СВЯТОЙ МИФ О НЕ СВЯТОЙ ТРОИЦЕ

1 1636

Считается что, догмат о Троице, был утвержден в христианстве на Никейском соборе в 4 веке. Но, на самом деле, там лишь было заявлено, что Христос равен Богу, что и послужило фундаментом для развития догмата о Троице. Святой дух, как часть единого целого Божественного лица, на соборе не упоминали.

 На протяжении лет, идее, что Иисус это Бог, оказывали активное сопротивление. Для того, чтобы прекратить разногласия, римский император Константин созвал всех епископов. Сам император не был христианином. Как и его отец, он поклонялся Солнцу. Считается, что обратился он в христианство, лишь на смертном одре. Все это не помешало Константину принимать председательствующие участие в соборе. Именно он, предложил ключевую формулировку одной сущности Христа и Бога. Все собравшиеся епископы, за исключением двух, трепеща перед императором, подписали символ.

Итак, решение было основано не на Библии, а на политических амбициях Константина. Все, чего он хотел достичь этим решением, это устранить религиозное разногласие, которое угрожало его империи.

Но, как бы там ни было, на этом соборе даже речи не было о Троице. Если бы учение о Троице было ясно изложено в Библии, епископы наверняка вынесли бы этот вопрос на обсуждение.

На Никейском соборе развитие событий не остановилось. Споры на эту тему постоянно велись между епископами. Было даже время, когда те, кто верил в то что, Иисус не является Богом, превосходили числом и пользовались поддержкой. Глядя на это, император Феодосий, принял решение не в их пользу. Он взял символ веры принятый Константином за основу в своей империи. Для этой цели он создал Константинопольский собор. Уже на этом соборе было принято решение, что святой дух является одним целым с Иисусом и Богом. Это учение многими было принято в штыки. На тех, кто отказывался принимать его, устраивали гонения.

Итак, видно, учение о Троице было сформировано спустя века после Иисуса. Сформированное учение о Троице не было чем-то совершенно новым. Божествам в трех лицах поклонялись уже в Древнем Египте, Вавилоне, Индии, Древней Греции и Риме. К примеру, в древнем Вавилоне и Ассирии верили, что мир был поделен на 3 части, каждая из которых была в распоряжение у одного из богов. Один владел небесами, второй землей, третий водой. Все они составляли триаду Богов. После появления христианства, такие учения постепенно стали проникать и в эту религию.

Историки подтверждают, что христианство, борясь с язычеством, не смогло его уничтожить, а наоборот переняло языческие учения.

Известный философ Платон, тоже вложил свой вклад в формирование учения о Троице. К концу 3 века, учения христиан и учения философии Платона слились, и стали единым целым.

Возникает вопрос: если учение о Троице является истинным, почему на протяжении веков, никто из пророков Бога, в том числе и Иисус, не учили этому догмату?



70 вопросов о Троице


1.Если Христос во всех отношениях равен Богу, то почему он утверждает, что его учение – не его, а пославшего его? Как Бог может нести чужое учение? (Иоан. 7:16)

2.Если Христос и Бог равны, то почему только Бог посылает Христа для выполнения поручений, а не наоборот? (Иоан. 17:4; 1 Иоан. 4:9).

3.Если Иисус равен Богу или часть Троицы, почему он ни разу не сказал об этом прямо?

4.Как Бог может что-то дать Христу, который равен ему? (Иоан. 3:35; 5:22; Деян. 2:33; Фил. 2:9; Отк. 1:1). Если одно лицо дает что-то другому, не означает ли это, что второе лицо изначально этим не обладало?

5.Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кому Христос молился? (Мар. 14:36). Может ли одно лицо Троицы молиться другому, пусть и в человеческой природе?

6.Если Христос равен Богу, то почему он сам признает, что Отец «больше» него? (Иоан. 14:28).

7.Если Христос «рожден» от Бога (Деян. 13:33; 1 Иоан. 5:1; Евр. 1:5; 5:5), как он может быть ему равным или единосущным?

8.Если Христос равен Богу и вездесущ, то почему Бог «вводит его во вселенную» (Евр. 1:6), и где Христос был до этого момента?

9.Был ли Бог триединым до того момента, когда он ввел Христа во вселенную? (Евр. 1:6).

10.Может ли быть одинаковая природа у рожденного и нерожденного (Бога)?

11.Каким образом одно лицо Троицы (Отец) может «помазать» второе лицо Троицы (Сына) третьим лицом Троицы (Святым духом)? (Деян. 10:38).

12.Нужно ли понимать Мат. 3:16, 17 так, что первое лицо Троицы посылает третье лицо Троицы второму лицу Троицы?

13.Почему третье лицо Троицы – всемогущий Бог – постоянно на посылках у двух других лиц Троицы? (Мат. 3:16; Иоан. 14:26; 16:7; Деян. 2:17, 33; 8:18; Евр. 2:4).

14.Можно ли быть братом Бога? (Мат. 28:10).

15.В некоторых местах Библии Моисей и другие люди названы богами (Исх. 7:1; Пс. 81:6). Означает ли это, что они тоже части Троицы?

16.Почему Христос, будучи Богом, чего-то не знает? (Мар. 13:32). Если ему мешает знать человеческая природа, то каким образом природа может помешать знать что-либо?

17.Если Христос всезнающий, как и Бог, то почему Бог «показывает» ему что-то? (Иоан. 5:20; Отк. 1:1).

18.Почему всемогущий и всезнающий Христос «ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего»? (Иоан. 5:19).

19.Почему Христос исполняет волю своего Отца, а не Отец – волю Христа? (Лук. 22:42; Иоан. 6:38). Как всемогущий Бог может исполнять волю кого-то другого?

20.Почему только Бог решает, что будет говорить и чему учить Христос? (Иоан. 12:49).

21.Почему нигде в Библии мы не читаем о том, чтобы Христос дал Богу задание или распоряжение?

22.Может ли всемогущий Бог получить от кого-то право судить? (Иоан. 5:22).

23.Может ли всемогущий Бог «страхом Господним исполниться»? (Ис. 11:3).

24.Может ли всемогущий Бог быть назван рабом? (Ис. 53:11).

25.Если Христос является посредником между Богом и человеком (1 Тим. 2:5), то где в этой ситуации находится Бог? Может ли какое-то лицо само быть посредником между другим человеком и собой?

26.Если Христос и его Отец – одна личность и один Бог, то как Христос мог сослаться на закон о «двух свидетелях»? (Иоан. 8:17, 18).

27.Если первые два лица Троицы равны между собой, то почему для их описания используется аналогия отца и сына, а не двух братьев?

28.Если Христос и Бог – одна и та же личность, то кто воскресил Христа из мертвых? (Деян. 2:24; 1 Кор. 6:14).

29.Почему всемогущий Бог не мог воскресить себя сам и ему потребовалась помощь со стороны?

30.Если Христос – часть Троицы, то означает ли смерть Христа, что Бог уменьшился на одну треть?

31.Если на небе Христос уже не подчинен Богу, то что означают слова Павла, сказанные уже после воскресения Христа: «Христу глава – Бог»? (1 Кор. 11:3).

32.Если Христос всегда был равен Богу, то как понимать фразу, что Бог «возвысил» Христа? Раньше Христос был ниже или теперь он стал выше Бога? (Деян. 5:31)

33.Если Бог и Христос равны, то как Бог может «соделать» Христа кем-либо? (Деян. 2:36).

34.Если Христос равен Богу, то как Бог мог «поставить его наследником»? (Евр. 1:2).

35.Согласно Рим. 8:17, христиане тоже наследники Бога и «сонаследники» Христу. Означает ли это, что они тоже равны Богу и часть Троицы?

36.Зачем всемогущему Христу «ходатайствовать» о чем-то перед Богом? (Рим. 8:27, 34; Евр. 7:25). Почему он сам не может сделать все, что нужно?

37.Если Бог равен Христу, то как он мог дать ему различные полномочия: Господа, Христа, начальника, спасителя, судьи, первосвященника (Деян. 2:36; 5:31; Иоан. 5:22; Евр. 5:10)? Можно ли дать полномочия равное себе лицо? Почему Христос не мог взять эти полномочия самостоятельно?

38.Если Иисус всемогущ, то почему у него нет полномочий распределять места в небесном Царстве? (Мат. 20:23).

39.Если Христос равен своему Отцу, то почему даже на небе после своего воскресения он продолжает называть его «моим Богом»? (Отк. 3:12 – целых четыре раза в одном стихе).

40.Может ли всемогущий Бог исполнять указания простого ангела? (Отк. 14:14–16).

41.Если Христос всегда будет равен Богу, то как понимать 1 Кор. 15:28, где прямо сказано, что сын покорится Богу?

42.Почему в 1 Кор. 8:6 Бог и Христос подчеркнуто упоминаются отдельно и с разными ролями?

43.Почему нужно приходить к Богу через Христа, а не к Христу через Бога? (Иоан. 14:6).

44.Почему нужно молиться Богу через Христа, а не Христу через Бога? (Еф. 5:20; Кол. 3:17).

45.Если Христос – всемогущий Бог, то как понять стих Иоан. 1:17, где роль Христа сравнивается с ролью Моисея? Претендовал ли Моисей на роль Бога?

46.Может ли «благодать и истина» произойти «через» всемогущего Бога, а не «от» него? (Иоан. 1:17).

47.Если Бог – Троица, а Христос, согласно Библии, Сын Бога, то значит ли это, что Христос – сын Троицы?

48.Почему Иегова никогда не обращается к Иисусу как к своему Богу?

49.Неужели Сатана настолько глуп, что пытался заставить служить себе самого Бога? (Мат. 4:9).

50.Если Христос равен Богу по могуществу, то зачем Сатана соблазнял его какими-то жалкими земными царствами? (Мат. 4:8–9)

51.Если Бог и Христос – части Троицы, потому что «одно» (Иоан. 10:30), то являются ли христиане, которые тоже «одно во Христе», частями Троицы? (Гал. 3:28; Рим. 12:5)

52.Почему ни Иегова, ни Иисус не называют своим Богом Святой дух и не молятся ему?

53.Почему Святой дух никогда не посылает куда-то Бога или Христа?

54.Если Святой дух – часть Троицы, то почему Стефан видит на небе только Бога и Христа, но не видит Святой дух в виде третьего лица? (Деян. 7:55).

55.Если Святой дух – личность, то почему нигде в Библии не упоминается его имя, в отличие от имен Иеговы и Иисуса?

56.Если Святой дух – такой же Бог, как два других лица Троицы, то почему никто в Библии ему не молится?

57.Почему Святой дух, который равен Отцу, не знает Сына? (Лук. 10:22).

58.Почему Бог может дать Святой дух, но Святой дух не может дать Бога? (1 Фес. 4:8).

59.Можно ли разделить Бога на части? (Чис. 11:17; Деян. 1:16; 2:3)

60.Почему Святой дух упоминается в одном ряду с силой? (Лук. 1:35; Деян. 1:8; 10:38; Рим. 15:13; 1 Фес. 1:5).

61.Почему ни один библейский пророк ни разу не видел в видении Святой дух, который бы передвигался и разговаривал, как человек или ангел?

62.Почему Святой дух никогда не воплощался в разумное создание, как Христос и ангелы, но всегда только в неразумные (голубь, огонь и т.д.)?

63.В Еф. 1:17 Бог дал христианам «Духа премудрости и откровения», а во 2 Тим. 1:7 – «духа силы и любви и целомудрия». Эти два духа тоже лица Троицы или нет?

64.Можно ли «подавать» и «раздавать» Бога? (Деян. 8:18; Евр. 2:4).

65.Как можно «помазать» кого-то Богом? (Деян. 10:38).

66.Где в Библии находятся слова «троица», «триединый», «единосущный», «Бог Сын», «Бог Святой дух»?

67.Почему для объяснения того, кто такой Бог, нужно использовать слова и выражения, которых нет в Библии?

68.Почему апостол Павел, имевший богословское образование, в своих посланиях объяснил много сложных вопросов, но среди них нет Троицы?

69.Если учение о Троице содержится в Библии и ее достаточно для его понимания, то зачем был создан такой сложный и запутанный Афанасьевский символ веры?

70.Существовали ли истинные христиане до создания Афанасьевского символа веры (5 в.)?


И в завершении посмотрите, на мой взгляд, просто чудесный по своему изложению адвайта-фильм "ХРИСТИАНСКОЙ ТРОИЦЫ НЕТ. ДВЕ ОШИБКИ РЕЛИГИИ"



Нарвались: табу на уничтожение киевской верхушки снято
  • pretty
  • Вчера 08:20
  • В топе

Кирилл СтрельниковВчерашнее убийство начальника войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) Вооруженных сил России генерал-лейтенанта Игоря Кириллова и его помощника ставит большую и ...

Чисто английское убийство
  • pretty
  • Вчера 19:32
  • В топе

Сергей ВасильевГлядя, с какой скоростью, буквально теряя тапки, кастрюлеголовые гестаповцы побежали брать на себя ответственность за теракт в Москве, увидев их воодушевленные элитным “коксом” лица, хо...

Обсудить
  • Никого из них не было нет и не будет... По крайней мере в том виде, в котором их описывают попы.