Нововведение в редакторе. Вставка постов из Telegram

Безумно привлекательная идея.

0 737

Эволюционное преимущество, которым обладают люди по сравнению с другими животными, — это их впечатлительность, в том числе запечатление поведенческих новшеств, которые распространяются среди людей подражательно, в отличие от животных, поведение которых в основном унаследованное и в общем случае является инстинктивным. Перенимая формы поведения, наблюдаемые у сородичей, животные повышают их шанс на видовое выживание, а у людей эта способность приобрела гипертрофированный характер, стала страстью к изобретениям и особой формой их совместной деятельности — техникой.

С изобретения колеса началось развитие технических средств передвижения (транспорта), одним из которых является автомобиль. Слово автомобиль буквально означает самодвижущийся, но на самом деле он движется не сам, а управляется водителем или программой, симулирующей действия водителя. У слабоумных — а именно так переводится слово Demenz, нарушено управление мыслительного процесса вследствие неразвитости или истощения центра принятия решений — инстанции называемой „я“ или ego. Слабоумные на самом деле безвольные люди (абулия — безволие), и главное их отличие от здравомыслящих и наделённых волей людей — неспособность психической саморегуляции. Наблюдая за людьми, больными шизофренией, Eugen Bleuler описал ряд признаков или симптомов шизофрении, среди которых так называемые katatone Symptome, проявляющиеся в сверхактивности или наоборот, в ненормальных состояниях неактивности. В обоих случаях, больные не контролируют их состояния, а как бы управляются извне или изнутри, однако не так, как в нормальном случае, т.е. избирательно и целенаправленно, а под влиянием случайных внешних воздействий или внутренних психических импульсов. Этим объясняется ненормальность их поведения, сравнимом с движением автомобиля, лишённого водителя, осознанно направляющего его движение. Вождение автомобилем предполагает целеполагание и действия по достижению цели, но люди, неспособные сформулировать жизненные цели и последовательно их достигать, подобны человеку, пытающемуся играть на фортепиано без музыкального образования. Для того, чтобы стать пианистом или водителем автомобиля необходимо сначала развить навыки управления ими, что в реальности является развитием навыков, позволяющих играть или ездить, а таковыми являются навыки телесной координации, в общем случае позволяющие дышать, ходить, говорить, или вступать в межличностные взаимоотношения. Однако навыков телесной координации для осуществления телесных функций недостаточно, необходимо ещё не становиться автоматом и рабом приобретённых навыков и сохранять ту степень свободы, которая присуща здоровому и здравомыслящему человеку. Немецкий поэт Friedrich Hölderlin жаловался на то, что его соотечественники стали ремесленниками, но не стали людьми, однако последующие события, вплоть до сегодняшнего дня, свидетельствуют, что в этом отношении в Германии ничего не изменилось. Этим объясняются их общая глупость и неадекватность поведения в отношениях друг к другу и к людям другого этнического и культурного происхождения, причём никакая профессиональная деятельность неспособна исправить этот недостаток, поскольку она его усугубляет, а не исправляет.

Ещё одним эпохальным изобретением людей является их язык и средства его технического запечатления и воспроизведения — книгопечатание. Язык как средство коммуникации присущ всему животному миру, однако язык людей отличается от языка зверей сложной структурой символов, посредством которых происходит накопление и передача знаний, благодаря чему возможно существование и развитие языковых эпифеноменов — культуры и человеческого общества. Язык, сам будучи изобретением, является предпосылкой технического творчества и дальнейшего интеллектуального развития людей.

Язык, для того, чтобы им возможно было пользоваться, должен состоять из известных слов и устойчивых словосочетаний, которые пользователи непрерывно воспроизводят, и в этом смысле вербигерируют (verbigerieren) — повторяют. Повторение — мать учения, и благодаря повторению у пользователей складывается смысловой консенсус, т.е. единообразие смысловой интерпретации языка, благодаря чему возможно взаимопонимание. Однако необходимость и полезность повторения может вырождаться в автоматическое воспроизведение бессмыслицы и ложности говоримого, и в этом случае пользователи языка его обессмысливают и искажают смысл слов и словосочетаний, что приводит к отклонению от нормы — к поведенческой патологии.

Рассуждая о смешении языков, Филон на самом деле рассуждает о смешении понятий — понятийной эклектике. Однако это смешение понятий не случайное, а взаимно усиливающее или ослабляющее по принципу сложения колебательных движений: когда какой-либо внутренний или внешний импульс, будь то мысль, воспоминание, слышанное или виденное соответствует психическому комплексу, отличному от „я“, он проявляется с большей силой, чем в отсутствие таковых, а в случае несоответствия психический комплекс подавляется и не проявляется. Полезно заметить, что Филон сам не смог избегнуть безумной притягательности демократии, восхваляя её в ряде текстов (Περί συγχύσεως διαλέκτων 107-109, Περί αρετών 180), что однако находится в явном противоречии с прочим их содержанием.

Один из самых распространённых психических комплексов — эгоманический, однако отличие его в патологическом случае от нормы состоит в неразвитости психической инстанции „я“, неспособного в полной мере осуществлять психическую саморегуляцию, и остающегося не оформленным как в детском возрасте, когда человек ещё не научился управлять собственным телом, когда его способность личностной и межличностной координации находится в процессе развития и становления. Эгомания — это слияние или неразделённость „я“, т.е. субъекта с объектом в фазе психического развития идентификации, когда „я“ ещё не имеет чётких границ и представлений о себе: в этом смысл мифа о Нарциссе, который не узнаёт себя в других или в своём отражении,  видимом им на поверхности воды.

Язык является важнейшим средством межличностной координации и предпосылкой общества и общения, в результате которых происходит информационный обмен, т.е. передача и приобретение каких-либо навыков и знаний. Когда эгомания определяет психические функции и соответственно поведение людей, это сказывается на их языке и восприятии их речи и поведения других людей, которые они интерпретируют эгоманически — по своему образу и подобию. Этим в частности объясняется невосприимчивость больных к обращённым к ним словам и деятельным попыткам вразумления: образумить и вразумить их невозможно, поскольку они воспринимают только то, что согласуется с их болезненными комплексами, а всё остальное они пропускают мимо ушей и отказываются видеть и понимать. Более того, если в говоримом им и предпринимаемом по отношению к ним они усматривают противоречие с бредом, обитающим в их головах, они реагируют агрессивно и пытаются всячески избегнуть его разрешения и разрушения, воспринимая это противоречие соматически, т.е. как опасность телесного повреждения и не понимая, что их тело, а именно мозг, уже повреждены, и для исцеления им необходимо сделать волевое и умственное усилие — расстаться с бредом и обратиться к исцеляющей реальности. Однако предпринять это усилие им не позволяет болезнь, которую они не осознают, полагая, что здоровы и не нуждаются в исправлении их поведения, усматривая в каком-либо внешнем вмешательстве угрозу для их жизни. Вот почему началом исцеления для больных, как замечает Eugen Bleuler, является признание ими их болезненного состояния: Ein viel besprochenes Kriterium der Heilung ist die Krankheitseinsicht.

Людей, коллективно сошедших с ума, ещё более сложно убедить в их болезни, потому что болезненные проявления, видимые ими повсюду, они воспринимают как норму поведения, а не как болезнь. Излечить немцев, поддавшихся бреду исключительности своей нации, оказалось невозможным: военные действия разрушили их города и политическую систему, но не смогли наставить их на путь выздоровления. Все попытки это сделать создали систему приспособления, распорядку которой больные следовали и продолжают следовать пассивно, но при этом они не изменились внутренне, для чего необходимо прежде всего личное участие в процессе выздоровления.

В частности, об их болезненном состоянии свидетельствует их нынешняя политическая система, в действительности перенятая ими от национал-социалистов и охраняемая администрацией USA, сателлитом и заложником которых является немецкое государство. Маниакальность, с которой немцы придерживаются демократии, сравнима с их приверженностью идеям национал-социализма в годы правления Гитлера, и это сходство свидетельствует о нерациональности их поведения как в первом, так и во втором случаях. Психопатологической основой демократии является её совпадение с эгоманическими тенденциями большинства немцев, проявлением чего является вербигерация — непрерывное повторение демократических тезисов наподобие произнесения и чтения молитв. Демократия, т.е. народовластие или народное самоуправление — безумно привлекательная идея, привлекательная своей безумностью. Навязчивость демократических идей объясняется эффектом усиления эгоманических комплексов немцев, что также дополняется непрерывным промыванием мозгов, чтобы добиться унификации (Gleichschaltung) и предотвратить когнитивный диссонанс, который может привести к разрушению сформированной принуждением системы бреда как в отдельных головах, так и в их совокупности.

Чтобы происхождение патологии стало очевидно всякому читателю, и чтобы он ясно представлял себе патологический механизм, повторю ещё раз: Как совпадение частоты колебательных движений при их сложении приводит к усилению сигнала — резонансу, так и в случае немецкой болезни: комплекс гипертрофированной личности (грандиозности), возникающий на почве комплекса неполноценности (Minderwertigkeitskomplex) при его компенсации, соединяется с представлением о демократической власти, в которой находят выражение представления о всесильности, что создаёт эффект усиления комплекса и приводит к тому, что люди в состоянии угара теряют способность логического мышления, а в массе таких людей начинается демократический ажиотаж. Известным примером демократического ажиотажа является вышеупомянутый приход к власти национал-социалистов в Германии.

Суть эклектической ментальности — восприятие реальности отчасти и разрозненными частями, не имеющими связи и целостности, и поэтому фрагментарное и бесцельное. Реальность эклектической ментальности — это реальность, отражаемая множеством осколков разбившегося зеркала. Формированию такой ментальности способствуют как устоявшаяся система промывания мозгов, ложно называемая образованием, так и многочисленные приёмы манипулирования психикой людей, одним из которых являются технические средства на основе элементов памяти для сохранения и преобразования информации. Ясно, что подобное сохранение и преобразование служит целям фрагментации восприятия, чтобы „пользователи“ таких технических средств целиком и полностью пребывали в виртуальных мирах — метавселенных, и утратили связь с реальностью. Таким образом устроители этих суррогатных метавселенных пытаются усилить шизофренические тенденции их жертв, способствуя аутизму и психической зависимости, становящейся маниакальной и навязчивой. В этом состоянии люди уже неспособны рассуждать и принимать рациональные решения, думая и действуя как автоматы. И чем примитивнее становится их мышление, тем менее способны они понимать мир за пределами их ментальных суррогатов.

Такое упрощение и извращение психических функций, которые уже нельзя назвать сознанием, приводит к непониманию смысла демократических символов. В частности, люди не понимают, что президентские дворцы и здания парламентов — это храмы самообожествления, а демократические традиции соответствуют религиозным культам. Однако в демократических системах даже храмы так называемых традиционных религий являются храмами самообожествления, потому что в них верующие в действительности поклоняются идолам, созданным ими по своему образу и подобию.

Таким образом, демократия — это не логическая ошибка, совершаемая массой людей, не заблуждение, или случайная оговорка, и не ошибочное действие, а дефект мышления и смысловое искажение вследствие болезненного состояния психики. Именно поэтому признание демократии болезнью является предпосылкой исцеления.

Публикации, рекомендуемые для дополнительного чтения:

1. Ἐγώ εἰμι. http://enzymes.at/download/ego.pdf

2. А. Б. Ковельман. Рождение толпы: от Ветхого к Новому Завету. Одиссей. Человек в истории, 1993, с. 123-137.

3. Мanfred Spitzer. Soziale Ansteckung. Nervenheilkunde, 2017, 36(5): 309-314. http://enzymes.at/download/Ansteckung.pdf

4. Andrej Poleev. Deutsche Krankheit: eine Diagnosestellung mit Rückblick und Ausblick auf Krankheitsverlauf. Enzymes, 2019.

http://enzymes.at/download/Schizophrenie.pdf

5. Манифест Нового времени.

http://enzymes.at/download/manifest.html

http://enzymes.at/download/mpe.pdf

6. Брак. В книге: Путинизм: Феноменологическое и прототипическое исследование, 2012 – 2021. http://enzymes.at/download/Putinism.pdf

7. В начале было Слово. Сборник эссе о логике и логическом мышлении.

https://enzymes.at/download/logos.pdf

8. Ф.М. Достоевский. На каком языке говорить отцу Отечества?

Кстати, ровно пять лет назад произошла у нас так называемая классическая реформа обучения. Математика и два древние языка, латинский и греческий, признаны наиболее развивающим средством, умственным и даже духовным. Не мы признали это и не мы это выдумали: это факт, и факт бесспорный, выжитый на опыте всею Европою в продолжение веков, а нами только перенятый. Но вот в чём дело: рядом со страшно усиленным преподаванием этих двух древних великих языков и математики, почти совсем подавлено у нас преподавание языка русского. Спрашивается: как, каким средством и через какой материал наши дети усвоят себе формы этих двух древних языков, если русский язык в упадке?

9. Ф.М. Достоевский. Бобок. Записки одного лица.

Семен Ардальонович третьего дня мне как раз:

— Да будешь ли ты, Иван Иваныч, когда-нибудь трезв, скажи на милость?

Странное требование. Я не обижаюсь, я человек робкий; но, однако же, вот меня и сумасшедшим сделали. Списал с меня живописец портрет из случайности: «Всё-таки ты, говорит, литератор». Я дался, он и выставил. Читаю: «Ступайте смотреть на это болезненное, близкое к помешательству лицо». …

Думаю, что живописец списал меня не литературы ради, а ради двух моих симметрических бородавок на лбу: феномен, дескать. Идеи-то нет, так они теперь на феноменах выезжают. Ну и как же у него на портрете удались мои бородавки, — живые! Это они реализмом зовут.

А насчет помешательства, так у нас прошлого года многих в сумасшедшие записали. И каким слогом: «При таком, дескать, самобытном таланте... и вот что под самый конец оказалось... впрочем, давно уже надо было предвидеть...» Это ещё довольно хитро; так что с точки чистого искусства даже и похвалить можно. Ну а те вдруг ещё умней воротились. То-то, свести-то с ума у нас сведут, а умней-то ещё никого не сделали.

Всех умней, по-моему, тот, кто хоть раз в месяц самого себя дураком назовёт, — способность ныне неслыханная! Прежде, по крайности, дурак хоть раз в год знал про себя, что он дурак, ну а теперь ни-ни. И до того замешали дела, что дурака от умного не отличишь. Это они нарочно сделали.

Припоминается мне испанская острота, когда французы, два с половиною века назад, выстроили у себя первый сумасшедший дом: «Они заперли всех своих дураков в особенный дом, чтобы уверить, что сами они люди умные». Оно и впрямь: тем, что другого запрёшь в сумасшедший, своего ума не докажешь. «К. с ума сошел, значит, теперь мы умные». Нет, ещё не значит.

Впрочем, чёрт... и что я со своим умом развозился: брюзжу, брюзжу. Даже служанке надоел. Вчера заходил приятель: «У тебя, говорит, слог меняется, рублёный. Рубишь, рубишь — и вводное предложение, потом к вводному ещё вводное, потом в скобках ещё что-нибудь вставишь, а потом опять зарубишь, зарубишь...»

Приятель прав. Со мной что-то странное происходит. И характер меняется, и голова болит. Я начинаю видеть и слышать какие-то странные вещи. He то чтобы голоса, а так как будто кто подле: «Бобок, бобок, бобок!» Какой такой бобок? Надо развлечься.

10. Новый завет Иисуса Христа в изложении Апостолов Иоанна, Матфея, Марка, Луки, Павла, Петра, Иакова, Иуды. Перевод на русский язык с греческого под редакцией Андрея Полеева. Печатное издание 2021 года от рождества Иисуса Христа.

2-е послание Петра 2:

Также были в народе лжепророки, как и у вас будут лжеучителя, которые распространят пагубные ереси, отвергнув искупившего их Господа, и тем обрекут себя на скорую погибель. И многие последуют их разврату, которым будет поруган путь истины. И из корысти привлекут вас льстивыми словами, но суд уже уготован им, и погибель их не дремлет. Ведь если Бог согрешивших ангелов не пощадил, а, связав их цепями адского мрака, предал суду для наказания; и если не пощадил допотопного мира, сохранив лишь восемь душ семейства Ноя, бывшего проповедником праведности, утопив всех остальных нечестивцев; и если города Содом и Гоморра, осудив их жителей на истребление, превратил в пепел, чтобы устрашить будущих нечестивцев, а праведного Лота, уставшего от жизни с неистово развратными людьми, избавил от этой участи, потому что видел и слышал, как этот праведник, живя среди них, каждый день страдал в своей праведной душе от их беззаконных дел, — то конечно известно Господу, как избавлять благочестивых от искушения, а преступников привлекать к судному дню для наказания, и наиболее тех из них, которые оскверняются похотями плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить вышестоящих, в то время как даже Ангелы, превосходя всех их силой и властью, не осуждают их перед Господом. За это они как неразумные твари, движимые инстинктами и рождённые лишь для поимки и забоя, злословя то, чего не понимают, в растлении своём погибнут, получив возмездие за беззаконие, за наслаждение каждодневной роскошью; они мразь и позор, наслаждающиеся обманом даже когда сидят с вами за одним столом. Взгляд их исполнен вожделением и непрестанным грехом, прельщающим нестойкие души, а сердце их полно алчности, выродки проклятые. Сойдя с прямого пути, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восора, возлюбившего мзду неправедную, но бывшего уличённым в своём беззаконии, и только ослица, заговорившая человеческим голосом, остановила безумие пророка.

Они безводные источники и мгла, гонимая бурей, и уготован им мрак вечной тьмы. Произнося надутое пустословие, они завлекают в плотские похоти и разврат тех, которые недавно отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления, потому что кто кем побеждён, тот тому и раб.

Ведь если они, избегнув пороков мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются и погрязают в них, то последнее бывает для них хуже первого. Лучше бы им не познать пути праведности, чем познав святую заповедь, предать её и возвратиться к прежнему состоянию. Но с ними случается по верной пословице: пёс возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идёт валяться в грязи.

11. Aurelius Augustinus. De civitate Dei.

12. Новый Иерусалим.

http://enzymes.at/download/holiness.pdf

Задержан нелегальный мигрант Азербайджана Шахин Аббасов убивший русского парня Кирилла Ковалёва в Москве

Кстати, азербайджанского убийцу задержали в Ростовской области. Говорят что бежал к границе. Скоро суд отправит его в СИЗО. Следственный комитет публикует фото двоих соучастников убийства Ки...