Былина

1 926

Зима. Все сковано и спит,

Одето в ледяной гранит.

И только тени привидений,

И только темнота молчит.


И мысли стынут в глубине.

В зеленой, мутной тишине,

И непонятные виденья,

Тревожат ум и сердце мне!


А в небесах плывет луна,

Загадкой странною полна,

Унылым светом, бледным светом,

Струится в тишине она.


И что-то жуткое встает

И застилает небосвод,

И тень кровавых преступлений,

Беду,  проклятие зовет!


И камень вижу я. На нем.

Стол, с окровавленным божком,

И в пляске дикой,  шаман безликий

Костром кровавым освещен. 


Кровь льется. Страшно мне, и сумрак

Спускается под небосвод,

Молчанье жертвы, ужас смерти

И разрушение живет!


Но оглянулся я вокруг, -

Исчезло наважденье вдруг, -

Спокойным светом, зимним светом,

Сияет месяц - милый друг.

.

И все прекрасно в тишине,

И все спокойно в глубине.

Десятки тысяч звезд как гроздья

Повисли в бесконечной тьме...


Весна придет, все уплывет.

Польются грязные ручьи,

Опять пойдет круговорот,

И снова прилетят грачи.


http://www.stihi.ru/2015/09/29...


Эта зарисовка, собственно говоря, навеяна  прогулкой по озеру Шарташ. Есть такое озеро, рядом с Екатеринбургом, которое считалось священным.  Сейчас оно стремительно превращается в болото, но было время, когда по озеру даже ходил прогулочный теплоход.

Задолго до того, на озере были поселения раскольников.

Еще ранее, языческие капища.

И вот, по моему мнению, каждый ландшафт хранит память о тех событиях, которые там происходили. Так, путешествующий по Италии, не может отделаться от ощущения своего рода античной древности. Это описал Муратов в своей книги "Образы Италии".

Святые места, вроде Троице-Сергиевой лавры также хранят память о происходивших там событиях. Это ощущается человеком в виде какой-то особой атмосферы.

Что касается озера Шарташ, есть у меня внутреннее ощущение, совершавшихся там страшных злодеяний. Думается, что это были человеческие жертвоприношения.

Сейчас много говорят о язычестве, приписывают ему всяческие  добродетели. Однако, язычество в своих наиболее ярких проявлениях, зафиксированных исторически, было очень и очень кровавым. Так, гладиаторские бои в Древнем Риме, носили ярко выраженный сакральный характер, и посвящались римским богам.  А ведь это десятки тысяч убитых людей!

Еще более кровавым было язычество в Мексике. Так, в Теночтетлане, приносились в жертву десятки тысяч пленников. Об этом, снял фильм Мэл Гибсон.

Современные культы сатаны, опять-таки предполагают человеческие жертвоприношения. Мой знакомый, работавший в следственном комитете, как-то рассказал мне, что в окрестностях Екатеринбурга неоднократно находили полностью обескровленные трупы людей. 

Должны ли мы предполагать, что древние культы, которые были распространены на территории Урала, отличались человеколюбием, и учили целомудрию, любви к ближнему и т. д.?

Средство для познания живых форм - аналогия. 

Таким образом, я связываю то мрачное, тяжелое впечатление, которое оставляет у меня озеро Шарташ, с человеческими жертвоприношениями,  которые, когда-то совершались на его берегах языческими жрецами/шаманами/волхвами.




«Это будут решать уцелевшие»: о мобилизации в России

Политолог, историк и публицист Ростислав Ищенко прокомментировал читателям «Военного дела» слухи о новой волне мобилизации:сейчас сил хватает, а при ядерной войне мобилизация не нужна.—...

Логика глобальной депопуляции (читай – геноцида)

Или: чего хотят Швабы? Клаус Шваб в представлении не нуждается, он уже стал символом, (хотя пока дышит и̶ ̶п̶р̶о̶и̶з̶в̶о̶д̶и̶т̶ ̶С̶О̶2̶), потому сразу к делу. Шваб и его многочисле...

«Шанс на спасение»: зачем Украина атакует атомную электростанцию

Политолог, историк, публицист и бывший украинский дипломат Ростислав Ищенко, отвечая на вопросы читателей «Военного дела», прокомментировал ситуацию вокруг украинских обстрелов Запорожс...