Г.Скрынникова, знатока эпохи Ивана Грозного, при этом царе было безвинно казнено и убито от 3 до 4 тысяч человек. Хотя на совести Ивана Грозного было неизмеримо меньше людей, чем у его современницы Елизаветы Тюдор, и хотя он каялся затем в своём злодействе прилюдно и келейно (европейские монархи, как уже сказано, такой привычки не имели) и заказывал «Синодики» убиенных, народным сознанием всё равно был отринут, как окаянный царь.
Иван Грозный – кроткое дитя рядом с: Людовиком XI по прозвищу Паук; Ричардом III (которого Шекспир охарактеризовал как «самое мерзкое чудовище тирании»); Генрихом VIII; Филиппом II; Яковом I Стюартом; герцогом Альбой; Чезаре Борджиа; Екатериной Медичи; Карлом Злым (без номера); Карлом V (сыном Хуаны Безумной); Карлом IX (устроившим Варфоломеевскую ночь); Марией Кровавой; лордом-протектором Кромвелем, и массой других симпатичных европейских персонажей.
Даже если на царя Ивана возведено много напраслины, как доказывают некоторые авторы, бесспорных фактов достаточно, чтобы русское сознание вынесло ему приговор, отменить который вряд ли удастся. Среди 109 фигур на памятнике Тысячелетию России в Новгороде, в число которых попали опальные Алексей Адашев и Михаил Воротынский, а также малоизвестные нашим гражданам князья Литовской Руси - Кейстут и Витовт, места царю Ивану не нашлось.
Продолжая примеры: крестоносцы в ходе альбигойских войн вырезали больше половины населения Южной Франции. Усмиритель Пруссии, великий магистр ордена крестоносцев Конрад Валленрод, разгневавшись на курляндского епископа, приказал отрубить правые руки всем крестьянам его епископства. И это было исполнено! 16 февраля 1568 года (время разгара опричнины Ивана Грозного) святая инквизиция осудила на смерть всех(!) жителей Нидерландов как еретиков, а испанский король Филипп II приказал привести этот приговор в исполнение. Это не вполне удалось, но королевская армия сделала, что смогла. Только в Харлеме было убито 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах – 100 тысяч.
То, что сегодняшняя политкорректность воспринимает с ужасом, всего век с небольшим назад никого особенно не отвращало. Ещё один классик английской «Истории для читателей» Джон Ричард Грин в 1874 году спокойно цитировал отчёт Кромвеля о проделанной работе в Ирландии: «Я приказал своим солдатам убивать их всех… В самой церкви было перебито около тысячи человек. Я полагаю, что всем монахам, кроме двух, были разбиты головы…».
Революционные затейники
1 августа 1793 г. революционный французский Конвент издал декрет с предписанием «уничтожить Вандею». В начале 1794 г. армия взялась за дело. «Вандея должна стать национальным кладбищем», – провозгласил храбрый генерал Тюрро, возглавивший «адские колонны» карателей.
Расправа длилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин (из Парижа доставили даже детские гильотины) для исполнения указа оказалось недостаточно. Уничтожение людей происходило, по мнению революционеров, недостаточно быстро. Решили: топить. Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был «атлантическим портом работорговли, в связи с чем, здесь под рукой имелся целый флот огромных плавучих тюрем».
Но даже этот флот быстро иссяк бы. Поэтому придумали выводить гружённую людьми баржу на надёжной канатной привязи в устье Луары, топить её, потом снова вытаскивать канатами на берег и слегка просушивать перед новым употреблением. Получилось, пишет Дэвис, «замечательное многоразовое устройство для казни».
Просто умерщвлять людей революционным затейникам было мало. Они находили удовольствие в том, чтобы до погрузки на баржи срывать с них одежду и связывать попарно. Беременных женщин обнажёнными связывали лицом к лицу со стариками, мальчиков со старухами, священников с девушками, это называлось «республиканскими свадьбами».
Чтобы спрятавшиеся в лесах не выжили, а умерли от голода, был вырезан скот, сожжены посевы и дома. Якобинский генерал Вестерман воодушевлённо писал в Париж: «Граждане республиканцы, Вандея более не существует! Благодаря нашей свободной сабле она умерла вместе со своими бабами и их отродьем. Используя данные мне права, я растоптал детей конями, вырезал женщин. Я не пожалел ни одного заключённого. Я уничтожил всех».
Обезлюдели целые департаменты, было истреблено, по разным подсчётам, от 400 тысяч до миллиона человек. Как ни печально, национальную совесть Франции Вандея, судя по всему, не мучает.
Всё познаётся в сравнении
Как и всякая империя в период своего строительства, Россия тяжко прошлась по судьбам ряда малых народов – сибирских и северокавказских, – там было не до прав и свобод человека в современном их понимании. Одно можно утверждать с уверенностью: геноцидов в полном смысле слова на совести России нет.
Американский историк Дэвид Стэннард в своей книге «Американский холокост: завоевание Нового Света» показал, что освоение Америки сопровождалось самой страшной этнической чисткой в истории человечества: за 400 лет пришельцы из Старого Света физически уничтожили около ста миллионов(!) коренных жителей.
На Пятом континенте англичане истребили большинство австралийских аборигенов и всех(!) тасманийцев.
Америка и Австралия были далеко, но когда русским властям становилось известно, что злодеяния творятся вблизи границ империи, они порой шли на прямое вмешательство. «Уманская резня» в июне 1768 года, во время так называемой «Колиивщины», унесла жизни 20 тысяч евреев.
Многие тысячи евреев погибли, помимо Умани, также в Лысянке, Каневе, Черкассах, Жлобине, Корсуни, Фастове, Белой Церкви и особенно в Балте. Хотя всё это происходило на «суверенной польской территории», вести о размахе зверств побудили русские власти послать против гайдамаков корпус генерала Кречетникова, который разбил их в несколько дней и, возможно, спас евреев Правобережья Днепра от полного истребления.
Убийства по закону
Ещё в 1819 году в Англии оставалось 225 преступлений и проступков, каравшихся виселицей. Когда врач английского посольства в Петербурге писал в своём дневнике в 1826 г., насколько он поражён тем, что по следам восстания декабристов в России казнено всего пятеро преступников, он наглядно отразил понятия своих соотечественников о соразмерности преступления и кары.
У нас, добавил он, по делу о военном мятеже такого размаха было бы казнено, вероятно, тысячи три человек.
Так смотрели на вещи повсюду в Европе. В Дании в 1800 году был принят закон, предусматривавший смертную казнь для всякого, кто «хотя бы советовал» отменить неограниченную форму правления. И вечную каторгу тому, кто осмелился порицать действия правительства.
А теперь возьмём «Русскую правду», она вообще не предусматривает смертную казнь!
Из «Повести временных лет» мы знаем, что Владимир Святославич пытался в 996 г. ввести смертную казнь для разбойников. Сделал он это по совету византийских епископов, но вскоре был вынужден отказаться от несвойственных Руси жестоких наказаний.
Впервые понятие смертной казни появляется в России на пороге XV века в Уставной Двинской грамоте (за третью кражу) и в Псковской судной грамоте (за измену, кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде).
Уложение 1649 года предусматривает смертную казнь уже в 63 случаях – много, но всё ещё бесконечно меньше, чем в Европе. Долгая поездка по Западной Европе в 1697-1698 гг. произвела на внимательного и пытливого Петра Первого большое впечатление.
Среди прочего он решил, что материальный прогресс посещённых им стран как-то связан с жестокостью тамошних законов и нравов, и сделал соответствующие выводы. Совсем не случайность, что самая жестокая и массовая акция его царствования, казнь 201 мятежного стрельца 30 сентября 1698 года в Москве, произошла сразу после возвращения молодого царя из его 17-месячной европейской поездки.
Однако бороться с устоявшейся системой ценностей – дело чрезвычайно трудное. По числу казней Россия даже при Петре и отдалённо не приблизилась к странам, служивших ему идеалом, а после его смерти этот вид наказания резко пошёл на убыль.
Середина XVIII века отмечена фактической отменой смертной казни. В 1764 году оказалось, что некому исполнить приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача попросту исчезла.
В 1907 году в Москве вышел коллективный труд «Против смертной казни». Среди его авторов были Лев Толстой, Бердяев, Розанов, Набоков-старший, Томаш Масарик и другие известные писатели, правоведы и историки. Клеймя жестокость царской власти, они приводят полный, точный и поимённый список казнённых в России в течение 1781 года между восстанием декабристов и 1906 годом. За это время было казнено 2445 человек, то есть совершалось 30 казней в год.
На эту цифру, правда, повлияли два польских восстания 1830 и 1863 гг. и начало революции 1905-1907 гг. Если же брать мирное время, получится 19 казней в год. На всю огромную Россию!
О чём говорит эта цифра с учётом того, что в течение всего этого периода смертная казнь за умышленное убийство применялась неукоснительно? Она говорит о том, что сами убийства случались крайне редко. (Кстати, в очень буйных народах тогда числились финны, они чаще кавказцев пускали в ход свои знаменитые «финки».)
Ещё две иллюстрации к вопросу об отношении к человеческой жизни. В уставе русской армии, авторство которого принадлежит Петру I, предписана помощь раненым во время боя. В прусском уставе помощь раненым была предусмотрена лишь после боя. Французские и английский уставы того времени помощь раненым не предусматривали вообще.
Более ранний пример. Обязательной частью государственной политики Руси-России был выкуп своих пленных. Вот что гласит глава «О искуплении пленных» Стоглавого Собора 1551 года: «В ордах и в Цареграде и в Крыму… всех плененых окупати из царевы казны».
Послы располагали целевыми деньгами на оплату выкупа, которые им потом возмещала казна. Но это ещё не всё. Богатые левантийские торговцы и дипломаты иногда прибывали в Россию с целыми свитами, в составе которых могли быть пленные христиане. Вывезти их обратно русские власти не позволяли ни под каким видом: «А которых православных хрестьян плененых приводят, окупив греки и туркчане, армени или иные гости, да быв на Москве, восхотят их с собою опять повести, ино их не давати, и за то крепко стояти; да их окупати из царевы же казны».
Экспорт народонаселения
А вот пример совершенно другого отношения к своим. Это польский пример, но Польша всегда страстно хотела быть и слыть Европой, Европой, Европой!!! Осенью 1653 года польский король Ян Казимир рвался разобраться с Богданом Хмельницким, хотя последний временно имел сильного союзника в лице крымского хана.
Когда поляки, казаки и крымцы сошлись на берегу Днестра у местечка Жванец, оказалось, что крымский хан уже не союзник Хмельницкому: поляки загодя сумели склонить хана к сепаратному миру. Но на каких условиях! Хан порывает с Хмельницким – и в награду может на обратном пути грабить всё, что ему вздумается, уводить с собой сколько угодно пленников.
В землях польской короны! До конца года крымцы невозбранно грабили шляхетские дома («по самый Люблин») и увели в плен множество шляхты обоего пола – это было им гораздо выгоднее, чем грабить бедных малороссийских «хлопов».
Многие немецкие князья торговали своими подданными, поставляя пушечное мясо за границу. Король Саксонии Фредерик Август I (1670-1733), более известный как Август Сильный, очень любил фарфор и был счастлив выменять у французского короля 150 фарфоровых предметов (так называемый «кабинет») всего-то за два полка своей пехоты.
Этот пример любят приводить в доказательство того, как высоко ценился в начале XVIII века фарфор, но почему-то никогда не приводят, чтобы показать, насколько низко ценилась в Европе того времени человеческая жизнь.
Согласно справочнику Брокгауза и Ефрона (т. 16, с. 580), ландграф Гессен-Кассельский Фридрих «впал в долги, для покрытия которых продал Англии 17 тысяч человек своего войска для войны с американскими колониями за 21 млн. талеров». Точнее, он продал просто всё своё войско, больше ему было не наскрести: население ландграфства уменьшилось от этой продажи на 8%.
Подобную же торговлю вели герцог Брауншвейгский, ландграфы Вальдеки, Ганау, Аншпах, другие мелкие немецкие монархи. Немецкие солдаты из владений западнонемецких княжеств покупались систематически также французским правительством.
В большом количестве немецких солдат закупала английская Ост-Индская компания, используя их при завоевании Индии.
Почти за полтора века до этого, наоборот, англичане предлагали своё пушечное мясо. В июне 1646 года лорд Страффорд и член парламента Флеминг говорили русскому посланнику в Лондоне Герасиму Дохтурову: «Если царскому величеству нужны будут служилые люди, то у парламента для царского величества сколько угодно тысяч солдат готово будет тотчас».
Продолжение: "Знакомьтесь – это Америка, апгрейденная Европой" https://cont.ws/@nata_urieva/2...
Англосаксы, как тараканы – разумные доводы не воспринимают, и будут лезть, пока их не уничтожат!!!
Еще материалы в блоге: https://cont.ws/@nata_urieva
Оценил 21 человек
25 кармы