Задолго до христианизации Расичи («индоевропейцы» современной науки) имели множество видов письменности, о чем Екатерина II, приобщенная, как управительница империи, к тайной информации о прошлом, без обиняков заявляла, что славяне за многие тысячи лет до рождества Христова свои письменности имели.
Заметьте, не письмо, а письменности, т.е. различные виды письменной грамоты. Аналогичную точку зрения выражали М.Ломоносов, В.Татищев, Е.Классен. Но подобных взглядов придерживались и придерживаются не все, как они выражаются, «языковые школы». В основном историческая наука всеми правдами и неправдами навязывает обществу мысль, что до христианизации славянорусы собственного письма не имели. Ныне признаются лишь «черты и резы», да и то под напором многочисленных находок образцов этого словенского народного письма. Все
остальное - отвергается, с ходу объявляясь «подделкой, фальшивкой, националистическим бредом». Не будем ввязываться в безплодную дискуссию о миссии «солунских братьев», т.к. оценку их деятельности дал в свое время известный историк Н.И.Костомаров. Для нас важнее то, что РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная
письменность (в церковно-историческом словаре за 1889 г. четко
говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в южной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От
них заимствовал буквы Св. Кирилл».), но предпочитала особо
не афишировать свои знания. Это политика, которая во все времена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной
тому, что самому большому по численности этносу Европы уже
какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но
только не славяне (особенно восточные). Не здесь ли, как говорится, собака зарыта? Подобный психологический (магический)
прием наши предки называли «отводом глаз», т.е. переключением внимания на что-то, не соответствующее реальной действительности. «Они (греки) говорили, что установили нам письменность, чтобы мы приняли ее и утратили свою. Но вспомните о том Иларе (Кирилле), который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена, и то, как Богам нашим требы класть» (Влескнига /Патриарси).
Существует каталог части рунических рукописей из библиотеки
Анны Ярославны, которые после долгих перипетий оказались у
известного коллекционера 19 века, ученого-археографа А.И. Су-
лакадзева. В этом каталоге упоминаются два извода «Книги Велеса»: Ягилы Гана смерда из Ладоги («Патриарси») и Олеха Вишерца из Чердыни («Криница») - «о переселениях старожилыхъ людей и первой вере». Были в нем и «Колядникъ 5 века дунайца Яловца о поклонениях Тройскимъ горамъ, о гаданиях в печерахъ», «Волховникъ» рукопись 6 века, «Путник» 4 века, «Перуна и Велеса вещания в киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим» (5,6 века) и т.д.
Отрывок из «Веды Словена», изданной С. Верковичем в 1874
году: « … наши деды того времени были самыми учеными на
земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей, как
и что делать…Они (греки)от нас и плуг поучили, и ремеслам
научились, и чтению, и письму… Когда наши предки жили на
Край-Земле (Даария - Арктида?), пришла Жива Юда и научила
писать золотые скрижали Саду-короля…Той веры было много книг…Такие книги были в каждом селе в Дасподе (Болгария
- наше), пока не пришли иноверцы…и начали сжигать те старые книги. Но теперь уже никто не вытаскивает, а прячут в
тайниках».
О существовании письменности у славян свидетельствует и
ряд других общеизвестных источников. Например, болгарский
монах Храбр (Х в.) в своем трактате «О письменехъ» сообщает: «прежде убо словhне не имеху книгъ, но чрьтами и резами чьтяху и гадааху..», буквально: прежде вот словены не имели книг, но чертами и резами писали и объясняли всё свое существование.
Арабы также говорили о наличии самобытного письма на Руси (ибн Фадлан, аль Масуди, ибн Якуб эль Недим). Немецкий хронист, епископ Мерзебургский Титмар видел в одном из славянских храмов г. Ретры, что на острове Ругин (Рюген), несколько куммиров, на которых знаками были начертаны их имена. Писатель Иванченко в книге «Путями великого россиянина» приводит древнюю азбуку росичей 2 тысячелетия до н.э. и на каменную надпись из Приазовья (см. выше), взятую им из книги Ф. Воланского. Данная азбука, несомненно, является одним из вариантов буквенно-рунического письма наших предков, расселившихся по необъятным просторам древней Евразии.
Сравнивая начертания букв азбуки и на каменной надписи, мы обнаруживаем между ними несомненное сходство.
«Потшемосiа чiрiя опеце градiжi дом таждiя колунiя сдругiа зелiя нехей яатвгя роже у нехейлелiя у нехей жiiя светлесiа». Что ныне звучит, как: «постараемся искренней опекой построить дом, а также подворье супругам молодым. Пусть детей рожают и лелеют, и пусть жизнь будет светлой».
В книге казахского ученого К. Акишева «Курган Иссык» говорится: «Особое место среди находок (после и захоронения знатного сака) занимает серебряная чаша с надписью - древнейший памятник письменности (VI-V вв. до н.э.) на территории Казахстана... Специалисты по древним языкам Востока считают, что иссыкская надпись выполнена алфавитом, еще не известным мировой науке. Такое заключение предполагает, что этот алфавит был изобретен саками Семиречья или родственными племенами на основе какой-либо письменности, скорее всего арамейской». Но то, что не смогли сделать дипломированные языковеды, пишет Г. Майданцев, сделал русский изобретатель И. Кузнецов. В 1981 году он прочел эту эпитафию с помощью «влесовицы»: « И бых ище Арсатану Пещуру, хто весь зря узащан», т.е. « и был еще
Арсатан Пращур, кто весь зорко защищал».
Известный лингвист и эпиграфист В.А.Чудинов по вопросу о
существовании докирилловской письменности у славян пишет,
что «им прочитано множество древних надписей. Конечно это малая толика того богатства, которое издано археологами (но не
востребовано почему-то историками в качестве доказательной
базы - наше.). Однако и эти примеры позволяют видеть, что
письмо не просто существовало, но пронизывало все слои русского общества…». Важен вывод, который делает ученый, что возраст славянской письменности, судя по обнаруженным образцам, превышает сотни тысяч лет. И что это так, демонстрирует находка на стоянке Берехат-Рам (Израиль) в 1981 году. В слоях окаменевшей лавы (233-800 тыс. лет назад) была обнаружена антропоморфная статуэтка из туфа, на которой, при сильном увеличении, Чудиновым были обнаружены надписи, читаемые по-русски. Языковед Н.Г.Самсонов,
анализируя факты массовых находок
берестяных грамот в Новгороде, Пскове, Смоленске, Витебске, замечает,
«что такое распространение грамотности также свидедолгий путь развития, прежде чем стать привычкой, потребностью… Можно думать, что дохристианское письмо было достаточно совершенным».
И прежде чем перейти к непосредственному разбору видов
письма, приведем еще одну цитату из книги Л.Н.Рыжкова «О
древностях русского языка»: «изменения в языке не всегда являются развитием языка, но и его деградацией, упрощением, что
заставляет в далекой древности искать его подлинный облик…Это подразумевает смещение до письменной и письменной
эпохи для русского языка в глубь тысячелетий, поскольку теперь в
рассмотрение вовлекаются письменные памятники, ранее не считавшиеся памятниками русской и праславянской письменности.
Поэтому русская (и вообще славянская) лексическая современность может вполне оказаться славным прошлым древнелатинского, праиранского, прасанкриста и т.д. До их деградационных
изменений… По-видимому, древнеславянская лексика является
источником наиболее древнейшего первооснове праязыка индоевропеистики. Источником преемственности культур является
славянское слоговое письмо, из которого произошли все европейские алфавиты в процессе его распада».
Согласно Вѣдам, основу письменной грамоты славяно-арийских народов составляли четыре формы письма, от которых в дальнейшем произошли все остальные виды азбук и алфавитов.
1.Х, арийская Каруна («союз рун») - жреческое письмо, сбор-
ник тайных рунических образов. Этимология: руны - «рекущие
(р) знания (уны). Основных рун 144. Дополнительно применяют-
ся руны времени, пространства, направлений, расширяющихся,
отменяющихся образов, проникающих образов и т.д. В «Книге Света» используется 256 рун, но их гораздо больше.
Упрощенные формы Каруны:
а) санскрит(samckrit) - самостоятельный скрытный жреческий
язык. Форма языка санскрита, которую передавали в танце на
храмовой горе специальные танцовщицы, так и называлась деванагари (ныне это просто шрифт санскрита);
б) футарк; в) славянские руны, руны Боянова гимна; г) сибирская (хакаская) рунница и т.д.
Примеры написания:
K – руна КА: союз, объединение (если стоит в начале слова;
одно из многих (если находится в конце слова).
R – руна Расъ: священный леопард белого цвета; небесный
чертог (несколько созвездий) и т.д.
2. Да, арийские Тьраги («утвержденный сияющий путь»)
- иероглифическое (идеограммное) начертание передаваемых
образов. Читались по всем четырем направлениям.
Примеры написания:
- Тьрага «РА» - свет, сияние.
- Тьрага: остановиться во времени для осмысления действия.
3. Рассенское образно-зеркальное письмо (молвицы)
Данную письменность ныне называют этрусскими (тирренскими) письменами, которые легли в основу древнефиникийского
алфавита, на базе которого было создано позднее упрощенное
греческое письмо и латынь.
Русский ученый П.П.Орешкин в своей книге о дешифровке
древних языков «Вавилонский феномен» также отмечает эту
весьма своеобразную особенность расенского письма (зеркальность), перед которой оказалась безсильной современная лингвистика с ее капитулянтским лозунгом: «этрусское не читается».
Орешкин именует эту совокупность хитроумных, по его мнению,
приемов «каверз-системой» древних расенов и дает свои рекомендации по их преодолению. Но расенское письмо, как мы видим из его именования, есть органичный синтез образного наполнения букв и слов, а также способов по выявлению этого образного наполнения.
Данная особенность в той или иной мере свойственна всем
формам письменности Расичей (славянская «двукорядь»), т.к. является важнейшим проявлением ведического воззрения, согласно
которому все делится, вновь соединяется, не может существовать без своего собственного отражения.
«Главное действующее лицо потустороннего мира этрусков,
пишет Орешкин, - «Менеока - Акоенем», многоликое существо,
оборотень, как и само его имя, которое можно прочитать слева
направо «изменчивый» (меняющийся на глазах?) и справа налево
«окаянный».
Существо это стоит на рубеже двух миров, охраняя вход в Зазеркалье».
4. Святорусская Буквица
Самое распространенное письмо среди славянских народов
древности («пракириллица» или «руны Рода» по В.Чудинову).
Оно использовалось и жрецами, и при заключении важных межродовых и междержавных договоров. Одной из форм святорусской Буквицы являлось известное нам полуруническое письмо, которым была написана «Велесова книга». «Влесовица» (название условное) типологически старше кириллицы, пишет В.Чудинов, представляя собой знаковую систему, промежуточную между слоговым письмом и алфавитом. В тексте «Велесовой книги» обнаружена такая фонетическая особенность, как «цоканье», т.е. замена Ч на Ц. Это встречается очень широко в новгородских берестяных грамотах и до сих пор отличает новгородский говор».
Пример написания (16 табличка «Велесовой книги» в прори-
совке Ю. Миролюбова): Формой Буквицы являлось и письмо «словени», в котором, как и в санскрите, использовались еще словесные структуры
«тха», «бха» и т.д. Но «словени» был слишком громоздкой системой письма для повседневного общения, поэтому впоследствии
появилась упрощенная форма «словени» - объемная, всеохватная древлесловенская Буквица, состоящая из 49 знаков образов (основных), где запись передавала не только графему составляемого слова, но и его образный смысл.
Примеры написания:
А-азъ (Бог, живущий на земле, есть Творец).
Б - Боги (многообразный Божественный смысл).
В-вѣди (мудрость на земле и небесах ведаю).
«Появившаяся в IX в. «кириллица» была специально создана
(на основе Буквицы - мое.) с использованием македонского диалекта древнеболгарского языка для нужд христианской церкви
как язык книжно-литературный (старославянский). В последствии
под влиянием живой речи постепенно впитывал местные языковые особенности… Эти позднейшие региональные разновидности
принято называть церковнославянским языком болгарской, сербской, русской и т.д. редакцией или изводом». (Г.Хабургаев. Старославянский язык). Т.о. мы видим, чем, по мнению славистов, являлись старославянский и церковнославянский и где, когда и в каких кругах они были в употреблении. Древнерусский язык (светский упрощенный вариант Буквицы) дожил до петровской языковой реформы.
5. Глаголица - торговые письмена, а в последствии они стали
использоваться для записи сказаний и христианских книг.
6. Словенское народное письмо (черты и резы) - для передачи кратких сообщений на бытовом уровне.
7. Воеводское (воинское) письмо - тайные шифры.
8. Княжеское письмо - у каждого правителя свое.
9. Узелковое письмо и т.д.
Писали в те времена на табличках из дерева, глины, металла,
а также на пергаменте, ткани, бересте, папирусе. Процарапывали
металлическим и костяными заостренными стержнями (писало)
на камнях, штукатурке, деревянных строениях. В 2000 году в Нов-
городе была найдена книга, состоящая из деревянных страниц -
аналог «Влесовой книги». Ей дали название «Новгородская Псалтирь», т.к. она включала известные тексты трех псалмов царя Давида. Эта книга была создана на рубеже Х и ХI веков и является самой древней книгой славянского мира из признанных официальной наукой.
« Появление нового источника сведений о событиях тысячелетней давности всегда похоже на чудо. Ведь трудно поверить, что за несколько веков изучения письменного наследия наших предков от внимания ученых могло ускользнуть нечто существенное, было замечено, оценено по достоинству, пример, памятники русской руники. Да и хотели ли замечать? Ведь наличие той же руники противоречит позиции косной официальной науки, доказывающей, что славяне до крещения были молодым племенем, а не народом с древней культурой («Возвращение русской руники». В. Тороп.).
Очередной первоклассной находкой отечественных историков стал докириллический текст, получивший условное название «пространная редакция Боянова гимна». Текст, состоящий из 61-й строки, довольно сильно пострадал от времени. Лежащий в его основе протограф удалось восстановить, и он получил собственное название — Ладожский документ.
В 1812 году Державин опубликовал два рунических отрывка из
собрания петербургского коллекционера Сулакадзева. До нашего
времени тайна обнародованных отрывков оставалась неразгаданной. И только сейчас выясняется, что вырванные Державиным из пропасти забвения строки являются не фальшивками, как уверяли нас столько лет горе-ученые, а уникальными памятниками до кириллического письма.
Ладожский документ позволяет сделать важный вывод. Русская
руника имела довольно широкое хождение и использовалась не
только в кругу жрецов для записи таких священных текстов, как
«Патриарси» (Влесова книга). Ладога и Новгород, конечно же, не
были на Руси какими-то уникальными центрами распространения
грамотности. Знаки русской руники обнаружены на древностях
IX—X веков из Белой Вежи, Старой Рязани, Гродно. Текст из державинского архива — сохранившееся свидетельство письменной
традиции, бытовавшей некогда повсеместно.
Конец документа насыщен именами. Формы этих имен уникальны и встречаются ещё только в тексте «Патриарси»: Блре —Болорев, Дор, Отуарих — Оторех, Еруек - Ерек, Нобубсур — Набсурсар и т. д. В нашем отрывке, как и в «Патриарси», русы отождествляются с «Кимрами», то есть киммерийцами. Близки и названия Руси: Борусень — Брус.
Примечательны причины обращения «коба» (жреца) к древним
историческим сказаниям. На севере появились христианские дружины, неся гибель языческому миру. Но, кроме вооруженного противостояния, было и идеологическое.Христианские священники той поры отрицали историческую ценность славянского прошлого. Для них это были века варварства и идолопоклонничества.
«Коб» назвал какое-то такого рода христианское сочинение лжеграмотой и дал в ответ на него беглый обзор русской истории, начиная с эпохи пребывания русов-киммерийцев в державе вавилонского царя Набопаласара (VII век до н. э.). Вот отрывок из этого исторического повествования:
Гну кобе свит: Хрети иде ворок лдг горд. Млм, жртву орота, рабом а гарус ера. Кб речи прупупе гну мму кби стр мжу срока чаа лж грмту.
Кимру руса и до кимра роду вргу руму и тебе стилху; Блрв дор вой бе мком бу врву - груку родом; Отуарих до ижодрик до лже еруеку воину; А клтму алдорогу мру деи жгом свове бога арчи грднику.
Вчна броус на костеху ставу страде брус до дориу нобубсур.
Перевод:
Господину святой коб: Христиане идут к Ладоге-городу. Молимся, жертвы приносим, чтобы не поработили землепашцев и
не разрушили город. Посылаю речи Перуна моему господину, коб-старец
Мужу посылаю, заветного срока ожидая, против лжеграмоты.
Русы были Кимрами и до кимров жили Были врагами Риму и тебе, Стилихон; Болорев; Дир-воин был нам на муку, был варваром, а родом — грек; Отуарих, затем Ижодрик, затем лживый Рюрик-воин;
проклятый Алдорог — смерть сеяли, нашего бога жгли, убивали го-
рожан. Вечна Русь, на костях стоит, страждет от времен Дира и Набопаласара.
Этот отрывок с текстом «Патриарси» связывают не только
имена. Если в одном источнике Дор (летописный Дир) назван
варваром греческого происхождения, то в другом — полугреком,
полуварваром. Летописи же неверно относят Дира, как и многих
иных действующих лиц ранней русской истории, к варягам.
Общность сведений обоих рунических памятников говорит о
многом. Удревление исторической традиции, положенной в их основу до начала XIX века (дата сулакадзееской копии), делается смехотворной. Во времена Сулакадзева практически все сведения, содержащиеся в «Патриарси», были науке неизвестны. Христианские летописцы писали о славянах-язычниках примерно то же самое, что и сегодня: «...живяху зверским образом, живуше скотски, и убиваху друг друга, ядуще всё нечистое, и брака у мн ж бываша...».
Против подобных рассуждений выступал «коб». Авторы «Патриарси» так же вступались за честь славянского народа. На одной из ее дощечек читаем: «Аскольд — тёмный воин и только от греков просвещен, что никаких русов нет, а есть одни варвары. Этому можно только смеяться, так как киммерийцы были нашими предками, а они Рим потрясли и греков разгоняли как напуганных поросят». Ладожский документ заканчивается описанием страдающей Руси. О том же самом говорится и в «Патриарси»: «Русь сто крат разбита с севера до юга». Но в «Патриарси» мы находим продолжение мысли, оборвавшейся в документе на полуслове: «троекратно Русь падшая восстанет».
Как актуально это древнее пророчество в наши дни! Державин
показал пример успешного противостояния разрушению нашей
памяти. До последних своих дней великий сын русского народа
боролся за спасение русской руники и в конечном итоге победил.
Чудом уцелевшие страницы открывают нам славянскую культуру, не менее древнюю и не менее богатую, нежели цивилизация любого иного народа».
Источник :http://slawa.su/yazyk/2441-sla...
Оценили 15 человек
23 кармы