Врата недовластия (христианская философия в рисунках) Часть 3

3 2697

   Решившись изучить эту работу и потрудившись, Вы увидите и поймете смысл и правильное взаимное расположение таких предметов, как мир с его пропорциями, человеческий грех и вину, должность и долг, талант, волю, веру, недоверие, мировоззрение, борьбу за власть, недовластие, и многое еще, и даже - меч Ангела, стерегущего вход в Рай! А еще Вам откроются некоторые неразгаданные тайны Ветхого и Нового завета. Как это еще можно было бы назвать? - Христианская философия в рисунках. - Вот что хотел, да не успел дать нам полностью Александр Васильевич Суворов.

Назад: Часть 2      

Вперед: Часть 4

Глава 13. Мировоззрение и точка зрения

    Правильное видение мира зависит от того, насколько хорошо мир освещен для смотрящего. О свете, исходящем от Бога, сказано в Евангелии: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» [Ин.1,1-5]. Свет от Бога светит в Христианской церкви и через нее освещает мир добра и мир зла: «Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» [Мф.5,14-16]. Человек, смотрящий на мир из Христианской церкви, видит все, что освещает свет: лучше видит то, что находится по свету, хуже видит то, что находится по направлению к источнику света, и, поворачивая свой взор к Богу, видит ослепительный свет, поэтому Бога видеть не может. Причём, все предметы он видит в истинном свете: белое он видит белым, а черное он видит черным, и оттенки, и цвета воспринимает правильно в их многообразии, и никогда не перепутает белое с черным потому, что для него светит истинный свет. Такое мировоззрение у христианина.

   Человек, который смотрит на окружающий мир, находясь вне церкви, видит мир в Божьем свете, ослабленном вратами греха, и, поворачивая свой взор в сторону Христианской церкви, видит вверху лишь неясный свет. Отойдя от Христианской церкви так далеко, что уже плохо видит мир добра в ослабленном вратами греха Божьем свете, человек пользуется для освещения мира другим светом, который для него услужливо предлагает сатана. Особенность этого света такая: он белые предметы превращает в черные, а черные предметы превращает в белые, и цвета перемешивает; - это черный свет, настоящее имя которому - тьма. Поэтому светлый мир добра этим черным светом затемняется и становится менее видимым и менее пригодным для жизни, а мир зла высвечивается и становится видимым и пригодным для жизни. Для такого человека добро перемешивается со злом, а зло перемешивается с добром, и мир становится серым. Такое мировоззрение у большинства современных людей, потому что они отошли от Христианской церкви.

    Когда врата греха становятся настолько велики, что видеть мир в Божьем свете человек больше не может, то, поворачивая свой взор в сторону Христианской церкви, он видит вверху лишь низкий и темный потолок ограниченного пространства. Тогда снизу он слышит голос: «Посмотри вверх! Того Бога, о котором тебе говорили, нет! И все, что написано или сказано о том Боге - ложь! Теперь посмотри вниз: видишь свет? Это я зажег его для тебя! И этим светом я буду освещать созданный мною мир, он светел! Иди вниз, подходи ближе, тут больше света!». Человек идет, и видит окружающий его мир, созданный сатаной, в зажженном им черном свете лжи, клеветы и лести, признает этот мир единственно существующем и признает свою принадлежность к этому миру, а сатану признает источником света и - богом. Тогда весь окружающий мир человек видит в черном свете тьмы: то, что белое, становится черным, а то, что черное, становится для него белым; добро воспринимается, как зло, поэтому он воюет против добра, а зло воспринимается, как добро, поэтому он творит зло, и считает, что он прав. Такое мировоззрение у людей, враждующих против Христианской церкви.

    Точка зрения человека зависит от его мировоззрения и от положения, которое он занимает в обществе.

    Так благочестивый мирянин, верующий христианин, видит окружающий мир в истинном свете, и только то для него скрыто, что находится выше него и ближе к источнику света - Богу. Однако по вере, полнота которой ему вполне доступна, принимает и сам Божественный свет, и все, что в лучах этого света еще не может видеть или не видит полностью: православное священство и священноначалие, и близкое к Церкви руководство светских властей. Патриарх же и Царь видят весь окружающий мир и друг друга в истинном свете, и только Бога и Его Святых не могут видеть. По мере продвижения человека в гору Господню, мировоззрение человека не меняется, а точка зрения, из которой он смотрит на мир, позволяет ему яснее видеть те предметы, которые раньше находилось на горе Господней выше него.

    Человек, находящийся вне Церкви, видит мир одновременно в ослабленном вратами греха Божьем свете и в черном свете тьмы, который затеняет светлые предметы и высвечивает, и делает привлекательными темные предметы. В зависимости от положения в обществе, направления воли начальства, подчиненных и собственной воли (см. главу 8), мировоззрение и точка зрения человека может меняться, и подвержено постороннему воздействию.

   На рисунках 13а и 13б слева показано видение мира с точки зрения подчиненного, и справа - с точки зрения начальника, причём на рисунке 13а - начальник борется со злом, а на рисунке 13б - начальник усугубляет зло.

Глава 14. Пропорции мира, Святой крест, число зверя

    Когда мы поклоняемся кресту, то чтим и славим Распявшегося на нем, как на всем человеческом мире, Спасителя. От этого крест называют Святым крестом (о кресте см. также в главе 3). Верю, что все, сделанное Богом, промыслительно. Также и Святой крест несет в себе пропорции всего человеческого мира сообразно пропорциям тела распятого на нем Богочеловека, победившего мир: «Иисус отвечал им: теперь веруете? Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» [Ин.16,31-33].

   Верхней частью пространства, на котором установлен крест, до его центральной перекладины, обозначается весь мир добра вместе с Христианской Церковью, земной и небесной. Нижней частью пространства, на котором установлен крест, от его центральной перекладины обозначается весь мир зла и ад, в который Иисус сошел для спасения согрешивших, но верующих в Спасение праотцев. Еще ниже – меч обращающийся Ангела, стерегущего вход в Рай [Быт.3,24]. Центральная перекладина креста напоминает о древе познания добра и зла, и разделяет мир добра и мир зла.

   Крест, повторяющий пропорции тела распятого на нем Богочеловека, от таблички с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский» [Ин.19,19] до центральной перекладины имеет одну часть вверху, и после центральной перекладины до гвоздей, прибивших ноги Спасителя, имеет пять частей внизу. Таковы, следовательно, и пропорции человеческого мира: грех уменьшает добро и пятикратно увеличивает зло; раскаяние и исповедание греха увеличивает добро и пятикратно уменьшает зло. Еще одна, шестая нижняя часть креста указывает на ад, - то пространство в мире зла, которое по Божьему промыслу и попущению принадлежит сатане.

    Отсюда, думаю, и число зверя: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» [Откр.13,18]. В числе зверя «666» центральная цифра «6» - царь антихрист, и две крайние цифры «6» и «6» – все принадлежащие ему народы. Прочтение числа 666 как «600», «60» и «6» смысла не меняет: антихрист и принадлежащие ему народы.

Примечание к рисунку 14:

О ширине области Христианской церкви известно, что она узкая, тесная: «Некто сказал Ему: Господи! неужели мало спасающихся? Он же сказал им: подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» [Лк.13,23-24].

Рисунки в предыдущих и следующих главах для большей наглядности не имеют указанных в этой главе пропорций мира.

Глава 15. Политика

   Известны такие современные определения политики, как «искусство управления государством и обществом» и, как «совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами», а так же, как «социальная деятельность, направленная на сохранение или изменение существующего порядка распределения власти и собственности в государственно организованном обществе и мировом сообществе». Известно также 20 политических и идеологических систем и около 30 форм правления (эти сведения взяты с сайта www.ru.wikipedia.org). Классифицировать политические формы взаимоотношений люди начали в древности. Аристотель, например, в IV веке до н.э. назвал шесть форм государственного устройства: царская власть, аристократия, полития (республика), демократия, олигархия и диктатура. Причём, первые три формы, - как правильные, а последние, - как извращение первых трех. Под “правильностью” он понимал правление в интересах всего общества, а под “извращением” - правление в интересах только правящей группы населения; правильные формы правления способствуют, а извращенные формы правления не способствуют проявлению в гражданах добродетели. Добродетель у Аристотеля - это положительные нравственные качества человека и способность выполнять обязанности, возложенные на него государственным законом. Например, у раба и гражданина должны быть разные добродетели [Аристотель, Политика. III]. Современная классификация форм правления, вызывающая споры в частностях, в сущности, явилась развитием классификации по Аристотелю. Она, однако, не учитывает взаимоотношения человека с Богом.

 На шести рисунках 15а - 15е представлены шесть форм правления: первые пять в большей или меньшей степени несут в себе добро наряду со злом, а шестая, царство антихриста, несет в себе только зло. Стрелками на этих рисунках показаны направления движения власти в пределах одной формы правления: слева, стрелками вниз, - в сторону увеличения зла, а справа, стрелками вверх, - в сторону увеличения добра. Разделение всего многообразия форм правления на шесть частей сделано здесь для того, чтобы, опираясь на выведенные в предыдущей главе пропорции мира, назвать царство антихриста шестой формой правления. Также это сделано для того, чтобы применить привычные названия форм правления, предложенные Аристотелем. Однако, как написано выше, сейчас известно около 30 форм правления, а масоны, например, на долларовой купюре изображают в пирамиде человеческой власти 13 степеней отпадения от Бога.

   Первая форма правления, Царская власть, в высшем развитии соответствует идеалу - симфонии (гармонии) самодержавного государства и Православной Христианской Церкви. Пятая форма правления, диктатура, в наихудшем проявлении примыкает к царству антихриста. Вторая, третья и четвертая формы правления - переходные между первой и пятой. Аристократия, как правление привилегированного класса общества, в основном состоящего из представителей самых благородных семей, встречалась в древности, и поэтому здесь отдельно не изображается. Можно предположить, что аристократическая форма правления появится, как высшая степень развития республики, но с цензом не по семейному признаку, а на основе заслуженного права руководить, благодаря благочестию и таланту, воспитанному в аристократических семьях. Поэтому, следуя далее за Аристотелем, назовем условно вторую форму правления республикой, третью - демократией, и четвертую - олигархией. К сожалению, наука политология не исчисляет добро и зло в человеческом мире и не сообщает о количественных потерях добра при переходе общества вниз через формы правления. Не имея таких данных, и поэтому, условившись, что добро теряется равномерно, а также учитывая выведенное в предыдущей главе соотношение добра и зла в человеческом мире, как 1 к 5, замечаем, что зло по своей массе начинает перевешивать добро уже в начале второй формы правления. Здесь необходимо уточнить, что добром является все то, что оставлено Богом человеку полезного по изгнанию из Рая: рождение детей, выращивание хлеба и др., и что высочайшей мерой и целью добра человека является исполнение заповедей Божьих, - то, без чего все остальное теряет свойства добра и приобретает свойства зла. Необходимо также учитывать, что «Блаженны миротворцы, ибо они сынами Божьими нарекутся» [Мф.5,9], и поэтому прежде «взвешивания» массы добра нужно совершенно особо положительно оценивать усилия и движение властей по восстановлению и удержанию в мире добра. В чистом и неизменном виде эти условно названные формы правления, конечно, не существуют, потому что власть, являясь результатом взаимодействия воли людей, меняется постоянно, и одни формы переходят в другие, в том числе двигаясь своими различными властными (должностными) частями в противоположных направлениях. Исследованием и прогнозами такого движения занимаются политологи. Часто, к сожалению, результаты их работы далеки от действительности, потому что основаны на искаженном мировоззрении (о мировоззрении см. в главе 13).

    Из-за условности в практическом применении людьми названий форм правления, в примерах на рисунках в следующих четырех главах распределение власти показано относительно пяти областей (мер), характеризующих более величины добра и зла, чем формы правления.

Глава 16. Русь от язычества до первых Царей

   На рисунках 16а-17в изображено отношение власти к Богу от язычества на Руси до окончания царствования Александра III. Желающих ознакомиться с точкой зрения православного архиерея о вышеупомянутом историческом периоде и сделать после этого свой вывод о правильности представленных здесь рисунков, прошу обратиться к книге доктора церковной истории митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) «Русская Симфония» (конспект некоторых глав книги использован в примечаниях к этим рисункам). Конечно, я не настаиваю на том, что смог изобразить количественное распределение добра и зла здесь и в следующих рисунках совершенно верно. Однако направление изменений, по-моему, правильное.

    Рисунок 16а. Равноапостольный Великий князь Владимир Святославович, следуя за первыми христианами, князьями Аскольдом, Диром и своей бабкой, равноапостольной Великой княгиней Ольгой, совершил величайший подвиг, обратив Русь от бесовской тьмы язычества к христианству. Уверовав сам и искренне покаявшись в грехах, и поэтому - с Божьей помощью, он крестил Русь всей своей управляющей созидательной властью.

   Рисунок 16б. Обычай разделения Руси по уделам привел к взаимной усобице (вражде) князей, войнам, убийствам, нарушению всех законов Божьих. Татарское иго стало наказанием от Бога. Русь это поняла и покаялась. Татары не враждовали против Православия, и Русь, войдя в Золотую Орду и потеряв политическую независимость, смогла отстоять Веру, отбив нападения католического запада, а затем, объединившись вокруг Великого князя и Церкви, вернула себе политическую независимость.

    Рисунок 16в. Две тяжелые беды нависли над Русью и молодым Великим князем и первым на Руси Царем Иоанном IV Грозным: боярское местничество, лишавшее его поддержи во всяком добром деле, и ересь жидовствующих, пытавшаяся разложить самую основу Руси - Православие. Слава Богу! Величайший на Руси Царь уничтожил ересь и заменил администрацию новыми людьми, просеяв их и саму Русь через монастырское опричное служение. На Иоанна IV Грозного много клеветали и продолжают это делать. Бог им за это Судья. Желающим подробнее узнать об Иоанне Грозном, рекомендую прочесть книги В.Г. Манягина «Иоанн Грозный. Без лжи и мифов» и «Апология Грозного Царя», а также статью В.А. Горячева «Философия монархической верховной власти в трудах Иоанна IV Грозного». По смерти Царя, воспитанный им народ, заставил бояр, пытавшихся захватить власть, венчать на царство Федора Иоанновича. На страже этого небывало мирного, золотого царствования стояло правительство Бориса Годунова, который по смерти Федора Иоанновича был соборно венчан на царство и поднял Россию на невиданную еще высоту духовной, хозяйственной и военной мощи.

Глава 17. Русь от великой смуты до Александра III

   Рисунок 17а. По смерти Царя Бориса Годунова, бояре, убив царицу и царевича, и низложив патриарха Иова, «венчали» на царство Гришку Отрепьева. За клятвопреступление и цареубийство последовало наказание от Бога. Гришка, лжедмитрий первый, не процарствовав и года, был убит восставшим народом. Не соборно, а по взаимному соглашению между знатнейшими боярскими родами, новым «боярским» царем сделали Василия Шуйского, который клялся ограничить свое самодержавие боярской думой. Страна гибла в мятежах и распрях. Одно за другим следовали нашествия Ивана Болотникова, лжедмитрия второго, третьего с отрядами поляков, шведов, казаков, южнорусских дворян и всяких разбойников, затем прямая агрессия польского короля Сигизмунда III. Во время очередного мятежа Василий Шуйский был свергнут и отдан полякам, а Москва была предательски сдана иноземцам «семибоярщиной». В дополнение последовала новая интервенция со стороны Швеции. Народ героически сопротивлялся, но Новгород был сдан интервентам боярской верхушкой, а затем отданы и другие северные города. Русь спас, воспитанный Церковью и первыми Царями, народ во главе с отважными полководцами Михаилом Скопиным-Шуйским и Дмитрием Пожарским. На Великом Соборе, Совете Всея Земли решили «... быти на всех великих преславных Российских государствах Государем всей Руси Самодержцем, Михаилу Феодоровичу Романову-Юрьеву... служить и прямить ему во всем, против его всяких недругов и изменников стояти крепко и неподвижно, и биться до смерти”, и принесли клятву “Если же кто не похощет послушати сего соборного уложения, которое Бог благословил, и станет иное говорить, таковой, будь он священного чину, от бояр ли, воинов или простых людей - по священным правилам Святых Апостолов и Седьми Вселенских Соборов... да будет извержен из чину своего и от Церкви Божией отлучен, и лишен приобщения Святых Христовых Таин, как раскольник Церкви Божией и всего православного христианства мятежник... и да не будет на нем благословения отныне и до века, ибо нарушив соборное уложение, сам попал под проклятие». «Не под этими ли клятвами ходим мы и до сей поры, люди русские?», - спрашивает нас митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн с горы Господней. Следующие два царствования Михаила Федоровича и Алексея Михайловича Романовых стали воплощением Симфонии Православного государства и Церкви.

   Рисунок 17б. Преобразования, начатые в конце своего царствования Алексеем Михайловичем, поверившим боярской клевете на Патриарха Никона, и продолженные Петром I, разрушили внутреннюю гармонию Российского государства и завершились гибелью Самодержавия, революциями и Гражданской войной. Уничтожена каноническая форма управления православной Церкви (патриархат). Изъяты церковные земли, служившие источником благосостояния духовенства и церковной благотворительности. Закрыто множество монастырей. Самодержавие, предполагавшее отношение к власти, как к церковному служению, искажено под влиянием идей западноевропейского абсолютизма. Извращен смысл крепостного права, первоначально необходимого и оправданного для закрепления обязанностей государственного служения дворян Царю, а крестьян - дворянам и через них - Царю: высшие сословия освободились от обязательной государственной службы, а крестьяне, потеряв политические права, сделались рабами. Всесословное единство было подорвано: появилось взаимное непонимание и недоверие между простым народом, оставшимся православным, и высшим обществом, воспитанным по-европейски, частью теперь иноземным и иноверным. Тем не менее, это время дорого нам памятью о подвигах Суворова, Ушакова и других благочестивых дворян, верных Самодержавию и Церкви. Светлым моментом было пятилетнее царствование Павла I, который попытался подняться на крутизну неподъемную, но был предан, убит и оклеветан масонами из дворян за сокращение их привилегий и в угоду Англии, не хотевшей союза России с Францией.

   Рисунок 17в. Его сын, Император Александр I, замешанный в цареубийстве, ничего не смог противопоставить разложению высшего общества, и только под конец жизни издал закон, запрещающий масонские ложи. Самодержавие все более походило на “президентство”. В России росли и разветвлялись антиправославные, антинациональные и антигосударственные нигилистические движения. Наказанием от Бога стало нашествие армий императора Наполеона в 1812 году. Царствование Николая I началось выступлением на Сенатской площади дворян-масонов, пытавшихся своим манифестом объявить низложение Самодержавия. Выступление было подавлено, и Императоры Николай I, Александр II и Александр III, последовательно восстанавливая православное Самодержавие, не смогли излечить болезнь неверия, заражающую от «высшего общества» все слои населения Российской империи. Антиправославные силы начали террор, настоящую охоту за представителями царской власти.

Назад: Часть 2

Вперед: Часть 4

«Меня все равно отпустят». Вся правда о суде над Шахином Аббасовым, которого обвиняют в убийстве русского байкера

Автор: Дмитрий ГоринВ понедельник 22 апреля решался вопрос об избрании меры пресечения для уроженца Азербайджана Шахина Аббасова, которого обвиняют в убийстве 24-летнего Кирилла Ковалев...

Российско-китайские отношения и "иксперды"

Ща по рюмочке и пойдём, ты мне будешь ножи в спину вставлять Ремарка для затравки. Я очень уважаю Анну Шафран, особенно после её выступления на прошлогодней конференции по информационной безопаснос...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...

Обсудить
  • прочитал наугад. Кое-что затронуло струны души. про читаю далее.