«История – не наука!» - восклицает порой человек, уставший от споров о Революции и её вождях, о красном и белом терроре, о колхозах и голоде 30-х годов, о репрессиях, о войне, о распаде СССР и поражении социализма. И это верно, если об исторических событиях толкуют идеалисты. Историю делает наукой только материалистическое её понимание, когда история рассматривается как естественный процесс развития производительных сил и производственных отношений в обществе; как процесс, наполненный борьбой между антагонистическими классами и внутри этих классов за свои экономические и политические интересы, и ведущий к неминуемой замене устаревшей общественно-экономической формации новым способом производства.
Очередная годовщина социалистической Революции. Именно это событие, главное по своему значению в мировой истории, подвергается самым злобным фальсификациям буржуазиков.
Материалистическое понимание истории, как былой объективной реальности, исходит из того, что диалектика материи – причина и двигатель развития бытия, что природа и человеческое общество развиваются естественным образом, и поэтому:
- объективные экономические потребности определяют направления и тенденции естественного развития общества, его производительных сил и соответствующих производственных отношений;
- диалектику истории классового общества выражает естественная эволюция производительных сил и производственных отношений, конкурентная грызня между частными собственниками и между их государствами вплоть до мировой войны, а также классовая борьба между эксплуататорами и эксплуатируемыми вплоть до социалистической революции;
- все события и факты истории надо рассматривать, как следствие объективно сложившейся ситуации в обществе – как особенное время в данной эпохе;
- все события и факты надо оценивать, признавая объективную историческую справедливость, правоту борьбы угнетаемых против угнетателей.
Из этого вытекает откровенно пролетарский характер материалистической трактовки любого исторического факта.
Энтропия материи (всего объективного) не убывает, и время (субстанция материи, основная форма всякого бытия) – необратимо. Время – потенция к развитию пространства, к формообразованию, воплощение диалектики бытия. Борьба тенденций развития к хаосу (неопределённости) и к организации (формообразованию структурных объектов) происходит в единстве этих противоположностей и порождает случайные, но детерминированные, обусловленные причинно-следственными связями, а поэтому наиболее вероятные события в природе и в обществе.
Материалистическое понимание истории предполагает «до-понятийность» мышления в том смысле, что сначала проясняет классовую сущность и этого понимания, и понятий, которыми оперирует. Идеалисты же отвергают такой подход изначально, то есть, вкладывают в употребляемые понятия идеалистическое содержание, не отражающее объективные производственные отношения, и в этом состоит «после-понятийность» идеалистического мышления: оперировать «общепринятыми» понятиями, содержание которых ими фальсифицируется. Например, понятие «революция», которое означает изменение не только политического устройства, но и замену старого способа производства новой общественно-экономической формацией, преподносится как государственный переворот и мятеж против законной власти, а какой-нибудь путч или дворцовый переворот, ничего не меняющий в частнособственническом способе производства, объявляется революцией.
Любой исторический факт есть форма материи (абсолютная истина), следствие определённым образом сложившихся общественных отношений, экономических и политических интересов классов, внутриклассовых кланов и социальных групп, соотношения политических сил. Постичь эту истину - значит вскрыть и понять все эти взаимосвязи, иначе говоря, - понять исторический факт как особенное время в более длительной эпохе. И прежде всего надо иметь в виду, что есть два подхода к толкованию любого факта истории – идеалистически-буржуазный, «после-понятийный» и материалистически-пролетарский, «до-понятийный».
Первое, чего добиваются буржуазные ФИФы, - это признания публикой «неоднозначности», что само по себе спекулятивно: ведь истина не может быть «неоднозначной». Но «неоднозначные» личности, оценки и толкования в сочетании с фальсификациями и фальшивками – обычная их практика в классовой борьбе против материалистического понимания истории. А второе, чем живут буржуазные ФИФы, - это оперирование понятиями, которые не обсуждаются: к примеру, «кровожадность большевиков, не подлежащая сомнению».
Итак, в спорах об истории и особенно о революционных событиях буржуазными ФИФами преследуется классовая цель: опорочить классового врага (большевиков) в глазах мелкобуржуазного обывателя.
Здесь есть два соображения, в некотором смысле "после-понятийного" характера, которые упорно игнорируют ФИФы, - после того, как признано непреложным фактом, что общество с частной собственностью на средства производства является антагонистическим, что в таком обществе идёт классовая борьба между эксплуататорами и эксплуатируемыми, а также внутри эксплуататорского класса (так называемая конкуренция), становится очевидным:
- что капиталисты и прислужники их в этой борьбе отстаивают дело НЕПРАВОЕ – уже в силу того, что являются угнетателями и эксплуататорами пролетариев;
- что в разжигании социальных конфликтов и войн, в кровопролитии, репрессиях и всех социальных бедствиях ВИНОВНЫМ является класс, отстаивающий неправое дело, - эксплуататоры пролетариев.
Эти два очевидных предварительных соображения напрочь опрокидывают все построения ФИФов в их толковании истории. Но есть ещё и необходимость в разоблачении фальшивок,- таких, например, как сфабрикованные в интересах классовой борьбы «архивные документы». Впрочем, и подлинные документы ФИФы толкуют, извращая их смысл, вне времени, - будь то постановление об ответном красном терроре против контры, или пакт о ненападении с Германией.
Всё объективное – это материя, физической субстанцией которой является время, а любой объект (форма материи) есть особенное время в общем времени (в бытии). Это особенно наглядно видно на примере такой формы материи как историческое событие (объективный факт, явление, личность). Ясно, что материалистически познать это событие – значит выяснить все взаимосвязи его эпохи и предшествующих эпох. Так большевизм – явление, возникшее в эпоху империализма и пролетарской революции в более длительной эпохе частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком. Глубинной причиной его возникновения было нарастание экономического и политического кризиса капитализма и классовой борьбы, ведущее к социалистической революции. Большевизм выделился из революционного движения в 1903 году как политическая партия и «течение политической мысли» из-за разногласий с тормозившими революцию меньшевиками. Возглавляя правое дело пролетарской революции, большевики, стало быть, являются для буржуазиков врагами. Так обстоит дело с понятием, обозначающим особенное время в истории – большевизм.
Но идеалистически мыслящие буржуазики знают большевизм как враждебное их классовым интересам движение. Само по себе это знание говорит о том, что идеализм буржуазных историков есть просто трактовка событий: идеалисты не могут отрицать факт существования большевизма, но они вкладывают в это понятие нужное им содержание, не связанное с характером более длительной эпохи. Это и есть «после-понятийность», идеалистическая трактовка истории: сначала переврали понятие, потом – историю.
Что характерно для идеалистической трактовки исторических фактов, так это лицемерие буржуазных фальсификаторов. Лицемерие – это главное отличие всей буржуазной идеологии и морали. В ином ключе буржуазные ФИФы просто не могут что-либо противопоставить правому делу тех же большевиков.
Оценили 0 человек
0 кармы