Одной вековечной мечтой нашего гениального разума, был замысел создать себе идеальных подручных, идеальных слуг и беспрекословных рабов нашей воли. Так в раннем идише появилось слово гойлем, означавшее "истукан", "глупый увалень", "болван".
Для верящих в сказки средневековых гоев, мы придумали красивую и устрашающую сказку о Пражском гетто, где искуссный раввин и каббалист Йегуда Лейб слепил из глины и оживил человеческую фигуру, которая стала неустанно охранять еврейские жилища, убивая всех антисемитов, посмевших посягнуть на наш покой, а также выполняла за нас всю тяжелую физическую работу.
Правда же заключалась в том, что в буквальном смысле эта сказка не имеет никакого смысла. Но её аллегорический, тайный смысл, это знание о великом искусстве. Ведь "глиной" для наших экспериментов (материалом, который мы лепим, как нам заблагорассудится), были сами гои. Гойлем - это финальная стадия, которую проходит гой под действием нашей пропаганды.
Пройдя стадию шабес-гоя, избранные гои становятся гойлемами, у которых уже нет никакой иной миссии, кроме как 24 часа в сутки ежедневно и еженощно прислуживать нам. Нет ничего более сладостного, чем натравить гойлемов на своих бывших братьев гоев-антисемитов, и наблюдать, как они уничтожают друг друга.
Символом превращения
Символом превращения гойской массы в гойлемов всегда была пятиконечная Звезда Соломона, она же маген Шломо, или пентаграмма. В тех сказочных преданиях, что кодировали наши реальные практические методики социальной инженерии, гою на лоб и грудь наносились пентаграммы. Это клеймо, как символ того, что гой отныне и навсегда становится гойлемом.
В XX веке мы воплотили эту грандиозную по своему размаху и изощренности тайную программу, создав из населявших бывшую Российскую империю народов один большой искусственный советский народ, целый народ состоящий из наших гойлемов. Операцию курировал лично тёзка пражского каббалиста Иегуды Лейба, Лейба Давидович Бронштейн (Троцкий). Так как символ гойлемов это красная глина и пятиконечная звезда Соломона, мы сделали их официальными символами Страны Советов: красный флаг и красная звезда.
До этого "звездами Соломона" клеймились только масоны и солдаты европейских армий, которые возглавляли эти служащие нам масоны. Но благодаря трудам Лейбы Бронштейна вся страна, павшая к ногам еврейских большевиков, была заклеймлена каббалистическими символами, обращена в гойлемов, и до сих пор потомки первых советских гойлемов остаются нашими слугами.
Каждый маленький советский гой с детства получал звезду при посвящении в орден октябрят (вся пятиступенчатая система посвящений октябренок-пионер-комсомолец-партиец-чекист, была взята из масонства), каждый красноармеец носил огромную пылающую пентаграмму прямо на лбу. Красные рубиновые звёзды Соломона до сих пор освящают столицу Хазарии с башен Кремля.
Такие талантливые еврейские режиссеры, как Хенрик Гален (Вайзенберг) и Фриц Ланг (Шлезингер), не стеснялись изображать в своих фильмах "Голем" и "Метрополис", ритуалы создания гойлемов, конечно же в символической завуалированной форме, но непременно с демонстрацией пентаграммы, звезды Соломона.
В "Метрополисе" запечетлена и дальнейшая эволюция идеи гойлема, родившаяся в умах сионских мудрецов на рубеже XVIII-XIX веков. На смену зомбированным гоям-гойлемам рано или поздно должны придти созданные нами человекообразные машины. И тогда всякая необходимость в гойских слугах просто отпадет, и 99% всей гойской популяциии в кратчайшие сроки будет стерта с лица Земли.
Значения слова
Согласно одной из гипотез, «голем» происходит от слова гелем (ивр. גלם), означающего «необработанный, сырой материал» либо просто глина. Корень ГЛМ встречается в Танахе (Пс. 138:16) в слове галми (ивр. גלמי), обозначающем «моя необработанная форма». Уже в раннем идише слово гойлем приобрело переносное значение «истукан», «глупый и неповоротливый человек», «болван», перекочевавшее и в современный иврит.
Согласно другой гипотезе, слово происходит от древнееврейского galam — он свернул, завернул [источник не указан 55 дней].
Другой вариант происхождения слова: само слово пришло из ареала Персидской империи, из восточных легенд (урду گولیمار, индийские и прочие восточные языки). Пример: Пакистан. GOLI (пуля) и MAR (огонь), слово — Голимар (процесс обжигания глины). В связи с увлечениями в Европе с конца XVII века восточными легендами и сказками и их переработкой[источник не указан 55 дней].
Голем — глиняный великан
Голем — глиняный великан, которого, по легенде, создал праведный раввин Лёв для защиты еврейского народа.
Весьма распространённая, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения.
Исполнив своё задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю Йехуде Бен Бецалелю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. Так, например уже в некоторых текстах "Большого Ключа Соломона" написанных в XVI веке, присутствуют методики по создания"камня", который создается из глины, крови и иных примесей, этому комку придается форма человека и провозглашается пародийная фраза "да будет человек"[1].
В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия», заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя»: искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека.
Западноевропейская литература
В западноевропейскую литературу мотив голема вводят романтики (Арним, «Изабелла Египетская»[2]; реминисценции этого мотива можно указать у Мэри Шелли в романе «Франкенштейн, или Современный Прометей» Гофмана и Гейне); для них голем — экзотический (немецкая романтика воспринимает очень остро экзотику гетто) вариант излюбленного ими мотива двойничества. В новейшей литературе известны два значительных произведения на эту тему: в немецкой — роман Густава Майринка, и в еврейской — драма Лейвика.
«Голем» Майринка по существу — социальная сатира на мессианизм. Он — символ массовой души, охватываемой в каждом поколении какой-то «психической эпидемией», — болезненно страстной и смутной жаждой освобождения. Голем возбуждает народную массу своим трагическим появлением: она периодически устремляется к неясной непостижимой цели, но, как и «Голем», становится «глиняным истуканом», жертвой своих порывов.
«Голем» — это книга, в которой обретают зловещую реальность древние каббалистические образы и мистическая подоплека обыденной жизни. Человек, по Майринку, все более и более механизируется жестокой борьбой за существование, всеми последствиями капиталистического строя, и он такой же обречённый, как и голем. Это глубоко пессимистическое произведение следует рассматривать как художественную реакцию на «освободительные идеи» империалистической бойни со стороны средней и мелкой буржуазии.
В 1908 году была напечатана пьеса «Голем» Артура Холичера. Легенду о глиняном чудище, созданном в Праге в конце XIV века, пересказал для детей нобелевский лауреат Исаак Башевис-Зингер[3].
Станислав Лем написал в 1973 году рассказ «Голем XIV» (Golem XIV).
Русская литература
В русской литературе можно отметить роман Олега Юрьева «Новый Голем, или Война стариков и детей»[4], в котором големический миф используется для ядовитой цивилизационной сатиры: в романе, среди прочего, рассматриваются три варианта истории Голема, якобы похищенного нацистами (в целях создания «универсального солдата») с чердака Староновой синагоги в Праге.
Герой романа, «петербургский хазарин» Юлий Гольдштейн, сталкивается со следами Голема (и с ним самим) и в Америке, и в Петербурге, и в Жидовской Ужлабине — Юденшлюхте, городке на чешско-немецкой границе, где во время войны проводились испытания «големического оружия». Так же у фантастов братьев Стругацких в повести «Понедельник начинается в субботу» имеется упоминание о Бен Бецалеле и Големе.
К образу Голема (в качестве сравнения) нередко прибегает писатель и публицист Максим Калашников. Писатель Климов, Григорий Петрович в романе «Моё имя легион» (глава № 17 «Чистилище») упоминается спец проект 13-го отдела КГБ СССР «Голем».
В романах Вадима Панова очень часто употребляются големы как боевые так и для домашнего обихода. Серия книг " Тайный город"
Неудавшаяся копия
Более углублённо трактует голема еврейский поэт Лейвик. Голем для него символ пробуждающейся народной массы, её революционной, ещё неосознанной, но могучей стихии, стремящейся окончательно порвать с традициями прошлого; ей это не удается, но она возвышается над своим вождем, противопоставляет ему свою личную волю, стремится подчинить его себе.
Философская углубленность образа выражается в том, что творение, насыщенное социальными потенциями, продолжает и хочет жить своей собственной жизнью и соперничает со своим творцом. Лейвик в своем «Големе» вышел за пределы легенды, расширил её, запечатлев в нём грозные предчувствия грядущих социальных катастроф, отождествив его с массой, которая больше не хочет быть орудием сильных и имущих.
Стихотворение Х. Л. Борхеса «Голем» описывает голема как неудавшуюся копию человека.
Фантастика
Идея Голема, как существа, созданного искусственно для выполнения работы, является предшествующей идее роботехники. При этом, факт проявления Големом мышления, не предусмотренного создателем, позже широко используется в сюжетах «восстания машин».
В творчестве писателей-фантастов голем нередко рассматривается и используется в качестве примитивного робота с заложенной в него программой. В отличие от магического оживления голема, используемого в жанре фэнтези, в фантастике для этого используются процессы, основанные на реальных или вымышленных физических законах. Нередки случаи, когда для оживления голема необходимо подобрать буквенный код.
Такой образ голема встречается в произведениях современных писателей: Лазарчук А., Успенский М. «Посмотри в глаза чудовищ» — описана монотонная работа сотрудников Аненербе по подбору такого буквенного кода с целью создания идеальных и послушных воле Третьего рейха солдат.
Чан Т. «72 буквы» — о применении к живой материи принципа наложения слова (непременно из 72 букв еврейского алфавита, расположенных по 12 в 6 рядов) в массовом производстве глиняных големов. Учёные в области генной инженерии доказывают, что через несколько поколений человечество утратит способность к размножению. И вот в качестве решения этой проблемы, главный герой повести предлагает втравить в сперматозоид человека это самое слово, которое способствует продолжению рода големов в течение одного цикла, с целью наследования факта воспроизведения человеком.[5]
Голем является одним из главных героев (хоть и на 100 % виртуальным) экспериментального романа Альфреда Бестера «Голем 100», написанного в 1980 году. Здесь голем возникает на свет из глубин подсознания барышень-«пчёлок», которые развлечения ради занимаются вызовом сатаны. Вызванный из небытия дух-голем вселяется в мужчин и женщин, пробуждая в них самые низменные инстинкты, и в конце концов изменяет всю цивилизацию. Естественно, в худшую сторону.
Голем фигурирует в эпизоде романа Умберто Эко «Маятник Фуко». Одним из персонажей романов Терри Пратчетта «Ноги из глины» и «Патриот» является голем Дорфл. В Плоском мире запрещено создание големов, так как создание жизни (пусть даже и такой) есть прерогатива богов. Однако ранее созданные големы продолжают использоваться на тяжёлой, опасной и грязной работе.
Голем как действующее лицо появляется в одном из эпизодов в третьей книге первой трилогии Андрея Валентинова из цикла «Око силы» — «Несущий свет». В приложении к сатирико-фантастической повести «Понедельник начинается в субботу» братья Стругацкие дают следующее определение Голему: «Голем — один из первых кибернетических роботов, сделан из глины Львом Бен Бецалелем. (См., например, чехословацкую кинокомедию „Пекарь императора (англ.)“. Тамошний голем очень похож на настоящего)».
В романе В. Пелевина «Чапаев и пустота» адъютант Чапаева — башкир по прозвищу Батый — оказывается големом и погибает в конце романа.
Фэнтези
Големы часто присутствуют в современной литературе жанра фэнтези. Здесь они обычно представляют собой изначально неживых человекоподобных существ, собранных из какого-либо материала (глины, дерева, камня и т. п.) и оживлённых с помощью магии. Как правило, они подчиняются и полностью контролируются создавшими их волшебниками, которые используют их в качестве стражей или работников, так как големы не чувствительны к боли, слабо уязвимы и не устают.
Примечания
1. ↑ Иван Бенгальский. Гримуар Царя Соломона / Демакова А. А.. — 1-е изд. — Нижний Новгород: Москвичев А. Г., 2015. — С. 103-119. — ISBN 978-5-9906390-1-0.
2. ↑ Цвейг С. Очерки. — М.: «Советская Россия», 1985. — С. 548. — 560 с. — (Художественная и публицистическая библиотека атеиста). — 100 000 экз.
3. ↑ «Голем» (1969); Рус. изд.: Зингер, Исаак Башевис. Голем / Пер. И. Берштейн. — М.: Текст, 2011. — 48 с. — ISBN 978-5-7516-0949-8
4. ↑ Олег Юрьев. Новый Голем, или Война стариков и детей. — М.—Иерусалим: Мосты культуры / Гешарим, 2004, ISBN 5-93273-167-2
5. ↑ Карацупа В. Тед Чан. 72 буквы. Архив фантастики. Проверено 18 мая 2009. Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.
6. ↑ Голем хочет жить
7. ↑ Театры и мюзиклы, VISITPRAGUE.CZ
8. ↑ Golem in newly reconstructed Hybernia theatre | ABC Prague
Источник - https://vk.com/flagmansionist
Приложение:
Ссылки по теме:
6 марта 1918 года началась интервенция англо-американской коалиции в Россию большевики не только не объявили войну Англии, .. красные сражались заодно с английскими морпехами против России! - https://cont.ws/@providenie/2292387 Кто с кем, боролся в 1941-1945 гг - https://cont.ws/@providenie/2292384 Скорая помощь от шизофрении - https://cont.ws/@providenie/2292374 Смертельный отпуск: какими страшными болезнями можно было заразиться на курортах СССР - https://cont.ws/@providenie/2292363 Кому помогает запад? Никогда не задумывались о том почему у совков инородные русофобы и подлецы в почете и в вождях – они ведь защищаются, прячась за спины чужого народа врут, обещая социализм от лондонского жида Карла Маркса и коммунизм восхваляют - https://cont.ws/@providenie/2292307 Цепные псы Самодержавия - https://cont.ws/@providenie/2291649 Вы видели рожу жидо-врача-вредителя, который сделал двойню Пугалкиндам? - Марк Курцер - https://cont.ws/@providenie/2291644 А.Г. Тепляков. Кровавое в кривом: органы госбезопасности СССР в зеркале ведомственной историографии - https://cont.ws/@providenie/2291620 Борьба с силами Провидѣнія - https://cont.ws/@providenie/2291617 Пионерам и комсомольцам и невдомёк то что Христос сказал: Ваш отец — диавол - https://cont.ws/@providenie/2291602 Священномученик черносотенец Леонид Михайлович Чичагов - https://cont.ws/@providenie/2290882 Малаховская детская еврейская колония имени III Интернационала. Гоям там не место - https://cont.ws/@providenie/2290876 Алиено-оборотни - https://cont.ws/@providenie/2290872 И.А.Ильин. О Божественном Провидѣніи - https://cont.ws/@providenie/2290527 Новая историческая общность людей, совейский народ... - https://cont.ws/@providenie/2290518 Письмо В. И. Ленина членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви. 19 марта 1922 г. - https://cont.ws/@providenie/2290207 С. В. Кормилицын, А. В. Лысев. Ложь от советского информбюро - https://cont.ws/@providenie/2290202 И.А. Ильина. О “богоустановленности” советской власти - https://cont.ws/@providenie/2290190 Нам марксистский Лондон дал вождей, нам русского не надо! Советские евреи - https://cont.ws/@providenie/2289624 Совки и раньше с головой не дружили, и сейчас слетевшие с катушек марксисты свою ненужность выдают за то, что их бояться - https://cont.ws/@providenie/2289554 Институт военного духовенства в России - https://cont.ws/@providenie/2289384 А. Савин, Алексей Тепляков. Заложничество в политике большевиков в Сибири в начале 1920-х годов - https://cont.ws/@providenie/2289377 Освальд Мосли. Деньги были на другой стороне - https://cont.ws/@providenie/2289364 Пусть судит русский трибунал - https://cont.ws/@providenie/22... Откровения демократов: Луи Блан о демократии - https://cont.ws/@providenie/2289355 Коммунизм как возрождение еврейского народа - https://cont.ws/@providenie/2288567 И.А. Ильинъ. Какъ русскiе люди превращаются въ совѣтскихъ патріотовъ? - https://cont.ws/@providenie/2288557 Как чекисты отравили певца Ф.Шаляпина - https://cont.ws/@providenie/2288553 Целевое воровство Еврейским клоном денег под предлогом якобы на Науку и Искусство - https://cont.ws/@providenie/2288547 Смирнова-Сазонова Софья Ивановна. Черная сотня - https://cont.ws/@providenie/2288535 За что жиды хотели убить Державина? - https://cont.ws/@providenie/2287799 Рихардъ Вагнеръ - Объ Еврействѣ въ музыкѣ - https://cont.ws/@providenie/2287792 Проф. И. А. Ильин – О Государе - https://cont.ws/@providenie/2287778 Не против русских, но против коммунистов - https://cont.ws/@providenie/2287774 Еврейская Армия во время Американо-Английской Интервенции - https://cont.ws/@providenie/2287769 К вопросу о десоветизации. Россия отказалась от лондонского марксизма, но не осудила его пока, как германский нацизм - https://cont.ws/@providenie/2287008 Альтернативный проект советская Окраина: Сталин загнал Малороссию в тупик, а ещё в мае 1945 года не вернул Россию русским и России, и русским приходится на глазах всего мира выходить из советского тупика - https://cont.ws/@providenie/2286994 Анафематсвованные совки делу Троцкого, Ленина и Сталина верны! Продолжают славить марксистскую оккупацию жидами России. Совковая борьба не за освобождение России от ига иудейского, а за продолжение войны плечом к плечу за англосакских жидов - https://cont.ws/@providenie/2286746 Жиды и криптожиды которых можно выудить из сообщений в прессе - https://cont.ws/@providenie/2286723 Mолитва новомученикамъ и исповѣдникамъ Россійскимъ - https://cont.ws/@providenie/2286713 Анаѳема Ленину и прочимъ гонителямъ христовой церкви, РПЦ(з), 1970 годъ. Указъ архіерейскаго сѵнода русской Православной церкви заграницей - https://cont.ws/@providenie/2286231 Интересные БИОГРАФИИ некоторых ЕВРЕЕВ - https://cont.ws/@providenie/2286201 Советская проанглийская оккупационная партия коммунистов во главе с инородцами вела непрерывную войну на истребление пророссийских движений русского народа. Выдача казаков в Лиенце и Юденбурге - https://cont.ws/@providenie/2286190 Семитизм и антисемитизм - https://cont.ws/@providenie/2286048 Если совки думают, то что движение советских людей самоорганизовашись в РОА пошли защищать кагал лондонского марксизма, который оккупировал русский кремль, то они явно ошибаются и это заблуждение (искажение) передают в советских СМИ - https://cont.ws/@providenie/2286037 «Инженеры человѣческихъ душъ» - https://cont.ws/@providenie/2285546 Чехоэсесовцы - https://cont.ws/@providenie/2285538 Л.А. Тихомировъ. Идея верховной власти въ истолкованіи Іоанна Грознаго - https://cont.ws/@providenie/2285530 Путь возрождения Православной России, изложен проф. И.А Ильиным - https://cont.ws/@providenie/2285518 Преступная вершина советского оккупационного режима. Действовавшая под руководством лондонского марксиста под кличкой Сталин, и его пособники, признанные виновными даже советским судом Ягода, Г.Г., Ежов, Н.И., Берия Л.П. Непонятно, кем гордятся совки - https://cont.ws/@providenie/2285037 А.Г. Тепляков. Институт заместителей начальников политотделов по работе ОГПУ — НКВД в МТС и совхозах Сибири в середине 1930-х гг. - https://cont.ws/@providenie/2284770 Биоварфара - https://cont.ws/@providenie/22... Поэма о жиде. (Москва.1935 г. автор неизвестен) - https://cont.ws/@providenie/2284545 О коммунизмѣ и совѣтскомъ лже-соціализмѣ. (Глава «Уничтоженіе русскаго народа») - https://cont.ws/@providenie/2284529 Гойское социалистическое государство - это бред! "СССР" - это произведение еврейских историков марксизма - https://cont.ws/@providenie/2284405 А.Г. Тепляков. Чекисты глазами эмигрантов К вопросу о достоверности известных мемуаров А. М. Оссендовского и Б. Н. Ширяева - https://cont.ws/@providenie/2284188 Гойское акушерство - https://cont.ws/@providenie/2284180 О.А. Марков - Борьба народа в западной Руси за свою веру и народность (1892) - https://cont.ws/@providenie/2284179 Краткий список того что запрещено знать советским (народом) режимом русскому народу - https://cont.ws/@providenie/2283921 Доклад, Н.Е. Маркова, Еврейский штурм Русской власти - https://cont.ws/@providenie/2282443 К.и.н. А.Н. Машкинъ. Забвенiю не подлежитъ. (Красный терроръ въ Кіевѣ 1918-1919 годовъ) - https://cont.ws/@providenie/2282433 Маршал Иван Конев: «Сталинская победа – это всенародная беда» или это то что нельзя знать советскому народу? - https://cont.ws/@providenie/2282426 Захваченная жидами в русском Киеве Рада приняла закон об уголовной ответственности для неевреев за антисемитизм. Ранее подобную дичь в захваченном у неевреев доме мог себе хуцпически позволить только подонок Джугашвили - https://cont.ws/@providenie/2211852 Обращали внимание на то что ни при пархатом оккупационном СССР, ни в РФ нет закона по предотвращению и привлечению к ответственности за ненависть и причинения вреда неевреям? - https://cont.ws/@providenie/2211543 CCCР под Еврейским Игом - https://cont.ws/@providenie/2035109 Новая иудея, или разоряемая Россия - https://cont.ws/@providenie/2034615 Тайна аббревиатуры СССР - https://cont.ws/@providenie/2034253 Русский народ, ходит теперь по своим российским улицам, как по иностранным, и не может прочесть вывески на английском языке, недоумевая, чтобы могли означать вывески: "секонд-хенд", "роуминг", "лизинг", "шейпинг", "паркинг", "холдинг" "бординг", "офф-шор", "биллборд", "рокер", "байкер", "рэпер", "хакер", "брокер", "менеджер", "данс", "минивэн", "таун-хаус", "молл", "брэнд", и тд… см., далее – https://cont.ws/@providenie/1351774
Оценили 0 человек
0 кармы