БОЛЬШОЙ КОСМИЧЕСКИЙ ОБМАН США

1 5160

ГЛАВА 5 ВЫХОД АМЕРИКАНЦЕВ В "КОСМИЧЕСКОЕ" ПРОСТРАНСТВО

После "полета " Джемини 3 американцы получили неприятный для себя сюрприз:

"Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Леоновым 18 марта 1965 года с борта космического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры. Скафандр «Беркут», использованный для первого выхода, был вентиляционного типа и расходовал около 30 л кислорода в минуту при общем запасе в 1666 л, рассчитанном на 30 минут пребывания космонавта в открытом космосе. Из-за разности давлений скафандр раздувался и сильно мешал движениям космонавта, что, в частности, сильно затруднило Леонову возвращение на «Восход-2». Общее время первого выхода составило 23 минуты 41 секунду(из них вне корабля 12 минут 9 секунд), и по его итогам был сделан вывод о возможности человека выполнять различные работы в открытом космосе."

И с этим надо было что то делать. Выход был один: фальсифицировать выход в открытый космос. Благо для этого у американцев была подготовленная студия ; Космический симулятор прогулок, где размещалась капсула перед экраном с изображением Земли , полученного со спутника Земли и актер был подвешен на лонжах, мог "тренироваться" в "космосе", и при желании мог сняться в кино про выход в космическое пространство.

И американцы пошли на следующий этап своего обмана:

«Джемини-4» — американский пилотируемый космический корабль. Старт «Джемини-4» стал 8-м пилотируемым космическим полётом США, выполненным астронавтами американского национального космического агентства (НАСА) Джеймсом МакДивиттом и Эдвардом Уайтом. С учётом высотных полётов американского ракетоплана «X-15» это был 18-й полёт человека на высоту свыше 100 км (необходимое требование регистрации космического полёта по классификации ФАИ). Особенностью полёта стал первый выход американского астронавта в открытое космическое пространство, во время которого Эдвард Уайт 22 минуты находился вне корабля, пристрахованный к нему специальным фалом. Запуск 3 июня 1965 15:15:59 UTC; Посадка 7 июня 1965 17:12:11 UTC"

Посмотрим внимательно материалы, фотографии, размещенные на сайте НАСА:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/ndxpage1.html

И там есть много забавного и даже смешного, что выдает американский обман совершенно очевидно. НАСА продемонстрировало "космический " скафандр:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-04858.jpg

S65-04858 (May 1965) --- Illustrative diagram showing the various features of the G-4C extravehicular spacesuit.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-04970.jpg

S65-04970 (May 1965) --- Cut-away view of the Gemini extravehicular spacesuit showing the suits different layers.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s66-01122.jpg

S66-01122 (January 1966) --- Artist concept of the Gemini-4 EVA coverlayer configuration.

Самая главная причина, почему американцы не могли выйти в космос это отсутствие реального космического скафандра без жесткого армирования и без ранца с системой жизнеобеспечения. Такой "скафандр" в космосе раздуется как шарик и шланг с кислородом в космосе, который к тому же является и фалом это смертельный безумный трюк.

Сравним с устройством реального космического скафандра, использованного Леоновым:

http://galspace.spb.ru/index69-1.html

http://galspace.spb.ru/index69-1.file/sca.jpg

1-6 мягкие части скафандра; 2 - разъем пневмо- и гидромагистралей; 3 - ручка для входного люка; 4 - карабин страховочного фала; 5,10 - гермоподшип-ники; 7 - клапан резервного запаса кислорода; 8 - светофильтр; 9 - жесткий корпус; 11 - заплечный ранец; 12 - пульт контроля; 13 - регулятор давления; 14 - индикатор давления; 15 - перчатка; 16 - силовой шпангоут; 17 - штепсельный разъем

http://galspace.spb.ru/index69-1.file/str.jpg

Строение полужесткого скафандра (для космоса)

1 - наружная защитная ткань; 2 - пакет слоев экранно вакуумной изоляции; 3 - силовые оболочки скафандра; 4 - основная герметичная оболочка; 5 - дублирующая; 6 - подкладка; 7 - трубки системы вентиляции; 8 - вентиляционный зазор; 9 - костюм водяного охлаждения; 10 - трубки системы водяного охлаждения; 11 - нательное белье: Структура мягкой части скафандра.

Жесткий каркас советского скафандра не позволил ему сильно раздуться, но он все равно увеличился в объеме и Леонов, если верить его воспоминаниям с большим трудом поместился обратно в шлюз. Совершенно очевидно, что эластичные материалы без жесткого каркаса в реальном космосе не могут решить этой проблемы.

Итак, 3 июня 1965 года: Актеры двинулись на "старт"

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-29607.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-29607.ipg

S65-29607 (3 June 1965) --- Astronauts James A. McDivitt and Edward H. White II, leave a suiting trailer for Pad 16 for the launch of the Gemini-Titan 4 (GT-4).

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-29660.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-29660.jpg

S65-29660 (3 June 1965) --- Astronauts James A. McDivitt (leading), command pilot; and Edward H. White II, pilot, walk up the ramp at Pad 19 during the Gemini-Titan 4 (GT-4) prelaunch countdown.

Шоу сложное, первое, что можно перепутать это одежду и обувь на старте, в "космосе" и при приводнении. Смотрим. Сначала старт.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-29646.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-29646.jpg

S65-29646 (3 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II (left),

Уайт нас интересует особенно. Итак, ошибка с датами или замена гермошлема на фотографии 29646.На других фотографиях гермошлем с черным тонированием. Тоже можно в принципе объяснить, это была накладной светофильтр, который держался на защелках и был съемный.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-29647.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-29647.jpg

S65-29647 (3 June 1965) --- Astronauts Edward H. White II and James A. McDivitt are shown in the white room as they prepare to enter the Gemini-4 spacecraft atop the Titan launch vehicle at Cape Kennedy, Florida.

Однозначно в тесной консервной банке переодеться в другой скафандр шансов нет, значит, скафандр для выхода в космос надет на Уайте.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-29641.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-29641.jpg

S65-29641 (3 June 1965) -- Astronauts Edward H. White II and James A. McDivitt are shown in the white room as they enter the Gemini-4 spacecraft atop the Titan launch vehicle at Cape Kennedy, Florida. The NASA Headquarters alternative photo number is 65-H-291.

Любопытно, для каких целей на гермошлем одели синий чехол? Слева на актере.

Теперь "космос", актер висит перед экраном, на потолке подвесы спрятаны за спиной, или это бассейн «искусственной невесомости», иллюзия невесомости полная, но прокол есть, это развязанные шнурки, в фильме НАСА они колышутся на ветру, или в воде, в бассейне «искусственной невесомости», вытянулись в одном направлении:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-30427.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-30427.jpg

S65-30427 (3 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II, pilot for the Gemini-Titan 4 (GT-4) spaceflight,

Скафандр поддули изнутри, но увы недостаточно, жесткого каркаса в этом костюме нет.

То же самое и здесь:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-30273.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-30273.jpg

S65-30273 (3 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-30428.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-30428.jpg

S65-30428 (3 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-32924.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-32924.jpg

S65-32924 (3 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II,

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-32928.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-32928.jpg

S65-32928 (3 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-30431.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-30431.jpg

S65-30431 (3 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II, pilot of the Gemini

Выдало фальсификацию выхода в "космос" мятый со впадинами костюм, не имеющий жесткой каркасной конструкции, в вакууме он бы хорошо раздулся и шнурки на левой перчатке вытянутые в ряд, не герметичность перчатки привела бы на самом деле в реальном космосе человека к гибели. вытянутые шнурки это или признак работы вентилятора снизу или признак гравитации при съемке актера вверх ногами. Жесткий шланг и лямки не так выдают эти моменты. Выдал кадр 30427, сплошная облачность вдруг неожиданно сменилась внизу почти ясной погодой, это надо наблюдать при просмотре фильма НАСА про "выход" этого актера в "космос".

Кадр 30428 внизу показано восточное побережье США мыс Канаверел. И здесь тоже, внизу левее: мыс Канаверел, а это начало движения в "космос" или окончание "выхода"? Если начало, то это ляп серьезный, если окончание "выхода" то это ляп тоже, но менее очевидный, при таком окончании выхода в космос, финиш наступит над Атлантикой далеко от Багамских островов. А если верить мемуарам, начало выхода в "космос" американец сделал в районе Гавайских островов.

http://www.spaceflightinsider.com/wp-content/uploads/2014/06/s65-29766.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/cd/Cape_canaveral.jpg/1024px-Cape_canaveral.jpg

Перепутать этот контур мыса невозможно, внизу на кадре 30428 именно восточное побережье США. Если верить мемуарам то выход начался над Гавайями, а закончился над Бермудами за 23 минуты. Вот она эта "Голливудчина": http://astronaut.ru/bookcase/books/salah02/text/09.htm

"Полет был рассчитан всего на четверо суток. Вскоре после выхода на орбиту астронавты стали готовиться к выполнению своей главной задачи. Прежде всего они отвакуумировали кабину, поскольку на «Джемини» не было шлюзовой камеры, затем открыли входной люк. Соприкосновение с холодным безжизненным космосом было ужасным. Но Уайту предстояло еще и «нырнуть» в него — стать человеком-спутником. Последний шаг оказался самым трудным. Наконец, набрав в грудь воздуха и слегка оттолкнувшись ногами, Уайт «выплыл» в космос. Пульс его бился с частотой 165 ударов в минуту. Макдивитт непрерывно снимал действия своего товарища кинокамерой. Уайт находился в состоянии эйфории, но не забывал об обязанностях. Он попробовал передвигаться с помощью газового пистолета, но запасов газа хватило всего на несколько минут. Тогда астронавт стал перемещаться по поверхности корабля. Память автоматически фиксировала то, что сознание отказывалось воспринимать. Он проплывал над Землей, и каждый его шаг в космосе был гигантским: один на Гавайях, второй в Калифорнии, третий в Техасе, четвертый на Багамских островах и в Бермудском треугольнике. Длительность пребывания Уайта в космосе определялась в основном соображениями соревнования с русскими. Если А.А. Леонов выступал в роли спутника Земли 12 минут, значит, Уайт должен был находиться за бортом корабля примерно вдвое больше. Впрочем, ему разрешили вернуться на минуту раньше — он пробыл в космосе 23 минуты. Когда пришло время возвращаться, между астронавтами состоялся такой диалог.

Макдивитт. Они хотят, чтобы ты вернулся сейчас обратно (в кабину).

Уайт (смеясь). Я не вернусь... Вот смех!

Макдивитт. Заходи.

Уайт. Мне ненавистно возвращаться к тебе, но я возвращаюсь.

Макдивитт. ...Давай возвращаться пока не стемнело.

Уайт. Я сомневаюсь.

Макдивитт. Ну, давай же...

Уайт. Это самый ужасный момент в моей жизни.

Разговор был шутливым. Уайт, конечно же, испытывал большое напряжение в космосе.

После возвращения в кабину нужно было закрыть входной люк, в противном случае астронавтов ожидала бы неизбежная гибель, поскольку на «Джемини», в отличие от нашего «Восхода», не было шлюзовой камеры. Но люк не поддавался стараниям Макдивитта. На Земле, в Центре управления полетом, все замерли. Кто-то высказал предположение, что в условиях космоса произошла самопроизвольная сварка пружины собачки храповика. На борт передали рекомендацию по устранению неполадки в надежде, что за короткий срок возникшее соединение не стало прочным. Жизнь астронавтов висела на волоске.

Уайт очень устал, но, когда он понял смысл случившегося, тотчас поспешил на помощь товарищу. Вдвоем они трудились 25 минут, и это были самые страшные минуты в их жизни. Каждый с удовольствием променял бы их на те, которые Уайт провел в открытом космосе. Их пульс достигал 180 ударов в минуту. К всеобщей радости, дефект удалось устранить, и люк был закрыт. Теперь можно было немного расслабиться".

Все как обычно, хэппи энд! Самое смешное в этом эпизоде: выход в космос ...без шлюзовой камеры. Почему? об этом подробнее будет рассказано ниже. Да и конечно озвучка "фильма" о выходе в "космос", а именно из этого фильма и взяты перечисленные кадры, безобразная, слишком уж ровный и спокойный голос у Уайта.

Если ляпов и путаницы в демонстрации костюмов на старте, в "космосе" и на финише американское организаторы шоу не допустили, или, в крайнем случае, сами заметили огрехи шоу и не показали эти оплошности, то с капсулой американские организаторы спектакля "Джемини 4" поработали безобразно. Опять не единого следа аэродинамического нагрева "космического" корабля после приводнения, а это уже прямая улика против фальсификации пилотируемого полета.

Смотрим сайт НАСА, фотографии с датой 7 июня 1965 года:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-33490.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-33490.jpg

S65-33490 (7 June 1965) --- A United States Navy frogman team participates in the recovery of the Gemini-Titan 4.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-33491.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-33491.jpg

S65-33491 (7 June 1965) --- A United States Navy frogman team participates in the recovery of the Gemini-Titan 4.

Это зеркальная фотография, более правильно надо так:

http://images.jsc.nasa.gov/lores/S65-33491.jpg

S65-33491

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-32962.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-32962.jpg

S65-32962 (7 June 1965) --- The Gemini-4 (GT-4) spacecraft is hoisted aboard the recovery ship USS Wasp during recovery operations following the successful four-day mission

А это уже не с сайта НАСА:

http://astronaut.ru/luna/foto/g4.jpg

СА корабля Gemini 4 поднимают на палубу авианосца CVS 18 Wasp.

А вот это же все в музее США:

http://bagira.nl/images/joomgallery/originals/_16/___-4_20130707_1243970034.jpg

http://historicspacecraft.com/Photos/Gemini/Gemini_IV_NASM_RK_2008_2.jpg

Музейная экспозиция спускаемого аппарата "Джемини IV" (2004)

Консервная банка с нелепыми волнистыми пластинами поперек аэродинамического напора, скрепленных с корпусом на маленьких винтиках. Эта "космическая" капсула показана после приводнения со стороны теплового экрана и со всех сторон боковые поверхности и нигде нет ни малейших следов теплового воздействия Атмосферы Земли, аэродинамического нагрева. Эта капсула, а точнее консервная банка из шоу "Джемини", была где угодно, но только не в космосе. Как снимали этот выход в "космос" ? Приблизительно вот так, плюс это же можно снимать в специальном бассейне, искусственной невесомости»:

http://www.angelo.edu/faculty/kboudrea/lagniappe/pictures_jsc/starship_3_gemini4.jpg

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSplq2TS4Z3Xd9cRtdQDR5jQaHu-67QCFtaMqhGkhcvBc_T7JGf

Но можно использовать и куклы, вот такие:

http://www.youtube.com/watch?v=lnk1reCu0HU

9:39 Начало демонстрации выхода в "космос" и очень существенная ошибка организаторов: На ветру колышутся лямки ремни и очень неестественно выглядят неподвижно шнурки перчатки строго направленные в одном направлении. Неестественное колыхание лямок особенно хорошо демонстрируется на моменте 10:50 - это следствие работы вентиляторов "снизу" кадра. В студии на самом деле низ может быть или верхом или боковой стороной.

Глупая сценка с летающей перчаткой это фокус для простаков на моменте времени демонстрации этого фильма - 11:34 Иллюзионисты работали в этом шоу, летающие предметы на тоненьких невидимых с такого расстояния глазу нитях, это очень старый фокус. Хотели как лучше, а получилось все через....как всегда. Не герметичная перчатка левой руки актера.

11:38 сцена закончена, монтаж. Это первый признак студийной съемки в деле комбинированных съемок.

11: 55 следует обрыв сцены. Определить точно последовательность кадров во времени на сайте НАСА исходя из монтированного фильма довольно сложно.

11:58 снова неожиданно внизу демонстрируется сплошная облачность

12:38 начало новой сцены и облачность внизу исчезает, хотя направление объектива кинокамеры тоже самое, внизу большие разрывы облаков.

12:52 снова новая сцена и внизу демонстрация мыса Канаревел . Что то похожее на карте мира по курсу следования , где океан бы был справа, а участок земли слева, в момент выхода в "космос" актера Уайта не существует, тем более верхняя фотография 29766 http://www.spaceflightinsider.com/wp-content/uploads/2014/06/s65-29766.jpg показывает сплошную облачность над Мексиканским заливом.

13:35 опять облачность новая сцена. В ней "космический" корабль "движется" справа налево, в предыдущих "сериях" все было наоборот слева направо

15:42 прекращается демонстрация выхода в космос.

На сайте НАСА фильм без монтажа о выходе в "космос" актера и иллюзиониста Уайта отсутствует.

Но получается такая забавная картина, что мыс Канаверел американцы пролетали , когда в кадре был Уайт (или кукла) это фото s65-29766, и под тем же углом велась съемка этого же места (момент фильма 13:00 - 13:34) но уже без актера Уайта , внизу тот самый мыс Канаверел. Если это не восточное побережье США, то ситуация еще хуже. По версии НАСА Уайт парил только над территорией США до Африки, он не долетел в открытом пространстве по той же версии НАСА.

Опять потеряны кадры "исторического" события? Вырезали не то? Похоже это реальный ляп!

Изменения в одежде и обуви Уайта между моментами на старте и моментом в "космосе" найти сложно в виду плохого качества "космической" киносъемки. Кадры размыты. Фотографии актеров при приземлении в костюмах тоже не позволяют сделать такого сравнения, подозреваю, что лишние фотографии были удалены, если такие оплошности у организаторов и были. Костюмчик в "космосе" или был в некоторых сценах куклой, или костюмчик немного подули изнутри, но сделали это безобразно плохо и "скафандр" НАСА без жесткого каркаса по прежнему был мятым и весь впадинах, хотя американцы через золотистый шланг пытались его надуть изнутри, но вот схалтурили.

Возникает еще один интересный вопрос: Как снимали американцы свой "космос" в "вакууме", по своей официальной версии? Это они продемонстрировали следующим образом:

S65-23639 (28 April 1965) --- A bench view of a 70mm camera expected to be used by the Gemini-4 astronauts.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-23639.jpg

Как мы видим никаких защитных конструкций от вакуума, от перепада температур, который имеется в космосе, нет.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini3/lores/s65-17399.jpg

Аналогичная кинокамера, это видно из фильма про Джемини 4, использовалась американцем при выходе в "космос" Уайта. И тоже никакого упоминания о том, что эта кинокамера как то защищена от перечисленных воздействий в космосе, нет.

http://www.youtube.com/watch?v=lnk1reCu0HU

Four Days of Gemini 4 - 1965 NASA Space Program Educational Documentary

Что же происходит в вакууме с фотопленкой и с кинопленкой?

Об этом рассказывает довольно доступно Леонид Коновалов:

Из этой книги я отсканировал одну небольшую главу - "Влияние окружающей среды" (окружающая газовая среда).

Но текст сложен для понимания. Поэтому будем воспроизводить текст частями.

II. Влияние окружающей среды

Фотографическая чувствительность может изменяться при изменении состава атмосферы, в которой эмульсию экспонируют [1—7], наложении давления на МК (микрокристалы) при экспонировании, изменении температуры эмульсионного слоя. Степень влияния этих факторов зависит от состава эмульсии, уровня освещенности и, иногда, от природы и свойств излучения.

А. ОКРУЖАЮЩАЯ ГАЗОВАЯ СРЕДА

1. Экспериментальные факты

Влияние окружающей атмосферы исследовалось как путем вытеснения воздуха желаемой газовой средой, так и путем вакуумирования с последующим экспонированием либо сразу в вакууме, либо после заполнения объема желаемым газом [5b, 6]. Любой способ приводит к изменениям и в атмосфере, и в эмульсии, и их сопоставление может быть осложнено взаимодействием нескольких факторов между собой. Так, вытеснение воздуха продуванием иного сухого газа удаляет не только постоянные составляющие воздуха, но и содержащуюся в нем влагу. Вакуумирование также удаляет и газы, и воду.

Одним из следствий удаления воды, кроме изменения состава, является повышение давления желатины на МК (микрокристалы). По измерениям [8], это давление практически равно нулю при 100% -ной относительной влажности, но доходит до нескольких сотен кГ/см2 при 40%-ной влажности, а в вакуумно-сухом слое превышает 2000 кГ/см2 [4]. Такое повышение давления достаточно, чтобы вызвать поверхностную ДС (десенсибилизаацию) в некоторых материалах (раздел D), но обычно она замаскирована другими эффектами вакуумирования, повышающими чувствительность. Удаление воды может также изменить спектр поглощения некоторых сенсибилизирующих Кр (красителей): при вакуумировании эмульсионных слоев наблюдалось [6d] существенное уменьшение поглощения в максимуме J-полосы.

Удаления влаги можно избежать увлажнением напускаемого газа до уровня, присущего вытесняемому воздуху. В случае вакуумирования можно также напустить в объем нужное количество водяных паров, но равновесие со слоем устанавливается медленно, занимая несколько часов или даже дней. Преимущество вакуумирования состоит в быстром и довольно полном удалении газа, но обычная откачка, например до 10~7 (10 в минус 7-ой степени) торр, еще не удаляет весь газ. В частности, в толстых слоях быстрое высыхание поверхности замедлит выход газа из объема, и даже после суточной и более откачки в эмульсионных слоях могут остаться количества 02, фотографически существенные при некоторых условиях. Поэтому некоторые из недавних работ [6b — d] выполнены на слоях толщиной 1—2 мкм (в то время как эмульсионный слой обычной фотопленки 8-10 мкм).

Другими словами фото пленка становится твердой, из нее испаряется очень быстро вся жидкость в вакууме.

Теперь насчет температуры пленки в условиях космоса. Пленка смотря какую конструкцию имеет фотоаппарат может оказаться в своеобразном термосом и температура на ее поверхности на самом деле будет не плюс 40, а минус сто и меньше! Да и в течении 25 минут фотоаппарат находился в тени, никакого солнца

Через полчаса нахождения в условиях вакуума этой фотопленки в своеобразном сосуде Дьюара.

а между внутренними перегородками вакуум и как не крути, а пленка не будет получать тепло, а излучать тепло пленка может в окружающее пространство без проблем, фотоаппарат и ей грозит не перегрев, а переохлаждение-тепло будет отдаваться пленкой и через полчаса в тени температура предметов в космосе в вакууме достигает температуры минус 50-40 *С. Такая температура пленки исключает фотографирование полностью. Пленка в вакууме станет жесткой и хрупкой.

Все познается в сравнении и вот интересные воспоминания о полете Леонова А.А.:

"В 11 часов 34 минуты 51 секунду А. А. Леонов вышел из шлюзовой камеры в космическое пространство. При открытии люка шлюзовой камеры и при выходе Леонова в космос частота пульса у него быстро нарастала и была равна 147 – 162 ударам в минуту, а частота дыхания достигала 31 вдоха – выдоха в минуту. Это объясняется прежде всего повышенной физической нагрузкой и нервно-эмоциональным напряжением. Интересно также заметить, что температура скафандра на освещенной солнцем стороне составляла +60°С, в тени –100°С, а внутри скафандра температура была +18°С....

Вначале, правда, его удивила яркость Солнца. Оно так светило, что напоминало электросварку. Даже пробивалось сквозь мощный светофильтр гермошлема. А на Земле через него с трудом рассматриваешь предметы. Они выглядят темноватыми. Сильное Солнце в космосе! "

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/borisenko/v-otkr-kos/v-ot2.html

А это - рассказ о том, что произошло после того, как А.Леонов вернулся в корабль, побывав в открытом космосе: "Но самое страшное было, когда я вернулся в корабль, - начало расти парциальное давление кислорода (в кабине), которое дошло до 460 мм и продолжало расти. Это при норме 160 мм! Но ведь 460 мм - это гремучий газ, ведь Бондаренко сгорел на этом... Вначале мы в оцепенении сидели. Все понимали, но сделать почти ничего не могли: до конца убрали влажность, убрали температуру (стало 10-12 ). А давление растет... Малейшая искра - и все превратилось бы в молекулярное состояние, и мы это понимали. Семь часов в таком состоянии, а потом заснули... видимо, от стресса. Потом мы разобрались, что я шлангом от скафандра задел за тумблер наддува... Что произошло фактически? Поскольку корабль был долгое время стабилизирован относительно Солнца, то, естественно, возникла деформация; ведь с одной стороны охлаждение до -140 С, с другой - нагрев до +150 С... Датчики закрытия люка сработали, но осталась щель. Система регенерации начала нагнетать давление, и кислород стал расти, мы его не успевали потреблять... Общее давление достигло 920 мм. Эти несколько тонн давления придавили люк и рост давления прекратился. Потом давление стало падать на глазах". Защитник НАСА то и дело говорят, о том, что объект за пределами земной атмосферы нагреется лучами Солнца до +140 за лунный день, т.е. за две земных недели. А мы видим совсем другие факты. Полет А.Леонова проходил с 18 по 19 марта 1965 года в качестве второго пилота КК «Восход-2», вместе с Павлом Беляевым. Продолжительность полета составила 1 сутки 02 часа 02 минуты 17 секунд. В ходе полета совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство продолжительностью 23 минуты 41 секунда (из них 12 минут 09 секунд вне корабля, удалялся от корабля на 5,35 метра)За несколько часов одна сторона космического корабля нагрелась до +140, и это при том, что его поверхность хорошо отражала солнечные лучи."

Разница температур на люке за время менее полчаса составила в вакууме почти 300*С . А что было бы с пленкой и фотоаппаратом в тени в вакууме, в космосе? Никакого фотографирования быть в таких условиях без теплозащиты фотоаппараты и кинокамеры быть не могло.

Теперь о том, как фотографировал Леонов в космосе и снимал на кинокамеру:

"

http://zateevo.ru/?section=page&acti...n=edit&alias=leonov_vihozhu_v_cosmos

Правда, в космосе трудно сказать, где верх, а где низ. Но чтобы работать в космосе, надо их выдумать.

Верх для меня там, где было солнце, а низ — где шлюзовая камера корабля.

Я завис в семи метрах от корабля лицом к солнцу. Чувствовал прикосновение его лучей на губах, где не было светофильтра.

Солнце было неземное: яркое и очень жаркое.

Я видел корабль сияющим, хорошо просматривались мелкие детали и надписи на двигательной установке.

Становилось жарко, я чувствовал, как струйки пота стекают между лопаток, стали влажными руки, пульс несколько участился...

Алексей Архипович выходил в специально разработанном для выхода в открытый космос скафандре “Беркут”. У него, конечно, были недоработки. К примеру, слабая для космоса вентиляционная система охлаждения. Наш Леонов, к счастью, пробыл в космосе всего 12 минут. А вот его последователь — американец Эдвард Уайт, который вышел в открытый космос в том же 1965 году, только 3 июня, получил сильный перегрев во время 37-минутной “прогулки” за бортом. Он был одет в аналогичный скафандр.

А.Леонов рассказывает:

Единственное, что я не сделал на выходе, - не смог сфотографировать корабль со стороны. У меня была миниатюрная камера "Аякс", способная снимать через пуговицу. Ее нам дали с личного разрешения председателя КГБ. Управлялась эта камера дистанционно тросиком; из-за деформации скафандра я не смог до него дотянуться. А вот киносъемку я сделал (3 минуты камерой С-97), и за мной с корабля постоянно следили две телевизионные камеры, но у них была невысокая разрешающая способность. По этим материалам потом сделали очень интересный фильм.

Информация о кинокамере:

Кинокамера С-97

Кинокамера советского космонавта Алексея Леонова, первого человека, осуществившего выход в открытый космос. Работала всего три минуты, но ведь работала! По иронии судьбы всегда упоминается вместе с мини-фотоаппаратом “Аякс”, который работать отказался. Камера секретная, поэтому её настоящий вид неизвестен."

Акцентирую: «Из-за деформации скафандра»!

Смотрим как происходила киносъемка? Воспоминания и описания Леонова:

http://zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=leonov_vihozhu_v_cosmos

Кинокамера была спрятана в теплоизолированный, герметичный кожух.

Смотрим кинохронику от СССР о выходе Леонова в космос, учитывая при этом, что Леонов большой друг США, очень большой, свидетельства которого поэтому не всегда нужно полностью доверять. Вот эти фильмы

http://www.net-film.ru/ru/film-6047/

Меня насторожило разница в качестве съемки, одна съемка очень сильно напоминает студийную, другая худшего качества больше похожа на реальные съемки в космосе, для той техники, которая существовала в 60-х. Возьмем кадры из плохой съемки, которые заслуживают большего доверия.

Скрины от Леонида Коновалова:

http://leonidkonovalov.ru/upload/medialibrary/177/vlcsnap-2012-07-28-05h35m50s43.png

Вот и кинокамера, видно плохо, но можно рассмотреть, что кинокамера действительно упаколвана в кожух, а не просто выставлена в первозданном виде в космосе.

http://leonidkonovalov.ru/upload/medialibrary/3e3/g%20oin%20kpciqnv%20by%20qsvkeaxha.%20dqhtxm%20j%20hopwwdg%20lfocskdqaw%20llaljimnz026364u03-18-21g.JPG

Вернемся к подозрительным воспоминаниям Леонова о том, как он фотографировал космос. Вот эти воспоминания, выраженные им в картинах:

http://epizodsspace.narod.ru/bibl/1a-hl/01.jpg

Политкорректное изображение фотоаппарата без кожуха. Как у американцев.

А вот еще:

http://www.zateevo.ru/userfiles/image/Cosmos/Leonov_kniga/46.jpg

http://www.rusproject.org/pages/analysis/analysis_9/images/leonov_perehod_v_otkrytom_kosmose.jpg

Это же полное подтверждение американской версии, что в вакууме в космосе можно фотографировать фотоаппаратом без всякой защиты.

А теперь сравним с реальными кадрами (скрины от Леонида Коновалова) из подозрительного фильма про выход Леонова в космос, съемка почти студийного качества, с кинокамеры:

http://leonidkonovalov.ru/upload/medialibrary/18d/f%20xni%20tasgtyz%20mw%20boyrlippb.%20jbbmgj%20l%20nhrkuze%20vskoqjbmkp%20lcbtrrvbs028016w03-21-43n.JPG

http://leonidkonovalov.ru/upload/medialibrary/4c1/x%20hqf%20vgbsjhe%20ow%20gggkxhgit.%20hucqhp%20p%20cwnjmsf%20stycbcqxjx%20etuladehy027644h03-21-16x.JPG

http://leonidkonovalov.ru/upload/medialibrary/e8a/b%20ict%20wpjzhgm%20zu%20hsrvsfgjy.%20xbdxpe%20g%20gvhoxbl%20nkkurxulen%20dafigpheq022013k03-15-06c.JPG

Эти кадры из фильма:

http://www.youtube.com/watch?v=tQaTxx5D5-s

В скафандре над планетой

Сразу обращу внимание, что претензий к помятому не раздутому виду скафандра Леонова быть не может, по причине того, что в этом скафандре был жесткий каркас, а не сплошное эластичное покрытие.

Если даже это и студийная съемка, то здесь четко показано, что фотоаппарат располагался с правой стороны на скафандре и был помещен в теплоизоляционный кожух скорее всего максимально герметичный. И хорошая съемка кинокамеры с качественными кадрами и плохая съемка телекамерой с размытыми кадрами, обе показывают, что никакого большого фотоаппарата без кожуха в руках Леонова не было. Ну и тем более в тот полет, если верить его описанию, второй космонавт никак не мог снимать большим фотоаппаратом Леонова при выходе в космос там был шлюз, в который Леонов едва втиснулся при возвращении. Второй его полет это ЭПАС, а всего два: Восход-2,Союз-19 (Союз — Аполлон), и в полете ЭПАС , упоминаний о выходе Леонова в космическое пространство нет.

Эти воспоминания и картины Леонова, где подтверждается американская версия о фотографировании не очень правдивые.

А фильм хорошего качества показывает: фотокамера была защищена от вакуума и была помещена в теплоизоляционный кожух.

И теперь к вопросу о том, почему Леонов выходил в космос из шлюза, а актер Уайт демонстрировал выход в "космос" из "космического" корабля прямо в "вакуум"? А вакуум не совсем хорошо действует на электронику и это известно уже давно.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/znan/1986/06/6-kos-vak.html

КОСМИЧЕСКИЙ ВАКУУМ И НАДЕЖНОСТЬ КОСМИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

"На поверхностях диэлектриков в космическом пространстве могут накапливаться значительные электрические заряды, что способствует возникновению разрядов между токонесущими частями. Наиболее опасной зоной давлений для этого является интервал значений 1 – 100 Па. Кроме того, электропроводность поверхностных слоев (в зависимости от их физического состояния) может приводить к поверхностным токам утечки. "

Вот что нас интересует:

"Таким образом, при эксплуатации электронного и электротехнического оборудования космических аппаратов в условиях космического вакуума появляются токи утечки, разряды, пробои и другие нежелательные электрофизические явления. Поэтому для нормальной эксплуатации электронные блоки и узлы космического аппарата обычно прикрывают полугерметичным экраном («закрытые» узлы), который, помимо прочего, защищает их и от воздействия космических излучений и обеспечивает лучший тепловой режим.

Правда, следует сказать, что при работе аппаратуры в космическом вакууме будет также понижаться и давление в полости под такими экранами, и в некоторый момент оно может достичь уровня 1 – 100 Па, соответствующего минимуму кривой Пашена (см. рис. 9). Если в этот момент в составе бортовой аппаратуры имеются включенные высоковольтные межэлектродные промежутки, то в них могут возникать пробои и разряды, опасные для работы всей аппаратуры в целом.

К сожалению, расчеты условий пробоя в полугерметичных полостях затруднены тем, что неопределенной является конфигурация каналов миграции газов в космическом вакууме, а кроме того, одновременно могут существовать испарения газовых частиц различной природы. В настоящее время надежно оценить работоспособность электронных схем и электрических устройств космического аппарата можно лишь экспериментально, используя лабораторные вакуумные установки.

Рассмотренные здесь различные явления, список которых можно было бы продолжить, иллюстрируют собой отрицательное воздействие космического вакуума. Однако надо подчеркнуть, что условия космического вакуума могут нести и полезную службу. Ранее уже говорилось об использовании космического вакуума в качестве своеобразного «насоса» для откачки вещества из вакуумных установок. Кроме того, космический вакуум существенно облегчает создание надувных и вспенивающихся конструкций в космическом пространстве, управление положением и стабилизацией космических аппаратов (на основе диффузионных и сублимационных процессов) и т. д. "

Другими словами: Возникают серьезные проблемы, но утверждать категорично, что "приборы на советском корабле в вакууме работать не будут." наверное это не совсем верно. Будут работать но проблемы возникнут и серьезные!

Другие авторы сообщают аналогичную информацию:

"Колесников А.В.

«Испытания конструкций и систем космических аппаратов»

Вакуум может вызвать возникновение токов утечки, разрядов, пробоев, а также других нежелательных электрофизических явлений при эксплуатации электронного и электротехнического оборудования КА."

http://prs-rover.narod.ru/biblitek/kosm_usl.html

http://airspot.ru/book/file/659/ispytanija_ka.pdf

Факторы космического полета, оказывающие влияние на состояние и работоспособность конструкции, оборудования и приборов КА, были давно советским учёным. Оборудование и приборы КА испытывали в условиях вакуума и выявили перечисленные проблемы

Вакуум может вызвать в электронном и электротехническом оборудовании утечки, пробои, разряды и также других нежелательных электрофизических явлений вот этого американцы не знали абсолютно. Именно поэтому советские специалисты придумали шлюз, а американские шоумены не удосужились лгать более достоверно. Но на этом проблемы не кончаются, читаем внимательно про так называемое явление "холодной сварки" в вакууме.

"Поддерживать стабильный тепловой режим внутри кабины космического аппарата – также дело непростое. Причем управлять температурой на околоземной орбите ничуть не легче, чем во время межпланетного перелета. За короткое время искусственный спутник Земли переходит с освещенной Солнцем стороны Земли в ее тень и снова – на солнечную сторону. Его, в самом прямом смысле слова, бросает то в жар, то в холод. А при этом внутри его жилых отсеков температура должна быть постоянной, и поэтому на борту такого пилотируемого аппарата необходимо размещать специальную систему терморегулирования.

Однако защищать от космического вакуума надо не только человека, но и целый ряд бортовых устройств. Например, электронные узлы и блоки бортовых приборов, отдельные элементы автоматики и т. п. Далее, это различные механизмы и узлы трения, которым грозит так называемая холодная сварка и т. п.

http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/znan/1986/06/6-kos-vak.html

Сразу вспоминаем устройство фотоаппарата из 60-х с пленкой , это бабина, затвор которые перематывает, перемещает пленку по кадрам в одну сторону, и при этом используются шестеренки. В условиях вакуума в районе Земли, эти шестеренки прилипнут к друг другу и фотоаппарат с пленкой работать не будет. Холодная сварка может заклинить петли входного люка, дверцы показанные американцами в свою консервную банку Джемини 4. Сами американцы упоминать начали об этом явлении после "полета" Джемини 4, мол возникла проблема с этим явлением "холодная сварка". Но в фильме эта проблема не зафиксирована, дверь в консервную банку Джемини 4 колыхалась туда сюда до самого последнего момента и легко открывалась и закрывалась.

Реальная защита реальной космической техники в условиях вакуума и космоса хорошо продемонстрирована здесь:

Рис. 6. Схема теплозащиты космического зонда к Юпитеру:

1 – приборы; 2 – радиационные источники тепла; 3 – металлический корпус; 4 – сотовая конструкция из стекловолокна; 5 – теплозащитный кожух из фенольной смолы, армированный угольным волокном; 6 – теплозащитный кожух из фенольной смолы, армированный стекловолокном; 7 – теплоизоляционный кожух из чередующихся слоев золоченой майларовой пленки и дакроновой сетки"

http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/znan/1982/7/7-salahutdinov.html

Г. М. Салахутдинов, кандидат технических наук.

А что показывает нам НАСА в наши дни, как они фотографировали космос в космическом пространстве в условиях вакуума?

http://www.fresher.ru/images9/luchshie-kosmicheskie-fotografii-za-2011-god/big/4.jpg

Отражение фотоаппарата в стекле гермошлема, видно, что фотоаппарат помещен в белый кожух:

http://cameralabs.org/media/cameralabs/images/Tanya/May/02.05/s_s10_3e017942.jpg

Снимок во время выхода в открытый космос, который длился 6 часов и 38 минут

Читаем внимательно: http://bokeh.com.ua/news/127_kak_nasa_podgotovila_nikon_d2xs_k_semke_v_kosmose

http://fs01.bokeh.com.ua/usercontent/news/127/fbead750-4e72-4718-bab4-bb882f890a7d_278xAuto.jpg

Астронавт NASA Рекс Уолхайм (Rex Walheim), специалист STS-135, знакомится с камерой, которую он использовал в космосе во время теста экипажем STS-135 оборудования в технологическом комплексе Orbiter в центре NASA's Kennedy Space Center во Флориде 7 апреля 2011 года.

Фото: NASA Photo / Houston Chronicle, Smiley N. Pool - See more at: http://bokeh.com.ua/news/127_kak_nasa_podgotovila_nikon_d2xs_k_semke_v_kosmose#sthash.zvII3tZy.dpuf

Как NASA подготовила Nikon D2Xs к съемке в космосе

Несколько дней назад мы наткнулись на эту фотографию в блоге астронавта Рекса Уолхайма (Rex Walheim). Как видите, на ней он держит в руках зеркальную камеру с прикрепленной гигантской установкой окутанной чем-то на подобие, защитной ткани. Это фото похоже на типичные автопортреты астронавтов (в оглавлении новости), сделанные во время путешествий в открытом космосе. Нам было очень интересно, как устроена накамерная защита под этим "скафандром для камеры" и мы отправились прямо в офис NASA, чтобы расспросить их как зеркальные камеры готовят к выходу в космос. Вот что они нам поведали.

Что это за дополнительное оборудование в белой мешковине?

Оборудование под термальной тканью - это вспышка Nikon SB-800 в изготовленном на заказ футляре, который используется во время космической прогулки (EVA). Вспышке нужен такой футляр, потому что она не сможет правильно работать в вакуумном пространстве. Футляр удерживает давление воздуха для того, чтобы все химические и физические реакции работали правильно. Также на конце закреплен кронштейн (покрытый термальной тканью), который закрепляет вспышку на камере.

Так значит мешковина на самом деле - это термальная ткань?

Термальная ткань защищает оборудование от экстремальных перепадов температуры во время выхода в космос. [Заметка редактора: в PDF-документе на сайте NASA значится, что термальная ткань необходима для "снижения опасности перепада температур для астронавтов во время выхода в открытый космос, защиты от попадания голых металлов за пределами МКС (ISS). Также подобным материалом должна быть укрыта вся аппаратура астронавта. Эти меры предосторожности обычно необходимы для сохранения "сенсорных температур" (“touch temperatures”) между 120 градусами по Цельсию и -129 градусами по Цельсию."] at: http://bokeh.com.ua/news/127_kak_nasa_podgotovila_nikon_d2xs_k_semke_v_kosmose#sthash.zvII3tZy.dpuf.

Это явка с повинной от НАСА, признание того, что фотоаппаратами без кожуха, как это делали актеры шоу Джемини 4 , в открытом космосе фотографировать невозможно.

Продемонстрировали американцы и набор продуктов питания в своем шоу "Джемини 4":

S65-24895 (1965) --- Food packages for use on the Gemini-Titan 4 (GT-4) flight. Packages include beef and gravy, peaches, strawberry cereal cubes and beef sandwiches. A water gun is used to reconstitute the dehydrated food.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-24895.jpg

Жесткое питание, при употреблении дающее крошки, что в условиях невесомости не очень хорошо для верхних дыхательных путей, куда крошки плавая в полости рта могут попасть при вдохе, для желудка, пищеварительного тракта , работы печени и почек. Естественно космический туалет американцы не показали и его собственно в такой тесной банке установить невозможно, свои естественные потребности, судя по фотографиям НАСА, эти клоуны должны были справлять в скафандр.

Четыре дня без питания в космосе выдержать сложно, а чем питались наши космонавты в тот же период времени?

Вот здесь интересная подборка материалов:

http://ussrlife.blogspot.co.uk/2013/02/blog-post_7.html

Еда советских космонавтов:

http://lh6.ggpht.com/-ZJZuf6MbYbI/UROXeRgRM2I/AAAAAAAE684/CqIYGfxZK4s/tereshkova_thumb%25255B21%25255D.jpg?imgmax=800

В итоге продукты решено было упаковывать в алюминиевые тубы емкостью около 160 граммов. Когда в Космос полетел Гагарин, его тоже немного покормили. Ему давали гомогенизированные продукты, во время своего исторического полета 12 апреля 1961 г. он принимал пищу из туб. У Гагарина было всего девять продуктов.

По рекомендациям медиков консервные заводы изготовили научно обоснованный космический обед из трёх блюд, каждое из которых было запечатано в тубу и могло быть высосано-проглочено прямо из неё.

Первым этот обед съел Герман Титов в августе 1961 года: стакан супа-пюре овощного, на второе - паштет печёночный (заменяемый при следующем приёме пищи паштетом мясным); на третье - стакан черносмородинового сока. За двадцать пять часов полёта он трижды обедал, но после приземления жаловался на головокружение от голода.

Первые образцы космической еды были не очень удобны. Еда поставлялась в неудобной упаковке, высушенные продукты с трудом разводились и нагревались, а ловить в тесной кабине космического аппарата тюбики, крышки и полиэтилен было совсем неудобно.

Первая программа по разработке продуктов питания для космонавтов, которую возглавлял Институт медико-биологических проблем РАН, была принята в 1963 году. Считалось, что продукты, употребляемые в космосе, должны отличаться от земных не только высокой биологической и энергетической ценностью, но и формой и консистенцией.

Разработчики систем жизнеобеспечения настаивали на том, чтобы еда для космонавтов максимально всасывалась и перевариваясь, оставляла минимум шлаков (поскольку в условиях корабля отходы жизнедеятельности элементарно некуда девать).

Чтобы восстановить работоспособность космонавтов, в меню внесли изменения. В рационе появились говяжий заливной язык, пирожки с килькой, украинский борщ, антрекоты, пожарские котлеты и куриное филе. Для рациона космонавтов не использовались продукты серийного производства - только специально разработанные и выпущенные в спецупаковках.

Как видно из представленных материалов, питание космонавтов представляло собой полужидкую пищу в тюбиках, или в консервных коробках или банках с липкой пищей типа рыбного или мясного паштета:

http://lh4.ggpht.com/--Bs0xBbEuLE/UROXf2fZbLI/AAAAAAAE69I/8ma-2EsNWrc/clip_image001_thumb%25255B5%25255D.jpg?imgmax=800

http://lh5.ggpht.com/-8qJuvlV_WzI/UROXhPpx9pI/AAAAAAAE69Y/cMLQotv_TIU/pictures-of-space-food-6_thumb%25255B6%25255D.jpg?imgmax=800

Продукты, которые давали бы при употреблении много крошек были по минимуму, хотя похоже тем, кто комплектовал эти наборы , не было известно и понятно до конца все особенности питания в условиях невесомости.

Вот основные продукты питания для советских космонавтов крупным планом, это тюбики с полужидкой, пастообразной пищей, не дающих крошек и мелких частиц, липкой, не сухой, что очень важно при нарушении слюноотделения в полости рта:

http://lh3.ggpht.com/-ILO2eHoNAA8/UROXj5vEt6I/AAAAAAAE694/UkhW_oi1RuA/clip_image002_thumb%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

http://lh4.ggpht.com/-x40YdELi3_A/UROXm-kB4VI/AAAAAAAE6-I/-ZBp7KqSu_w/clip_image003_thumb%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

http://lh5.ggpht.com/-r3DUBYdiXiE/UROXo8NeZzI/AAAAAAAE6-Y/TBnO6agXyhM/clip_image004_thumb%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

http://lh5.ggpht.com/-Xedghd6hStA/UROXqLnlLSI/AAAAAAAE6-o/S44Wiv0Mn3M/clip_image005_thumb%25255B3%25255D.jpg?imgmax=800

http://lh5.ggpht.com/-bIH-X3ZgxBI/UROXrnTXheI/AAAAAAAE6-4/gYWCmYSIzY8/95-3371_thumb%25255B5%25255D.jpg?imgmax=800

Хлеб черный, бородинский. Хлеб явно не высохший, при употреблении хлеба с повышенным содержанием влаги крошки образуются по минимуму. И он уже нарезан мелкими порциями на один раз, надламывать его не надо.

В космосе теряется ощущение вкуса и поэтому космонавты просили для питания горчицу и приправы:

http://lh3.ggpht.com/-TR8BUOOIJNU/UROX4BZzPoI/AAAAAAAE7Ao/Kf40J_DGjAQ/Piwa-kosmonavtov-rossijskogo-proizvodstva_thumb%25255B4%25255D.jpg?imgmax=800

Вилка и ложки с магнитиками. Хотя таким набором опять же есть можно только липкую пищу и та может в любой момент соскользнуть с ложки или вилки и начать плавать в пространстве.

http://lh6.ggpht.com/-pWB0glhFKzE/UROX8mS8-WI/AAAAAAAE7BY/QkHZANIoszw/95-Pribory_thumb%25255B11%25255D.jpg?imgmax=800

"В подмосковном Бирюлево располагается завод (кстати, единственный на территории СНГ) по упаковке продуктов питания для космонавтов. Этот космофуд, в свою очередь, поставляется в Бирюлево с целого ряда пищевых предприятий.

Московский завод плавленых сыров "Карат", например, не так давно поставлял легендарные сырки "Орбита" и "Дружба" для питания космонавтов (эти сырки до сих пор широко используются как идеальная закуска для любителей быстрой выпивки).

Сначала еду готовят на плите — варят, парят, тушат... Потом, в зависимости от метода переработки, продукцию переправляют в соответствующие цеха. В отделении сублимационной сушки мастера в стерильных халатах и масках заливают в лотки готовые супы слоем не больше 2 см. Так же разливают в лотки жидкий творог. Из 50 кг обычного творога получается 12 кг «космического». А вот буханка «орбитального хлеба» весит всего-навсего 30-45 г!"

То есть хлеб для употреблением это та порция, которая целиком пойдет в желудок космонавта.

Ничего подобного американские шоумены, ни в "полете" Джемини 4, ни в общей шоу программе "Джемини" не показали. Про тюбики с пищей американцы, похоже, вообще не знали и не имели никакого понятия, зачем все это нужно!

Да и конечно, надо вспомнить о традиционном обильном завтраке "космонавтов" США:

S65-19600 (3 June 1965) --- The prime crew for the Gemini-Titan 4 mission have an early morning breakfast prior to their historic flight which was launched at 10:16 a.m. (EST) on June 3, 1965. Shown here seated around the table (clockwise starting front center) are Dr. D. Owens Coons, chief, MSC Center Medical Office; astronaut James A. McDivitt, GT-4 command pilot; Dr. Eugene F. Tubbs, Kennedy Space Center; Rt. Rev. James Heiliky, McDivitt's priest at Cocoa Beach, Florida; Msgr. Irvine J. Nugent and astronaut Edward H. White II, GT-4 pilot. The group had a breakfast of tomato juice, broiled sirloin steak, poached eggs, toast, strawberry gelatin and coffee.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-19600.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-19600.jpg

Вместо клизмы, их напичкали перед "полетом" кофе (мочегонное), клубничный десерт с желатином, тосты (ну куда без них) , стейки (видимо жареные) , яйца куриные , томатный сок ! Желудок забит до отказа, пора лететь в "космос" в консервной банке без космического туалета - АСУ.

Американцы показали место, где они, возможно, сняли свой космический выход в космос, так скромно ненавязчиво, как бы между прочим:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/ndxpage3.html

S65-19501 (28 May 1965) --- Astronaut Edward H. White II, pilot for the Gemini-Titan 4 prime crew, is pictured during an extravehicular exercise in the Building 4 laboratory at the Manned Spacecraft Center in Houston, Texas. White is controlling about the yaw (vertical) axis while translating. He stands on a Balance Extravehicular Training Aircraft which is separated from the level steel floor by a .001th-inch cushion of air. In his right hand White holds a zero-gravity integral propulsion unit which is a self-maneuvering device used by an astronaut in a zero-gravity environment. This condition is simulated in this training exercise. White's spacesuit is pressurized to create a realistic training condition. The simulated umbilical line is floated on air with the aid of eleven small air pads.

S65-19501 (28 мая 1965 года) астронавт Эдвард Х. Уайт II с, пилот Джемини-Титан 4 Основной экипаж, запечатлен во время тренировочных упражнений в здании 4 лаборатории центра пилотируемых космических кораблей в Хьюстоне, штат Техас. Человек в белом скафандре балансирует при вибрации по вертикали. Тренировочный учебно-тренировочный аппарат, который отделяется от уровня пола стали на .001th-дюймовой воздушной подушке. В правой руке человек в белом скафандре держит интегральный силовой модуль искусственной невесомости - это самостоятельное подруливающее устройство, используемое космонавтом в искусственной невесомости окружающей среды. Это условие моделируется в этих тренировках. Белый скафандр находится под давлением, чтобы создать реалистичный учебный процесс. Трос плыл по воздуху при помощи одиннадцати маленькие воздушные подушечки.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-19501.jpg

Открывается секрет демонстрации невесомости в шоу Джемини 4? Возможно, но есть вариант снятия спектакля в специальном бассейне «искусственной невесомости»

S65-19504 (28 May 1965) Astronaut Edward H. White II, pilot for the Gemini-Titan 4 prime crew, is pictured during an extravehicular exercise in the Building 4 laboratory at the Manned Spacecraft Center in Houston, Texas. White is controlling about the yaw (vertical) axis while translating. He stands on a Balance Extravehicular Training Aircraft which is separated from the level steel floor by a .001th-inch cushion of air. In his right hand White holds a zero-gravity integral propulsion unit which is a self-maneuvering device used by an astronaut in a zero-gravity environment. This condition is simulated in this training exercise. White's spacesuit is pressurized to create a realistic training condition. The simulated umbilical line is floated on air with the aid of eleven small air pads.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-19504.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-19504.jpg

Вот это то самое место съемок выхода в "космос":

http://www.youtube.com/watch?v=8j_XWTHuOCk

From June 5th 1966, Simulation for Spacewalk, door hatch ordeal.

CBS New's Walter Cronkite assures viewers this is not happing in space but only on Television

http://www.youtube.com/watch?v=CPxDKiH2mk0

From June 5th 1966, Simulation for Spacewalk, door hatch ordeal. CBS New's Walter Cronkite assures viewers this is not happing in space but only on Television

А в этом фильме показана даже "Земля" , момент времени демонстрации 9:11 в студии "McDONNELL SIMULATION" с огоньками, это типа тренировки, перед основными съемками.

Момент демонстрации искусственной "невесомости" 10:40 , и внизу макет Земли (10:51)

Секрет съемки выхода в "космос" предельно прост, но можно добавить бассейн с прозрачной водой и тогда никаких проблем для съемок «космонавтов» в состоянии «невесомости».

Что там было у экипажа "Джемини4" со "звездной слепотой" ?

Рене верно подметил : http://www.x-libri.ru/elib/rener000/00000039.htm

"Вновь американский престиж и мировое лидерство оказались поставлены на карту. Если русские, которые не страдали этим заболеванием, узнают, чти сливки американских пилотов звездно-слепые, то, по теории домино, мы будем раздавлены всмятку каблуком тоталитарно-военного сапога, как демонстрировал советский генсек Хрущев в ООН, стуча ботинком по столу. Наш демократический образ жизни скоро исчезнет с лица земли, и город за городом станет взрываться в атомном холо-косте. По крайней мере, примерно такая картина нам рисовалась во времена Вьетнама и холодной войны.

NASA протестировало еще одну команду пилотов, но на этот раз их проверили на звездную слепоту еще до введения в космическую программу. Врачи-исследователи вместе с командой психологов разработали до смешного прямолинейный и безотказный метод проверки: были наняты местные скауты для похода с кандидатами в горы и совместного созерцания ночного неба! После возвращения из похода скауты вынесли свой вердикт, подтвердив, что кандидаты действительно видят звезды. Да здравствуют скауты!

Новая группа астронавтов примкнула к ветеранам, и NASA в программе "Близнецы" стало засылать их в космос парами. Надежды на новичков возлагались очень серьезные. Однако даже после десяти запусков лучшие из ребят отмечали, что они могли заметить лишь несколько размытых, едва различимых звезд. Чудеса!

В какой-то момент особо пугливые болваны начали подозревать, что звездная слепота является очень заразным заболеванием - наподобие ветрянки или кори. С другой стороны, те немногие астронавты, способные с трудом различать звезды, все же могли бы попытаться стать навигаторами, и тогда с некоторой долей везения мы бы смогли добраться до обратной стороны Луны раньше русских. Это было опасно, но ведь все знают, что люди с "правильными данными" умеют рисковать и, несомненно, справятся с этой сложнейшей задачей.

Дальнейшие проверки выявили, что по какой-то необъяснимой причине каждый астронавт может видеть звезды и планеты с Земли, но "слепнет", едва оказавшись в космосе. По всей видимости, болезнь проявлялась только в условиях невесомости. Это уже стало космическим анекдотом - как только человек дотягивался до звезд, он переставал их видеть. Лекарство так и не было найдено, и даже сегодня астронавты космического челнока "Шаттл" редко упоминают о звездах или планетах. Я, кажется, уже говорил, что боги на редкость капризны и жестоки..."

Попов А.И. : http://www.manonmoon.ru/articles/st60.htm

"А Роберт Уайт летал 16 раз в несколько раз выше, чем наши лётчики, но насчёт дневных звёзд – ни слова"

Действительно никаких упоминаний в переговорах связанных с этим "полетом" , в мемуарах, ничего нет ни словечка.

Это очень неприятное испытание в состоянии невесомости просидеть согнувшись в кресле , справляя нужду в прокладки (версия НАСА) или в резервуар с презервативом на члене...аж четверо суток (дней), потом перегрузки после спуска на Землю с орбиты, что должен чувствовать американский астронахт? Ну что он не будет испытывать точно так это бодрости, радости, вряд ли сможет стоять на ногах. А что демонстрируют нам актеры шоу Джемини 4?

все то же самое бодрость, отсутствие признаков усталости:

S65-32993 (7 June 1965) --- Astronauts James A. McDivitt (left), Gemini-Titan 4 command pilot; and Edward H. White II, pilot, are seen talking to personnel on the recovery ship USS Wasp.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-32993.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-32993.jpg

S65-33533 (7 June 1965) --- The Gemini-4 prime crew, astronauts Edward H. White II (left), pilot; and James A. McDivitt, command pilot, listen to the voice of President Lyndon B. Johnson as he congratulated them by telephone on their successful four-day, 62-revolution Gemini-4 mission. They are show aboard the aricraft carrier USS Wasp just after their recovery from the Atlantic.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-33533.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-33533.jpg

Смотрим американский фильм:

http://www.youtube.com/watch?v=crwQZ4wATbU

А теперь снова хроника:

http://www.youtube.com/watch?v=lnk1reCu0HU

После приводнения, актеры чувствуют себя бодро, никаких признаков усталости, пояс вокруг туловища и вперед на вертолет, кости у актеров не хрупкие, медики им не нужны!

И в этой хронике американцы допустили очередную оплошность, показали крупным планом поверхность капсулы с отверстиями из-под выпавших винтиков, момент ролика 27:28! Как же так можно!

И снова о винтиках на поверхности "космических" капсул "Джемини"

Фрагмент из фотографии про Джемини

(Скины от участника обсуждения Lucum: http://live.cnews.ru/forum/index.php?showtopic=47989&st=4896)

Соответственно, номинальный диаметр резьбы d=6 мм.

Так что необходимо делать, чтобы винты не откручивались после вибрации?

Для справки: Пружинная шайба (гровер (нем. Grower), шайба Гровера) — металлическая деталь машин и механизмов, в виде разрезанного кольца. Одна из самых распространённых деталей для предотвращения самоотвинчивания резьбовых соединений. Подкладывается между гайкой и крепёжной поверхностью. Применяется в машиностроении и приборостроении в качестве контрящих элементов соединения. Исполнение: нормальное, тяжёлое, особо тяжёлое, лёгкое.

Стопорение — предотвращение самоотвинчивания.

…вибрация, переменные нагрузки, нарушение технологии способствуют рассоединению (самоотвинчиванию) деталей резьбового соединения. Для предотвращения этого применяются специальные устройства (средства, методы) такие как:

контрование;

шплинтование;

вязка (обвязка) проволокой;

установка пружинной шайбы;

установка стопорной шайбы с лапкой или носком;

приварка, пайка, расклёпывание, кернение;

нанесение на резьбу клея, лаков, краски;

использование вязких элементов;

использование гаек с некруглой резьбой;

использование анкерных гаек.

3. Установка пружинной шайбы (так называемая шайба Гровера) под гайку или головку болта…

И ситуация с винтиками, которые после приводнения исчезли из отверстий, в которые они закручивались, говорит о простой истине: Эти винтики не имели ни гроверных шайб, ни стопорения в виде краски, пайки и прочего, их просто закручивали простыми отвертками, похоже, вручную. И никакие чертежи от НАСА , ситуацию не изменят. Вот чертеж крепления винтов на конструкции Джемини:

Правда адвокат НАСА, который представил этот чертеж, не понял, что он относится к креплению в области иллюминатора. Там и указатель есть "WINDOUS" . Но и этот чертеж и иной другой ничего не меняет, есть конкретный факт, который конкретно показывает, стопорения у винтов на обшивке Джемини не было.

В спорах с защитниками американской лжи , был выдвинут аргумент, вот же мол имеется аппарат американцев, собранный на винтах и ничего летает , скорость в Атмосфере огромная - SR-71

Производитель — Lockheed Corporation; Первый полёт — 22 декабря 1964 года; Начало эксплуатации — 1966 год; Предельная скорость (24000 м) — 3300 км/ч (2,77 М); Температура обшивки (3300 км/ч) — 400…500°C; Ну начнем со скорости 916.67 метр в секунду =3300 км в час. Температура (приблизительно) рассчитывается по известной формуле Т=Тв+ V 2/2000, она действительно дает 400-500*С. А скорость Джемини в плотных слоях атмосферы достигала порядка от 2000 до 7000 метров в секунду, а это уже совсем другие температуры, не 500, а выше! И воздействие такого аэродинамического нагрева при полете вверх без обтекателя и защиты боковых поверхностей капсулы будет значительно выше, чем на поверхность этого самолета американцев, который почему то сейчас и не летает. Да а какая "изумительная" статистика по этим аппаратам США:

Самолёт эксплуатировался с 1964 по 1998 годы. Из 32 построенных самолётов 12 было потеряно в результате несчастных случаев; боевых потерь не было. Почти 40% этих аппаратов разбилось! Винтики до добра не довели! Надо было делать сварную конструкцию.

Теперь о самих винтах на этой конструкции:

Винты значительно больше тех винтов, которые нам показали на капсуле Джемини. И ещё они вкручены таким образом, что не выпирают над поверхностью самолета. И это правильное решение. Аэродинамический напор легко в стратосфере отрывает руки от туловища у Летчика (такой эпизод имеется, к сожалению) при больших скоростях. А тут винтики М6 с гайками обыкновенными, выпирающими над поверхностью капсулы скорость которой от 2000 до 7000 метров в секунду, это даже не смешно. Да и вот интересно, а как этот аппарат выглядел при начале эксплуатации?

Вот изображение этих аппаратов, летавших с гиперзвуковыми скоростями в Атмосфере, они все выглядят черными, надписи, если присмотреться, на этих аппаратах сильно потемнели.

А вот как выглядела поверхность этого же самолета при производстве его в цеху:

http://iliketowastemytime.com/sites/default/files/imagecache/blog_image/sr71_blackbird11.jpg

http://i1.imageban.ru/out/2010/06/07/dba6fd05b55834ae9189ec641a25448f.jpg

http://www.patriota.ru/arc/image/a/217089039-87964-9594.jpg

Это тот же самолет после его сборки, он серебристого цвета. После полетов , на самых различных фотографиях этот цвет становится Чёрным, поверхность самолета обуглилась, обгорела.

Цвет капсулы Джемини и в том числе надписи до "полета" и после "полета" не изменился.

Нетрудно догадаться, почему американские аппараты типа этого самолета на винтах терпели так часто катастрофы, это следствия явления теплового барьера:

Тепловой барьер сверхзвукового движения

Использование летательных аппаратов обусловлено одной важной деталью. Прежде чем достичь значений сверхзвуковых скоростей, самолет требуется поднять в воздух, либо по окончании полёта опустить аппарат на землю. Перед конструкторами встаёт сложная задача – создание универсальной формы тела, обладающей одинаково малыми сопротивлениями, как в дозвуковом диапазоне скоростей, так и в сверхзвуковом диапазоне скоростей. Современные сверхзвуковые летательные аппараты способны развивать скорость до нескольких тысяч км/час. Конструкторам самолётов удалось преодолеть звуковой барьер. Казалось бы, остается лишь наращивать значение скорости. Но на практике оказалось не всё так просто. Другая, не менее сложная задача – преодоление теплового барьера, отметилась серьёзным препятствием на пути.

В режиме движения реактивного самолета или того же снаряда, воздух впереди любого из отмеченных объектов сжимается. Процесс сжатия сопровождается повышением температуры, что приводит к нагреву воздушных потоков, рассекаемых самолетом либо снарядом. Точке преодоления звукового барьера соответствует значение температуры в 60 °С. Это не такое большое значение температуры, способное ограничить конструкторские действия. Но если скорость движения увеличивается вдвое относительно скорости движения в точке звукового барьера, значение температуры приближается уже к 250 °С. Увеличение скорости втрое приводит к нагреву воздушных потоков до 820 °С. Наконец, при скорости движения 10 км/с и более, практически любое тело начинает расплавляться, настолько высокой становится температура воздушных потоков. Простой пример – вхождение космического тела, такого как астероид или метеорит, в атмосферу Земли. Подобные космические объекты (относительно небольших размеров), как правило, движутся со скоростью более 10 км/с, и практически полностью сгорают в атмосфере по причине нагрева поверхности тела до уровня критической температуры. ( Большая Советская Энциклопедия )

Нагревание поверхности , благодаря тепловому барьеру, самолета SR -71 достигала не 500* С а выше 820*С, вот поэтому самолет так хорошо обгорал и после первых же полетов становился из серебристого чёрным.

На капсуле «Джемини 4» мы ничего подобного не наблюдаем.

При выходе в «космос» шоумен и актер Уайт использовал, по версии НАСА , шланг для подачи кислорода в качестве фала крепления . Один конец это шланга крепился на разъеме на костюме актера , второй в разъеме ведущему , якобы, к кислородному баллону.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-34635.jpg

Как видно из фотографии – кадра из киносъемки s65-34635 другой связи с «космической капсулой у актера не было. И последующие фотографии с сайта НАСА эту версию полностью подтверждают.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-30431.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-29766.jpg

Вот как выглядела версия НАСА, США, касательно этого фала:

««Джемини-4» — американский пилотируемый космический корабль. Старт «Джемини-4» стал 8-м пилотируемым космическим полётом США, выполненным астронавтами американского национального космического агентства (НАСА) Джеймсом МакДивиттом и Эдвардом Уайтом. С учётом высотных полётов американского ракетоплана «X-15» это был 18-й полёт человека на высоту свыше 100 км (необходимое требование регистрации космического полёта по классификации ФАИ). Особенностью полёта стал первый выход американского астронавта в открытое космическое пространство, во время которого Эдвард Уайт 22 минуты находился вне корабля, пристрахованный к нему специальным фалом.»

Ранца жизнеобеспечения у актера Уайфта не было, отсюда, даже не заглядывая в документы НАСА, следует логический вывод, этот «фал» был шлангом для подачи кислорода, опять же по данным, представленным НАСА.

И далее уникальное признание своей глупости и явной оплошности при демонстрации такой конструкции жизнеобеспечения:

«Пристраховавшись фалом Уайт подал кислород в ручное двигательное устройство «самострел» и вылетел из кабины.»

В реальности такой вылет мог запросто закончится выходом шланга с кислородом» , он же фал, из гнезда разъема либо на костюме «космонавта», либо на кислородном аппарате в «космической капсуле». И при этом возникает вопрос, ну хорошо подача кислорода есть, а где система отвода лишней углекислоты, выделяемой легкими при выдохе? Остается только фантазировать по поводу нагрудного блока, закрепленного на груди костюма актера.

Рассматривая , фотографии выхода в космос не сложно заметить, что в руках актера находится фотоаппарат , естественно он не защищен теплоизолирующим чехлом, не защищён от вакуума герметической конструкцией. Прекрасно известно , что таким образом использование фотоаппарата совершенно бесполезно и недопустимо . Для фотоаппарата, внутри которого катушка с пленкой, механизм перемещения пленки с использованием шестеренок, в вакууме, в среде, где с одной стороны фотоаппарата будет плюс 100-50*С а с другой минус 100-50, в зависимости от времени нахождения фотоаппарата в реальном космосе, его работа прекратится на первой же минуте: это и холодная «сварка» между шестеренками в механизме перемотки пленки фотоаппарата , это испарение влаги с фотографической пленки, будь она хоть лавсановая ничего не изменится, пленка станет жесткой и хрупкой, это минусовая температура в тени, а значит внутри фотоаппарата в течении очень короткого промежутка времени, это и перекос конструкции фотоаппарата из-за разницы температур на одном аппарате . Ну короче американцы , демонстрируя такой способ фотографирования элементарно попались на своей лжи. Естественно никаких фотографий со стороны актера Уайта в сторону «космического» корабля нет. В ней бы отразилась студия «Симулятора космических прогулок» вместе с кинокамерой и оператором. Ни одного словечка, о том, что фотоаппарат не работал , НАСА в своих описаниях «полета» не приводит.

На фотографии:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/98/EdWhiteFirstAmericanSpacewalker.1965.ws.jpg

Есть очень любопытное отображение в стекле гермошлема , в ней видна «космическая» капсула на фоне «Земли» с облаками , все бы хорошо, но плохо то, что актер Уайт явно находится к Земле спиной и по хорошему отражение поверхности Земли в стекле гермошлема должно быть минимальным , но в стекле видна поверхность Земли и она больше половины на поверхности стекла. Конечно, объяснить и выкрутится можно в этой ситуации, мол, на самом деле Уайт частично наклонен к поверхности Земли и это все оптическая иллюзия, что он мол находится в положении спиной к Земле, но картинка эта и отображение это очень сомнительного характера.

Вот, например, на этой фотографии:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-30271.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-30271.jpg

Все нормально и «Земля» не отражается в стекле гермошлема, положение тела актера аналогичное.

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-30433.jpg http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-30433.jpg

Переложил фотоаппарат в правую руку, будучи в перчатках, в которых пошевелить пальцами проблема? По кадрам фотоаппарат с конструкцией крепления демонстрируется то в левой, то в правой руке актера.

Никаких упоминаний и об этой явной проблеме с фотоаппаратом американцы не сообщают, общая информация краткая: «Эксперименты 5-5 и 5-6 представляли собой фотографирование 70-миллиметровой камерой «Hasselblad» облаков и земной поверхности под кораблём.»

То бишь, фотокамера, которую использовал «космонавт» Уайт, без чехла и теплоизоляции, в вакууме и при разнице температур на солнечной и теневой стороне у американце работала! Что совершенно не реально.

Как видно из ниже приведенной фотографии, удержать такую конструкцию сложно даже без жестких перчаток, естественно ни малейшего намека на теплозащиту, на герметичность фотоаппарата:

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/lores/s65-27331.jpg

http://spaceflight.nasa.gov/gallery/images/gemini/gemini4/hires/s65-27331.jpg

S65-27331 (2 June 1965) --- Astronaut Edward H. White II, pilot for the Gemini-Titan 4 mission, will use a hand-held self-maneuvering unit like the one pictured here when he steps into space from the GT-4 spacecraft. The device is used in a zero-gravity environment. It is an integral unit that contains its own high pressure metering valves and nozzles required to produce controlled thrust. A camera is mounted on the front of the unit to allow White to photograph the launch vehicle second stage, the Gemini spacecraft and Earth. As a safety measure, the unit is attached to the extravehicular astronaut by a cord that fastens to the arm of the spacesuit

Что касается фотокамеры: «Камера установлена на передней панели устройства, чтобы сфотографировать вторую ступень ракеты-носителя, на космический аппарат «Джемини» и Землю. В качестве меры безопасности, устройство крепится к астронавту в космосе шнуром, который крепится к скафандру» .

Невоенный анализ-74. Логика и математика. 17 ноября 2024

Традиционный дисклеймер: Я не военный, не анонимный телеграмщик, не Цицерон, тусовки от меня в истерике, не учу Генштаб воевать, генералов не увольняю, в «милитари порно» не снимаюсь, ...

Что показал в Китае своим виртуозным полетом Су-57
  • pretty
  • Вчера 15:08
  • В топе

Человек в лампасахСоздать двигатель такого уровня на планете могут меньше государств, чем у вас пальцев на одной руке. Это сложнее, чем постройка ракеты, способной вывести на орбиту гроздь ядерных бое...

Массовая драка дальнобойщиков после спора о войне: Погиб украинец

Все начиналось вполне безобидно. Прямо как в присказке: встретились как-то поляк, чех, украинец и узбек. Мужчины-дальнобойщики, отдыхая после рейсов, решили пропустить по стаканчику и о...