На это небольшое расследование меня натолкнул пост в Livejournal, любопытство, и желание разобраться в происходящих на Украине событиях.
Речь идёт о компьютерной игре «S.T.A.L.K.E.R.», серии «Тень Чернобыля», разработанной украинской компанией GSC Game World. Проект разрабатывался с 2001-го по 2007-й год. Игра была издана 20.03.2007 в США и Канаде, а с 23.03.2007 - в Европе и странах СНГ. Первый релиз «Тень Чернобыля», основан на повести братьев Стругацких «Пикник на обочине» и фильме режиссёра А.Тарковского «Сталкер», а также на реальной зоне отчуждения Чернобыльской АЭС и Крыма.
Игра сразу же завоевала огромную популярность не только на Украине, но и по всему миру: ограждённая колючей проволокой «зона», бандформирования, мутанты, аномалии, эпицентром которых является Чернобыльская АЭС, закрученный сюжет с большим количеством альтернативных концовок. После успеха первой части вышла вторая, затем и третья. Распространение «S.T.A.L.K.E.R.», равно как и массовое вовлечение в неё геймеров и любителей, оказали значительное влияние на сознание украинской молодёжи настолько, что позволили встроить сюжетные идеи, образы персонажей и их идеологию в рамки национального сознания. А иначе откуда тогда столько совпадений (?) и аналогий между виртуальным миром и реальной действительностью?
В игре виртуальный герой может стать бойцом любой группировки, как идейной, так и криминальной направленности. Есть в игре идейная группировка «Свобода» - аналог украинской националистической партии «Свобода», своя аналогия есть и для «Правого сектора» - сочетание в их костюмах и символике красного и чёрного цветов.
Есть также военные подразделения, которые в своём виртуальном мире имеют неразрешимые противоречия с боевиками, по аналогии с реальными противоречиями между СБУ и добровольческими батальонами. Также в игре присутствуют наёмники, реально легализованные украинской властью, и бандиты, живущие и в игре, и в жизни по своим законам.
Всё, что произошло на Украине, начиная с 2013-го года, во многом перекликается с сюжетами игры. Поражает ещё достаточно большое количество виртуальных персонажей, которые вдруг ожили и стали жить, точнее продолжать играть в реальной жизни. Безусловно, эти совпадения всего лишь малая часть сценария как украинского переворота, так и глобального переустройства архитектуры мира.
Процесс вживления людей в их игровые образы активно поддерживался в рамках всевозможных фестивалей и других мероприятий, связанных с игрой. Так, в 2007 году, в г. Никополе (Украина) была проведена игра-тренинг "Сталкер-2. Война на ментальном уровне". Краткое содержание сценария игры 2007-го года в Никополе выглядит так:
Группа "Бета"- красные - правительственные силы.
Подразделение ЗС - "ЗондерСталкер" - синие- новое подразделение из числа сталкеров, желающих коренных перемен.
Остальные подробности можно при желании узнать по ссылке.
В октябре 2008 года в Крыму, под Симферополем, играли уже под другим девизом "Сталкер – техновойны". Эти крымские игрища заслуживают более пристального внимания, так как они состоялись незадолго до подписания украинско-американской хартии о стратегическом партнёрстве, которая предусматривает безусловное признание суверенитета Украины, её интеграцию в НАТО, увеличение присутствия США в Крыму и другие виды сотрудничества. Пятый раздел Хартии посвящен расширению контактов между людьми и сотрудничеству в области культуры: Украина как следует из текста , "приветствует намерение США увеличить своё дипломатическое присутствие в Крыму". Формат присутствия на полуострове пока обсуждается, "но это может быть структура с определенными консульскими функциями".
Также в документе идет речь о поддержке Киева в противостоянии с Москвой в вопросе о выводе Черноморского флота России из Крыма. За неделю до подписания Хартии, Комитет национального спасения, в который входят партии "Братство" и "Новая сила", а также российское общественное объединение "Северное братство", провели командно-штабные учения (КШУ) на тему "Действия добровольческих подразделений на крымском театре военных действий после начала военной агрессии России". Участники КШУ пришли к выводу, что в конфликте между Украиной и Российской Федерацией, который по их мнению состоится не позднее 2011 года, вся тяжесть сопротивления ляжет на добровольческие организации.
Поскольку в Крыму "Сталкер" проводился впервые, утверждённого сценария не было, но организаторы постарались взять всё самое лучшее из киевского, и сценариев других регионов. Смысл любого вида сценария игры сводится к вооружённому противостоянию между радикальными группировками и правительством или президентом.
В 2009-м году в Киеве на майдане провели S.T.A.L.K.E.R. Fest 2009.
В том же 2009 году, киевская компания GSC Game World, создавшая игры S.T.A.L.K.E.R. и "Казаки", объявила о своей самоликвидации. Сергей Григорович, основатель и генеральный директор объяснил желание закрыть свою компанию личными причинами, в то время как часть коллектива связывает это решение с усиленным интересом силовых структур, начавшимся за несколько месяцев до закрытия. С тех пор новые mode (модификации) к игре пишут сторонние разработчики или любители, с помощью SDK приложений.
Игра продолжается. Герои S.T.A.L.K.E.R. теперь играют в реале. Здесь кровь, жизнь и смерть настоящие, здесь нельзя нажать Esc или отключиться... просто нужно доиграть.
Оценили 29 человек
32 кармы