В отличие от „воспоминаний“ о В.В. Путине, в которых из соображений политкорректности забыты многие существенные факты его биографии, некоторые его современники и очевидцы тогдашних событий восполнили портрет этого деятеля, который оказался отнюдь не столь сиятельным, как его пытаются представить проплаченные им биографы.
С учётом поправок к официальной биографии выясняется, что В.В. Путин в детстве был обыкновенным хулиганом и дворовой шпаной {1 – 2}, и лишь благодаря советской системе воспитания и образования произошла его частичная социализация {3}: частичная, поскольку вместе с исчезновением советской системы очеловечивания всё человеческое в нём куда-то делось вместе с советским. Впрочем, такое же обратное превращение из людей в свиней претерпели многие другие граждане бывшего СССР, и этими стадами заполнились его просторы, прежде бывшие родиной народа-творца и народа-труженика, таковым вошедшего в вечность, т.е. в вечную память. А куда направляется народ Российской Федерации, это стадо, ведомое В.В. Путиным?
В Новом завете повествуется о стаде свиней, в которых вселяются бесы, изгнанные Иисусом Христом из человека, прежде одержимого ими, в результате чего они бросаются с обрыва в море и утопают в нём. Не уготована ли эта судьба и всему российскому стаду, запаршивевшему за время перестройки и в постперестроечное безвременье?
Попытку понять, как из народа СССР сделалось стадо свиней предприняли среди прочих в 2007 году С.Г. Кара-Мурза в книге „Демонтаж народа“, а ещё раньше Ф.М. Достоевский в автобиографическом романе „Бесы“. То, что народ — понятие и явление не сборное, а соборное, объяснять русскому человеку не нужно, поскольку в структуре русского языка запечатлено отношение к другому человеку, что выражается в однородных понятиях: друг, другой, дружба, и смысл чего — человек человеку друг, соответствующее христианской заповеди: люби другого как самого себя.
В традициях других языков и языковых групп подобная ассоциативная связь отсутствует, и это в значительной мере определяет отношения между людьми, которые основываются не на любви и дружбе, а на взаимном неприятии, которое заканчивается или войной всех против всех, или объединением подобия людей в подобия обществ, объединяющим принципом которых является образ врага или врагов, что реализуется в войнах против них, о чём красноречиво свидетельствует история таких подобий общества.
Причина подобной вражды — в первую очередь дефекты понятий и ассоциативной структуры языка тех народов, которые мнят себя представителями человеческого рода, хотя факты свидетельствуют об обратном: о потере ими человечности и человеческого разума, без которых нет и не может быть ни человека, ни человеческого общества. Явный случай дефекта ассоциаций, характерный для шизофрении, закономерно влечёт за собой социальный разлад.
Полное отсутствие знаний о психической патологии, характерное для почти всех отечественных авторов, за исключением Ф.М. Достоевского, вплоть до сего дня, объясняет невозможность нахождения ими формулы сборки людей в народ, хотя для достижения этого понимания достаточно знать основы христианской проповеди. Это действительно тот случай, когда люди глядя в книги видят фиги. Я уже не говорю о свершившемся факте научного истолкования и объяснения явления, известного со времён античности под именем διάβολος — душевный разлад {4}, основателями психоанализа. А поскольку знание — это основа поведения, то незнайки, мнящие себя всёзнайками, неспособны объединиться в народ, пребывая в состоянии стада, которое образовалось после разгона КПСС, и что ещё хуже — после ликвидации мозга нации — учёных, которых вытеснили технари, о прочей публике уже и нечего говорить. Клиническая смерть наступает со смертью мозга, и никакое тело не живёт без души. Да, даже безмозглые тела могут двигаться, но их движение — чисто механическое, безумное, что и приводит в конечном итоге к тому или иному его завершению, будь то в морской пучине или в пресловутой яме.
Многие люди ошибочно полагают, что наука состоит в научении, т.е. в приобретении какого-либо знания, например при прочтении книги или при обучении в начальной и средней школе или в ином учебном заведении. Ошибочность такого определения науки очевидна для всякого учёного, основным навыком и занятием которого является понятийный анализ, в результате которого происходит разграничение и связь понятий, позволяющее различение между ложным и истинным знанием. Научное знание в отличие от ненаучного знания является результатом мыслительного процесса, метод которого — анализ чувственного восприятия, т.е. разложение всей воспринимаемой посредством органов чувств информации на элементарные составляющие, из которых научное представление о реальности реконструируется таким образом, что оно отвечает реальным отношениям объектов и субъектов в окружающей нас действительности, отметая в воссоздаваемой картине мира те понятия и ассоциации понятий, которые противоречат устанавливаемым опытным путём закономерностям. Таким образом анализ завершается синтезом, в котором устанавливается связь и соответствие элементов внутреннего мира — ощущений и понятий, с их прообразами и первоисточниками во внешнем мире. Конечно воспринимающий человек и окружающий его мир не разделены, а находятся в отношении включения, ведь человек является частью вселенной, поэтому внешний и внутренний мир не разделены, а являются частями одного целого. Важно однако подчеркнуть, что одни люди — учёные, способны более других людей понять суть вселенского устройства, частью которого являются они сами, в то время как для многих других людей такое понимание недоступно вследствие отсутствия научного знания и неспособности построить из фрагментов чувственного восприятия единую картину мира. Знание может быть ложным, ошибочным, неполным, и руководствуясь таким знанием люди, наивно полагающие, что они многому научились, и поэтому знают достаточно, чтобы действовать разумно, поступают вопреки требованиям действительности, т.е. ведут себя неадекватно обстоятельствам, последствия чего часто плачевные.
Всякое поведение — это симптом или проявление „ведения“ — знания, но если это знание ненаучно, то и поведение является неразумным. Чтобы понять, почему так происходит, необходимо произвести понятийный анализ, т.е. разложить анализируемое содержание на составляющие его элементы. В данном случае устанавливаем, что ум — это умение, соответственно разум — разумение. Но в чём состоит это умение? Как уже разъяснялось выше, оно состоит в различении и разграничении понятий, на что указывает приставка раз-, и во-вторых, в способности сочетания понятий в мыслительном процессе таким образом, чтобы они образовывали логическую связь, проявляющейся в осмысленной речи и в разумном поведении. Однако многие люди, как уже отмечалось выше, несут полную околесицу, не будучи способны понять, что произносимое и творимое ими — лишь последствия войны и разрухи в головах и весях. Что это действительно так, красноречиво свидетельствует поведение В.В. Путина, психическое заболевание которого является эхом прошедшей войны, как поётся в одной песне: „Просыпаемся мы, и грохочет над полночью то ли гроза, то ли эхо прошедшей войны.“
Эхо прошедшей войны откликнулось в В.В. Путине, который является психически больным человеком, о чём однозначно свидетельствуют свойственные ему признаки психической регрессии и регрессивного поведения:
инфантильная состязательность; {5 – 8}
стайность;
ролевая идентификация вместо индивидуальности;
низкий интеллектуальный уровень; {9}
ненаучная ментальность; {10}
бессовестность;
криптомания; {11}
творчество химер.
Один эпизод из его школьного прошлого донесла до нашего сведения его бывшая учительница В.Д. Гуревич: «Он сбегал с уроков, открывал все двери и кричал „Ку-ку, это я!“»
Казалось бы, что особенного в школьнике, неприметном во многих отношениях, и особенно в случае хулигана, двоечника и троечника, каковым был В.В. Путин? Однако именно таким ученикам советская система уделяла особое внимание, зная, что если этого не делать, то это ни к чему хорошему не приведёт. Среди всего прочего, о чём рассказала и умолчала В.Д. Гуревич, этот эпизод буквально врезался в её память, хотя она и не обладала достаточными знаниями, чтобы проанализировать и понять смысл и значение аномального поведения. Однако ввиду важности предмета нашего изучения, а именно установления причин психической патологии, необходимо провести анализ упомянутого эпизода в контексте индивидуальной и социальной патологии, известной под названием Путинизм {12}, и объяснить, почему поведение путиных и запутиных является не патриотическим, а патологическим.
Шизофренический психоз {13} в отличие например от алкогольного психоза развивается в результате не интоксикации, а дефекта ассоциаций по другой причине — утрате связи с реальностью, в том числе, с реальностью собственной личности, вследствие чего эта разновидность психоза не преходящая, как в случае алкогольного опъянения, а стойкая {14}. О фазах развития заболевания свидетельствуют те или иные отклонения психики и поведения, без исправления которых болезнь становится хронической, так что вся ассоциатома, т.е. совокупность ассоциативных связей, является адаптацией, т.е. приспособлением к болезни. В этом болезненном состоянии человек может жить, но жить отнюдь не полноценной жизнью, свойственной здоровым людям, а в качестве ущербного и сумасшедшего, причём в социальной системе, препятствующей проявлению патологии, происходит адаптация, т.е. приспособление к требованиям окружения, в то время как в условиях неопределённости и вседозволенности ничто не препятствует проявлению и развитию болезни.
Именно это произошло с героем нашего времени с началом так называемой перестройки, когда незыблемые прежде представления и социальные институты подверглись сначала эрозии, а затем разрушению. В этих условиях стереотипы поведения, прежде удерживающие людей, подобных В.В. Путину, от падения в пропасть, уже не поддерживались и не задавались извне, и поэтому сменились инфантильными поведенческими стереотипами, вследствие чего в дальнейшем происходил не психический и умственный рост, а психическая регрессия личности, что выразилось в регрессивном поведении, т.е. к утрате прежде достигнутого уровня социализации и возвращению к поведению хулигана и дворовой шпаны.
Таким же образом как вырабатываются условные рефлексы, так же закрепляются стереотипы поведения вообще: посредством установления ассоциативных связей между зонами чувственного восприятия, областями процессирования воспринимаемого органами чувств содержания, и эффекторами. Всё закреплённое в таких ассоциативных связях далее совершается „автоматически“, в значительной мере бессознательно, не требуя волевого усилия, а люди, привыкшие к повседневной рутине, превращаются в автоматы. Подобным образом люди, неспособные расстаться со своим прошлым, вынуждены возвращаться в него снова и снова, поскольку оно определяет их поведение. {15}
Болезнь, истоки которой следует искать в послевоенной разрухе и впечатлениях от жизни в послевоенном Ленинграде, а может быть также в черепно-мозговых травмах {16 – 18}, была остановлена усилиями педагогов советской школы, но её излечения достичь не удалось, что полностью соответствует научным представлениям о природе шизофрении и подтверждается в анамнезе прогрессированием патологии после исчезновения препятствий к её развитию. Конечно, вся так называемая трудовая деятельность в КГБ отвечала патологической предрасположенности В.В. Путина, но тогда она совершалась в рамках социальной целесообразности. Исчезновение этих рамок привело к торжеству маленького хулигана над советским гражданином, служебной обязанностью которого была борьба с преступностью, так что прежний правоохранитель превратился в свою собственную противоположность.
В плену иллюзий относительно себя и окружения оказался не только В.В. Путин, но также значительное количество других граждан, не способных расстаться с их собственным прошлым, и поэтому как в кошмарном сне вынужденными возвращаться в него снова и снова, воспроизводя всё прежде запечатлённое в памяти без разбора, было ли это на самом деле, или на киноэкране. В своём асоциальном окружении В.В. Путин воссоздал ситуацию дворовой или уличной шпаны, запечатлённую им в детстве, смешав её с романтикой советской разведки, белогвардейщины, церковных служб, и прочего, виденного им на экране или в действительности. Как писал один русский классик: „Всё смешалось в доме Обломовых…“ Не научившись в течение всей жизни думать и анализировать, он занимается созданием химер, каковыми являются Российская Федерация и СНГ. Химерой является и он сам, поэтому восприятие себя и других людей у него химерическое и шизофреническое, а теперь уже и старческо-маразменное. Разрешение всего этого клубка противоречий уже невозможно иным способом, как только его госпитализацией и полным устранением из поля зрения других людей, чтобы те из них, кто ещё не окончательно сошли с ума, имели возможность оправиться от наваждения и пагубного влияния, поскольку сошедший с ума мальчик, ставший коллективным В.В. Путиным, всё ещё бегает по советской школе с криками „Ку-ку, это я!“
В вышеуказанном смысле ни Муратов с его „Новой газетой“, ни бесчисленные блоггеры, ни западные СМИ не являются альтернативой государственной пропаганде, посколько все они хором поют одну песню — „Ку-ку, это я!“, перекрикивая друг друга и заглушая своим кукареканьем слова правды и истины {19}. Самое главное в их жизни и в жизни их отпрысков — взобраться на высокое место, чтобы возопить о своём ничтожестве. Ничего нового в подобном поведении нет: по той же причине ревут во время гона самцы оленей, львов, и обезьян, кукарекают петухи, и поют соловьи. Однако люди, лишённые разума, в пылу похоти ведут себя подобно прочим животным, не утруждая себя мыслями о целесообразности и уместности своего поведения.
1. “Путин был наглым дворовым пацаном". Воспоминания каскадёра. Свобода, 16 ноября 2019.
https://www.svoboda.org/a/30271194.html
2. Владимир Путин: сын уборщицы и вахтёра.
https://putinism.wordpress.com/2018/12/16/son/
3. Гуревич, В. Д. Владимир Путин: Родители, друзья, учителя. СПб., Издательство Юридического института, 2004.
4. Человек – это память.
http://enzymes.at/download/memory.pdf
5. Sandseter, Ellen Beate Hansen; Kennair, Leif Edward Ottesen. Children’s Risky Play from an Evolutionary Perspective: The Anti-Phobic Effects of Thrilling Experiences. Evolutionary Psychology. 2011, vol. 9 (2).
6. Miller, L., Grabell, A., Thomas, A., Bermann, E., & Graham-Bermann, S. The associations between community violence, television violence, intimate partner violence, parent–child aggression, and aggression in sibling relationships of a sample of preschoolers. Psychology of Violence, 2012, 2(2), 165-178.
7. T. Jean M. Arseneauab, Anouk-Lisa Taucherab, Carel P.van Schaika, Erik P.Willemsab. Male monkeys fight in between-group conflicts as protective parents and reluctant recruits. Animal Behaviour, Volume 110, December 2015, Pages 39-50.
8. Andrea Paolo Nolfoa, Grazia Casettaa, Elisabetta Palagi. Play fighting in wild spotted hyaenas: like a bridge over the troubled water of a hierarchical society. Animal Behaviour, Volume 180, October 2021, Pages 363-373.
9. Олигофреническое общество. В книге: Октология.
http://enzymes.at/download/octology.pdf
10. Типология ментальности.
http://enzymes.at/download/mentality.pdf
11. Криптомания.
http://enzymes.at/download/cryptomania.pdf
12. Путинизм: Феноменологическое и прототипическое исследование.
http://enzymes.at/download/Putinism.pdf
13. Psychose. In: Charité, mon amour.
http://enzymes.at/download/Charite.pdf
14. Der Sündenfall. In: Metaanalysis of psychoanalysis.
http://enzymes.at/download/psychoanalysis.pdf
15. Business as usual and Ovsyankina effect.
http://enzymes.at/download/resumption.pdf
16. Anderson SW, Bechara A, Damasio H, Tranel D, Damasio AR. Impairment of social and moral behavior related to early damage in human prefrontal cortex. Nat Neurosci. 1999 Nov;2(11):1032-7.
https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/10526345/
17. Maas AIR et al. Traumatic brain injury: integrated approaches to improve prevention, clinical care, and research. Lancet Neurol. 2017 Dec;16(12):987-1048.
18. Blakey SM, Wagner HR, Naylor J, Brancu M, Lane I, Sallee M, Kimbrel NA; VA Mid-Atlantic MIRECC Workgroup, Elbogen EB. Chronic Pain, TBI, and PTSD in Military Veterans: A Link to Suicidal Ideation and Violent Impulses? J Pain. 2018 Jul;19(7):797-806.
19. Мерзость запустения. В книге: Экзорцизм.
http://enzymes.at/download/exorcism.pdf
Оценили 0 человек
0 кармы