Немного про опиум

45 3737

Часто приходится слышать про фразу «Религия – опиум для народа». Ее, как правило приводят в качестве доказательства «кровавого безбожия» большевиков. Вкратце с ним можно ознакомиться на Википедии. Но сейчас я бы хотел поговорить несколько о другом.

Вот что такое опиум? Это наркотик. В медицине наркотики используются в качестве обезбаливающих. А в остальном, для чего употребляют наркотики? Конечно, все скажут, что для получения удовольствия. Но по мне так, это ответ очень куцый. Удовольствия здесь – это компенсаторы, к которым прибегают, чтобы убежать от реальности в мир иллюзий. А в грезы бегут оттого, что реальность скучна, бессмысленна и омерзительна. То есть речь об отсутствии смысла жизни и утешения. Смысла нет, значит, нужно его искать в удовольствиях, то есть саморазрушаться. Если у жизни нет смысла, может быть, он есть в смерти?

В этом же ключе можно сказать и о компьютерных играх (бег в виртуальность), и об алкоголе (мягкий наркотик), и об экстриме (адреналиновая наркомания), да мало ли о чем. Но, что, безусловно, это все суррогатная, неполноценная, патологическая и ущербная попытка ответить на вопрос о смысле жизни. Эдакий, собирательный «опиум», как ответ на вызов смысла бытия.

А что же религия? Религия, как сложная система текстов, традиций, культов долгое время являлась тем единственным, что давало ответ на вопросы жизни и смерти. Объясняла, для чего мы в этот мир приходим и куда уходим, регламентировала наше пребывание на Земле. То есть не обезбаливала, а лечила от "смертной болези". Она породила культуры, в которых существует нынешнее человечество. И человечество жило не тужило… пока не появилось огромное количество светских людей, которые в Бога не верят. И лекарство-религия, подобно устаревшему антибиотику, начало терять свою силу. Религиозные ответы на проклятые вопросы для них, людей светских, неприемлемы, а вне религии никто ничего дать не может… Отсюда и происходит тот самый компенсаторный синдром, который я кратко описал выше. Человек начинает прибегать к обезбаливающим.

Возвращаясь к тому, с чего начал, что же общего между опиумом и религией? Наверное, в том, что и то, и другое призвано ответить на вопросы о смысле жизни и смерти. И в этом плане, да, что религия, что опиум (прошу не воспринимать буквально, я с бесконечным уважением отношусь к традиционным религиям и ни коим образом не отождествляю одно с другим). Но различает их куда большее. Религия своему приверженцу дает полноценные ответы, будучи лекарством, а собирательный «опиум» - суррогатные, не настоящие, иллюзорные. Религия предлагает подлинность, опиум – иллюзию оной.

Но в каком-то смысле, в современном обществе, существенно светском и очень материалистичном, религия, как инструмент утешения и излечения теряет свою всеобъемлемость, универсальность, а значит, и полноценность. "Смертная болезнь" научилась противостоять религиозному лекарству. Она не отвечает вызовам современности. И как же тут быть? На мой взгляд, на ее смену должно прийти нечто новое, универсально подходящее людям светским и религиозным. Эдакий светско-религиозный синтез. В противном случае мы получим замену неуниверсального религиозного утешения разного тотальной безутешительностью с безумным количеством средств не обретения смысла жизни, а ее скорейшего прекращения. В конце концов, сильнейшие обезбаливающие выписывают безнадежно больным пациентам, дабы смягчить их муки. А я не верю, что пациент по имени человечество готовится умирать.

NATARINTAH

Мильша. Засечная черта. История Курска

Мильша, Засечная черта. История Курска«А мои ти куряне сведомы (бывалые) кмети (воины), под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, конец копья вскормлены, пути им ведомы, яруги им знаемы...

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII в., Курская губерния

Мильша. Потомки служивых людей XVI-XVII века Курская губерния (Курская и Белгородская области). "Я обязательно вернусьВернусь зеленою листвойДождем тебя слегка коснусьА может радуг...

Обсудить
  • Экуменизм гибелен для религии. А православной церкви не привыкать к гонениям. Они не за горами Это видно уже по всему. Даже эта статья, призывающая к компромиссу, - это, своего рода, гонение. Церкви предлагается в у году мнимого общественного согласия вступить в союз с безбожной идеалогией. К чему это приводит и приведёт, видно по положению церкви на Западе и в Америке. Одна маленькая уступка, и вот уже церковь обязана считаться с браками геев и лесби, нарушаются все церковные постулаты, священнослужителями становятся явные грешники - педофилы.А всё начиналось с благих намерений. Пусть даже верующих останется горстка посреди атеистического океана, они всё равно должны и будут нести в мир учение Христово чистое, незамутнённое нечестивыми союзами. Пусть я где-то сказал пафосно, но как-то вот так...
  • Так вам и дали, те кто стадо пасет, лишить их стрижки этого стада... Пасите Божье стадо... «Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду, — и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» (1 Пет.5:1-4). Мне приходилось пасти овец и я имею в этом небольшой опыт и познание. От овцы ждут молока, ждут шерсти, ждут мяса, от некоторых получают хороший каракуль. Овцы бывают разных пород. Но чтобы овца дала прибыль, пастух должен хорошо ее пасти, за ней нужно хорошо ухаживать, иначе не будет ни молока, ни шерсти, ни мяса. Плохая работа Пастыреначальника не удовлетворит. Апостол Петр сравнил священнослужителя с пастырем и это не случайно, потому что Сам Иисус Христос в Своем учении говорил: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин.10:11). Слава Богу! Как мы сегодня пасем овец, на каких пажитях, чем они питаются? Овца — очень деликатное животное, она очень чувствительная, очень болезненная, очень реагирует на то, как она питается, как кормится, она зависит и от условий и от климата, в котором находится. Я знаю из практики, если овец пасти несколько лет на одном и том же пастбище, они буквально все будут больные. Опытные пастухи, которые любят овец и хотят получить от них плод, знают, что нужно ежегодно менять пастбища, переводить с пастбища на пастбище, из одного стойла в другое стойло. В наших церквях встречается такое: брат встает на проповедь и только сказали «Слава Богу», а овцы уже знают, что он скажет, даже на память могут процитировать. Это говорит о том, что мы пасем на одних и тех же пажитях. Рацион в подобном питании очень слаб, поэтому овцы могут заглядывать на другие пастбища, где, как им кажется, преподают такое, чего у себя они не слышали. Не имея опыта, не имея ведения, овцы идут на эти чужие пажити, пьют мутную воду и, не имея познания, становятся больными. От них, конечно, Пастыреначальник не дождется никакого плода. Мы очень ответственны, как обязанные дать отчет перед Пастыреначальником, — как мы исполняем этот труд, как мы совершаем свое служение. Петр говорит, что пасти народ Божий мы должны непринужденно и охотно, не просто охотно, но еще и богоугодно. Не так, как порою нам хочется, преподавая не какую-то философию или наше сочинение, или нашу выдумку, но как Павел говорит: «Ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию» (Деян.20:27). "Благовестник" № 31.. Проповедь..http://domostroitel.org.ru/page/pasite-bozhe-stado
  • Начал автор неплохо, а потом испугался. Религия при сравнении с опиумом является тоже иллюзией правды и знания. И это правильно. Именно поэтому, как искусственное изобретение человеком отдушины, она и болеет всеми возможными психическими и физическими болезнями: агрессивностью, нетерпимостью, раздвоением сознания, требованием принимать всё на веру. Религия подпитывается чудесами, а если их нет, чудеса создаются искусственно. Это признак неестественности учения. Сектанты -крайнее проявление всех этих свойств религии. Здоровых людей нет в секте. Единственным источником правильного понимания природы и мироздания была когда-то Веда, но и её опошлили. Как любое настоящее, эти знания можно опошлить, предать забвению, исказить, но они опять выходят наружу, как жарптица, птица Феникс. Настоящее не надо доказывать, оно просто не нуждается в доказательстве. Оно просто ЕСТЬ (исть= истина=бытие)
  • В оригинале немецком стоит: "Religion ist Opium des Volkes", что буквально означает: "Религия - опиум народа". Товарищи коммунисты неверно перевели выражение как религия опиум для народа, что в оригинале звучало бы как "Religion ist Opium fuer das Volk". Тут-то и пошла неразбериха и борьба с религией, которая по мнению коммунистов была навязана народу сверху правящими классами (понятно, что правящие круги всегда пользовались данным инструментом, но монополией на веру никогда не обладали, вера же не стакан воды), им бы понять, что религия - выражение религиозного инстинкта (чем не Дарвинизм, смотрим Юнга) и реформировать православие, а не выжигать его, цены б им не было, вот и пришлось им несчастным заменить Церковь на КПСС, а культовые строения на Обкомы. Думается мне, что переживаемая нами реставрация православия, неминуемо приведет к его реформации и путь один: человек замолвит словечко перед Богом за Люцифера (оглянитесь вокруг он более не может терпеть, грех его велик, но милосердие Божие безгранично) и наконец-то война сознания с бессознательным будет окончена.
  • Опиум - это гадость. Религия - это пакость. Вера - это прекрасно.