• РЕГИСТРАЦИЯ

К спорам об истории

2 593

«История – не наука!» - восклицает порой человек, уставший от споров о Революции и её вождях, о красном и белом терроре, о колхозах и голоде 30-х годов, о репрессиях, о войне, о распаде СССР и поражении социализма. И это верно, если об исторических событиях толкуют идеалисты. Историю делает наукой только материалистическое её понимание, когда история рассматривается как естественный процесс развития производительных сил и производственных отношений в обществе; как процесс, наполненный борьбой между антагонистическими классами и внутри этих классов за свои экономические и политические интересы, и ведущий к неминуемой замене устаревшей общественно-экономической формации новым способом производства.

Очередная годовщина социалистической Революции. Именно это событие, главное по своему значению в мировой истории, подвергается самым злобным фальсификациям буржуазиков. 

Материалистическое понимание истории, как былой объективной реальности, исходит из того, что диалектика материи – причина и двигатель развития бытия, что природа и человеческое общество развиваются естественным образом, и поэтому:

- объективные экономические потребности определяют направления и тенденции естественного развития общества, его производительных сил и соответствующих производственных отношений;

- диалектику истории классового общества выражает естественная эволюция производительных сил и производственных отношений, конкурентная грызня между частными собственниками и между их государствами вплоть до мировой войны, а также классовая борьба между эксплуататорами и эксплуатируемыми вплоть до социалистической революции;

- все события и факты истории надо рассматривать, как следствие объективно сложившейся ситуации в обществе – как особенное время в данной эпохе;

- все события и факты надо оценивать, признавая объективную историческую справедливость, правоту борьбы угнетаемых против угнетателей.

Из этого вытекает откровенно пролетарский характер материалистической трактовки любого исторического факта.

Энтропия материи (всего объективного) не убывает, и время (субстанция материи, основная форма всякого бытия) – необратимо. Время – потенция к развитию пространства, к формообразованию, воплощение диалектики бытия. Борьба тенденций развития к хаосу (неопределённости) и к организации (формообразованию структурных объектов) происходит в единстве этих противоположностей и порождает случайные, но детерминированные, обусловленные причинно-следственными связями, а поэтому наиболее вероятные события в природе и в обществе.

Материалистическое понимание истории предполагает «до-понятийность» мышления в том смысле, что сначала проясняет классовую сущность и этого понимания, и понятий, которыми оперирует. Идеалисты же отвергают такой подход изначально, то есть, вкладывают в употребляемые понятия идеалистическое содержание, не отражающее объективные производственные отношения, и в этом состоит «после-понятийность» идеалистического мышления: оперировать «общепринятыми» понятиями, содержание которых ими фальсифицируется. Например, понятие «революция», которое означает изменение не только политического устройства, но и замену старого способа производства новой общественно-экономической формацией, преподносится как государственный переворот и мятеж против законной власти, а какой-нибудь путч или дворцовый переворот, ничего не меняющий в частнособственническом способе производства, объявляется революцией.

Любой исторический факт есть форма материи (абсолютная истина), следствие определённым образом сложившихся общественных отношений, экономических и политических интересов классов, внутриклассовых кланов и социальных групп, соотношения политических сил. Постичь эту истину - значит вскрыть и понять все эти взаимосвязи, иначе говоря, - понять исторический факт как особенное время в более длительной эпохе. И прежде всего надо иметь в виду, что есть два подхода к толкованию любого факта истории – идеалистически-буржуазный, «после-понятийный» и материалистически-пролетарский, «до-понятийный».

Первое, чего добиваются буржуазные ФИФы, - это признания публикой «неоднозначности», что само по себе спекулятивно: ведь истина не может быть «неоднозначной». Но «неоднозначные» личности, оценки и толкования в сочетании с фальсификациями и фальшивками – обычная их практика в классовой борьбе против материалистического понимания истории. А второе, чем живут буржуазные ФИФы, - это оперирование понятиями, которые не обсуждаются: к примеру, «кровожадность большевиков, не подлежащая сомнению».

Итак, в спорах об истории и особенно о революционных событиях буржуазными ФИФами преследуется классовая цель: опорочить классового врага (большевиков) в глазах мелкобуржуазного обывателя. 

Здесь есть два соображения, в некотором смысле  "после-понятийного" характера, которые упорно игнорируют ФИФы, - после того, как признано непреложным фактом, что общество с частной собственностью на средства производства является антагонистическим, что в таком обществе идёт классовая борьба между эксплуататорами и эксплуатируемыми, а также внутри эксплуататорского класса (так называемая конкуренция), становится очевидным:

- что капиталисты и прислужники их в этой борьбе отстаивают дело НЕПРАВОЕ – уже в силу того, что являются угнетателями и эксплуататорами пролетариев;

- что в разжигании социальных конфликтов и войн, в кровопролитии, репрессиях и всех социальных бедствиях ВИНОВНЫМ является класс, отстаивающий неправое дело, - эксплуататоры пролетариев.

Эти два очевидных предварительных соображения напрочь опрокидывают все построения ФИФов в их толковании истории. Но есть ещё и необходимость в разоблачении фальшивок,- таких, например, как сфабрикованные в интересах классовой борьбы «архивные документы». Впрочем, и подлинные документы  ФИФы  толкуют, извращая их смысл,  вне времени, - будь то  постановление об ответном  красном терроре против контры, или  пакт о ненападении с Германией.      

Всё объективное – это материя, физической субстанцией которой является время, а любой объект (форма материи) есть особенное время в общем времени (в бытии). Это особенно наглядно видно на примере такой формы материи как историческое событие (объективный факт, явление, личность). Ясно, что материалистически познать это событие – значит выяснить все взаимосвязи его эпохи и предшествующих эпох. Так большевизм – явление, возникшее в эпоху империализма и пролетарской революции в более длительной эпохе частной собственности на средства производства и эксплуатации человека человеком. Глубинной причиной его возникновения было нарастание экономического и политического кризиса капитализма и классовой борьбы, ведущее к социалистической революции. Большевизм выделился из революционного движения в 1903 году как политическая партия и «течение политической мысли» из-за разногласий с тормозившими революцию меньшевиками. Возглавляя правое дело пролетарской революции, большевики, стало быть, являются для буржуазиков врагами. Так обстоит дело с понятием, обозначающим особенное время в истории – большевизм.

Но идеалистически мыслящие буржуазики знают большевизм как враждебное их классовым интересам движение. Само по себе это знание говорит о том, что идеализм буржуазных историков есть просто трактовка событий: идеалисты не могут отрицать факт существования большевизма, но они вкладывают в это понятие нужное им содержание, не связанное с характером более длительной эпохи. Это и есть «после-понятийность», идеалистическая трактовка истории: сначала переврали понятие, потом – историю.

Что характерно для идеалистической трактовки исторических фактов, так это лицемерие буржуазных фальсификаторов. Лицемерие – это главное отличие всей буржуазной идеологии и морали. В ином ключе буржуазные ФИФы просто не могут что-либо противопоставить правому делу тех же большевиков.  

    «В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

    Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

    Стихийная тяга к майдану

    Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

    Дайджест 16-22 декабря 2024

    Безусловно, главным событием уходящей недели была прямая линия с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. Как обычно, она породила целую вереницу сенсаций – среди которых, конеч...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Василий Киташов 28 июля 2020 г. 06:35

      Время

      "Следы времени" (из яндекс-картинок)  Итак, я пришёл к тому, что всё объективное есть материя, и что субстанцией материи является время. Оно же – потенция к развитию, оно же – пространство. Отбрасывая напрочь всю идеалистическую чушь о «субстанции», этим словом обозначаю просто-напросто физическую сущность материи. Когда Ленин указывает, что ...
      632
      Василий Киташов 25 июля 2020 г. 10:38

      Энтропия

      "Логика хаоса" (из яндекс-картинок)Акива Моисеевич Яглом и Исаак Моисеевич Яглом в своей книге «Вероятность и информация» пишут: «Соотношение между понятиями энтропии и информации в известном смысле напоминает соотношение между физическими понятиями потенциала и разности потенциалов. Энтропия есть абстрактная «мера неопределённости»; ценность этого поня...
      584
      Василий Киташов 15 мая 2020 г. 06:54

      22.04.1870 - 21.01.1924 и далее

      В заглавии даты рождения и смерти Ленина. Он прожил среди других людей своего времени менее пятидесяти четырёх лет; это было формообразование (длительность, жизнь) его личности во всеобщем пространстве набиравшего силу капитализма. Личность Ленина, как особенное время, - это совокупность всех общественных отношений его эпохи, скорректированная работой е...
      435
      Василий Киташов 9 октября 2019 г. 07:57

      О стоимости

      Мировоззрение немецких, английский и французских буржуазиков, чьи идеалистические труды в области философии, экономики и социальных утопий стали источником марксизма, настойчиво внедряют нынешние американские и прочие буржуазики в стремлении истребить в общественном сознании мировоззрение пролетарское. И особенно – в понимании капиталистической экономики. Поэтому ...
      634
      Василий Киташов 31 августа 2019 г. 09:34

      Время большевиков

      Формулировки классиков марксизма, лаконичные по форме, поражают точностью мысли и глубиной содержания. Само название работы Энгельса «Диалектика природы» - формулировка такой глубины, которая не осознана многими критиками марксизма до сих пор потому, что они в лучшем случае понимают диалектику как способ мышления, тогда как диалектика является также фу...
      590
      Василий Киташов 14 августа 2019 г. 06:41

      Ответы "особенным"

      "ОСОБЕННЫЕ" - это наиболее яростные антикоммунисты (антисоветчики-русофобы), идеалистически мыслящие "опровергатели" марксизма, которые обычно "банят" на своих страницах  несогласных с ними оппонентов. Не желая подвергаться подобным гонениям со стороны этих поборников "свободы слова" и прочих  "свобод и прав человека", некоторые свои комментарии к их  т...
      572
      Василий Киташов 6 августа 2019 г. 11:06

      Десятые годы и будущее

      Буржуазные социологи  рисуют будущее весьма неопределенно и пессимистично, много говорят о глобальных угрозах человечеству и "моральной  ответственности". Исходный и незыблемый момент в их рассуждениях - положение о неизменности буржуазного образа жизни и "природы" человека, невозможности социальной стабильности без института частной собственн...
      592
      Василий Киташов 5 августа 2019 г. 08:35

      Десятые годы: бэсы

      3. Бэсы. В десятые годы обильно расцветает  критика марксизма.  Буржуазные социологи (далее для краткости – бэсы)   подменяют действительный классовый антагонизм  не столь существенными для естественноисторического общественного развития противоречиями между "стратами". Бэсы связывают появление страт с неравенством, которое делит людей по доходам, ...
      358
      Василий Киташов 4 августа 2019 г. 09:35

      Десятые годы: буржуазность

      2. Буржуазность.Общественный идиотизм не может продолжаться вечно. Однако, десятые годы демонстрируют нарастание этого идиотизма. Такова диалектика общественного развития: идиотизм этот, нарастая, должен превратиться в свою противоположность… Современное общество порождает в людях буржуазность; мы становимся всё более буржуазными по своей сути.  ...
      555
      Василий Киташов 3 августа 2019 г. 08:05

      Десятые годы: ускорение

      1.Ускорение. Социально-экономическое развитие ускоряется. Имея в виду информационную ипостась материи, можно утверждать, что бытие, как количество информации,  меняется с определенным ускорением. Не берусь говорить о том, чему равно это ускорение, сколько там бит в год за год, но имеет значение сам факт. Многие в этой связи говорят об ускорен...
      391
      Василий Киташов 27 июля 2019 г. 13:58

      Роботы, пролетарии и эксплуатация потребителей.

      Грядущая «цифровизация», «искусственный интеллект» и роботы взамен человека на производстве означает качественно новый уровень развития производительных сил и существенное изменение их характера: более производительное оборудование, более совершенные технологии, более грамотные специалисты, вытеснение малоквалифицированного труда высокоинтеллектуа...
      488
      Василий Киташов 29 июня 2019 г. 11:56

      Необходимое уточнение про степень эксплуатации пролетариев России

      Предыдущая статья об этом  от Источника  вызывает  возражения ввиду  досадной неточности в применении  "метода Маркса"  к оценке  нормы прибавочной стоимости  в  нынешней России.  Уточнение  же приводит  к  ещё более впечатляющему  результату.Повторим данные по Новолипецкому металлургическому комбин...
      549
      Василий Киташов 26 июня 2019 г. 07:11

      Оценка степени эксплуатации пролетариата в РФ методом Маркса

      На первый взгляд капиталистические производственные отношения действительно кажутся отношениями равноправных участников. Каждый заключает сделки, договора, отвечает по обязательствам, действует в своих интересах. Казалось бы, здесь не может быть места эксплуатации и принуждению. Однако таким же бросающимся в глаза фактом во всех капиталистических странах является усто...
      632
      Василий Киташов 9 июня 2019 г. 07:50

      Идеализм и буржуазики

      Почему идеализм является основой буржуазной идеологии?Ответ, в общем-то, прост: потому что идеализм отвечает классовым интересам буржуазии. Но буржуазики эту истину всегда будут высмеивать и отрицать: какие, дескать, могут быть тут классовые интересы, коль речь идёт только о том, что наше сознание изменяет наше бытие, а вовсе не бытие обрекает нас на нищету или б...
      833
      Василий Киташов 16 мая 2019 г. 10:11

      М-философия кратко

      Порой подумаешь о Вечном, Бесконечном и Начальном. И, отметая глупости, понимаешь: это ВРЕМЯ.  Оно же - ПОТЕНЦИЯ к развитию. Оно же - ПРОСТРАНСТВО. ***Мировоззрение  это, если и отличается от философии марксизма-ленинизма, то лишь какими-то акцентами и, возможно, более широкими обобщениями. Так, МАТЕРИЯ есть  здесь не только «о...
      1496
      Василий Киташов 26 октября 2017 г. 10:19

      "Высокодуховный" психоз

      Эта  птица  на  фоне жалкой деревни и  поповских дворцов  - прямо "духовность" какая-то.  Фото-шедевр  Елены ШумиловойПодобно тому, как Украину одни ироничные писцы называют «нэзалзжной», другие так же иронично зовут Россию «высокодуховной». Нормальная реакция на глупости. Но с Украиной проще: сейчас она так же независ...
      1024
      Василий Киташов 18 октября 2017 г. 09:37

      О Столетии Революции

      «На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их...
      463
      Василий Киташов 27 сентября 2017 г. 09:08

      Каталония как пример

      Каталония с её  борьбой за независимость  от Испании  - хороший  пример  того, что  буржуазная демократия  есть на самом деле  буржуазная диктатура,  которая  рассматривает  демократию  не как  народовластие и возможность прямого волеизъявления населения  по любому вопросу,  а как  установ...
      678
      Василий Киташов 12 июля 2017 г. 09:03

      Нельзя верить фифам

      Нельзя верить ни одному слову фифов, которые в своих гениальных исследованиях Второй мировой войны хотя бы намекают: - на ответственность СССР за её развязывание; - на то, что «демократические государства» стремились её предотвратить; - на то, что Гитлер пришёл к власти не в результате антикоммунистической политики этих «демократических государств» (...
      637
      Василий Киташов 4 апреля 2017 г. 10:55

      От террора не уйти?

      3 апреля, 2017, Ленинград. (Фрагмент снимка  из "Вести.Ру")  Теракт в метро. Не первый и не последний, ибо причина терроризма остаётся: это, если "смотреть в корень", -частная собственность на средства производства, капитал.Нет, ну в самом деле: чтобы устранить явление, которое так мешает жить, надо же устранить его причину! Увы, причина ...
      898
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика