От героев былых времён не осталось, порой, имён...

27 2799

3 декабря отмечался день Неизвестного Солдата. В качестве памятного дня, оказывается, он был установлен совсем недавно - с 2014 года.

Услышала я эту новость из телевизора. В тот момент я была в гостях совсем по другому поводу.

Когда же я ехала домой, удобно усевшись у окошечка, в памяти вдруг всплыла эта новость, и параллельно засвербила  неудобная мыслишка: "Странно, а почему дО  2014 года эта идея никому не приходила в голову? День памяти ВСЕМ, павшим за Родину у нас отмечается давно. Их даже два: 22 июня и 9 Мая.

А вот день памяти Солдату, павшему за Родину, и оставшемуся при этом неизвестным, безымянным, пропавшим без вести, ставшим "просто землёй, травой" - установлен только через 70 лет после Победы...

Долго же шли "благодарные" потомки к ощущению неоплаченного долга перед Солдатом, убитым дважды. Один раз убили его тело, второй раз - Имя, а с ним и его душу...  Вот оно что... Неизвестный Солдат - это солдат, убитый дважды, а может, и трижды... Где-то в стихах о войне встречалось: "навстречу ползущему танку я, трижды убитый, встаю..."

                                       *  *  *

Приехав домой, я решила написать пост о своих размышлениях по поводу Дня Неизвестного Солдата.

В качестве эпиграфа и для вдохновения я поставила свою любимую песню из к/ф "Офицеры". Не спешите по тексту дальше. Включите и послушайте тоже.  Без этой песни, нельзя будет правильно и праведно воспринимать содержание данного поста


От героев былых времён

Не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землёй и травой.



Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых,

Этот вечный огонь,

Нам завещанный одним,

Мы в груди храним.

Погляди на моих бойцов,

Целый свет помнит их в лицо.

Вот застыл батальон в строю,

Снова старых друзей узнаю.

Хоть им нет двадцати пяти,

Трудный путь им пришлось пройти.

Это те, кто в штыки

Поднимался, как один,

Те, кто брал Берлин.

Нет в России семьи такой,

Где б не памятен был свой герой,

И глаза молодых солдат

С фотографий увядших глядят.

Этот взгляд словно высший суд

Для ребят, что сейчас растут.

И мальчишкам нельзя

Ни солгать, ни обмануть,

Ни с пути свернуть.


Дальше я полезла в Интернет, чтобы найти автора стихов песни, рвущей душу в клочья, и ... закопалась.

Потихоньку стало проясняться, что автор (Евгений Агранович) ещё при жизни, практически, повторил подвиг Неизвестного Солдата.

Он писал слова песен, которые становились известными, а советская цензура (всё те же бездари, захватившие пульты управления, что и сегодня), делала его "просто землёй, травой".

Стала выяснять, что за странная такая политика: стихи к народу пропускать, а автора - нет.

Первая версия - потому что еврей? Да, еврей, но еврей, который с началом войны не уехал в Ташкент, а пошёл на фронт и провоевал все четыре года ... Какой-то странный еврей. Что-то здесь не так... 

Читаю то, что он написал. И нахожу вполне себе идеологически подрывной стих 1956 года о героях-китобоях, которые приманивают к себе китов на звук, который издают морские гиганты, прося о помощи. Китовый SOS, записанный на магнитофонную ленту, звучит в воде. Киты приплывают на помощь своему собрату, а китобои их расстреливают в упор.

Представьте. Идёт 1956 год. "В буднях великих строек, в веселом грохоте, в огнях и звонах..." "Нам нет преград ни в море ни на суше..." - несётся из всех радиоприёмников.

А он пытается опубликовать своё стихотворение "Киты".

                    

                КИТЫ

Киты – неразговорчивые звери,

Понятно: при солидности такой.

Не принято у них ни в коей мере

Надоедать соседям болтовнёй.

И только в случае последнем, крайнем,

Когда он тяжко болен или ранен,

Не в силах всплыть, чтоб воздуху глотнуть,

—Кит может кинуть в голубую муть

Трёхсложный клич. Нетрудно догадаться,

Что это значит: выручайте, братцы!

И тут к нему сквозь толщи голубые

Летят со свистом на призыв беды

Не то чтобы друзья или родные

–Чужие, посторонние киты.

И тушами литыми подпирая,

Несчастного выносят на волну…

«Ух, братцы, воздух! Думал, помираю.

Ну всё, хорош, теперь не утону».

Бионика – наука есть такая,

Проникшая в глубокие места,

—Язык зверей прекрасно понимая,

На плёнку записала крик кита.

Гуляет китобоец над волнами.

К магнитофону подошёл матрос,

И вот под киль прикрученный динамик

Пускает в океан китовый SOS.

За много миль тревожный крик услышав,

Бросает кит кормёжку и детишек,

Чтоб вынести собрата на горбу.

Торпедою летит… Успел, удача!

Ещё кричит, еще не поздно, значит…

И в аккурат выходит под гарпун.

Мудрец-бионик, было ли с тобою,

Чтоб друга на спине ты нёс из боя,

От тяжести и жалости дрожа?

Была ли на твоём веку минута,

Когда бы ты на выручку кому-то,

Захлёбываясь воздухом, бежал?

Тут все друг друга жрут, я понимаю.

Я не с луны, я сам бифштексы жру.

Я удочку у вас не отнимаю,

Но вот наживка мне не по нутру.

По-всякому на этом свете ловят:

Щук – на блесну, а птичек – на пшено.

Мышей – на сало, а людей – на слове.

На доброте ловить – запрещено.

Плывите, корабли, дорогой новой

За пищей, по которой стонет мир, —

За грузом солидарности китовой,

Она нужней нам, чем китовый жир.


Стих ни в какой печатный орган не пропускают, а автора заносят в особенно чёрный список.

За ЧТО?... за непонимание героев трудовых будней?.. за бабскую сентиментальность?...Нет, на самом деле, в чёрный список его заносят за голос совести  против подлости, уже тогда становящейся флагом эффективных технологий хищнического истребления мира. Подлость, к тому же, всегда несказанно тупа, ибо не понимает, что оставляет  мир без завтрашнего дня.

Да, Евгений Агранович был неправильным евреем, "не таким, как надо" для благополучной жизни и биографии.

По степени неустроенности в брутальной послевоенной жизни это был типаж Михаила Светлова. У того тоже часто не было ни работы, ни денег, но у него хотя бы было имя, его издавали время от времени, и читателю поэт Михаил Светлов был известен

Агранович же оставался "Неизвестным солдатом" до 1990 года, когда вышел первый сборник его стихов.

Краткая биографическая справка Евгения Аграновича, неизвестного автора знаменитых песен:

Евгений Данилович Агранович - кинодраматург, поэт, бард, сценарист игровых и анимационных фильмов, родился 13 октября 1918 года в Орле в еврейской семье. Начал писать песни с 1938 года. Член ВЛКСМ с 1939 года.

Во время войны пошёл на фронт, где продолжал сочинять стихи и песни. Некоторые из них получили анонимное распространение и фактически стали народными. С 1941 года воевал на Западном фронте (10-я армия), был сотрудником фронтовой газеты «Бей врага». С апреля 1944 года — на 2-м Белорусском фронте (49-я армия) в дивизионной газете 385-й стрелковой дивизии «За Сталина». Старший лейтенант.

В 1948-ом году окончил Литературный институт им. А.М. Горького. Автор нескольких популярнейших песен к кинофильмам, таких как:«Песня про Одессу-маму», «Только пыль, пыль, пыль от шагающих сапог...», «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок...», «От героев былых времён...» (из кинофильма "Офицеры" 1971г.), «Лина» и других.

Написал стихотворения более, чем к 150 кинокартинам. Сочинял оригинальную русскую текстовку к зарубежным песням из иностранных фильмов, шедших в то время в советских кинатеатрах (песни из к/ф"Возраст любви" с Лолитой Торрес, к/ф "Бродяга" с Радж Капуром, к/ф "Уличная серенада" и др.).

Долгие годы Е.Агранович проработал на киностудии им.Горького. Только в начале 90-х годов вышли первые сборники стихов и рассказов автора.

Умер 29 января 2010 года. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.


                  ПЕРВЫЙ  В  АТАКЕ


Если б каждая мина и каждый снаряд,

Что сегодня с рассвета над нами висят,

Оставляли бы след за собой, —

То сплелись бы следы эти в плотный навес,

Даже вовсе тогда не видать бы небес.

Вот бой!

Автоматом треща, встал ефрейтор мой,

Пули первые – в бруствер, потом – над землёй, —

Через миг все встаём, пора.

Уши громом забило и нам, и им.

Не слыхать. Наплевать – для себя кричим:

«Ура!»

Брось гранату в траншею и прыгай в разрыв,

Оглушённого немца собой накрыв,

А теперь уж – победа моя…

Кто заметил, что первым ефрейтор встал?

Тут же следом вскочил я под тот же шквал, —

Почему же он, а не я?

Завтра вместе к полковнику нас позовут,

Ордена одинаковые дадут,

Будет равный почёт двоим.

А ведь он вставал, когда я лежал.

Когда я вставал, он уже бежал.

Он – в траншею, а я – за ним.


Даже доброе дело непросто начать,

А на парне, должно быть, такая печать…

Свой табак я ему отдаю.

Паренька сохранить, уберечь мы должны.

Как он будет нам нужен и после войны –

Тот, кто первым встаёт в бою!


Цена «миротворчества» Трампа

Любой американский президент, предпринимая некие действия на международной арене решает, прежде всего, свои внутренние проблемы. Трамп не исключение. Его задача закрепить и сделать необ...

Оружие для диктатуры

Не только перепуганные мирными обещаниями Трампа украинцы, но и часть российских экспертов никак не может понять зачем Трампу договариваться с Байденом о разрешении Украине наносить уда...

Обсудить
    • karat
    • 7 декабря 2018 г. 04:46
    Что у Аграновича не сложилось?
    • Valery
    • 7 декабря 2018 г. 07:10
    Большое спасибо! :thumbsup: :thumbsup: :thumbsup:
  • Евреи любят мёртвых в "свои" записывать. Такая забава у них. Доказательство его еврейства есть? По папе, по маме, и т.д. - как вы любите.
  • "Тут все друг друга жрут, я понимаю. Я не с луны, я сам бифштексы жру. Я удочку у вас не отнимаю, Но вот наживка мне не по нутру. По-всякому на этом свете ловят: Щук – на блесну, а птичек – на пшено. Мышей – на сало, а людей – на слове. На доброте ловить – запрещено." Постановлением правительства РФ данный запрет отменён.
  • В Музее Победы в Москве 13 октября прошел торжественный вечер «Век Аграновича», посвященный 100-летию орловского поэта. В организации встречи приняло участие движение «Бессмертный полк». Участники встречи вспоминали творчество фронтовика.