• РЕГИСТРАЦИЯ

Россия, запущенная в бу...

3 1025

В День Знаний наш господин ПэЖэ провел открытый урок для школьников, который назывался "Россия, устремленная в будущее".

Ожидалось, что открытый урок в режиме онлайн-трансляции будет смотреть миллион школьников по всей России. Уж не знаю, кто из школьников смотрел этот урок во Владивостоке, учитывая разницу во времени, однако миллион наверняка набрали. Видимо это был тот самый миллион, на который по утверждению Медведева в этом году увеличилось число учащихся.

Во время урока всем участникам показали видеоролики о масштабных инновационных проектах, которые реализуются в России - Северный морской путь, ледоколы нового поколения, ракетный комплекс сверхтяжелого класса, центры адаптивных технологий и телемедицина. Остается только сожалеть, что школьникам не показали мясную муху, выведенную в Сколково, потому что именно она по мнению авторов проекта должна составить основу рациона "устремленных в будущее россиян". Но это понятно - решили не шокировать детей раньше времени, а готовить к употреблению "мясных мух" постепенно.

Впрочем, давайте лучше почитаем, что господин ПэЖэ сказал детям в ходе урока, интересно же:

"В.Путин: Добрый день, дорогие друзья!"

Ну, это он не нам...

"Наше мероприятие называется Открытый урок. Урок предполагает определённую методику, преследует определённые цели. Но мероприятие наше, конечно, нельзя назвать традиционным уроком, поэтому я не буду придерживаться какой-то, может быть, даже логики того, что я хочу сказать."

Это хорошо, что президент предупредил о том, что не будет придерживаться логики. Будем учитывать. Впрочем, он ее вообще редко придерживается, но в этот раз видимо решил отказаться от логики наотрез. Ну что ж, в День Знаний очень символично.

"У нас в этом году к первому сентября открылось 79 новых школ".

Круто! А сколько закрылось?

"До конца года откроется 170 школ, и это вклад со стороны государства, не единственный вклад, в развитие образования."

Еще круче!

Получается, что большая часть новых школ открывается не к началу учебного года, а уже по ходу. Любопытно. Видимо логики нет не только в данном конкретном уроке, но и в развитии системы образования в целом.

Кстати, по этим данным можно даже школьную задачку составить:

К 1 сентября открыто 79 новых школ, всего открыто 170 новых школ, сколько новых школ открыто после 1 сентября и в какой период открывается больше школ - летом или осенью.

Для ВУЗов можно составить расширенную задачу, поставив в конце вопрос "почему так, а не иначе". И можно выдавать в качестве темы для курсовой работы. Или даже для дипломного проекта по госуправлению.

"Но с чего я хотел бы начать. Мы сейчас посмотрели с вами ролик и увидели, чего добивалась наша страна в предыдущие годы."

Неужели детям показывали ролик про ликбез или индустриализацию?

"Льщу себя надеждой, что мог бы прочитать интересную для многих находящихся в зале либо находящихся у экранов, сидящих за компьютером, какие-то интересные сообщения мог бы сделать по новейшей истории, принципам развития новейшей экономики, социальной сферы, по международным отношениям - это всё вопросы специальных встреч, специальных направлений."

Не льщи себя.

Принципы развития новейшей экономики и социальной сферы - это действительно вопросы для специальных встреч, потому что разговор получится недетский. Без ненормативной лексики обсуждать новейшую экономику и социальную сферу вообще сложно, а российскую тем более.

"Сейчас не время и не место - сегодня праздник, как я уже сказал."

Вот это правильно! Экономика и социальная сфера - не праздничный разговор.

Хорошо, что наш господин ПэЖэ это понимает. Хотя бы это...

"За эту тысячу лет наши предки, поколения, которые жили до нас, предприняли колоссальные усилия для того, чтобы наша страна стала той державой - могучей, великой державой, - какой она является сегодня, вышла к Тихому океану, добилась высоких результатов в науке, технике, образовании."

Ну вот это допустим не ко всем относится. К примеру, господин ЕБН, который оставил после себя господина ПэЖэ, предпринял колоссальные усилия чтобы наоборот сделать нашу страну меньше и слабее. И Николай тоже не очень-то укрепил державу, скажем так.

"Все последующие поколения, а это избитая фраза, вы много раз её слышали, всегда лучше, чем предыдущие, добиваются большего. И это правда. Только это вполне естественно, потому что новые поколения приходят на тот фундамент, который был создан предыдущими."

Нет, это неправда. Это вранье. Далеко не все поколения добиваются большего. В 80-е добились меньшего, чем в 70-е и тем более в 60-е и 50-е. А уж чего в 90-е добились - не при детях будет сказано. Про нулевые тоже не сказать, чтобы чего-то особенного добились. И так на протяжении всей истории - были и спады и подъемы. Так что херовый пока получается урок, во всяком случае в плане истории.

"Знания стали шире, глубже; техника стала сложнее, интереснее, это создаёт возможности для нового шага. Но ваша задача - не просто сделать что-то новое. Это само собой разумеется, оно будет новым на базе того, что создано раньше. Ваша задача - сделать принципиально новый шаг."

Вот тут неожиданным образом соглашусь. Задача нынешних школьников действительно состоит в том, чтобы сделать принципиально новый шаг. Иначе придется мясными мухами питаться под присмотром господина ПэЖэ или его преемника - ПэЖэ 2.0.

"Есть страны, государства, где технологии, современные способы управления гораздо эффективнее, чем у нас."

Мне показалось или президент только что признал, что его кунфу дзюдо - не самое эффективное в мире дзюдо?

Кстати, какие страны он имел ввиду?

Похоже, что президент России вслед за признанием, что США являются единственной сверхдержавой, признал еще и технологическое превосходство Штатов, в том числе в способах управления. После этого остается только пойти по стопам Горбачева и слить вторую холодную войну по образцу первой.

"Но возникает вопрос: если мы существуем более 1000 лет, так активно развиваемся и укрепляем себя, значит, что-то у нас есть такое, что этому способствует. Это что-то - это внутренний "ядерный реактор" нашего народа, нашего человека, русского человека, российского человека, который позволяет двигаться вперёд."

Российский человек - это какое-то новое определение, надо запомнить.

И про внутренний ядерный реактор тоже.

Кстати, иностранцам всегда было непонятно, за счет чего существует русский народ и развивается Россия. Вот и господину ПэЖэ это тоже непонятно, судя по формулировке.

"Для того чтобы нам и дальше сохранить свой суверенитет, сделать жизнь наших людей и будущих поколений, ваших детей и внуков, лучше, чем сегодня, нужно добиваться качественного продвижения вперёд."

Вот опять же соглашусь. Всю систему надо менять!

"Именно поэтому так важен для вас тот шаг, который вы делаете сегодня, - выбор профессии, выбор своего жизненного пути. На экранах были представлены, я сейчас не буду повторяться, они очень интересные, современные, перспективные [направления]".

Про какой выбор профессии идет речь?

Похоже, госодин ПэЖэ перепутал первое сентября с последним звонком.

"Это и космос, и новая энергетика, транспорт, биология, когнитивные науки. Это синергия различных направлений знаний, технологий, которые дают максимальный эффект, природоподобные технологии и так далее, медицина, образование, кстати говоря. Нужно выбрать себе путь."

Когнитивные науки - это еще ладно, можно понять, хотя для школьников наверное слишком забористый термин, но природоподобные технологии - просто аццкий отжиг. Надо запомнить...

"Человек всегда делает выбор, если, конечно, он чувствует, что хочет жить, хочет творить, хочет получать удовлетворение, удовольствие от жизни и приносить плоды своего труда на алтарь Отечества"

Алтарь Отечества - это то, во что превратились закрома Родины при православных демократах?

Кстати, где они находятся, можно уточнить?

В виолончелях и швейцарских банках?

"Очень надеюсь на то, что вы сможете сделать этот выбор, сможете сделать его, не откладывая."

Это реально первое сентября?

"Потому что чем раньше вы это сделаете, тем лучше, потому что у вас будет больше времени для совершенствования, для того чтобы что-то отредактировать, с кем-то посоветоваться, внести какие-то коррективы. Сегодняшняя жизнь требует, как правило, узкой специализации, а для этого нужно как следует подумать и вникнуть в ткань той проблемы, которую вы хотите сделать для себя самой важной и самой главной."

Про "что-то отредактировать" по-моему дурацкая формулировка.

И про "ткань проблемы" в общем-то тоже.

Тем более, что урок ориентирован на школьников, а не на чиновников и банкиров, собравшихся на государевы посиделки.

"Хочу вам искренне пожелать успехов. Хочу пожелать успехов вашим преподавателям. Мне очень приятно, что в Ярославле проводится уже в ятый раз, по-моему, такое уникальное, я без всякого преувеличения скажу, мероприятие, как выбор профессии учащимися старших классов. Конечно, к этому нельзя не привлекать и наши крупнейшие ведущие компании."

Так это был открытый урок в честь Дня Знаний или день выбора профессий учащимися?

Или они все в кучу смешали, чтобы и открытый урок 1 сентября провести и профессии выбрать?

Городушки какие-то. Да еще и на всю страну. Вот вся страна порадовалась за Ярославль, в котором ведущие крупнейшие компании привлекаются к выбору профессий учащимися старших классов.

"Для того чтобы посмотреть в целом, как мы должны двигаться, куда мы должны развиваться, у нас Министерство образования ежегодно проводит сочинение. Предлагаю написать такое сочинение: "Россия, устремлённая в будущее!" - и посмотреть на то, вам предлагаю посмотреть на то, какой вы видите нашу страну на рубеже 2040-2050-х годов."

Вот это дельное предложение!

Давайте правда все вместе напишем сочинение, какой мы видим страну на рубеже 40-50-х годов. Про Алтарь Отечества, ткань проблем, природоподобные технологии, когнитивные науки, ядерный реактор российского человека, новейшую экономику, социальную сферу и мясных мух.

А кто желает, может написать про социалистическую революцию и то, как буржуев будут вешать на фонарях, топить их яхты торпедами и сбивать взлетающие из Шереметьево самолеты. И посмотрим потом, какое из сочинений получится веселей...

Публикую различные заметки, статьи, чаще всего политического характера

    Зимний король и воюющий Киев

    Почему Украина не сдаётся? Население тонет в Тисе, умирает в Карпатах от переохлаждения, гибнет от пуль собственных пограничников, лишь бы сбежать от мобилизации. Элиты всегда были гото...

    Стадо желудков

     В чем причина оглупления части граждан украинской территории? То, что видны сектантские технологии – факт! Но и то, что далеко не все на них повелись – тоже фак! В чем причина так...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Новый журнал 21 сентября 2017 г. 22:57

      Почему отрекся Николай

      По поводу отречения Николая Второго от престола существуют самые разные версии - и про то, что императора заставили отречься, и про заговор семьи Романовых против своего же представителя, и даже про то, что отречение было подделано.Так что же случилось на самом деле?Что или кто заставил Николая отречься от престола, да еще и во время войны, в трудный и опасный для стр...
      1128
      Новый журнал 20 сентября 2017 г. 23:38

      Опыт советской монархии

      Это может прозвучать странно, но у Советского Союза тоже был опыт построения монархической системы. Это была не совсем обычная система, ее нельзя называть монархией в полном смысле слова, однако по принципу организации власть в СССР 30-70 гг была достаточно близка к монархической.В эпоху Сталина в руках Иосифа Виссарионовича была сосредоточена практически вся власть. ...
      949
      Новый журнал 20 сентября 2017 г. 00:26

      Нужна ли России монархия?

      Монархия, как и всякая форма власти, имеет свои преимущества и недостатки.Главным преимуществом монархии является ее патриотичность, которая обеспечивается за счет того, что власть, государство и народ являются собственностью монарха, поэтому он заботится о государстве и народе как о своей собственности. Всякого рода казнокрады - это прямые враги монарха, потому что в...
      1193
      Новый журнал 18 сентября 2017 г. 23:31

      Ох, уж эти монархисты...

      Есть у русских монархистов одна странность, которая вызывает смутные сомнения в том, что они на самом деле являются монархистами, тем более русскими.Эта странность проявляется в том, как старательно монархисты защищают Николая Второго и воспевают Российскую империю в период его правления.Впрочем, монархисты наверное тоже есть разные. Однако мне почему-то не встретилос...
      1142
      Новый журнал 15 сентября 2017 г. 08:54

      Почему случился бунт в Кронштадте

      Одним из важнейший событий 1917 года, предопределивших развитие революции и ее исход, стало вооруженное восстание матросов на Балтийском флоте - в Кронштанте, Гельсингфорсе и Ревеле.Наибольшее значение, конечно, имели события в Кронштадте ввиду его непосредственной близости к Петрограду.Именно матросы Балтийского флота сыграли важную роль в событиях 1917 года, став ед...
      1119
      Новый журнал 14 сентября 2017 г. 13:27

      Почему исчезла Российская империя

      Есть два распространенных заблуждения о причинах исчезновения Российской империи. Одно заключается в том, что ее разрушили большевики (приехал Ленин и кто-то еще в пломбированном вагоне и все поломал). Второе заблуждение заключается в том, что Николай Второй влез в мировую войну, дела пошли худо, император отрекся и в результате этого империи не стало.Все перечисленно...
      4029
      Новый журнал 13 сентября 2017 г. 09:20

      Символический сон Ивана Ивановича

      Приснился однажды Ивану Ивановичу необычный сон.Будто бы идет он по городу, проходит мимо оперного театра, а перед театром вместо памятника Ленину стоит памятник императору Николаю. Но не просто Николаю, а с балериной, как бы символизируя значительную роль балета в дореволюционной России. А слева и справа от Николая с балериной, вместо солдат и матросов, которые раньш...
      797
      Новый журнал 12 сентября 2017 г. 22:43

      Страсти по Николаю

      В последние годы возникла хорошо заметная тенденция по возвеличиванию последнего российского императора, которая местами принимает довольно причудливые формы и порой доходит до абсурда.Началось все с того, что нашли останки царской семьи и перезахоронили со всеми положенными почестями. Казалось бы, дело сделано, справедливость восстановлена, можно на этом поставить то...
      1841
      Новый журнал 11 сентября 2017 г. 00:18

      Почему Новороссию пустили в эфир

      На днях я изложил версию, что планов по созданию Новороссии в Кремле не было с самого начала. И обосновал это тем, что события в Донецке и Луганске развивались значительно медленнее, чем в Крыму, народные республики были провозглашены вразнобой и характер событий больше напоминал народную самодеятельность, нежели тщательно спланированную операцию.Даже между событиями ...
      1099
      Новый журнал 10 сентября 2017 г. 01:25

      Крым не отдадут

      Знай обитатели Кремля наперед, какими проблемами и рисками обернется для них история с возвращением Крыма, какая каша заварится в Донбассе и на что придется пойти ради сохранения отношений с Западом, как придется унижаться, отстаивая "законные права бизнеса" своих друзей, как придется объясняться по поводу "виолончелей", как исчезнет формат G8 - одно из величайших зав...
      1205
      Новый журнал 9 сентября 2017 г. 23:56

      Ловушка для России

      Существует еще одна версия, объясняющая, как могли обитатели Кремля, для которых важнее всего бизнес с разного рода партнерами, зарубежные счета и многочисленные друзья, заинтересованные в связях с Западом - как они могли решиться на возвращение Крыма, которое в конечном итоге принесло им сплошные трудности и поставило под угрозу все, что для российской власти предста...
      993
      Новый журнал 8 сентября 2017 г. 22:43

      Почему взяли Крым?

      За последние 3 года, прошедшие с момента визита Буркхальтера, подписания минских соглашений, поставленной президентом свечки по Новороссии и других связанных с этим событий, стало многое понятно по поводу российской власти.Стало понятно, что плевать хотела российская власть на народ в целом и на русский народ в частности, никакое воссоединение самого большого разделен...
      1422
      Новый журнал 7 сентября 2017 г. 23:14

      Почему не возникло Новороссии?

      Многим ответ на поставленный вопрос может показаться простым и очевидным: приехал Буркхальтер и Путин тут же сдал назад, отказался от признания ЛДНР и как следствие от всей Новороссии.Однако в действительности все было несколько сложнее.Отказ от Новороссии случился не в один момент и что самое важное - начало этому отказу было положено задолго до встречи с Буркхальтер...
      1369
      Новый журнал 6 сентября 2017 г. 22:10

      Есть ли шанс у ЛДНР

      В свете вероятного появления в Донбассе миротворцев ООН, которых Путин решил призвать на помощь в реализации минских соглашений, не имеющих по мнению Кремля альтернативы... возникает закономерный вопрос, а будут ли в этом случае у ЛДНР хоть какие-нибудь шансы на дальнейшее существование?Будут ли шансы избежать окончательного и безповоротного заталкивания в состав Укра...
      1054
      Новый журнал 5 сентября 2017 г. 22:48

      Мир в составе Украины

      Сегодня Путин выступил с предложением об отправке на Донбасс миссии миротворцев ООН, после чего сразу же появился проект резолюции, который Россия направила генеральному секретарю ООН и в Совет безопасности, где и будет принимать окончательное решение по данному поводу.Что это означает для Донбасса и как относиться к миссии миротворцев?На самом деле многое зависит от ...
      738
      Новый журнал 5 сентября 2017 г. 00:22

      Закрывай свои посольства...

      На днях дипломатическая война между США и Россией пошла не только на новый виток, но и вышла на новый уровень, приняв самую ожесточенную по меркам дипломатии форму - закрытие представительств, обыски, требования освободить помещения в кратчайший срок.Подобного накала страстей в сфере дипломатии не было даже между США и СССР в самые острые моменты холодной войны.Для те...
      1026
      Новый журнал 4 сентября 2017 г. 15:53

      Мир на рубеже 40-50 годов

      В окружающем Россию и Украину мире в ближайшие 20-30 лет тоже будет немало интересных событий. Оно и понятно - окружающий мир очень большой и местами довольно чудесатый.Евросоюз не то, чтобы развалится... просто он превратится в Объединенные Европейские Эмираты. Если даже не по форме, то по содержанию наверняка. Будет немецкий эмират, французский эмират, балканский эм...
      619
      Новый журнал 4 сентября 2017 г. 15:43

      Украина на рубеже 40-50 годов

      Украину ждет не менее интересное будущее, чем Россию.Экономика в соответствии с прогнозом Саакашвили вернется на домайданный уровень. Правда процесс этот будет трудным и немного зигзагообразным.В ближайшие 20-30 лет на Украине случится еще два майдана и на какой из домайданных уровней вернется экономика в конечном итоге (уровень до майдана 14-го года, до майдана 20-х ...
      709
      Новый журнал 2 сентября 2017 г. 22:51

      Россия на рубеже 50-х годов

      Попробую заглянуть в более отдаленное будущее России - в 50-е годы - заглянуть и описать, каким оно получится, если все пойдет так, как идет сейчас.Экономика России к 50-му году будет... естественно, сырьевой. А какой еще? Мы же начали подсаживаться на трубу почти полвека назад, в 70-е, и все последние годы сидим на ней, усаживаясь плотнее и плотнее, поэтому какова ве...
      1019
      Новый журнал 2 сентября 2017 г. 22:45

      Россия на рубеже 40-х годов

      В своем обзоре Открытого урока я поддержал предложение президента написать сочинение на тему "какой вы видите Россию на рубеже 2040-2050-х годов.".И вот, поступило письмо от одного из читателей, который пишет, что является учеником 10-го класса одной из московских школ. Он написал предложенное сочинение, однако показывать его в школе опасается по причинам, которые вы ...
      964
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика