Когда мы молчим, приходят сказочники

0 331

                                       Если в старой табакерке век не держат табака,

                                      Заведётся в табакерке чёрт-те что, наверняка.

                                     И берётся чертовщина ниоткуда неспроста.

                                    Заведётся чертовщина там, где только пустота…

                                                                                    Ганс Христиан Андерсен.
                                                                          Стойкий оловянный солдатик


Мы гордимся Великой Победой — но стыдливо прикрываем ширмами мавзолей, к которому герои бросали знамёна поверженных гитлеровцев. Мы великодушно обходим тёмные и неоднозначные страницы истории, чтобы не обидеть соседей и сограждан.

Мы запретили цензуру и признаём право на иное мнение — цензуру в СМИ с успехом заменяет редакционная политика, а иное мнение щедро и системно оплачивается. Как и его продвижение в массы.

Это началось не вчера. В бессмертном сериале «Семнадцать мгновений весны» шеф гестапо Генрих Мюллер говорил: «Надо создавать тех сказочников, которые переложат наши слова на иной лад».

Когда мы стыдливо молчим о неудобном, эти сказочники приходят. И они, в отличие от нас, ничего не стесняются и никого не боятся обидеть.


30 октября 2014 года на сайте «Информационно-аналитический портал русских организаций Таврии и Севастополя «РУССКОЕ ДВИЖЕНИЕ» было опубликовано обращение историка и краеведа, почётного гражданина Кировского района Владимира Фёдоровича Ширшова, направленное в адрес начальника УФСБ по Республике Крым. В нём в частности говорилось:
«Недавно, на одной из встреч с отдельной группой населения в г. Алушта, представитель президента в Республике Крым допустил высказывание, обескуражившее всех присутствующих из числа славянского населения. Он назвал бывшую разведчицу Северо-Крымского фронта Алиме Абденнанову настоящей героиней Советского Союза, и ей должен быть поставлен в Крыму памятник. Только место еще не определили. «На этом настаивает радикальная группировка «ОКНД-Меджлис» (экстремистская организация, запрещена в РФ). Этого нельзя допустить!».

Ссылаясь на результаты своих многолетних исследований, краевед утверждал, что Абденнанова, попав в плен к гитлеровцам, была перевербована и принимала участие в организованной гестапо радиоигре. Эта версия изложена в Книге памяти Восточного Крыма «Просили помнить», ставшей результатом многолетнего труда Владимира и Марии Ширшовых.

Однако, поскольку в упомянутой книге были не только возвращены имена восьми с половиной тысяч героев, павших в боях за Родину (в том числе сотен крымских татар), ранее числившихся пропавшими без вести, но и содержались выдержки из документов о коллаборационистах, а 12 страниц из 500 были посвящены критике национал-экстремистов нелегального на тот момент даже на Украине «меджлиса» (экстремистская организация, запрещена в РФ. — Ред.), крымскотатарские националисты добились от лояльных им властей Кировского района изъятия и уничтожения части тиража и призвали к расправе над авторами.

До публичного аутодафе, впрочем, дело тогда не дошло. После возвращения Крыма в родную гавань в 2014 году в Москву была отправлена именно «меджлисовская» версия гибели Абденнановой. В неравном споре между пожилыми краеведами и националистами победил тот, на чьей стороне была сила. И нужные связи. Это требовалось продемонстрировать. Это было сделано.

Проблема вовсе не в том, прав ли Ширшов. Главарям национальной ОПГ (формально «бывшим») и их нынешним покровителям требовалось в очередной раз продемонстрировать всем остальным, кто сильнее. Именно поэтому из многих для награждения была выбрана эта неоднозначная кандидатура. Именно для этого потребовалась публичная расправа над Ширшовыми и плодом их многолетнего труда на благо всех жителей Восточного Крыма, в том числе крымских татар.

Чтобы видели все.

Чтобы боялись.

По схожему сценарию главари этнической ОПГ возводили в ранг национальных героев-преступников, повешенных по приговору феодосийского военно-полевого суда в 1867 году за убийство настоятеля Кизилташской киновии Таврической епархии игумена Парфения.

16 мая 1998 года активисты этнической ОПГ в нарушение украинских законов установили памятник (см. фото ниже) убийцам православного священника, объявив их мусульманскими мучениками и национальными героями. С эпитафией на турецком языке: «Огонь упал на Таракташ. Мы стали жертвами и преданы земле и камням».

В августе 2000 года отец Парфений был канонизирован Русской Православной Церковью. Однако и теперь материалы даже в российских источниках зачастую транслируют меджлисовскую версию о «предвзятом суде», «невинных жертвах царизма» и «мусульманских мучениках».

Цель национал-экстремистов — утвердиться в роли хозяев, объявив всех остальных крымчан «не коренными» — гостями, а стало быть, подчинёнными.

Именно этим продиктованы попытки «меджлиса» в прошлом — совместно с киевскими союзниками, в настоящем — при осторожном поощрении местной власти провести тотальное «возвращение» крымским городам и сёлам национальных названий.

Рекомендованные ОПГ «специалисты» назначались в украинские органы власти по специальной «квоте». Через легальные прокси-структуры этническая ОПГ распоряжалась и владела недвижимостью, другими ценными активами и даже фактически участвовала в государственном управлении. Вряд ли необходимо упоминать о том, насколько доходным был бизнес «самозахватов» и какова степень участия в нём властей, и о том, как «эффективно» и неравно распределялись средства, выделяемые на возвращение и обустройство депортированных граждан.

По оценкам крымских историков, сеть региональных организаций упомянутой ОПГ почти в точности повторяла структуру мусульманских комитетов времён гитлеровской оккупации. Названия газет, выходивших в оккупированном гитлеровцами Крыму, сохранились и в Крыму, оккупированном Киевом, «незалежные» власти которого — прямые идейные наследники украинских коллаборационистов времён Великой Отечественной.

И ту же функцию — карателей, воюющих против русского сопротивления украинизации — выполняли активисты нелегальной этнической ОПГ во времена «незалежности».

«Мы не будем отмежёвываться от тех крымских татар, которые, по-вашему, были якобы коллаборационистами. Мы не будем отмежёвываться от власовцев и не считаем их предателями. Потому что та система была преступной, и сегодня её память является тоже преступной. Её нужно осудить и организовать над ней «Нюрнберг-2». Сейчас я с вами разговариваю от имени Европейской платформы совести и памяти, полноценным членом которой я являюсь, — заявил глава отдела внешних связей нелегальной этнической ОПГ Али Хамзин, выступая на заседании «круглого стола» в Симферополе в августе 2013 года.

Но при этом высказал предположение, что в процентном отношении Героев Советского Союза среди крымских татар, «наверное, чуть-чуть больше, чем у русских». Именно такая гибкость позиции проявилась и тогда, когда верхушка ОПГ, демонстрируя своё влияние, получила российские паспорта гораздо раньше многих патриотов, продолжая при этом бубнить о «непризнании» итогов Общекрымского референдума.

Именно эта гибкость позволяла функционеру упомянутой этнической ОПГ сначала принять государственную должность из рук президента Януковича, которому главари ОПГ объявили бойкот, и при этом сохранить свой пост в нелегальной организации, а в дальнейшем занимать упомянутую должность, получая уже российскую зарплату (и пенсию госслужащего) до самой ликвидации этой должности. Чтобы потом заявить об уходе в отставку по причине «непризнания» российского статуса Крыма. Это позиция не просто паразита, это позиция подпольщика — врага России. А спонсоры и покровители за рубежом всегда найдутся.

И если главари «меджлиса» вследствие жёсткого указания своих заокеанских кураторов вынуждены были пойти на жёсткую и бескомпромиссную конфронтацию, лишившись шансов обустроиться в российских управленческих структурах (а все шансы у них были), то их подельники благополучно встроились в новую действительность. Отказавшись от публичных акций устрашения местного населения, которые при украинской оккупации если и не поощрялись открыто, то были фактически ненаказуемы, они продолжают ту же работу, возводя угодную националистам версию истории в ранг официальной.

И власть, как и во времена украинской оккупации, идёт им навстречу если не во всём, то во многом. К чему приводит подобная толерантность, показывает не только наш собственный исторический опыт, но и печальный опыт современной Европы.

15 сентября в крымской столице открыли памятник Герою России Алиме Абденнановой. А уже через несколько дней принимали делегацию из Татарстана. Министерством внутренней политики, информации и связи Республики Крым был подписан меморандум с крупнейшим медиахолдингом Казани АО «Татмедиа». Почти синхронно прозвучала нагловато-агрессивная речь президента Турции на Генассамблее ООН, предваряющая переговоры Эрдогана с президентом России.

25 сентября сайт выросшей (не без помощи президента Татарстана Минтимера Шаймиева) на руинах НДКТ общественной организации «Милли-Фирка» опубликовал политически неряшливую речь бывшего ученика и сподвижника неформального лидера (формально — руководителя информационно-рабочей группы) Национального движения крымских татар Юрия Османова (после убийства которого осенью 1993 года экстремисты «новодельной» ОКНД и «меджлиса» оттеснили НДКТ в тень общественно-политической жизни полуострова).

Все основные тезисы опубликованной речи легко узнаваемы и представляют собой пересказ речей Джемилева, Чубарова и их подельников, против которых в украинские времена «непримиримо» выступали и НДКТ, и «Милли-Фирка». Такой идейный поворот объясняется просто: украинская власть гораздо охотнее сотрудничала с поддерживаемыми из-за рубежа экстремистами, и теперь лидеры воссоздаваемой «Милли-Фирки» изо всех сил пытаются занять освободившуюся нишу.

Поэтому насколько продуктивным будет информационный обмен между Крымом и Татарстаном пока говорить рано, но способность находить друг друга и налаживать межрегиональные связи националисты всех мастей демонстрировали уже многократно.

Мне отвратительно и горько видеть, как бывший сподвижник, оскорбляя память своего учителя с ловкостью неопытного шулера ссылается на программу запрещённого в РФ «меджлиса», делавшую невозможной легализацию такой структуры ни в одной уважающей себя стране мира — и тут же обвиняет российские власти в невыполнении её положений, угрожая «привлечением к ответственности за воспрепятствование реабилитации репрессированных народов», между делом угрожая «катастрофой, сравнимой с 1917 годом, 1991 годом».

Разбирать подробно этот набор жалоб, передёргиваний и голословных обвинений в стиле оставшихся за перешейком устроителей блокад Крыма нет нужды. Реабилитация не предполагает капитуляции ни перед несуществующим ханством, макет которого строят на Херсонщине уголовники Джемилев и Чубаров, ни перед никогда не существовавшей «национально-территориальной государственностью крымскотатарского народа в составе СССР».


Когда я начинал писать этот материал, на канале «Россия. Культура» заканчивалась демонстрация фильма «Молодинская битва. Забытый подвиг» и звучали слова:

«Кроме специалистов и горстки энтузиастов, никто ничего не знает о молодинских героях. А ведь они спасли не только Русское государство, но и всю Европу. Дело в том, что Девлет-Гирей и его войско были не просто последним опасным осколком Орды, но и передовым отрядом Османской империи в её движении на Запад и на Север. А покорение Московии рассматривалось ею как этап завоевания всего христианского мира. Разве позволено нам забыть об этом подвиге?».

Мы не забыли.

Причиной травли краеведов Ширшовых в 2013 был не только обличающий коллаборационистов и их идейных наследников десяток страниц из 500-страничной Книги памяти Восточного Крыма, но и фраза «Мы помним всё».

Я помню.

Помню последнюю встречу с Юрием Бекировичем Османовым в прямом эфире, помню суд над его убийцами. Помню агрессивное словоблудие экстремистов и признание достойного человека, имя которого не стану называть:

«Коля, за то, что ты там в телевизоре болтаешь, тебе ничего не будет, а меня и мою семью только за то, что я сижу здесь сейчас с тобой, завтра могут убить, и никто искать нас не будет, скажут, что мы вообще в Крым не приезжали».

Помню голос коллеги из бюро Al Jazeera 16 марта 2014 года

«Что у вас там происходит?! Почему в Бахчисарае голосуют?! Ведь там же татары?».

Помню раздражённую реплику одного молодого человека несколько лет назад:

«Да сколько можно уже об этом! Я никого не предавал и меня никто не депортировал! Я такой же гражданин, как вы, а не какое-то там «нацменьшинство». Я — крымчанин!».

Я тогда протянул ему руку, даже не успев об этом подумать. Он был прав.


На кого будут ориентироваться новые поколения крымчан крымскотатарского происхождения?

На таких молодых людей, вдохновлённых историями личного успеха, которых в российском Крыму уже немало и перед которыми открыты все пути? Или на вечных жалобщиков, требующих себе особого статуса, пожизненных привилегий и лицензий на торговлю русскими рабами образца XVI-XVIII веков? На профессиональных лузеров-русофобов, готовых служить кому угодно — англосаксам, османам и даже украинским «незалежникам»?

Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, насколько «толерантно» мы — власть и общество — терпим в информационном поле упомянутых выше «сказочников».

Источник

Цыганская ОПГ отправляла сибиряков на СВО, а сама жила в их квартирах и на их выплаты

В Новосибирске накрыли целую ОПГ, которая изощрённо зарабатывала на доверчивых жителях города. Банда цыган промышляли тем, что обманным путём отправляла на СВО новосибирцев, а сами поль...