На многих гербах городов в Татарстане есть дракон однако это больше похоже на оставшегося динозавра разгуливающего по территории современной России.

1 956

«... жрецы, в соответствии с требованиями священных писаний, прежде всего обследовали все царские земли, чтобы найти наиболее подходящее место для проведения жертвоприношения. Жрецы были людьми глубоко учеными, осознавшими свою истинную суть, и под их руководством была устроена и щедро выложена драгоценными камнями прекрасная жертвенная площадка. 

После тщательного измерения и надлежащего обустройства жертвенной площадки, жрецы благословили царя на свершение жертвоприношения змей.... Затем, в полном согласии с установленными правилами, началось жертвоприношение змей, и все участвующие в нем жрецы приступили к тщательному выполнению своих обязанностей. Облаченные в мрачные черные мантии, с глазами, покрасневшими от дыма, они подбавляли в пылающий огонь очищенное топленое масло, одновременно распевая неотвратимо губительные для змей мантры.

Когда они начали ввергать змей в огненную пасть жертвенного костра, все эти ползающие на животе твари преисполнились страха; низвергаясь в священное пламя, они корчились в невыносимых муках и [жалобно] взывали друг к другу. В этом удивительном жгучем пламени змеи дрожали, задыхались, шипели и как безумные обвивали друг друга. Этот могучий божественный Огонь, обладающий столь поразительной яркостью, извергающий золотое семя, Огонь, поглощающий все, оставляя за собой темный след из пепла и дыма, завиваясь направо, радостно принимает приношения...Совершенно пав духом, беспомощно извиваясь и отравляя воздух своим жарким дыханием, он все ближе и ближе спускается к нам с небес...Как раз в этот момент властитель змей Такшака должен был рухнуть в жертвенное пламя...» Такеша несмотря на все старания жрецов смог улететь и остался жив.

«Место это, что хорошо известно всем жителям той земли, с давних пор было змеиным гнездом. Жили же здесь, в гнезде, разные змеи, и был среди них один змей, огромный и страшный, с двумя головами: одна голова змеиная, а другая воловья. Одной головой он пожирал людей, зверей и скот, а другою головою ел траву. А иные змеи разного вида лежали возле него и жили вместе с ним. Из-за свиста змеиного и смрада не могли жить вблизи места того люди.» Это Махабхарата, а вот это Казань

«Царь же Саин много дней смотрел на место то, обходил его, любуясь, и не мог придумать, как бы изгнать змея из его гнезда, чтобы поставить здесь город, большой, крепкий и славный. И нашелся один волхв. Я, сказал он, змея уморю и место очищу. Царь же был рад и обещал хорошо наградить его, если он это сделает. И собрал чародей волшебством и чародейством своим всех живущих в месте том змей от малых до великих вокруг большого змея в одну громадную кучу и провел вокруг них черту, чтобы не вылезла за нее ни одна змея. И бесовским действом всех умертвил. И обложил их со всех сторон сеном, тростником и деревом, сухим лозняком, поливая все это серой и смолой, и поджег их, и спалил огнем.»

« рассказывается, что двуглавый змей был крылат, подобно дракону, и сумел спастись от огня, перелетев на соседний холм. Поселился он в одной пещере и оттуда летал каждый день на озеро Кабан пить воду, приводя в ужас людей. В конце концов, Зиланта удалось уничтожить, и в память о том казанский хан сделал его образ символом города. Он и стал впоследствии официальным гербом Казани.

Есть и другая версия, опубликованная татарским ученым Каюмом Насыри в календаре за 1881 год: "После того как начали строить крепость вокруг города Казань, народ стал бояться собираться в крепость, а это потому, что в этих местах повсюду лежали кучами змеи, настоящие драконы, толстые, как бревна. От них произошло и название Зилантов (жилан тауы), т.е. Змеиная гора. В этих горах было много крылатых драконов. Затем хан, строивший Казань, собрал своих визирей и устроил с ними совещание, каким бы образом истребить змей. Решили так: туда, где лежали змеи, натаскать соломы и зажечь. Нашли одного проворного юношу и, посадив его на лошадь, послали туда, где была наложена солома. Высек он огонь огнивом, зажегший огонь, бросил в солому. 

Когда солома загорелась, одна большая змея, взяв в зубы свой хвост, как кольцо, подкатилась к юноше сзади и, нанося ему удары, погубила его. Когда солома загорелась, много змей погибло, а оставшиеся в живых заползли под землю и скрылись в норах, но и их истребили огнем от пороха. Когда змеи были истреблены, а окрестности города стали безопасны для людей, только тогда народ начал заселять город.А змей всех сожгли в огромном костре, но один самый большой змей по имени Зилант улетел и поселился на горе неподалеку от города, от чего и гора с тех пор называется Зилантовой.»

Если брать во внимание десятки тысяч лет со дня этого события сходство потрясающее. Царь (Саин, Джанамеджайя, Бату,Сартак впрочем наверно и не так важно как его звали) решает уничтожить змей. Выбирает место, готовит площадку, вызыват жрецов и уничтожение состоялось . Однако и в Махабхарате и в сказаниях о городе Казани главный змей остается жив. А ,что говорят археологи?

“В результате археологических работ начала 1970-х гг., культурный слой был выявлен на территории монастыря. Ниже слоя щебня и извести, отложившихся при постройке монастырской стены в ХVII веке, было найдено большое количество фрагментов неполивной керамики ХVI-ХVII вв. Встречаются кости животных. В слои траншеи южного слоя холма были вскрыты обгорелое бревно и столб от какой-то постройки. Описанный слой местами подстилается тонкой угольно-золистой прослойкой. (Уж не то ли самое место, где сожгли змей?) Ниже идет серо-белый кварцевый песок без находок»(Мария Петрова, Руководитель РО "Казань-Космопоиск".)»

В истории подобных совпадений крайне мало. «В Российской Национальной библиотеке среди рукописей хранится старинный дневник некоего священника. Титульный лист утерян, поэтому имя неизвестно. Запись 1816 года весьма примечательна: «Плывя на лодке, по реке Волга, мы видели огромного летящего змея, который нес во рту человека со всеми одеянием. И слышно было от оного несчастного только: «Их! Их!» И перелетел змей за Волгу и упал с человеком в болота». Далее священник сообщает, что в тот день ему довелось видеть змея еще раз: «У Коломенского уезда села Уварова есть пустошь, которая называется Камирязиева. Приехали мы туда ночевать числом более 20 человек. Два прошло или больше, внезапно осветилась местность... Я увидел огненного змея. Он извивался над нашим станом на высоте 2х или 3х колоколен. Длиною он был 3 аршина и стоял над нами четверть часа»

На хитрых партнеров найдется что-нибудь с левой резьбой
  • pretty
  • Вчера 07:09
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАРазговоры о переговорах напоминают перебрасывание друг другу горячей картошки из костра. Держать ее долго никто не хочет: можно обжечься, каждая сторона пытается поскорее от нее ...

"Идея, спасавшая жизни". Зачем российские солдаты в Чечне чулки от радиации носили

На фото и видео времен чеченской войны можно увидеть любопытную вещь. Российские солдаты часто носят не сапоги или берцы. А весьма необычную зеленую обувь, вроде длинных чулок.На самом ...

Начинается строительство колоссальных газопроводов в Иран мощностью в два «Севeрных потока» или чего добилась Германия

На днях иранская сторона раскрыла детали соглашения между Россией и Ираном по газу. Стали известны подробности о мощности и месте строительства новых колоссальных газопроводов, которые ...

Обсудить
  • Это описание созвездий - климатического периода . У ОСИРИСА есть антипод, полная его противоположность это СЕТ - 13 созвездие ЗМЕЕНОСЦА. Бог СЕТ был известен как великий воин который мог сразится с любым чудовищем (это были еще времена когда СЕТ был 13 ангелом). Так начинается царство СЕТА, понятно что СЕТА особо некто не почитает, хотя есть разные легенды где СЕТ представлен вполне положительным персонажем который сражается на стороне СОЛНЦА, бога РА и даже находится в его ладье и убивает змея АПОПА. Это не очень древний Египет уже еллинский период . Но тогда все сходиться ) Сет убивает Осириса и разрубает на мелкие части , потом Хор убивает Сета . Это все мочилово смена климатических периодов ! 332 до н. э. — 30 до н. э.) — период в истории Египта, начинающийся со вхождения в состав державы Александра Македонского в 332 до н. э до завоевания Октавианом в 30 году до н. э. Греки просто перенесли свою мифологию и созвездия на египетский манер. По легенде, созвездие Змееносец тесно связано с Асклепием – сыном Аполлона, постигшим искусство врачевания и осмелившимся воскрешать мертвых. За такую дерзость Зевс поразил его молнией, и Асклепий вознесся на небосвод. В созвездии Змееносец звезды прежде включали в себя и Змею, которую держал в руках Асклепий. Перед смертью Эскулап попытался воскресить легендарного охотника Ориона, умершего на острове Хиос от укуса скорпиона. Молнии Зевса прервали жизнь Эскулапа, и он не смог осуществить свои намерения. Шло время. Утих гнев Зевса. За ту помощь, которую оказывал людям Эскулап, Зевс превратил его в созвездие Змееносца и оставил на Кебе рядом с созвездием Скорпиона, но вдали от созвездия Ориона — на противоположной стороне неба. Так Зевс навсегда отнял возможность у Эскулапа увидеть Ориона и воскресить его. Когда созвездие Змееносца над горизонтом, то созвездие Ориона находится ниже линии горизонта, и его не видно. Осирис был известен тем что он эффектно воскрешался из мертвых вселяя в богов и людей уверенность что если он может это сделать то возможно и им удастся однажды повторить это. Бог СЕТ был известен как великий воин который мог сразится с любым чудовищем (это были еще времена когда СЕТ был 13 ангелом).Позднее в христианстве Сет - Сатана падший 13 ангел , соответствует греческое созвездие Змееносец .