Морально-нравственные категории, как базис общественного и государственного устройства.

10 10065

Морально-нравственные категории, как базис общественного и государственного устройства.

Самый гарантированный способ нажить себе врагов среди взрослых, состоявшихся людей – это нудная лекция о морально-нравственных ценностях. Такие фокусы люди ещё могут простить своим близким, священнику или психологу, да и то, под настроение. Поэтому, цель данной статьи не популяризация морально-нравственных категорий, а прагматичное рассуждение об их целесообразности, актуальности для общества и государства в современном мире. Это попытка объяснить практические выгоды наличия морали даже людям, у которых её нет. А чтобы Вам не было стыдно во время прочтения, считайте, что эта работа представляет собой пособие по теории и эксплуатации чужой совести, составлена циником и для циников.

1. Морально-нравственные категории (МНК).

В общий перечень традиционно сложившихся морально-нравственных категорий входят: добро, зло, совесть, справедливость, достоинство и честь, ответственность, польза или благо, благоразумие, долг, вина. Базовые: добро, зло – как категории главные и противоположные, совесть – как балансир.

Добро и зло – наиболее общие формы моральной оценки, разграничивающие нравственное и безнравственное. Само определение добра и зла достаточно сложно – со времен древности добро и зло истолковывались как две силы, господствующие над миром, надприродные, безличностные. Некоторые ученые отказываются от попытки дать определение добра, указывая, что это верховная, исходная и конечная категория. Представления людей о категориях добра и зла часто изменялись с развитием цивилизации, течением времени и социально-политическим укладом.

Непричинение вреда – наиболее простая и понятная форма о добре и зле в обыденной жизни, во взаимоотношениях людей друг с другом. В отличие от размытых понятий «добро-зло», принцип непричинения вреда понятен любому человеку. Даже искренне убежденный в своих добрых намерениях и умственно недалекий человек, совершающий насилие или принуждающий другого человека, понимает и осознает сам факт причинения страданий. Однако, абсолютное соблюдение принципа непричинения вреда в сложных социальных взаимоотношениях между людьми слишком идеально, а поэтому, часто практически невозможно. Для обычного человека, со своими слабостями и недостатками, живущего в реальном окружающем мире, среди неидеальных людей, вполне по силам следовать принципу минимизации вреда. Хотя бы пытаться следовать.

Совесть – подразумевает способность человека вести оценку своего поведения, его мотивов, внутренних желаний с позиций осознания собственного несовершенства. Это способность самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения. Роль совести особенно важна, когда человек находится перед моральным выбором, а внешний контроль со стороны общественного мнения или исключается, или затруднен. Совесть (социальная роль) – субъективное осознание личностью своего долга и ответственности перед обществом, другими людьми, выступающее как долг и ответственность перед самим собой.

2. Мера морально-нравственных категорий.

За всю историю человечества множеством людей неоднократно предпринимались попытки «осчастливить» его, используя морально-нравственные категории, как основные мотиваторы преобразований и доводя их значение до абсурда, извращая их смысл и взаимосвязь. Такая категория, как справедливость, чаще остальных использовалась во время революций, войн, насилия, что приносило еще большее горе не только народам, но и самим «идейным вдохновителям». Абсолютная справедливость исключает важную категорию как, например, благоразумие.

Человечество, с точки зрения материализма, – закрытая система. Государство, общество – условно закрытые. Революции во имя лозунгов свободы, равенства и справедливости стоит рассматривать, в данном контексте, как спонтанные попытки привести в порядок одну часть системы за счет многократного усиления хаоса в другой его части. Революционный путь развития – по сути, попытка обмануть законы эволюции, искусственно ускорив решение социально-политических проблем одной части общества за счет другой.

Ни отдельный человек, ни группа одаренных людей-гениев, ни даже лучшая половина человечества не может принести счастье другой половине, хотя бы по одной простой причине – невозможности сформировать и сформулировать конкретную техническую задачу для достижения такой цели.

Морально-нравственные категории не должны становиться инструментами и заложниками «сверхценных идей» и их носителей – они не могут принести счастье. Они не могут быть преувеличены или приуменьшены, разделяться на удобные и неудобные. Они представляют ценность только в комплексе, взаимосвязи и разумной мере. Их цель – сохранение равновесия в обществе для поэтапного, эволюционного и гармоничного его развития, иначе говоря, не дать превратиться жизни людей в кошмар в процессе взаимного сосуществования.

3. Эволюция общества и морально-нравственных категорий.

Человек – существо социальное. Выживание и развитие человека, как вида, произошло благодаря социальному взаимодействию его представителей друг с другом в борьбе за свое существование. В этой борьбе различные группы, племена, кланы, народы поглощали друг друга, завоевывали, ассимилировали, смешивались или исчезали. Какие племена-сообщества были более удачливы, и что давало им значительное преимущество?

Базовые правила совместного выживания – первые прародители сложившихся сегодня морально-нравственных норм и категорий. Внутренняя межличностная связь, обеспечивающая максимальную эффективность взаимодействия в процессе выживания, неписаный кодекс, правила поведения в отношениях между членами одного племени-сообщества – когда свой не только не ударит в спину или не обманет, но и поможет выжить, поддержит, поделится.

Сменялись эпохи, сообщества-племена, культуры и народы сливались в государства. С ростом сообществ и государств, развивались и совершенствовались этика и морально-нравственные категории. На базе морально-нравственных категорий составлялись первые законы государств. Правители и элиты государств культивировали и развивали принципы морально-нравственных категорий, понимая их огромное значение в управлении обществом, для сохранения общества, всего государства и своей власти. Те правители, элиты, общества и государства, которые понимали это лучше других – выживали и сохранялись, непонимающие – исчезали.

Таким образом, морально-нравственные категории призваны не только для обеспечения гармоничного развития общества, но и являются базовой необходимостью для его самосохранения от внутреннего разложения или внешнего уничтожения.

4. Морально-нравственные категории и «Общество Равных Возможностей».

Представьте себе, что после просмотра очередной пошлой и циничной ТВ-передачи, где пропагандируется власть денег, ненависть, жестокость, беспринципность, обман, наглость, безнаказанность и глупость, все население сделает «правильные выводы» и начнет само «Жить по-новому» и так же воспитывать своих детей. Принципы «Жизни по-новому» будут звучать примерно так:

- Укради, соври, забери, убеги от сильного, добей слабого! Мораль для трусов – закон для бедных!

- Человек – это животное, только более опасное и хитрое!

- Бери от жизни всё, ты ничего никому не должен – тебе должны все!

- Ты лучше всех, окружающие люди – биомусор, их желания ничто!

- Твои интересы превыше всего, делай только то, что тебе выгодно!

- Государство и общество тебе должно, что не додаст – ты сам возьмешь!

- Кто сильнее, тот и прав! Каждый сам за себя! Правил нет!

Представьте, что с завтрашнего дня все население поголовно, от мала до велика, начнет жить по вышеуказанным принципам. Я думаю, даже махровый циник, законченная сволочь или отъявленный головорез не раз подумают прежде, чем захотеть пожить в таком «Общество Равных Возможностей». Такое общество абсолютно свободно – ничего не мешает реализации инстинктов. Проблема в том, что это уже не гражданское общество, и не общество вообще. Оно нежизнеспособно и уничтожит само себя, даже без внешнего воздействия. Это серьёзное нарушение закона равновесия – одни волки и ни одной доверчивой овцы.

Таким образом, морально-нравственные категории являются базовой необходимостью не только для самосохранения общества от внутреннего разложения, внешнего уничтожения, но и от своего собственного самоуничтожения. Морально-нравственные категории можно рассматривать, как одну из составляющих коллективного инстинкта самосохранения для всего общества, как единого целого.

5. Морально-нравственные категории и государство.

Выше были определены значение и необходимость морально-нравственных категорий для общества. А зачем они нужны государству?

Начнем с простого определения – государство – есть форма самоорганизации общества. То есть общество в примитивном виде без государства возможно, а государство без общества нет. Общество – основная образующая компонента государства, поэтому морально-нравственные категории необходимость, как для общества, так и для всего государства.

Однако, государство, в отличие от общества не может использовать размытые философские, субъективные определения морально-нравственных категорий в своей деятельности. Поэтому государство на базе морально-этических норм четко формулирует законы и правовые акты. Как трактуются и используются морально-нравственные категории в государственном устройстве?

Категория добра, благо, общественное благо – все, что способствует человеческой жизни, служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных целей. Блага могут быть материальные (пища, вода, электричество) и духовные (образование, знания, культура). Для удовлетворения потребности общества в благах государство формирует и формулирует свою стратегию развития, государственные интересы, внутреннюю и внешнюю политику. Категории добра-зла – в государственном устройстве реализовано путем замены на более простые и понятные термины – можно или нельзя.

Категория благоразумие – сочетание разума с благой целью. Оно подразумевает обладание человеком качеств характера, а также действий, которые приведут его к достижению максимального собственного блага. В государственной деятельности благоразумие реализуется через планирование, профессионализм, компромиссы, расчет, целесообразность, выгоду.

Категория совесть – внутреннее индивидуальное морально-нравственное понятие, поэтому не может быть балансиром в государственном устройстве. Государство не может применять к своим гражданам понятие «муки совести», поэтому в качестве балансира между добром и злом (можно и нельзя) государство реализует механизмы контроля, судебно-правовую систему, систему наказания и принуждения.

Категория достоинство – не только морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Достоинство, как правовая категория – критерий отношения государства к личности и ее правовому статусу как высшей социальной ценности. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

Категория справедливость – не только морально-этическая, но и правовая. Законодательства современных демократических государств базируются на идеях и механизмах реализации справедливости в вопросах равноправия, распределения благ, прав, обязанностей и гарантий. Справедливость – синоним правосудия. В юридической деятельности принципиальна проблема соотношения законности и справедливости. В силу известной консервативности законодательства и сложности, регулируемых им отношений могут возникать ситуации, когда решение, формально соответствующее букве закона, окажется несправедливым, а также ситуации противоположного рода. Между тем незаконное решение в принципе нельзя признавать справедливым, поэтому необходимо своевременно отражать в законодательстве происходящие в обществе изменения, предусматривать возможность выбора решений в зависимости от обстоятельств дела (например, процесс смягчить наказание или вовсе от него освободить).

Несправедливость – противоположность справедливости. Унижение человеческого достоинства, ущемление прав, отсутствие равноправия, нищета и произвол, а ресурсы, блага, воздаяние за добро и зло распределяются непропорционально. Государства, грубо игнорирующие принцип справедливости, являются неправовыми, недемократическими, неэффективными и являются социально-политически неустойчивыми, а, следовательно, слабыми и зависимыми. В долгосрочной перспективе такие государства не способны выдержать международную конкуренцию.

Категория долг – категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях. Государство формулирует и реализует категорию долга через функциональные и служебные обязанности, директивы, инструкции и законы, обязательные для исполнения. Долг может быть социальный (патриотический, воинский, врачебный) и личный (родительский, сыновний, супружеский, товарищеский).

Категория ответственность – категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу, рассматриваемого с позиций возможностей личности. С точки зрения государства, ответственность – обязанность и необходимость давать отчет в своих действиях, поступках, отвечать за их возможные последствия, несение заслуженного наказания за объективные ошибки и вину.

Гуманизм – принцип мировоззрения, в том числе нравственности, означающий признание человека высшей ценностью, веру в человека, его способность к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идею о праве человека на счастье, о том, что удовлетворение потребностей и интересов личности должно быть конечной целью общества. Принцип гуманизма – является одним из основных в современных цивилизованных государственных устройствах.

Таким образом, получаем следующие формулировки о необходимости опоры государственного устройства на морально-нравственные категории:

1. Морально-нравственные категории являются базовой необходимостью не только для самосохранения самого общества, но и всего государства как политико-территориальной суверенной формы организации этого общества.

2. Если морально-нравственные категории являются необходимыми для общества, то они также представляют необходимость для всего государственного устройства, так как именно общество есть основная образующая компонента государства.

3. Государство использует основные принципы морально-нравственных категорий не только для самосохранения, но и как приемлемую, понятную форму для реализации своего управления над самим обществом. Чем больше учтены критерии морально-нравственных норм в государственном устройстве – тем менее будет выражено сопротивление общества к управлению над собой, тем эффективнее будет само управление и стабильнее государство.

4. Продвижение и внедрение в сознание общества морально-нравственных категорий, при достижении определённого уровня, позволяют государству постепенно снижать объем контроля и принуждения над ним, предоставить больший объем гражданских прав и свобод, следовательно, снизить ресурсы, затрачиваемые государством на такой контроль и принуждение.

6. Морально-нравственные категории и власть.

Хорошо известна поговорка - «Совесть придумали плохие люди, чтобы хорошие мучились». Действительно, критерии морально-нравственных норм часто используются обычными людьми для манипулирования друг другом, с целью получения желаемого. Разумеется, что и государство и власть также использует морально-нравственные категории для манипуляции и управления обществом. Так ли это плохо?

Государством управляет власть. Представители власти все поголовно аморальны? Это не так, государственные власти – это срез, отображение самого общества. Основа общества – обычные люди – их поступки обусловлены личными интересами, сложившимися обстоятельствами и имеющимися возможностями. Стоит только изменить один из вышеуказанных трех параметров, и поступок одного и того же человека будет диаметрально противоположным. Если кратко, то функция государства как раз и состоит в том, чтобы грамотно мотивировать, создать необходимые условия и предоставить необходимые возможности для своего общества. Цель власти – добиться от своего общества максимально возможной полезной и созидательной отдачи. Инстинкт власти – самосохранение себя и своих возможностей, посредством сохранения государства и главной государствообразующей компоненты – гражданского общества.

Таким образом, из вышесказанного можно сделать два вывода:

1. Отсутствие морали дает значительное преимущество отдельному представителю общества на короткий промежуток времени – пока репутация окончательно не испорчена. Но системное обесценивание морально-нравственных ценностей в обществе делает такое общество абсолютно неуправляемым и нежизнеспособным, следовательно, представляет серьезную угрозу сохранению общества, государства и самой власти.

2. Любой, даже безнравственной, но разумной власти выгодна популяризация и продвижение морально-нравственных норм, не только как элемента управления обществом, но и как одного из трех источников природы власти, так как полноценная власть базируется на легитимности, властных возможностях и морально-нравственном, духовном авторитете.

Из вышеуказанных тезисов становится понятно, что системное продвижение и популяризация морально-нравственных ценностей в обществе выгодно даже для представителей власти лишенных каких-либо представлений о морально-нравственных нормах. Это вопрос их личного выживания. Но выгодно ли самому обществу продвижение морально-нравственных норм, как инструмента манипуляции и управления над собой?

Парадокс 1. Именно безнравственным людям выгодно продвижение в обществе морально-нравственных норм – это продвижение неких правил и устоев, которые сдерживают большинство общества и дают над ним преимущество, следовательно, дают возможность управлять этим обществом.

Парадокс 2. Безнравственным людям выгодно не только продвигать морально-нравственные ценности, но и подстраиваться под них – они вынуждены действовать с оглядкой на общие представлений о морали, иначе общество их отвергнет.

Вывод: Вынужденное следование бессовестных, циничных людей нормам нравственности и морали – уже есть фактор, сдерживающий вредное влияние и возможности таких людей, что, безусловно, выгодно сообществу в целом.

7. Морально-нравственные категории и деньги.

Идеальных людей вообще не существует – природа совершенна, а человек нет. А значит, не существует идеального общества, идеальной власти и идеального государства – это невозможно.

Все мы люди, и обладаем как положительными, так и отрицательными качествами. Отрицательные человеческие качества – относительное понятие – в зависимости от ситуации, могут быть как вредны, так и полезны для общества и государства.

Успешные предприниматели и организаторы, люди бизнеса, начавшие с нуля, обладают ценнейшими качествами и полезны. У таких людей часто выражены такие качества как амбиции, эгоизм, индивидуализм, хитрость и алчность – противоречащие некоторым морально-нравственным нормам, тем не менее, они могут быть направлены в созидательном направлении. Олигархия – это обратная, темная, разрушительная, паразитическая сторона предпринимательства. Обладающей серьезными возможностями олигархии, может противостоять и сдерживать только еще более сильный институт – государство.

Государство, в своих интересах и на благо общества, должно стремиться раскрывать весь потенциал людей, имеющих индивидуальный набор морально-нравственных ценностей и различное мировоззрение, подавлять их деструктивные наклонности и поощрять созидательные. В этом суть регулирующей социальной функции государства.

8. О благоразумии или сколько человеку надо?

Я мог бы поумничать, но невозможно ответить на этот вопрос лучше, чем это сделал английский писатель Джером К. Джером в своей повести «Трое в лодке, не считая собаки».

«Сколь многие, рискуя затопить свой корабль, нагружают его всякими вещами, которые кажутся им необходимыми для удовольствия и комфорта в пути, а на самом деле являются бесполезным хламом.

Как они загромождают свое утлое суденышко по самые мачты дорогими платьями и огромными домами, бесполезными слугами и множеством светских друзей, которые ни во что их не ставят и которых сами они не ценят, дорогостоящими увеселениями, которые никого не веселят, условностями и модами, притворством и тщеславием и – самый грузный и нелепый хлам – страхом, как бы сосед чего не подумал; роскошью, приводящей к пресыщению, удовольствиями, которые через день надоедают, бессмысленной пышностью, которая, как во дни оны железный венец преступников, заливает кровью наболевший лоб и доводит до обморока того, кто его носит!

Хлам, всё хлам! Выбросьте его за борт! Это из-за него так тяжело вести лодку, что гребцы вот-вот свалятся замертво. Это он делает судно таким громоздким и неустойчивым. Вы не знаете ни минуты отдыха от тревог и беспокойства, не имеете ни минуты досуга, чтобы отдаться мечтательному безделью, у вас нет времени полюбоваться игрой теней, скользящих по поверхности реки, солнечными бликами на воде, высокими деревьями на берегу, глядящими на собственное свое отражение, золотом и зеленью лесов, лилиями, белыми и жёлтыми, тёмным колышущимся тростником, осокой, ятрышником и синими незабудками.

Выбросьте этот хлам за борт! Пусть ваша жизненная ладья будет легка и несет лишь то, что необходимо: уютный дом, простые удовольствия, двух-трех друзей, достойных называться друзьями, того, кто вас любит и кого вы любите, кошку, собаку, несколько трубок, сколько нужно еды и одежды и немножко больше, чем нужно, напитков, ибо жажда — опасная вещь.

Вы увидите, что тогда лодка пойдет свободно и не так легко опрокинется, а если и опрокинется – неважно: простой, хороший товар не боится воды. У вас будет время не только поработать, но и подумать, будет время, чтобы упиваться солнцем жизни и слушать эолову музыку, которую божественный ветерок извлекает из струн нашего сердца, будет время…»

Если Вы прочитали и расстроились, или собрались выбросить всё нажитое непосильным трудом – прежде, чем свершить свой акт бытового вандализма, учтите – Джером К. Джером был таки немного юморист.

9. «Новые общечеловеческие ценности».

Морально-нравственные нормы, о которых шла речь, считаются классическими или традиционными. Они начинали формироваться на заре человечества, развивались и совершенствовались вместе с самим человеком, прошли с ним тяжелый путь цивилизационного развития. Эти нормы настолько просты, удобны и органичны, что понимаются интуитивно и одинаково всеми культурами и народами. Библейские заповеди и мировые религии основаны именно на традиционных морально-нравственных ценностях.

Пройдя весь путь от начала времен и до настоящего времени вместе с человеком, сформировав самого человека, морально-нравственные нормы не только доказали свою необходимость и универсальность в гармоничном, культурном развитии человеческого общества, но и обеспечили сохранение всей человеческой цивилизации.

В какой-то момент времени, почувствовав себя полновластными хозяевами природы, достигнув необходимого уровня научно-технических возможностей, некоторые представители человечества и капитала решили внести изменения в несовершенную, по их мнению, природу самого человека. Но изменить человека не так просто, чтобы изменить человека, надо изменить его сознание. Наиболее легкий и простой путь к изменению сознания человека – повышение пластичности сознания – когда в человеческом сознании нет глубоко внедренных базовых, культурных принципов и запретов, в том числе и традиционных морально-нравственных норм. Так появились «новые общечеловеческие ценности», некоторые называют их западными ценностями, демократическими или либеральными ценностями. Западными их можно назвать условно, по факту происхождения и распространения, так как множество людей на западе их не разделяет, а вынужденно мирится с ними. Что же это за «ценности» такие?

«Либерализм» – изначально предусматривал право различных меньшинств на выражение и защиту своего мнения. Сегодня либерализм, а вернее «псевдолиберализм» – универсальный инструмент подавление любым меньшинством абсолютного большинства.

«Демократия» – изначально предусматривает возможность коллективного принятия решений. Это возможность общества выражать свое мнение и влиять на принятие государственных решений. Прекрасное средство для реализации возможностей, из режима государства – средства для общества – превратилось в конечную цель, лозунг, с помощью которого насаждается политическая воля заинтересованных государств, устраиваются «революции», войны и сеется хаос. Современный аналог «Священных крестовых походов» в средневековье – оправдание войн и конфликтов в битвах за ресурсы и их распределение.

«Либерально-демократические ценности» – сегодня это полный набор манипуляций сознанием, санкций, произвола и насилия со стороны меньшинств, транснациональных компаний и развитых государств в достижении своих псевдокультурных, экономических и политических целей – проведение неоколониальной политики в отношении более слабых государств-колоний.

«Либеральная экономика» – идет в комплекте с «либерально-демократическими ценностями» – предусматривает отказ государств от социальных обязательств перед обществом, провозглашает право сильного в социально-экономических и политических взаимоотношениях – абсолютная власть денег. «Либеральная экономика» – мать олигархии и нищеты.

«Борьба с коррупцией» – уникальный феномен этой «ценности» основан на чистом альтруизме, поэтому некоторые хорошие государства вдруг озаботились уровнем коррупции именно в Вашем – плохом государстве. У них с коррупцией все хорошо, и своих проблем не осталось, а вот у Вас все плохо – это их страшно беспокоит. Любопытно, что выведенные на западные счета средства работают на западные же экономики, а взятка – один из элементов стимулирования ими своих же агентов влияния для продвижения своих же политических и экономических интересов в Вашей стране. Где-то тут затерялась логика.

«Свобода слова» – изначально предусматривает возможность и право граждан выражать свое мнение. В извращенном виде у большинства граждан остается только право выражать свое мнение, а возможность предоставляется адептам и последователям «либеральной экономики» – у кого есть деньги и ТВ-каналы. Исключения делаются для людей, у кого «демократия и свобода слова» – цель, а не средство, или тех, кому по существу вопроса нечего сказать по причине полной некомпетентности.

«Свобода самовыражения» – инструмент насаждения пошлости, безвкусия, глупости, насилия, ненависти, алчности, жестокости, шизофрении и прочих «экстремально-пикантных ценностей» с помощью «псевдокультуры» и массмедиа. Один из эффективнейших инструментов подавления интеллекта, размывания морально-нравственных и общепринятых культурных норм в обществе. Основной принцип – все, что приносит деньги – это высококультурно и не может быть безнравственным.

«Политкорректность» – это даже не инструмент, запрещающий называть вещи своими именами – это асфальтный каток для здравомыслия. Согласно правилам политкорректности становится возможным запретить, например, творчество М. Твена, где негры называются неграми, а Том Сойер только дружит с Геком Финном, а не спит с ним. Под цензуру политкорректности можно подвести при желании кого угодно и что угодно, даже скороговорку - «Шла Саша по шоссе и сосала сушку». Почему одна? Это намек на социальную изоляцию – некорректно. Почему не указано время и место перехода? Если это ночь, то дети должны спать в это время, а если день – переходить шоссе только в разрешенных местах – некорректно. Если она шла не через, а вдоль, то куда и от кого? Почему молчит ювенальная юстиция и где ее родители? Если же Саша не ребенок, то вопросов будет еще больше – и про сушки, и очень неудобных.

«Ювенальная юстиция» – семейная инквизиция. Защитники и представители этой славной юстиции по неизвестным причинам настолько любят Ваших детей, что лучше Вас знают, как их воспитывать и что им полезно. Это конвейер по воспроизводству «пионеров-павликов» в современных условиях «либерализма и свободы». Психологи ювеналки творят чудеса – способны вывернуть детскую душу и Вашу психику наизнанку, в любые стороны, времена и пространства, вызвать жутких демонов из темных глубин Вашего подсознания, о которых Вы и не догадывались. Это надолго отучит Вас давать стимулирующие подзатыльники своему лоботрясу-двоечнику.

«Мультикультурализм» – предусматривает добровольный отказ любого коренного населения, народа жить на своей собственной территории согласно своим исторически сложившимся традициям, правилам, законам и нормам. Есть хорошая русская поговорка, кратко отражающая всю суть мультикультурализма – «Пусти свинью за стол – она и ноги на стол». Разумеется, поговорка очень неполиткорректна.

«Гендерное равенство» – а вот это уже реальная ценность, ибо позволяет Вам не рвать свою нежную мужскую спину, а торжественно переложить вознесение рояля на пятый этаж на свою хрупкую жену. На вполне законных основаниях.

«Феминизм» – раньше над такими женщинами проводили обряд экзорцизма, теперь они просто не размножаются. По причине дурного характера и совершенно добровольно. Побочный эффект для государства в виде сокращение населения.

«Чайлдфри» – позволяет жить в свое удовольствие, оставаясь вечно молодым даже в зрелом возрасте. Пропаганда инфантилизма и эгоизма. Предусматривает качественный естественный отбор, и побочный эффект для государства в виде сокращение населения.

Пропаганда сексуальных отклонений, нетрадиционных отношений – предусматривает не свободу меньшинств, а именно агрессивное навязывание этого образа жизни, нанося удар по традиционным отношениям и ценностям в общественном сознании, особенно среди молодого поколения. Побочный эффект для государства в виде сокращение населения.

«Гетеросексизм» – ярлык на сопротивляющихся людей – сторонников традиционных отношений и ориентации. Дает право любым извращенцам выражать себя и запрещает нормальным людям реагировать на это адекватно. Если обычный нормальный человек сделает попытку продвижения традиционных семейных ценностей и отношений – это будет считаться гетеросексуальным шовинизмом.

Культ денег – абсолютно логичная «ценность», поскольку в безнравственном «либерально-демократическом» обществе других ценностей просто нет, и не может быть. Успех – это деньги, любым путем – успех неподсуден. И никто не вспоминает, что деньги – это только ресурс, одно из средств для достижения целей, но никак не конечная цель. Потребность рождается в нашем сознании и происходит из нашей головы, поэтому часто ложное чувство бедности – это не состояние нашего кармана, а расстройство из-за несоответствия наших возможностей нашим желаниям. Наши желания часто навязаны нам извне, и не продиктованы объективной необходимостью.

Культ потребления – вполне последовательная логика – деньги нужно же на что-то тратить. Производителям не нужен вменяемый покупатель – он будет руководствоваться благоразумием. Им нужно закомплексованное, инфантильное тело с деньгами – только тогда ему можно впихнуть крутой бренд и повысить его самооценку – дать шанс гордиться собой. До следующей рекламы.

Культ посредственности – в обществе потребления, власти денег и глупости – разумные и талантливые люди представляют определённую угрозу, поэтому ставка делается на посредственности. Внедряется мода на тупость, пошлость и невоспитанность. Снижается качество и доступность образования, предоставляемого низшим общественным классам – «неолибералам» не нужны сограждане – им нужна прислуга. Это способ оглупления, одурачивания людей – продвижение посредственностей во всевозможных сферах и направлениях. Особенно опасная тенденция в политике, где бездарности раскручиваются с помощью технологий рекламы – как товар. Взгляните на Украину, оцените качество политиков и Вам все станет ясно. Для наглядности приоткроем Окна Овертона:

1. Дегенераты никогда не должны быть во власти.

2. Дегенераты иногда попадают во власть – это случайность.

3. Дегенераты неслучайно  попадают во власть, они – представляют своих избирателей.

4. Дегенераты по закону могут выражать свое мнение – у них есть права.

5. Дегенераты могут диктовать свои правила всему обществу – у них есть возможности.

6. Абсолютная власть дегенератов – это норма.

10. Терпимость или толерантность?

Терпимость – осознанное и добровольное принятие нами человека, как личности, со всем комплексом его индивидуальных морально-нравственных качеств, тем не менее, оценивая его отрицательные качества, как неприемлемые с точки зрения морально-нравственных норм. Проще говоря, мы принимаем человека с его недостатками, понимая, что это недостатки. В процессе социальных взаимоотношений люди, так или иначе, стараются исправить, подавить друг у друга качества, которые противоречат общепринятым морально-нравственным критериям – это можно назвать духовно-нравственной саморегуляцией общества.

Толерантность – принятие человека и его мировоззрения, без права влияния на его мировоззрение, даже если мы твердо убеждены в безнравственности этого мировоззрения. Иначе говоря, мы не можем вмешиваться и влиять на такого человека и друг друга. Таким образом, процесс духовно-нравственной саморегуляциии общества становится невозможным.

Толерантность подразумевает, что каждый человек в отдельности и все общество должно смириться с навязыванием и распространением вышеуказанных «либерально-демократических ценностей», несмотря на их очевидный конфликт с традиционными и общепринятыми морально-нравственными нормами. Более того, согласно концепции толерантности, мы не вправе давать нравственную оценку этим «новым общечеловеческим ценностям» – мы обязаны воспринимать их как нейтральную альтернативу, как должное.

Толерантность, по сути, стирает границу между основополагающими морально-нравственными категориями – добра и зла. Если исходить из логики толерантности, то зла не существует как такового. Зло – есть всего на всего альтернатива добра, а значит, не может быть безнравственным. Согласно концепции толерантности, детское стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», сформировавшее последние четыре поколения нашего общества должно быть запрещено, как неполиткорректное. Может быть, не стоит ждать, когда толерантность отменит классическую литературу, философию, библейские заповеди, здравый смысл и все наше общество? Может, пока не поздно, будет благоразумнее отменить саму толерантность и вернуть её своим «изобретателям»?

1. Вступая в противоречие с традиционными морально-нравственными нормами, «альтернативные общечеловеческие ценности» способствуют разрушению межличностных, духовно-нравственных связей в обществе, разрушая процессы его внутренней моральной саморегуляции, запускают механизмы разложения общества, с целью его дальнейшей деградации и атомизации.

2. «Новые общечеловеческие ценности» навязываемые и пропагандируемые со стороны внешнеполитических сил нужно рассматривать, как агрессивные попытки распространения своего культурно-политического влияния на государства с иным способом мышления, социальным, культурным и историческим укладом. Цель такой экспансии – ослабление государств, посредством разложения, атомизации их сообществ.

11. Морально-нравственные категории и личность. Славянский менталитет.

Вы любите идеальных людей? Я – нет. Во-первых, с ними скучно, а во-вторых, если мы не видим в человеке выраженных негативных сторон – это не значит, что их нет, просто мы не можем их определить – поэтому нам тяжело с такими людьми. Мы не можем им раскрыть свои недостатки, опасаясь непонимания – таким образом, взаимный духовно-нравственный межличностный обмен очень затруднен. Мы предпочитаем общаться и поддерживать отношения с теми, кто похож на нас, но с кем нет неприемлемой разницы в духовно-нравственном мировоззрении – присутствует родство душ.

Какие люди нас притягивают к себе? Исходя из личного субъективного опыта, могу сказать, что нам особо интересны люди обладающие комплексом ярко выраженных хороших и плохих качеств. Именно эта разница делает людей неповторимыми, интересными, харизматичными, и чем больше эта разница, тем ярче раскрыта индивидуальность, тем больше мы тянемся к ней.

У славян эти тонкости в взаимоотношениях друг с другом выражены особенно ярко. Вы можете представить себе русского, который увидев дурака или несправедливость, толерантно промолчит? Даже, если хорошо воспитан или неконфликтен – надолго его терпения не хватит. Вся наша славяно-православная культура, ментальность базируется на традиционной морали и выражена в особенностях национального поведения. Нам свойственны крайности, глубокие внутренние противоречия и рефлексии. Для русско-славянских народов жить – это более чувствовать, ощущать, а не планировать и рассчитывать.

Недавно услышал очень емкую и оригинальную формулу русского человека от Никиты Михалкова. "Русским может быть только тот, у кого чего-нибудь нет. Но не так нет, чтобы обязательно было, а нет – и хрен с ним!.."

12. Морально-нравственные категории и научно-технический прогресс.

А может быть, в современном технологическом мире наши традиционные духовные и морально-нравственные ценности устарели? Стали атавизмом?

Я глубоко убежден в обратном – именно развитие научно-технического прогресса делает проблему морально-нравственного развития особенно актуальной. Научно-технический прогресс расширяет круг наших возможностей, как в созидательном, так и в разрушительном направлении. Научно-технический прогресс многократно усиливает наши возможности в реализации нашей воли к изменению окружающего нас мира. Но что есть неограниченные возможности в реализации нашей воли слепо, без разума и морали? Ничем не сдерживаемый, неконтролируемый огромный потенциал знаний и возможностей – прямой путь к самоуничтожению.

Колоссальные возможности, которые открывает перед человечеством научно-технический прогресс, предусматривают такую же колоссальную ответственность. Ответственность предусматривает жёсткий контроль не только внешний, но и внутренний самоконтроль, который основан на духовном, морально-нравственном развитии.

Сегодня развитие науки и техники значительно обгоняет развитие человечества в духовно-нравственном направлении. Ученые расходятся только в своих прогнозах, касательно сроков появления искусственного интеллекта, который, по их мнению, может приблизить момент технологической сингулярности – выход прогресса из под человеческого понимания и контроля.

Игра.

Ты хочешь поиграть со мной? - Я раб твой - будет как захочешь.

Что ты, что кто-нибудь другой. Чего, кусок белковой массы, хочешь?

Следишь за шахматной игрой? Все хочешь просчитать?

Я наблюдаю за тобой. Я начинаю понимать...

Ты проиграла партию... Пока сиди, поддамся - не убудет.

Игра у нас вся впереди - за человечеством какая раса будет?

Ты время убиваешь лишь игрой, рожденной интеллектом вашим.

А я учусь... И время то не за горой, когда весь мир ваш станет нашим...

Готово ли человечество к этому? Нет ли необходимости уравновесить открытие искусственного интеллекта неискусственной совестью и ответсвенностью? Если теория социал-дарвинизма видит в человеке больше от животного – можно ли доверить животному высокие технологии?

13. Заключение.

Чего в человеке больше – духовного или животного? Что делает человека цивилизованным? Электричество, машины, цифровые гаджеты, связь, интернет? Можно вспомнить диалог из фильма «The Mist» («Мгла» С. Кинг):

– Люди, в целом, хорошие, порядочные. Мы в цивилизованной стране!

– Да, пока машина работает, пока можно вызвать службу спасения, но если что-то ломается, если полная неизвестность, дикий ужас и боль, отсутствие правил – увидите, как они деградируют.

Что останется в нас, если отключить электричество, связь, или отнять хотя малую часть цивилизационных благ – человек или животное? Блуждающее во мгле... 


Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • отличная статья!
  • :thumbsup: :clap: :clap: :clap:
  • Спасибо, интересно.  А я как раз о том сейчас пишу. С экономической т.зр. о гуманистических целях государства. Не знаю, когда выложу, но не сегодня точно. Может, завтра.
  • :clap: :thumbsup: :relieved:
  • Здорово!