Раннее Христианство
Ра́ннее христиа́нство — период в истории христианства от возникновения христианства (примерно в начале 30-х годов I века) до Первого Вселенского Собора в Никее (325 г.).
Выделение христианства как особой, отличной от иудаизма, религии, сопровождающееся конфликтами как с традиционным иудаизмом того времени, так и внутри самой христианской общины, происходит в течение нескольких десятилетий (веками от начала https://cont.ws/@poexaliroma/1... и по сей день https://poexaliroma.livejourna... статья с этим материалом здесь на КОНТ у меня заблокирована https://cont.ws/@poexaliroma/5... ну это понятно, ЖИДЫ ИУДЕИ боятся ПРАВДЫ и ИСТИНЫ).
В истории раннего христианства можно выделить ряд ключевых моментов, таких как выступление «эллинистов», начало проповеди среди язычников и Иерусалимский Собор 49 года, каждый из которых делал христианство всё более несовместимым с иудаизмом.
Уже на раннем этапе началось ухудшение взаимоотношений между фарисеями и первыми христианами. Нередко именно фарисеи провоцировали языческие власти Рима на гонения против христиан. В Иудее в преследованиях участвовали храмовое садукейское священство и царь Ирод Агриппа I
Христианская историческая наука в ряду гонений на ранних христиан, на основании Нового Завета и иных источников, рассматривает «гонение христиан от иудеев» как хронологически первое:
Первоначальное намерение Синедриона умертвить апостолов было сдержано его председателем — Гамалиилом (Деян. 5:33-39).
Первый мученик Церкви архидиакон Стефан в 34 году был бит и казнён непосредственно иудеями (Деян. 7:57-60).
Около 44 года Ирод Агриппа казнил Иакова Зеведеева, видя, что «это приятно иудеям» (Деян. 12:3).
Такая же участь ожидала чудесно спасённого Петра (Деян. 6).
Согласно церковному преданию, в 62 году толпой иудеев был сброшен с кровли дома Иаков брат Господень.
В окончательном разделении христиан и евреев исследователи выделяют две рубежные даты:
66—70 годы: Первой иудейской войны, закончившиеся разрушением Иерусалима римлянами. Для еврейских зелотов, христиане покинувшие город перед его осадой римскими войсками, стали не только религиозными отступниками, но и изменниками своего народа. Христиане же увидели в разрушении Иерусалимского храма исполнение пророчества Иисуса и указание на то, что отныне именно они стали истинными «сынами Завета».
Около 80 года: внесение Синедрионом в Ямнии (Явне) в текст центральной еврейской молитвы «Восемнадцать благословений» проклятия доносчикам и отступникам («малшиним»). Тем самым, иудео-христианам которые были отлучены от иудейской общины.
Тем не менее, многие христиане долгое время продолжали верить, что еврейский народ признаёт Иисуса Мессией. (повторяю ИУДЕИ изначально были АНТИХРИСТИАНАМИ https://poexaliroma.livejourna...)
Согласно Новому Завету, по требованию фарисеев, книжников и (соединившихся на этот раз с своими злейшими противниками) саддукеев-первосвященников, Иисус Христос был предан казни, и с его смертью его враги успокоились, полагая первое время, что всё опасное "галилейское" движение, поднятое им, теперь умрёт само собою.
Не прошло, однако, и двух месяцев с той Пасхи, в навечерие которой погребён был «обманщик», как его ученики с непонятной для его противников смелостью в том же Иерусалиме, вблизи Голгофы и места погребения Иисуса, стали проповедовать, что распятый был действительно Мессия; что он в течение сорока дней после своей смерти, начиная уже с третьего, многократно являлся им и в Галилее, и преимущественно в Иерусалиме, в истинном, но прославленном теле, ел, пил и беседовал с ними; что в 40-й день Он на их глазах вознёсся на небо, обещав вернуться со славою, как Судия живых и мёртвых, и велел им в промежуточное время проповедовать евангелие царствия Божия.
I век обычно называют апостольским. По преданию, в течение 12 лет после Пятидесятницы апостолы оставались в окрестностях Иерусалима, а затем отправились на всемирную проповедь.
Миссия апостолов Павла и Варнавы показала, что для успеха проповеди не следует связывать обращаемых язычников устаревшим иудейским законом. Апостольский Собор в 49 г. в Иерусалиме утвердил эту практику. Но не все были согласны с его решением. Т. н. «иудействующие» образовали раскол эвионитов и назореев. Эти первые десятилетия иногда называют временем «иудео-христианства», когда Новозаветная Церковь ещё существовала внутри Ветхозаветной, христиане посещали Иерусалимский храм и т. д. Иудейская война 66—70 гг. положила конец этому симбиозу. Она началась с восстания иерусалимских националистов против римской власти. Нерон направил на усмирение провинции Веспасиана и Тита. В итоге Иерусалим был полностью разрушен, а храм сожжён. Христиане, по преданию, предупреждённые откровением, заранее удалились из обречённого города. Так произошёл окончательный разрыв между христианством и иудейством.
После разрушения Иерусалима значение церковного центра переходит к столице империи — Риму, освященному мученичеством апп. Петра и Павла. С правления Нерона начинается период гонений. Последний апостол Иоанн Богослов умирает ок. 100 года, и с ним заканчивается апостольский век.
ИУДЕИ были АНТИХРИСТИАНАМИ изначально и они создали КЛОН Иисуса Христа из Назарета — специально против настоящего Сына Бога Иисуса Христа Спасителя который родился в Вифлееме весной и согласно законам того времени при переписке населения с человека в запись попадало Имя Фамилия и МЕСТО РОЖДЕНИЯ, а не место его пребывания в тот момент.
Когда родился Иисус Христос. (Иисус Христос родился весной)
"...Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода" (Евангелие от Матфея; глава 2, стих 1); когда царю Ироду сказали, что родился царь Иудейский, "тогда Ирод... разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме... от двух лет и ниже" (от Матфея; глава 2, стих 16); (Ирод родился в 73 году до н. э. и скончался весной 4 год до н.э, предположительно в апреле-мае )
В Евангелии от Матвея указывается, что Христос родился в год смерти царя Ирода Великого. Дионисий не знал (и не мог знать, когда именно это случилось). Младший современник тех событий историк Иосиф Флавий утверждает, что в тот год приключилось лунное затмение. Иоганн Кеплер вычислил дату этого затмения - 12 марта 4 г. до н. э.) http://poexaliroma.livejournal...
Приблизительная хронология апостольского века:
Пятидесятница (Деян 2:14) 28 мая 30 г.
Мученичество Стефана (Деян 7:54—60) около 33—34 г.
Обращение Павла (Деян 9:1—19) около 34—35 г.
1-е миссионерское путешествие Павла (Деян 13—14) между 46—48 гг.
Иерусалимский собор (Деян 15:1—29) 48 или 49 г.
2-е миссионерское путешествие Павла (Деян 15:36—18:23) между 49—53 гг.
3-е миссионерское путешествие Павла (Деян 18:23—21:17) между 54—58 гг.
Арест Павла в Иерусалиме (Деян 21:27—33) 58 г.
Тюремное заключение Павла в Кесарии (Деян 24:27) 58—60 гг.
Путешествие Павла в Рим (Деян 27—28) осень 60 — весна 61 г.
Павел под домашним арестом (Деян 28:30) 61—63 гг.
Освобождение Павла из 1-го тюремного заключения в Риме (патристические источники II—III вв.) 63 г.
Последующие миссионерские путешествия Павла (патристические источники) 64—67 гг.
2-е тюремное заключение и смерть Павла в Риме (патристические источники) 67—68 гг.
Смерть Иоанна в Эфесе (патристические источники) после 98 г.
Апостольские мужи:
Время первохристианства I — II вв. отмечено деятельностью т. н. «апостольских мужей», то есть первохристианских писателей, бывших учениками самих апостолов. К числу наиболее известных из них относят священномученика Игнатия Богоносца, осужденного на смерть во времена гонений императора Траяна, и священномученика Поликарпа Смирнского, который был сожжён на костре в гонение императора Марка Аврелия († 167 г).
На Западе начальный этап Церкви был связан с двумя главными культурными центрами Европы: Афинами и Римом. Наиболее известными «апостольскими мужами» западной Церкви считаются сщмч. Дионисий Ареопагит, ученик апостола Павла, первый епископ г. Афины, которому приписываются несколько писем и трактатов по христианской мистике (т. н. «ареопагитики»), и выдающийся проповедник св. Климент, папа Римский, из сочинений которого сохранилось только его послание к Коринфянам. По преданию, в 95 г. Дионисий Ареопагит был послан св. папой Климентом во главе миссии на проповедь в Галлию, где и погиб в гонение Домициана ок. 96 г.
Сам св. Климент был в гонение имп. Траяна сослан в Крымские каменоломни и ок. 101 г. утоплен.
Кли́мент I (лат. Clemens Romanus I, умер в 97, или 99, или 101 году) https://ru.wikipedia.org/wiki/...
ХРИСТИАНСТВО - ЖИДЫ ИУДЕИ не создали, а ЗАХВАТИЛИ!!!
ЖИДЫ ИУДЕИ Рюрики не принесли Христианство и не Крестили Русь, а они тогда и осуществили серьёзные начальные изменения свои САТАНИНСКИЕ, которые продолжали ЖИДЫ ИУДЕИ Романовы, а СССР добило, а сейчас они ТЕШАТСЯ КАЙФУЮТ НАСЛАЖДАЮТСЯ. https://cont.ws/@poexaliroma/6...
Приносили ли вы Мне жертвы и хлебные дары в пустыне в течение сорока лет, дом Израилев? Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя. За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог вседержитель – имя Ему! (Амос 5:26-27)
Вы приняли скинию Молохову и звезду бога Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: Я переселю вас далее Вавилона (Деян. 7:43)
Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло'ва Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. А как Я истину говорю, то не верите Мне. Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. (от Иоанна 8:42-50)
Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас. (от Иоанна 8:37)
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего. (от Иоанна 14:30)
После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его. (Иоанна 7:1)
Впрочем никто не говорил о Нем явно, боясь Иудеев. (от Иоанна 7:13)
С Рюриков (на щите Рюрика на памятнике Sто - S с видом ЗМЕИ) и начался их РЕПТИЛИЙ захват оставшегося ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, а сейчас и заканчивается с их МЕССИЕЙ Путиным-Шеломовым.
А вот вам и Романов, на щите SЦП (S змея) и девять шестиконечных звёзд ивр. מָגֵן דָּוִד — Маге́н Дави́д
Род, Сварог, Лада, Земун, Дана, Велес, Перун, Леля, Жива, Морена, ДаждьБог-Тарх Перунович, Коляда. Вий, Дий, Кощей, Чернобог - это всё от ВЕДЫ (Ве́ды — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите) а ВЕДЫ от ЛОГОВА ЗМЕИНОГО.
Войны все ведутся ЛОГОВОМ ЗМЕИНЫМ. На Русь нападение было НЕ Татаро-Монгольского ига, а Могольской Великой Империи из Индии. Даты все изменены по понятным причинам, ведь это нашествие идёт и по сей день.
Индия родина ЛОГОВА ЗМЕИНОГО откуда и вышли для захвата ВЛАСТИ над ВСЕЙ планетой Земля СЕКТЫ ЖИДов ИУДЕЕВ и ЦЫГАН. Цель одна - РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ и БУДЕШЬ ГОСПОДСТВОВАТЬ.
Заправляет УПРАВЛЯЕТ всем ЛОГОВО ЗМЕИНОЕ, а родина ЛОГОВА ЗМЕИНОГО Индия, ЖИды ИУДЕИ как и ЦЫГАНЕ это СЕКТЫ вышедшие из ЛОГОВА ЗМЕИНОГО. ИНДУИЗМ - ИУДАИЗМ разница лишь в буквах и/но минимальна, а цель их одна РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ и будешь ГОСПОДСТВОВАТЬ.
Настоящее название Индуизма на Санскрите - Санатана Дхарма, что означает «вечная религия». САНАТАНА - САТАНА.
Индуисты не верят в Сатану или вечные муки АДа.
Евреи должны уничтожить книги (христиан). (Шаббат 116а)
Мария, мать Иисуса, была шлюхой и играла блудницу с плотниками. (Sanhedrin, 106a,b)
«...неевреи не люди. Они животные». (Baba mezia 114a)
Sanhedrin 59a: “Убийство гоя подобно убийству дикого животного.”
Aboda Zara 26b: “Даже лучших из гоев следует убивать.”
Разминка о месте гнезда ЛОГОВА ЗМЕИНОГО ✡ ????
https://vimeo.com/290229073
Змии, порождения ехиднины аспида! https://vimeo.com/300021093
“Боги Нью Эйдж-New Age“ из ЛОГОВА ЗМЕИНОГО https://vimeo.com/276821636
Голубая кровь ЖИДОВ ИУДЕЕВ, красная кровь ГОЕВ https://vimeo.com/303995919
Методика различения рас по крови https://cont.ws/@poexaliroma/7...
Раскрыта ОДНА ТАЙНА В ТОРЕ и в Библии https://poexaliroma.livejourna...
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. (От Иоанна 1:1-2)
Русский язык самый древний и он первый на Земле https://youtu.be/Yx2oaFx_LBY
Русский язык самый древний на Земле и он был первый (От Иоанна 1:1-2) https://youtu.be/njh4FsSqdww
Число дьявола «666» уже расшифровано !!! Это те кто стоит во власти и в СМИ и в банках !!!
«666» расшифровывается так : В слове 600 шестьсот 8 букв а восьмая буква в алфавите это буква «Ж» в слове 60 шестьдесят 10 букв а десятая буква в алфавите это «И» и в слове 6 шесть 5 букв и пятая буква в алфавите это буква «Д» !!! Так вот кто имеет ухо да услышит те кто имеет глаза да увидят те кто имеет разум тот поймет что число зверя «666» это число человеческое и имя ему «ЖИД» !!!!
Христианство до Иисуса Христа
Этим термином Церковь традиционно называет тех философов, которые жили до Христа и не знали Его учения, но в своих философских системах максимально приблизились к нему. Сократ, Платон и Аристотель – вот традиционный «набор» античных мыслителей, удостоенных этого почетного наименования.
Да. И не только эта тройка. ;)
Анаксимандр с его Архе, Гераклит с Логосом и Парменид с Бытом. Также предвосхищали христианство...
Для сравнения вот что писал отец Александр: «Дохристианский мир сделал все доступное человеку, чтобы постичь смысл жизни и обрести Бога. Отныне же ему явлен Сам Неизреченный, и явлен воистину божественным образом — без насилия над разумом и волей людей».
Добродетелей насчитывалось семь: четыре платоновских — мудрость, мужество, умеренность и справедливость, и три дополнительных, которые присовокупили к изначальному числу последователи Платона и Аристотеля, — вера, надежда и любовь.
«Наша эра», «от Рождества Христова» - такова терминология современного летоисчисления, краеугольным камнем которого является рождение Христа. Для европейской науки, сформировавшейся под влиянием христианства, именно телесное рождение Бога на земле стало водоразделом всей истории человечества, ибо она сразу же была разделена на «до Христа» и «после». Конечно же, для христианина огромное значение имеют события Нового Завета, события нашей эры. Но это ни в коем случае не должно умалять всего значения событий, произошедших «до Христа» и, самое главное, приведших ко Христу. (Естественно, ведь Господь Бог разве бы посылал своего Сына как СПАСИТЕЛЯ если бы на Земле было бы всё ладно!)
Христоцентричность исторического процесса, направленность всей истории человечества и человеческой мысли к утраченному Эдему - все это свидетельствует об огромнейшей важности событий и мыслей людей, живших до нашей эры.
Если принять во внимание тезис о стремлении всего мира к утраченному после грехопадения богообщению, то необходимо согласиться, что каждая культура несет в себе некое «воспоминание о золотом веке», некие «семена Слова». Русская богословско-философская мысль в лице отца Александра Меня активно исследовала этот вопрос. В его многотомной «Истории религий» последовательно рассматривается богоискание человека, жившего до нашей эры. И особого внимания заслуживает том «Дионис. Логос. Судьба», посвященный греческим мыслителям. По мнению Меня, многие греческие мыслители в своих трудах предвосхищали христианское учение. Так, он описывает развитие греческой мысли в следующих, не дающих ни капли сомнения, выражениях «Религиозная интуиция Сократа», Сократово «богословие», а платонизм даже был назван «прологом к Новому Завету».
Но что же конкретного создали титаны античной мысли, что позволило отцу Александру давать им такие возвышенные определения?
Многие аспекты античной философии оказались созвучны христианству. Учение Сократа, по выражению Меня, стоит «ближе к библейскому учению, чем все, чего достигла античная мысль до Сократа». Но Сократ строил свои рассуждения на строгой логике, что шло в ущерб духу. «Сократ силился заключить этику в крепость рационализма. Быть может, Сократ даже сознательно сужал размах своего духа. Он признавался, что много раз слышал во сне вещий голос, призывавший его «творить на поприще муз», но он боялся этого голоса и предпочел довериться разуму».
Святой Иустин Философ давал Сократу и его влиянию на христианство высочайшую оценку. Он говорил : «всё, что было до Христа совершено доброго - совершено Словом; Слово - это Христос; следовательно, всё что-либо когда-нибудь сказанное истинное - наше, христианское ; а значит и философы, говорившие много истинного - христиане до Христа» . Иустин утверждает казалось бы парадоксальную мысль «Сократ частично знал Христа». И поясняет… «Сократ узрел некоторые истины усилием разума, что само по себе есть причастность Слову; Слово - это Христос; следовательно Сократ принадлежит к числу его учеников».
Иустин Философ не со смущением, а наоборот, с радостным удивлением замечал, что многие древние языческие философы, жившие задолго до Рождества Христова, самостоятельно приходили к христианским истинам в самых разных вопросах. Этих людей Иустин и называл христианами до Христа. Вот только трое из них – Сократ, Платон и Аристотель.
Традиционно к числу «христиан до Христа» относят Платона. «Платоново учение о высшем Божестве, духовном мире и бессмертии духа, несомненно, способствовало осмыслению Евангелия античным миром и помогло формированию христианской философии». Но платонизм для христианства был не только одной из основ богословской терминологии, но и почвой для многих сомнений и потенциальных ересей. По замечанию Меня, платоновский «идеализм таил в себе угрозу извращения христианства тем, что вносил в него идеи глубоко ему чуждые». При всей близости системы Платона и христианства платонизм становился преградой на пути к пониманию высшей идеи христианства-Воскресения. И не случайно речь апостола Павла в Афинском ареопаге не возымела должного результата. Ведь для тех, «кто считал плоть лишь «гробницей», оно (воскресение) было бессмысленным!»
Но в целом значение Платона для становления христианской мысли сложно переоценить. Платонические влияния прослеживаются в трудах многих авторов. Именно у Платона Августин нашел Христа: он узнал Его в божественном Logos'е, посреднике между Богом и человеком. Окончательное обращение Августина было связано со знакомством с экзегетическим методом объяснения Св. Писания. Позднее неоплатонизм становится важнейшим исходным материалом для развития средневековой философии и христианства.
«Христиане до Христа»….Но почему тогда Греко-римский мир противился христианству? Почему Афинский ареопаг остался глух к проповеди Павла? «Быть может, - скажут критики, - не было никаких «прозрений» языческих философов?»
Были! Было стремление к некоему Высшему и Бесконечному Благу, к Богу в понимании античности. Конечно же, «духовный путь Эллады, как мы видели, нельзя рисовать в виде прямого восхождения к Новому Завету. Античная мысль не смогла до конца освободиться от исконных представлений язычества. Мало того, что она допускала многих богов кроме Единого,— она ставила рядом с Ним всемогущую Судьбу-Необходимость». А все эти поиски и стремления привели мир к одному - он встал на пороге Нового Завета. И в двери, ведущие к Царствию Божиему, стучались христиане до Христа – Сократ, Платон, Аристотель и многие другие.
Еще во II в. н.э. Иустин Мученик говорил о том, что «семя Логоса» «врожденно всему человеческому роду», так что все, жившие сообразно этому Логосу, были «христианами до Христа», а таким образом языческие народы не были «богоотверженными», «духовно-мертвыми», но имели «свою меру откровения» [Ильин И.А. Аксиомы религиозного опыта : Исследование. Том I-II. – М. : ТОО «Рарогъ», 1993. – С.37].
Сократ Платон и Аристотель
Сокра́т (др.-греч. Σωκράτης; 470/469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., там же) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность открыла новое русло в развитии античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Сократа называют первым философом в собственном смысле этого слова. В лице Сократа философствующее мышление впервые обращается к себе самому, исследуя собственные принципы, приёмы и мотивы.
Представители греческой ветви патристики проводили параллели между Сократом и Иисусом
В молодости Сократ был неплохим скульптором, но победил дар ораторского искусства. Был женат вторым браком на женщине по имени Ксантиппа и имел от неё нескольких сыновей, младшему из которых на момент смерти философа исполнилось семь лет. Отличился в ряде сражений и был примером личной храбрости как афинский ополченец-гоплит. Вёл образ жизни афинского парасита и нищего мудреца и в мирное время никогда не покидал Аттику. Славился как непобедимый спорщик и бессребреник, отказывавшийся от дорогих подарков и всегда ходивший в старой одежде и босиком. Был высмеян как софист и платный учитель красноречия в комедии Аристофана «Облака» (около 423 г. до н. э.), на представлении которой встал, предлагая собравшимся сравнить себя с актёром. (Диоген Лаэрций, Деметрий Византийский, Олимпиодор, Менандр)
Сократ, имея самую сварливую жену во всей Греции, не только не разводился с ней, но оберегал даже имя своей жены, решительно пресекая злословия со стороны окружающих. Свою позицию он пояснял так: «Глядите, вот юноша, он хочет стать олимпийским чемпионом по борьбе. Кого он выберет своим противником? Того, кто слабее его и с кем удобнее бороться? Едва ли. Смотрите, он всегда выбирает сильнейшего себя, от которого наверняка получит тумаки и позор поражения, но этой ценой он купит новое мастерство. Вот так и я, имея самую сварливую жену во всей Греции, радуюсь, ибо обучаюсь на ней обхождению с другими людьми». Сократ говорил: «Женись непременно: попадется хорошая жена – будешь счастливым человеком, попадется плохая – станешь философом». Философ в его понимании – это олимпиец, человек, научившийся любви.
«Собеседники Сократа искали его общества не с тем, чтобы сделаться ораторами…, но чтобы стать благородными людьми и хорошо исполнять свои обязанности по отношению к семье, слугам (слугами были рабы), родным, друзьям, Отечеству, согражданам» (Ксенофонт, «Воспоминания о Сократе»).
Сократ считал, что благородные люди смогут управлять государством без участия философов, но, защищая истину. Часто вынужден был принимать активное участие в общественной жизни Афин. Участвовал в Пелопоннесской войне — сражался под Потидеей, при Делии, при Амфиполе. Защищал от несправедливого суда демоса осуждённых на смерть стратегов, в том числе сына своих друзей Перикла и Аспазии. Был наставником афинского политика и полководца Алкивиада, спас его жизнь в бою.
Сократ, живший в 469–399 гг. до н. э., основатель собственной школы, по сути своей был скептиком, но не вынуждал других принимать свою точку зрения, а специально поставленными вопросами подводил каждого человека к осознанию своей собственной позиции. Согласно Плутарху, Сократ рассматривал подходящим для учения любое место, поскольку весь мир является школой добродетели. Он учил, что душа существует до тела и перед погружением в тело наделяется всем знанием. Когда душа входит в материальную форму, она притупляется, но последующими рассуждениями о чувственных объектах она пробуждается и восстанавливает свое исходное знание. На этих посылках основана его попытка стимулировать мощь души через иронию и индуктивное размышление. О Сократе говорили, что единственным предметом его философии был человек. Он сам провозглашал философию дорогой к истинному счастью, а цель философии – двойною: размышление и постижение Бога и освобождение души от материального плена.
(и немного из упоминаний МАСОНОВ) Женщины и дети допускались в Элевсинские мистерии, и бывали времена, когда инициации подвергались буквально тысячи людей. Поскольку вся эта масса не была подготовлена к высшим духовным и мистическим доктринам, внутри тайного общества было разделение. Высшее учение давалось только избранным, способным понять философские концепции. Сократ отказался быть инициированным в мистерии, поскольку знал их принципы, даже не будучи членом общества, и понимал, что членство закроет ему рот. О том, что мистерии были основаны на великих и вечных истинах, свидетельствует то огромное уважение, которое питали к ним многие выдающиеся умы древности. Уваров спрашивает: «Разве говорили бы такие люди, как Пиндар, Платон, Эпикур, Цицерон, о мистериях с таким восхищением, если бы жрецы ограничивались громким произнесением собственных суждений или же доктрин ордена?»
Плато́н (др.-греч. Πλάτων, между 429 и 427 до н. э., Афины — 347 до н. э., там же) — древнегреческий философ, ученик Сократа, учитель Аристотеля. Согласно Диогену Лаэртскому, настоящее имя Платона — Аристокл (др.-греч. Αριστοκλής; буквально, «наилучшая слава»)
Школа академических философов, основанная Платоном (427–347 гг. до н. э.), разделялась на три части – Древнюю, Среднюю и Новую Академии. Среди «древних» академиков числились Спевсипп, Ксенократ, Полемон, Кратет и Крантор. Аркесилай основал Среднюю Академию, а Карнеад – Новую. Главным среди учителей Платона был Сократ. Платон много путешествовал и был инициирован египтянами в таинства герметической философии. Много он также позаимствовал из учения Пифагора. Цицерон рассматривает философию Платона как триединство этики, физики и диалектики. Платон определял благо трояким образом: благо в душе, выраженное через добродетели, благо в теле, выраженное через симметрию частей, и благо во внешнем мире, выраженное через социальное положение в обществе.
Согласно Платону, Единое есть наиболее подходящий термин для определения абсолютного, так как целое превосходит части, и разнообразие зависит от единства, а не наоборот. Единое, больше того, существует до бытия, потому что бытие состоит в приписывании свойств Единому.
Философия Платона основана на разделении бытия на три порядка: то, что движет неподвижное, самодвижущееся и движимое. Последние вещи, которые нужно двигать, уступают по рангу самодвижущимся, а эти, в свою очередь, уступают тем, которые движут. Те, которым движение внутренне присуще, не могут быть отделены от движущих сил, и они, следовательно, не могут распасться. Такую природу имеет все бессмертное. Те, которые получают свое движение извне, могут быть отделены от источника движения и поэтому могут распасться. Таковой природы существа смертные. Но превосходят и смертных, и бессмертных те, которые сами движут, но остаются неподвижными. Сила, в них пребывающая, внутренне им присуща; это и есть божественная непрерывность, на которой и зиждятся все вещи. Будучи более благородным, чем самодвижение, неподвижный движитель стоит первым по достоинству. Платоновская доктрина была основана на теории, что учение есть на самом деле воспоминание, или же извлечение знания, которое приобрела душа во время своего предшествующего существования. При входе в платоновскую Академию были написаны слова: «Да не войдет сюда несведущий в геометрии».
После смерти Платона его ученики разделились на две группы. Одна, называемая академиками, продолжала встречаться в Академии, где он когда-то председательствовал, а другая, называемая перипатетиками, двинулась в Ликей под руководством Аристотеля (384–322 гг. до н. э.). Платон считал Аристотеля своим лучшим учеником и говорил о нем как об «уме школы». Если Аристотель отсутствовал на лекциях, Платон говорил, что разум сейчас отсутствует. О поразительном гении Аристотеля Томас Тейлор так писал в своем предисловии к «Метафизике»: «Когда мы понимаем, что он не только был знаком со всеми науками, о чем свидетельствуют в изобилии его труды, но и написал труды почти по всем разделам человеческого знания, несравненные по точности и умению, мы не знаем, чем восхищаться больше – его громадными знаниями или же проникновением в суть вещей». О философии Аристотеля тот же автор говорит: «Цель моральной аристотелевской философии – это совершенство через добродетель, а цель его философии размышления – это союз с принципами или основаниями всех вещей».
Аристо́тель (др.-греч. Ἀριστοτέλης; 384 год до н. э., Стагира, Фракия — 322 год до н. э., Халкида, остров Эвбея) — древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского (кстати, упомяну ниже коротко, я понял кто был тем приближённым Александра который его убил вступивший в Орден Зелёного Дракона)
Аристотель считал, что Демокрит пришел к атомистической теории через пифагорейскую доктрину Монад. (Пифагор ЖИД ИУДЕЙ. Пифагор Самосский (др.-греч. Πυθαγόρας ὁ Σάμιος, лат. Pythagoras, «пифийский вещатель»; 570—490 гг. до н. э.) — древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев).
(вот и пример того течения): К элеатам также принадлежали Протагор и Анаксарх. Великий Демокрит расширил атомистическую теорию Левкиппа. Демокрит провозгласил двоякий принцип существования всех вещей: атомы и пустота. Они бесконечны – атомы в числе, а пустота по величине. Таким образом, все тела должны состоять из атомов и пустоты. Атомы обладают двумя свойствами – формой и размером, которые бесконечно варьируются. По Демокриту, душа также состоит из атомов и подлежит распаду вместе с телом. Он полагал, что ум составлен из духовных атомов.
Аристотель рассматривал философию как двойственное занятие: практическое и теоретическое. Практическая философия объемлет этику и политику, а теоретическая – логику и физику. Метафизика рассматривается как наука о субстанции, которая имеет внутренне присущие ей принципы покоя и движения. Душой Аристотель считал то, благодаря чему человек живет, чувствует и понимает. Отсюда душе приписываются принципы и способности питательные, чувствительные и интеллектуальные. Далее, он полагал душу двойственной – рациональной и иррациональной, в некоторых людях поднимающей чувства над разумом. Аристотель определял мудрость как науку о первопричинах. Четырьмя главными разделами его философии были диалектика, физика, этика и метафизика. Бог определялся им как Первый Движитель, лучшая из сущностей, неподвижная субстанция, отделенная от чувственных вещей, лишенная телесных количеств, неделимая и не имеющая частей. Платонизм основан на априорном мышлении, а аристотелианизм – на апостериорном размышлении.
Аристотель учил своего ученика, Александра Македонского, что, если тот не сделал доброе дело, день пропал для него. (я много раз в своих статьях говорил, что Александр Македонский был не диктатор завоеватель, а он был спаситель человечества от ЛОГОВА ЗМЕИНОГО)
Среди учеников Аристотеля были Теофраст, Стратон, Ликон, Аристон, Критолай и Диодор.
Постскриптум: Похоже сходится что предателем убийцей Александра был Птолемей I Сотер (ЖИД ИУДЕЙ ЕВРЕЙ) Птолеме́й I Соте́р — сатрап, а затем и царь Египта в 323—283/282 годах до н. э. Основатель династии Птолемеев.
Но статья получилась объёмно большой, поэтому о предателе убийце Птолемее I придётся делать отдельную статью!
Оценили 4 человека
11 кармы