(Статья трехлетней давности, но не утратившая актуальности)
Ныне, когда украинской армией уничтожаются города Малороссии, когда антирусская риторика завладела умами украинской молодёжи, важно напомнить о единстве. О единстве Веры, Крови и Истории. Мы – единый народ, единой генетической группы!
Идея разъединить нас, восточных славян, внести вражду в отношения русских людей принадлежит, как ни прискорбно, польским шляхтичам, польским иезуитам.
И ростки этой мерзостной фальсификации взошли всего лишь каких-то двести лет назад…
Истоки
Польская аристократия конца XVIII века была крайне разгневана результатами Разделов Речи Посполитой. А разделов этих, как известно, было три. Польские земли, напомню, были разделены между Пруссией, Австрией и Российской империей. Оставаясь бессильными в возвращении утраченных территорий, шляхтичи изощрились в войне информационной. Дескать, раз ни нам, то и не вам. Приблизительно в таких выражениях и формулировали свои воззвания. И возглавили движение по искажению исторической правды и разобщению нашего народа - польские иезуиты и масоны.
На фото: портрет Потоцкого. Фото из Интернета
Основоположники
Польский путешественник и масон Ян Потоцкий в своей книге «Историко-географические фрагменты о Скифии, Сарматии и славянах» категорично заявил о том, что украинцы - совершенно особый народ, отличный от русского. Так прозвучала эта ложь.
На фото: Калинка. Фото из Интернета.
Польский иезуитский священник Валериан Калинка, не желавший, чтобы (цитирую) «возвратилась Россия в свои природные границы – при Днепре, Доне и Чёрном море» однозначно сформулировал: «Край этот потерян для Польши, но нужно сделать так, чтобы он был потерян и для России. Для этого нет лучшего средства, чем сеяние розни между южной и северной Русью и пропаганда идеи их национальной обособленности».
Заметим, он не пользуется термином «Украина», эти земли он именует Русью, а ее народ – русинами.
На фото: портрет Чацкого. Фото из Интернета.
Польский граф Тадэуш (Фаддей) Чацкий, получивший иезуитское образование и воспитание, написал несколько около исторических статей и книг, в том числе книжицу «O naswisku Ukrainy i poczatku kosakov», в которой выдумал неких «укров», невесть откуда взявшихся, но якобы основавших всё и вся на нашей земле.
«Укры», по задумке автора, отметились во всех имевших место и выдуманных исторических процессах. Что побудило выдумать всю эту чепуху графа Чацкого, чья деятельность была широка и разнообразна, от инспекций финансовых комиссий и преподавания в гимназиях до этнографии и написания компиляционных очерков? Вот и ответ. Граф Чацкий потерял все свои имения в результате Второго раздела Польши. Напомним, тогда Подолье и Волынь отошли к России. Можем констатировать, все эти фантазии об «украх» – никогда не существовавших! – месть обиженного поляка, состряпанная по всем иезуитским правилам: больше лжи и убедительности.
На переломе веков обозначилась изощренная польская задумка – искусственное насаждение обособленности, развал духовного и этнического единства, отрыв выдуманной "Украины" от единой России.
В следующем XIX веке ложь была подхвачена и усилена – Северином Гощинским, Михаилом Гробовским, Брониславом Залесским, Свидзинским, Гуликовским и другими, откликнувшимися на призыв генерала Людвига Мерославского: "Бросим пожары и бомбы за Днепр и Дон, в самое сердце Руси. Возбудим споры и ненависть в русском народе. Русские сами будут рвать себя собственными когтями, а мы будем расти и крепнуть".
С тех пор и в головах многих поселилась польская фальсификация, которая далее приведёт к разгулу петлюровщины, махновщины и бандеровщины, к волынской резне, к почитанию капитана СС Шухевича и лейтенанта абвера Клячкивского, к белорусским Хатыням…
На фото: Стороженко. Фото из Интернета.
Итак, каких-то 200 лет назад никто из жителей тогдашней Малороссии и не подозревал о существовании слова «украинец». Приведу слова историка А. Стороженко: «... Настали разделы Польши, и вот когда польские ученые заговорили об особой украинской национальности. Им хотелось доказать, что русских нет в границах погибшей Польши, и что Екатерина II напрасно приказала вычеканить на медали в память разделов «отторженная возвратих».
На фото: Вильгельм II. Фото из Интернета.
И через несколько десятилетий по сути польская идея разобщения единого русского народа принесла первые плоды.
Мы знаем и дату первого призыва к самоопределению «украинствующих» - 25 ноября 1890 года. В этот день в сейме Галиции, находящейся под властью Австро-Венгрии, депутаты Юлиан Романчук (представитель «Русского клуба», в который входило 16 депутатов сейма) и Анатолий Вахнянин заявили с трибуны сейма, что «православно-униатское население Галицкой Руси, называющее себя русским, на самом деле не имеет ничего общего с русским народом», а является украинцами. Итак, слово «украина» продолжило интервенцию в умы и лексиконы.
Идеей раскола русского мира в полной мере воспользовалась Германия в ходе Первой мировой войны. Германский император Вильгельм II: «Мы непримиримые враги русской империи! Мы желаем ее гибели, мы хотим отнять у нее Украину».
«Украину сделал я!» – заявлял немецкий генерал Карл Адольф Гофман. «В действительности Украина – это дело моих рук, а вовсе не плод сознательной воли русского народа. Я создал Украину для того, чтобы иметь возможность заключить мир хотя бы с частью России»...
В 30-х годах прошлого века, перед самой Второй мировой войной, «украинская идея» окончательно оформилась. И была сформулирована в брошюре, которую коллективно выпустил Союз «Конспект Х» под псевдонимом А. Чигирин.
Категоричный и противоречивый труд, рассчитанный на доверчивость недостаточно осведомленных масс. Основной упор сделан на парадоксальное «доказательство»: есть только один народ, который подлинно русский – это народ «украинский». А, следовательно, есть только один язык, который есть настоящий русский: это язык украинский…
«Доказав» это самим себе, эти украинцы отказываются называть себя русскими!
И верно заметил киевский критик Василий Шульгин, «неведомо, откуда Чигирин взял выражение «руськая земля». Древние летописи, придерживаясь грамматических правил, повсюду говорят о «русьской» или «русской».
Как тут не вспомнить религиозного философа Николая Лосского, который писал об украинстве и украинствующих: «Они хотели бы возвести свою провинцию на степень нации, образующей самостоятельное государство. Предпочитая ценности своей провинции ценностям великой нации, в состав которой они входят, они начинают критиковать её ценности, стараются видеть в ней действительные или воображаемые недостатки и проникаются ненавистью к ней… Такое умонастроение нельзя назвать национализмом; это — провинциализм».
Далее в этой книге мы сталкиваемся с тезисом «Москва – не Россия». После делается ещё один забавный вывод: русского народа вовсе не существует! Дескать, это поляне (т.е. поляки, так интерпретировали польские иезуиты), а поляне – не русские. И слова летописца Нестора - «Поляне, яже ныне зовомая Русь» – для них не аргумент.
Как и не аргумент слова Богдана Хмельницкого, воевавшего с Польшей, исключительно называвшего себя русским.
Вспомним ещё раз слова, упомянутого ранее в статье, польского идеолога «украинизации» русских людей, иезуита Валериана Калинки: «Из естественного сознания племенной отдельности могло бы со временем возникнуть пристрастие к иной цивилизации и, в конце концов, к полной отдельности души».
Оценили 7 человек
6 кармы