О лунных роверах, фотоаппаратах и радиационном поясе Ван Аллена

92 15358

Оператор комбинированных съемок Всеволод Якубович, делавший комбинированные кадры более чем к 80 фильмам, высказывает свое мнение о кинокадрах пребывания американцев на Луне - о поездках Героев, Покорителей Космоса, на Лунном Ровере.

Я, честно говоря, вообще не понимаю этот цирк - официально заявить, что нет ресурсов веса даже для избавления от атмосферы чистого кислорода, в которой только что от случайной искры заживо сгорели трое коллег - астронавты В. Гриссом, Э. Уайт и Р. Чаффи, но зато притащить на Луну электромобиль-лоховозку с тяжеленными аккумуляторами и устроить автородео.

Да и вообще, сумасшедшее число суперкачественных фоток, выполненных в студийной манере... На пленках - нет ни малейших признаков экспозиционных вилок, так привычных для тех лет...

Кто щелкал - тот помнит.

В общем, Станиславский бы не поверил.

А как они вообще в перчатках скафандра так изумительно точно справлялись с выдержкой, диафрагмой, резкостью?

Вот в этих, между прочим:

А тоненькие колесики настроек крутили вот тут:

Ну, оденьте калоши и попробуйте ногой выставить тут параметры.

Если получится - с меня новенький Хассельблад.

Вот что делается сейчас:

"Объективы, используемые для съемок на орбите.

Пары штырей, вмонтированные в подвижные части оптики, предназначены для использования в космических перчатках - например, космонавт в скафандре, вставив палец между рожками, расположенными на кольце фокусировки, может наводить камеру на резкость в ручном режиме"

А тогда была дуля вместо этого.

Какой-нибудь дятел НАСАфилический может начать кричать, что я вру и что тогда было все точно так же, были штырьки на объективе.

Но внимательно посмотрите на фотку.

И вот еще:

"Высокий радиационный фон - главная причина сильного износа оборудования в космосе. По словам очевидцев, оригиналы кадров, сделанных астронавтами, содержат дополнительный шум "битых" пикселов, вызванный радиационными явлениями. Постепенно шумная составляющая на снимках увеличивается, через некоторое время нахождения на орбите камера становится непригодной для съемки и заменяется новой."

Если такая хрень с полупроводником матрицы на низкой орбите Земли с сегодняшней, все же более совершенной защитой - возникает тот же самый вопрос: как же лунная пленочка-то выдержала?

К тому же за дважды пройденными поясами Ван Аллена.

Источник

P.S.:

- "Лучшая бесследная фотография ровера"  

«Мирный план» Макрона – основа стратегии Запада

Над Эммануэлем Макроном у нас привыкли потешаться. То пожилую жену ему вспомнят, то решат, что не ту он позу при фотографировании принял, то подозрительно гостя приобнял, то слишком луч...

Обсудить
  • В настоящий скафандр влезть это целая проблема, у него очень большая жесткость и он подогнан род человека до миллиметра. А посмотрите на снимок-у них скафандры пошиты из ватного одеяла или синтепона? Наше руководство наверняка знало, что это все блеф, поэтому и не показывали весь этот бред нашему граммотному народу. А то из тонны "лунного грунта", что они натаскали хрен знает откуда, осталось лишь то немногое, что они выпросиили у нас
  • Мелочи не имеют решающего значения - мелочи решают всё. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги и кустарник в них, через который продираться. Басни ребята красиво сочиняли, да спалились на деталях, когда у них подробности начали выяснять.
  • Вот так у них все: от "полета на Луну" до "терракта 11.09." Пиндосы - лжецы!
  • "через некоторое время нахождения на орбите камера становится непригодной для съемки и заменяется новой." Это АБСОЛЮТНАЯ ЛОЖЬ кретинов, не знающих принцип работы электроники в светочувствительных матрицах. Во-первых, да, высокоэнергетические космические лучи пробивают некоторые транзисторы ("пиксели") на матрице, тогда там боявляется на фотке абсолютно белый пиксель, "битый". Такое бывает и на поверхности Земли происходит на любымых курортах, в 99% случаев при современной плотности мегапикселей никто этого даже не замечает. Во-вторых, заряд приданный паре пикселей в матрицей, заставляющей процессору камеры думать что там абсолютно белая засветка сохраняется лишь при "экспонировании" (электронном считывании линия за линией) текущего кадра уже при закрытии затвора. В-третьих после закрытия затвора идет сброс напряжения пикселей, они снова становятся в нулевое положение, т.е. "абсолютная чернота" (плюс токовый цифровой шум), и даже пробитый барьер высокоэнергетической частицей транзистор на матрице в прошлом кадре уже на следующем будет снова иметь нулевой заряд и нормально сфотографирует свой участок кадра без артефактов. Врать нехорошо, автор.
    • Pol
    • 17 мая 2016 г. 22:39
    Тени на перце с камерой не реально мягкие, атмосферы нет, светорассеяния соответственно тоже нет... Если учитывать отражённый свет от поверхностей, то он, в свою очередь, должен давать очень высокий контраст... В общем хрень это, а не луна.