• РЕГИСТРАЦИЯ

Зловещий символ?

11 1650

Подготовка к установке в июле этого года 100-метрового памятника Владимиру Красное Солнышко на Воробьевых горах в Москве не может не вызывать беспокойство. Памятник - это символ. Какую же символику будет нести огромный памятник князю  Владимиру, нависающий над Москвой? Сразу оговорюсь, что рассуждения будут основываться на результатах исторических изысканий Алексея Меняйлова и академика РАН Николая Фоменко. Кроме того, они будут носить интуитивный характер, что является вполне научным подходом, неоднократно наукой опробованным.

В течение последнего тысячелетия Россия в той или иной степени находилась под внешним влиянием, результатом которого было существенное искажение истории, в том числе истории православия. Есть основания предполагать, что православная религия, которую иностранцы называют ортодоксальным христианством, на самом деле - религия дохристианская. Символом веры православия изначального выступала Пресвятая Троица. Культовые сооружения древней религии не сохранились, возможно, их не было. Хотя есть вероятность, что к тому периоду могут относиться такие сооружения, как часовни, которые могли служить, скорее, не культовым сооружением, а иметь утилитарное предназначение в качестве  места отдыха для странников. Духовной столицей православия изначального логично было бы предположить город Трою, хотя никаких данных об этом не имеется.

В отсутствии газет, радио и телевидения духовное единство и связность православной культуры на огромной территории Евразии в значительной степени обеспечивалось духовными подвижниками, называемыми кониками, которые шли по согласованным маршрутам от села к селу, от города к городу. Они выполняли не только духовную и информационную функцию, но были также врачами, учителями и психологами. Приход коника в дом был большой честью и очень важным и ожидаемым событием. Хозяин должен был накормить и напоить гостя и положить его спать. Чтобы послушать коника в хате ли, в избе ли собиралась вся деревня, поэтому стол ставили наискосок, чтобы больше людей за ним могло поместиться, а гостя или гостью сажали в дальний "красный" угол. Красный цвет - символ православия изначального. Именно к исторической памяти об этом обратились революционеры начала прошлого века, чтобы поднять народ православный на своей стороне.  Хотя достоверные сведения о деятельности коников не сохранились, эти подвижники имели огромное значение для православной культуры. Помещенная в "красном" углу икона символизирует именно такого человека, прихода которого ждали в каждом доме. И понятие "красный уголок" уходит корнями именно в эти собрания вокруг учителя. Историческая память об институте подвижничества впоследствии также неоднократно проявлялась в русской культуре, например, в народничестве или в инициативе художников-передвижников.  

Если кумиры были обыкновенными дорожными указателями, показывающими коникам маршрут, то подношение даров кумирам вполне могло иметь место. Это своеобразный ритуал обращения к конику в его отсутствии - накормить, напоить, а затем спросить, - который вполне соответствует современным представлениям о самогипнозе. Это явление нельзя считать примитивным поклонением идолам. Возможно, единственный известный случай, когда поклонялись и подносили дары именно идолам, происходил как раз по приказу Владимира Красное Солнышко. Что могло заставить его отдать такой странный приказ?

Из официальной истории известен неправедный путь князя Владимира на высший, в то время киевский, престол, а также непотребный образ жизни его. Ходячая газета, радио и телевидение - коники - несли слово правды, и их нельзя было подкупить или запугать, их нельзя было даже убить, потому что невозможно было найти, идущих на огромных просторах по городам и весям. Видимо, князь Владимир столкнулся с неприятием со стороны общественного мнения, что явилось результатом неприятия праведниками-кониками его порочной жизни. Хаотичное поведение князя Владимира, его обращение к идолопоклонничеству, а затем, поиски иноземной религии, были обусловлены, скорее всего,  желанием поставить общественное мнение под свой тоталитарный контроль, оттеснить коников, включив их в жестко контролируемую иерархию священнослужителей, либо уничтожив при несогласии. И здесь им востребован оказался иноземный опыт иерархической и полностью контролируемой со стороны государственной власти организации духовной жизни общества. 

Есть основания полагать, что принятое Владимиром христианство на тот момент было оформлено Ветхим Заветом, а Новый Завет появился ближе к никоновской реформе. Ветхий Завет сам по себе можно охарактеризовать, как собрание скабрезных и порочных историй. Сейчас мы можем представить себе это на примере внедрения секспросвета или уроков толерантности ко злу в школах. Внедрение Ветхого Завета в качестве святой книги вместо праведных и непорочный идей подвижничества, несомых в общество кониками своим личным примером, не могло пройти легко, и, со свей очевидностью, не обошлось без террора и геноцида. Вот таков символический образ  Владимира Красное Солнышко, кстати, никакого отношения к Москве не имеющего.

В то же время огромное значение для истории и духовной роли Москвы имеет личность Андрея Боголюбского, он же император Священной Римской Империи (ныне по недоразумению называемой Византией) Андроник Комнин. Как легитимно правящий император Андроник имел полной право перенести столицу империи, - и он перенес ее в Москву, вместе с имперским символом - двуглавым орлом. Хотя сведения об этом событии сохранились в виде разрозненных свидетельств, относящихся к разному времени, но для того, чтобы это знание пережило века, оно должно основываться на значительном событии, известном многим. Последовавшие исторические события не изменили того факта, что Москва по сей день остается легитимной столицей Священной Римской империи. Кстати, стоит Москва на своде в форме черепа, внутри которого - ювенильное море (мосок по-украински мозг, ва - общепринято, что это вода).

Именно личность христианина императора Андроника легитимизировала христианство в России. Признав его явленным мессией и найдя духовную опору в  составленной им Псалтыри, Россия сохранилась в лоне христианской церкви, а благодаря мученичеству святых заставила измениться саму христианскую церковь и оформиться в качестве православного христианства. 

Что же будет символизировать памятник Владимиру Красное Солнышко нависающий над Москвой? Похоже, - это духовное порабощение нации, тоталитаризм непротивления злу, легитимизация порока, отказ от своих духовны корней, а может и от духовности вовсе. Не мытьем, так катаньем, наш противник, не сумев достигнуть своих геополитических целей прямыми и непрямыми методами, взялся за самое грозное - символическое оружие.

Не памятник Владимиру Красное Солнышко, а памятник Андрею Боголюбскому мог бы стать символом восстановления исторического предназначения России. Внешний облик его известен по некоторым изображениям Иисуса, соответствующим образу, запечатлившемуся на туринской плащанице. Памятник Андрею Боголюбскому обязательно должен стоять на московской земле.

    Из-за чего Потанин увозит "Норникель" из России в Китай

    Когда мы с вами думаем, что вот-вот, еще чуть-чуть, и все добро олигархов, украденное в 90-е, начнет национализироваться, пусть и в каком-то спокойном варианте, происходит ровно обратно...

    Страна непуганых Чубайсов: Губернатор Беглов устал от борьбы с капиталом. Ему начала сниться "Аврора"

    Владлен ЧертиновПостроенный в России капитализм — источник всех наших бед. Как в тылу, так и на фронте. Кажется, это уже начинает доходить до правящей элиты России. Неожиданно для многи...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      ovis 24 июля 2015 г. 08:26

      Русский бунт

           Русский бунт. Такой ли он «бессмысленный и беспощадный»?      Приближается девяносто восьмая годовщина Великой Октябрьской социалистической революции (ВОСР). В историческом плане это расстояние не очень большое, но уже позволяющее рассмотреть событие в его историческом контексте. Революция в России произошла достаточно ...
      825
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика