Поскреби русского – найдешь там и украинца, и белоруса.

6 369

Те, кто читал мои статьи «Русь карпатская и прикарпатская» наверняка задавались вопросом: за что шли на муки и в Талергоф русины Прикарпатья? https://www.razumei.ru/blog/Sm...

Но дело в том, что уже тогда все славяне, жители Австро-Венгрии, как и ныне Англо-саксонской ЕС, предчувствовали распад этой империи. В предсмертной агонии ее правители, все ее власти становились без меры лютыми, по-звериному жестокими, как сегодня бандеровская сволочь на Украине, и поэтому всю свою злость изливали на славян.

До некоторой степени этот поступок разлагавшегося организма оправдан, хотя был насквозь чудовищно ненормальным. Разбитая параличом Австро-Венгрия хотела, чтобы хорват стал врагом серба, чтобы словак ненавидел чеха, чтобы поляк наступал на русина, чтобы русин отказался от Руси.

Однако какой нищей была бы душа, когда она отказалась бы от своего народа, своих братьев и соплеменников. по чужому приказу от имени? Это означало бы, что такой народ скоро и легко пристал бы к господствующему народу, чтобы почувствовать себя не русским, а англосаксонским европейцем. Это означало бы начало процесса его дегенерации.

К счастью на удочку пошла только часть галицко-русского народа. Более критические умы скоро убедились в том, что украинская пропаганда на Галицкой Руси – это чужая петля на её шею.

Они не поверили в обман, который рьяно распространяли австрияки, пытаясь наглухо закрыть русское сознание распространением как бы «новых знаний» - будто бы ещё древний греческий историк знал Украину, будто Украина древнее Руси.

Но русин, особенно интеллигент, смог заглянуть в летопись, ничего в ней, не вычитав про Украину, но зато узнал, что Украина и Русь одно и тоже.                                                                                                                         Русин понял - «откуда пошла есть земля Русская». Он внимательно прочёл «Слово о полку Игореве» и не нашёл в этом удивительном памятнике XII века ни одного слова про Украину, но зато нашёл Русь от Карпат, от Галича до Дона и Волги, от Черного моря до Немана.

И он признал темной клеветой тезис, что князь Владимир Святославович княжил на Украине, а не на Руси, будто князь Ярослав Владимирович собрал законы в украинскую, а не «Русскую правду».

https://rusk.ru/st.php?idar=86...

Перебирая памятник за памятником, они пришли к заключению, что аскет Иоанн Вишневский, писатель XVII ст., обращал свои высокоидейные послания к Руси и защищал славяно-русский язык, над которым ярые украинцы совсем издеваются.

Русины глубоко зауважали галицких историков и писателей, которые завещали своим потомкам Русь, как своё наибольшее сокровище.

Защитники Руси нашли самую сильную опору в массах галицкого народа. Крестьянину трудно было сразу перекреститься с русина на украинца. Ему тяжело было потоптать то, что было для него святым и дорогим.

Еще тяжелее было ему понять, почему украинские профессора как-то туманно, хитро и блудно меняют Русь на Украину и путают одно имя с другим.

Всем своим существом русинский народ осознал, что творится неправда, фальш, измена, тем более, что предводители украинской затеи явно и открыто перешли на сторону немецкого и мадьярского террора в злыдни войны, что мы наблюдаем и сегодня, когда уже состоявшаяся Украина целиком и полностью состоит под протекторатом Британии и США.

Для народных масс непонятна была проповедь звериной ненависти к «москалям», т.е. великоруссам.                                                                     Верной интуицией, непосредственным восприятием угадывали и чувствовали родство с ними, как и с белоруссами, считая их самыми близкими племенами своей малорусской народности.

Чем сильнее был напор на Русь, тем упорнее становилась ее защита на Карпатах. За Русь на виселицы, на расстрелы, на издевательства и муки в Терезине, Талергофе, Вене и других тюрьмах, казематах и концлагерях Австро-Венгрии шли тысячи за тысячами, и страдали, и умирали за русскую веру своих предков, за русскую церковь, за русскую икону, за русское слово, за русскую песню, за русскую душу, за русское сердце, за русскую волю, за русскую землю, за русскую честь и совесть.

Вот за какие святости секли головы палачи. Вот за какие идеалы шли тысячи русин на чужбину в лютейшие лагеря смерти! Перед этими именно святостями и идеалами низко клонили и всегда будут низко клонить головы население Прикарпатской Руси.

Об этом свидетельствали лучше всего многочисленные, ежегодные поминки и тризны на могилах жертв террора, многочисленные памятники на курганах в галицко-русских селах, обильные

http://monuments.top/pamyatnik...

 пожертвования на величавый памятник на Лычаковском кладбище во Львове с надписью «Жертвам Талергофа – Галицкая Русь», все новые и свежие статьи, очерки, воспоминания, рассказы в поэзии и прозе, посвященные страшному, кровавому лихолетью..

Те из русин, которым австрийский «пряник» был ближе к телу, становились в ряды создаваемого нового государства в Галиции – Украины.

Сегодня уже большинство галицкой общественности понимает, что партийная слепота в одном и том же народе, создает страшную вражду, плоды которой низводят человека на степень бесчувственного животного: донос, клевета, кривая присяга, издевательство становится его насущным и повседневным хлебом; ни мать, ни отец, ни брат, ни сестра, ни сосед, ни приятель не имеют для него значения, т.к. его месть и злоба не знают границ.

Во время войны много, очень много таких извергов вышло из галицких народов; и этот прискорбный факт больше всех ран.                              Свихнутые единицы из евреев, немцев, поляков нас не удивляют, но как же печально, что в галицко-русском народе австрийский сервилизм и дух рабства толкнул брата на брата, как и сегодня на братоубийство в просторах Малороссии…

Сегодня стало для всех очевидно, как ослабить и обескровить тот или иной народ. Ответ прост и проверен веками.

Чтобы ослабить народ — его надо раздробить, раскроить на куски и убедить образовавшиеся части, что они есть отдельные, самостийные, сами по себе, даже враждебные друг другу народы.                                        В истории известны разделение сербов — на сербов, хорватов, боснийцев, черногорцев; дробление немцев — на австрийцев и немцев. Эти разделения сопровождались государственным дроблением и ослаблением мощи великих европейских народов.                                    Горький опыт разделения нации имеем и мы, русские.

В середине XIX века мы беспечно приняли так выгодную полякам, немцам, евреям идею дробления русских на три самостоятельных «народа» — русских, украинцев и белорусов. Новоиспеченным народам — украинцам и белорусам — стали спешно создавать отдельную от русского народа историю.

В самостийных украинских учебниках 20-х годов XX века украинцы повели свое происхождение от «древних укров».                                      Украинцам и белорусам изготовили собственные литературные языки — украинский и белорусский, которые подражали польским литературным моделям, хотя в ту пору МАЛОРУССКОЕ и БЕЛОРУССКОЕ наречия русского языка, именно так они именуются в словаре В.И. Даля, отличались от русского литературного языка, как диалекты Смоленщины или Вологодчины.

Языковеды по сию пору не находят на картах четких границ между говорами русскими, белорусскими и украинскими. Народная языковая стихия доказывает их родство, однако ж украинский литературный язык, напротив, стремится отсечь украинцев от русского корня.

Исследования выдающегося слависта, правнука писателя Льва Толстого. академика Н.И. Толстого убедительно доказывают, что литературный украинский — искусственное новообразование, на треть состоит из германизмов, немецких слов, на треть — из полонизмов, слов польского языка, и на треть — из варваризмов, наречия поселян Украины.

Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость? На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами.                                                   Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть.

Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета — австрийского императора и русского Царя, и на вопрос о значении портретов, крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский Батюшка-Царь».

Австриякам на своих землях, да и полякам, чьи территории входили в то время в состав Российской Империи и тоже были густо населены русскими, нужно было избавиться от русской «пятой колонны» в собственных пределах. И работа закипела.

Идея переделывания русских в «щирых украинцев» была щедро профинансирована австрийским правительством. 

Во Львове, входившем тогда в состав Австрии, историк М.С. Грушевский сочинил «Историю Украины-Руси», где князей русских Владимира Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха поименовали украинскими князьями.

Писателей Николая Гоголя и Николая Костомарова принялись называть великими украинскими писателями и переводить их труды на украинский язык, который, в свою очередь, был сотворен из тех самых полонизмов, германизмов и варваризмов так, чтобы ни в коем случае не походил на русский литературный язык.

Переводы эти выглядели довольно дикими. К примеру, шекспировская фраза Гамлета «Быть или не быть: вот в чем вопрос?» в так называемом литературном украинском переводе Старицкого получила не свойственную благородному принцу датскому базарную развязность: «Буты чи не буты: ось-то заковыка?»

Поначалу царские власти в России не отнеслись всерьез к этим, казалось, невинным забавам либеральной львовской и киевской интеллигенции, подстрекаемой австрийцами и поляками к самостийности, власти сквозь пальцы смотрели на намеренное раздувание обиды малорусов на великорусов за то, что называют себя великими русами, а их малорусов — малыми.

Но эта обида, как заразная болезнь, прочно укоренялась в сознании многих украинцев, с готовностью отвергавших свое русское имя в силу того, что оно малорусское, и принявших себе национальное имя в честь Украйны — окраины Руси.

Вот так вредоносная идея, всего-навсего словесная игра, затеянная с национальным именем русский, смогла расчленить и ослабить единый народ, породить взаимную неприязнь у единокровных братьев.

А ведь для того, чтобы эту громадную гору неприязни и лжи ниспровергнуть, чтобы побороть эту вредоносную идею, а вместе с ней и искусственное разделение русских на два «восточнославянских народа» — русских, украинцев, понадобилось междоусобное кровопролитие…

Будем благодарны Богу, что третий брат наш – белорус понял смысл и цель разделения и обескровливание одного народа на несколько разных. Разделяй и властвуй!

Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси — Великой, Малой и Белой.

http://www.myshared.ru/slide/5...

 Согласно исследованиям академика О.Н. Трубачева, название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает.

Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью — древнейшая колонизация острова шла оттуда, так имя Великая Русь образует пару с именем Русь, прежде в глубокой Зачем же было дробить единый русский народ, рушить его целость?                                                  На территории Австрии в XIX веке жило много православных славян, именовавших себя русскими или русинами. Будучи подданными австрийского императора, они сознавали свою причастность к русскому народу, что очень беспокоило австрийскую власть.

Ну, как можно было австрийским властям мириться с положением в Галиции, где в русских избах на стенах висели непременно два портрета — австрийского императора и русского Царя, и на вопрос о значении портретов, крестьянин-русин обычно отвечал: «Это его величество австрийский император, а это наш русский Батюшка-Царь».

Ныне, наконец, получило здравое научное объяснение именование Руси — Великой, Малой и Белой. Согласно исследованиям академика О.Н. Трубачева, название Великороссия никакого самовозвеличивания перед другими странами, другими народами не выражает.

Как слово Великобритания образует пару с материковой Бретанью — древнейшая колонизация острова шла оттуда, так имя Великая Русь образует пару с именем Русь, прежде в глубокой древности, обозначавшим область Киева, откуда шло освоение русскими земель к северу и востоку.

Это типичный случай называния колонизованных земель термином Великий, так в истории известны не только Великобритания, но и Великая Греция, Великопольша и Великая Моравия, все эти территории когда-то были освоены из материнских очагов — Бретани, Греции, Польши и Моравии.

Вот почему рядом с Русью Великой появилась Русь Малая — Малороссия, название малая, подобно нынешнему – «малая Родина», всегда имело смысл Руси изначальной, материнского очага, вокруг которого образовалась Великая Русь.

И никакого уничижения малороссов в этом названии нет, так же как нет никакого шовинизма великороссов в именовании великорусский.

Долго сохранялись следы прозвания нынешних украинцев русскими, до сих пор на крайнем западе Украины существует область, которая по-прежнему зовется Подкарпатская Русь, а поляки, немалые усилия приложившие, чтобы малорусы звались украинцами, в своей среде до недавнего времени словом Русь обозначали именно Украину.

https://nesvizh1223.ucoz.ru/pu...

Так что наши названия Великая и Малая Русь есть объективные указатели широкого продвижения по своей земле народа русского, свидетельство освоения русскими огромных пространств из Киевского материнского лона, а вовсе не знак столь не свойственных нашему народу кичливости и хвастовства.

Не таит мнимых обид, напротив, указывает на древнее единение русского народа и название Белая Русь — Белоруссия.

Это имя, как показали исследования академика О.Н. Трубачева, является частью древней системы цветообозначения сторон света. В этой системе северная часть страны обычно именовалась черной (и в истории сохранилось именование северо-западной части Руси Черная Русь), красным цветом (по-древнерусски червонным) обозначалась южная часть страны (в летописях известна Червонная Русь), а белой именовалась западная часть Руси.

В системе древнего цветообозначения сторон света, согласно реконструкции, было и название для восточной стороны — Синяя или Голубая Русь. Но ее следов в письменной истории не обнаружено. А вот сохранившееся до сего дня имя Белая Русь показывает, что это всего лишь западная часть великой Русской земли, — часть целого, а не нечто обособленное и независимое.

Даже самое малое внимание к этим вопросам развеивает взаимные обиды и разногласия. Но кому-то очень хочется, чтобы мы, русские братья, по-прежнему вели свары между собой.

Скажем, раздувают в обиду добродушные взаимные прозвища, которые давались украинцами русским, а русскими украинцам, как давались они вятским, пошехонцам, пермякам.

Русских украинцы звали москалями и кацапами. Ну и что тут обидного? Как говорится, назови хоть горшком, только в печь не сажай!               Москаль — всего-навсего москвич. На Украине так называли всех, кто вышел не с Дона и не с Украины. А в Сибири москалями и москвичами величали всех русских, включая украинцев, кто жил за Уральским хребтом, то есть в Европе.

Кацап — вообще загадочное слово, оно не имеет однозначного истолкования, и именно потому, что его происхождение не понятно, нет причин считать его обидным для русских.                                                   Точно так же нет причин для обид при назывании украинцев хохлами, это лишь образное подчеркивание особого, свойственного запорожским казакам чуба — клока волос на бритой голове — символа казачьей чести.

Только чужак, человек чужой крови и не нашего воспитания, может истолковать такие прозвища как обидные. Ведь никто не стесняется этих именований в русских и украинских фамилиях и не считает собственные фамилии — Хохлов, Москалев, Кацапенко — неприличными, обидными.

Русские, украинцы, белорусы — суть один народ, ибо рождены из одного русского корня, единокровные братья и братья по Вере. Наречия украинское (малорусское), белорусское и великорусское произошли из единого древнерусского языка и отличаются друг от друга меньше, чем немецкие диалекты между собой.

Потому и русским, и украинцам, и белорусам, помня наше родство, надо уметь пренебрегать ухищрениями врагов русского единства и русской силы, пытающихся нас разделять и ссорить.

https://ru.wikibrief.org/wiki/...

Формула нашего национального разделения, универсально высказанная в завещании польского русофоба Мерошевского, должна стучать в наши сердца, не давая забывать о том, что русские, украинцы и белорусы есть один язык, один род и одна кровь.

Вот что Мерошевский завещал всем вековечным недругам народа русского:

«Бросим огня и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси, возбудим ссоры в самом русском народе, пусть он разрывает себя собственными ногтями. По мере того, как он ослабляется, мы крепнем и растем».

И вот как опровергают «научно» триединость русского, украинского и белорусского народов некоторые нынешние подвизавшиеся в Рунете «пикейные жилеты» (орфография не изменена):

«Если это якобы «триединый народ», то почему в таком случае беларусы, украинцы, поляки, чехи, словаки говорят в знак согласия славянское «Так», а русские говорят: «Да» - как болгары, турки и румыны с молдаванами?».

И тут же «научно» объясняют эту якобы, странность:

«Коренное финское население Центральной России учили славянскому языку болгарские попы - с приобщением паствы к христианству. Отсюда и пришло в язык московитов балканское «Да», которое чуждо славянскому языку».

И далее вообще идет бред сивой кобылы:

«Языки беларусов и украинцев - на порядок древнее юного русского языка, который сформировался только во времена Ломоносова. Вот лишь один яркий пример. Ватрушки - мучное сдобное изделие славянской кухни. В России сие название появляется только в середине XIX века - как перенятое у славян-соседей.

И это очень странно, так как это название распространено исстари у всех славян - в украинском, польском, чешском, белорусском, сербском, хорватском языках. Название происходит от древнеславянского слова ВАТРА - очаг, огонь, имеющего одинаковый исходный смысл у всех славянских языков. А вот в юном русском языке его нет. Так ватрушки показывают совершенно юное рождение русского языка (искусственного и не исторического славянского), не имеющего никаких древних славянских традиций».

Затем идет очередная расшифровка этого бреда:

«Эта странность объясняется просто. Коренное финское население Центральной России учили славянскому языку болгарские попы - с приобщением паствы к христианству. Отсюда и пришло в язык московитов балканское «Да», которое чуждо славянскому языку». Вот так! Поневоле поверишь, что Чёрное море выкопали украинцы…

И венцом всему есть объяснение различия между тремя языками, мол «почему русский язык не похож на белоруский и украинский» - вот это:

«Потому что сам русский язык формировался на субстрате финских языков и формировался в ордынский период, впитав целые пласты татарской лексики», - объясняет Вадим ДЕРУЖИНСКИЙ, автор статьи «Миф о триедином народе», опубликованной в «Аналитической газете «Секретные исследования», №16, за 2010 год.

Вот, где нужно бы блеснуть своей эрудированностью, остроумием, став на защиту от поклёпов на русский народ, нашим активным «пикейным жилетам» и прочей диванной околожурналистской братии…Опровергать нещадно всякое клеветническое поползновение на «русскость», хотя бы в Инете!

Например, ответим на поклёп со словом «Ватрушка». Для этого просто заглянем в Толковый словарь живого великорусского языка Даля. Находим там слово «Ватрух». Только это, конечно же, не большой пирог с творожной или какой-то другой начинкой, как мы могли бы подумать.

Ватрух - это человек: сердитый, надутый, угрюмый. По Далю, словечко это было в ходу в псковских говорах.

Интересно еще и то, что наряду с «ватрушкой» Словарь Даля предлагает нам его вариант, «ватруха». Кстати, ватрухой тоже могли называть человека - а точнее, неряшливую женщину. Как мы сказали бы сейчас, «распустёху».

Мы едины во всём. Просто нас разделили по вековому принципу глобальных паразитов, вцепившихся мёртвой хваткой во власть: "Разделяй и властвуй!".

Они ТАМ есть: «Солнышко моё…»

Ни Марина, ни муж ее Виталий не поддерживали майдан. Это было бы смешно, живя в русском городе, имея нормальное образование, верить в секту, носящую кругами гробы на майдане. Они, как и...

Обсудить
  • Если так дальше дружба народов пойдёт, то скоро за украинскую речь в приличном обществе будут давать в зубы.
  • А чего скрести в одном народе? Что бы выяснить кто и где живет? Это всё равно что искать различия между рязанцами и вятичами...
  • Поскреби русского – найдешь там и украинца, и белоруса./// Бредятина. Не прокатывает аналогия с татарином. Просто "белорус" и "украинец" появились значительно позже Руси.Да и вообще все эти "брацкие нароты" уже задрали. Меняйте пластинку, шановни!
  • • Россиянин - любящий христианское отечество человек, Крещенный в Таинстве Православной Церкви, старающийся жить по совести, как подобает христианам.
  • К сожалению кое разделили 9 наших Родов и в лицах кучмы и так далее вдолбили в головы Укранцев, что Украина не Россия.Настроили и разделили границами нас и создали все эти проблемы свободным человекам. А человеки этого не понимают.Самое главное винят друг друга но не в том, что я написал.Украинцы не понимают, что кучмы отделили их от Байкала,от Волги,от Кубани ,что они Украинцы такие же как и Белые Русы,как и Русы,как все кого сегодня называют Россиянами. Правда и в самой России с экранов тв и сми вдалбливают, что украинцы другой народ,за Белую Русь пока молчат.Хорошо,что инородцы не переименовали город Рава Русская,что на Галичине в Раву например с другим названием.Пора просыпаться.Сталин например говорил, что Варшава была Русской.Видимо 9 наших родов спят пока.