Новое видео ФАБ-3000 в Телеграм Конта

Нет у революции конца

26 736

Один из основоположников христианского социализма Фелисите Робер де Ламенне (1782-1854) в своей книге «Современное рабство», говоря о революции и роли в ней христианства, писал: «Эта революция — так как это была действительная революция и при том более великая, чем можно было тогда подозревать, — создала собственно третье сословие. Так как взаимное отношение различных классов изменилось, то и слово „народ" получило иное значение. Находясь на самой низкой ступени общества, народ представлял из себя неподвижное основание, выносившее всю тяжесть остальных слоев его. Лишенный всяких прав, он видел над собой только господ, — и все его обязанности сводились к абсолютному долгу слепого послушания. Одна только религия возвышала его, хотя и в другой области, и только ей, а именно христианству, он обязан тем, что мог мало-по-малу выбраться из этой бездны унижения. Христианство, ведь, объявило его сыном Бога, братом Христа, по благодати и по природе своей равным его притеснителям — и это противоречие между религиозной верой и общественным положением невольно влекло или к изменению социального строя, или к тому, чтоб отрешиться от религиозного его верования».

Ламенне писал о Великой французской революции, но здесь видна очевидная аналогия с Великой Октябрьской социалистической революцией, которую большевики объявили наследницей своей французской предшественницы.

Ламенне почти два века назад указал революционную природу христианского вероучения, которая определила его роль в деле освобождения человека. Тем отчетливее выглядят стенания русских христианских социалистов в начале XX века, которые сначала писали сочинения, оправдывая свое бессилие в деле революции (сборник «Вехи», вышедший в 1906 году по следам революции 1905 года), например, а позднее, уже после Великой Октябрьской социалистической революции, признавали, что большевики сумели воплотить в светском проекте то, что не смогла или не захотела сделать для человека Церковь Христова (сборник «Из глубины») и они сами, в том числе.

Надо еще раз вернуться к словам Ламенне: если церковь Христа не поддержит революцию освобождения человека, которая лежит в основе христианства, народ отречется от церкви, как он отрекается от монарха, утверждающего угнетение народа силой государственной власти. Разве не это произошло в 1917 году? Протоиерей Александр Мень незадолго до смерти в одной из лекций сказал: «Маркс бросил нам вызов, как мы, христиане, ответим на него?» По сути дела, это вопрос: а слабо пойти по стопам первого революционера?

Революция – это не только обрушение старого мира и рождение нового. А революционер – это это не только тот, кто приносит новый мир. Революционер – это еще и тот, кто готов отдать свою жизнь во имя идеала и нового человека (чем и отличается от кривляющейся креативной жижи российского разлива, если кто еще не понимает). Высший образец революционера, в этом смысле, - конечно, Иисус Христос. Президент Венесуэлы Уго Чавес очень емко изложил эту идею: «Христос был революционером. Он восстал против религиозных иерархий. Он восстал против экономической власти того времени. Он предпочел смерть для защиты своих гуманистических идеалов, и он жаждал перемен. Он был нашим Иисусом Христом».

Очень показательно то, как обрушение Советского Союза отдалось в среде христиан-социалистов, в том числе тех, кто не приветствовал атеистический проект построения рая на земле. Через три года после распада СССР и через год после расстрела Дома правительства, в 1994 году в Эдинбургском университете (Шотландия) прошла конференция, а затем был выпущен сборник докладов под названием «После социализма? Будущее радикального христианства». В заглавной статье предельно ясно пишется о том, что с крушением советского проекта рухнула надежда мира на построение справедливого общества, и что теперь наступает безраздельное господство богатых, обеспеченное потребительским обществом, а надежды бедные должны оставить для неба. И что это общество США устами Фрэнсиса Фукуямы самоуверенно называют концом истории. Не верите? Читайте.

А далее заявляется о том, что христианские социалисты говорят концу истории НЕТ.

В какую сторону развивается христианский социализм, это надо обсуждать отдельно. Есть там и «теология надежды», с одной стороны, и опасная «теология процветания» с другой, и чего там только нет. Как во всяком живом течении, хватает и живой воды, и сточных вод, в водоворот попадает все. Но это восстание живого против мертвого, то есть жизни против смерти.

Через год мы будем праздновать 100-летие освобождения человечества. И сейчас перед нами тот же вызов, что и век назад. Только цепи сейчас другие. Сладкие цепи потребительского рабства, рабства неразличения, рабства вечного детства, совсем не осязаемые, как осязались страшные цепи рабства век назад. Свобода кажется чем-то пугающим и холодным. Но вот это мужество быть – то, что отличает человека от животного, и спасет мир. И что-то подсказывает, что христиане еще будут строить новый мир вместе с коммунистами, как сейчас они вместе с нами борются против постмодернистского ювенального смрада.

С праздником, товарищи!

Картинки 24 июня 2024 года
  • Rediska
  • Вчера 11:05
  • В топе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источник

Провокации Запада: отвечать ли? И как отвечать

В связи с последней американской провокацией, организованной руками украинцев (удар по пляжу в Севастополе) и ячеек бандподполья на Северном Кавказе (перестрелки в Махачкале, Дербенте, ...

"Это вам за Сонечку" Наши разнесли вражин за смерть 9-летней малышки

"Тела везут в Румынию" Сравняли с землей целый завод с Атакмсами и обслугой. Это вам за нееС е в а с т о п о л ь. ПляжБеда случилась средь бела дня. Кассетный "Атакмс" прилетел вчера в в...

Обсудить
  • Праздник был три дня назад. Вы ошиблись с датой. 4 числа праздновали окончание смуты 17 века. Теперь было бы нелепо праздовать начало новой, не менее страшной красной смуты, красной чумы.