РЕНАТ ГИЛЬДЕЕВ
21+
В последнее время практически ежедневно изо всех концов нашей многострадальной следуют новости о том, как маргиналы из числа т. н. "трудовых мигрантов" (три раза ха-ха) учат жить как российских мусульман, так и россиян, исповедующих иные религии. Нам пытаются врать, что это - "элемент национальной культуры", но если взять в руки работы отечественных учёных - исламоведов, становится ясно - большинство "учителей" исповедуют те направления в исламе, которые пропагандируются запрещёнными организациями. Давайте проследим, какие экстремисты отмечаются в России наиболее часто.
В качестве источника информации - возьмём работы исламоведов Р. А. Силантьева "Новейшая история ислама в России" и Д. А. Шагавиева "Исламские течения и группы" и просто применим информацию, содержащуюся в этих работах в отношении наиболее часто встречающихся провокативных действий со стороны т. н. "трудовых мигрантов" и не только.
Сразу оговорюсь, что часть тех, кто поступает таким образом - не члены запрещённых в РФ организаций, а просто не слишком хорошо знающие собственные священные тексты мусульмане, наслушавшиеся ваххабитствующих проповедников (а то и "имамов"). Однако от этого их взгляды не становятся менее радикальными, а сами они - менее опасными для адекватных людей. Итак - по пунктам.
1). Требование не праздновать светские праздники: Новый Год ("Не поклоняться дереву"), 8 марта, 9 мая, Навруз, Сабантуй, и т. д.
Таких взглядов, придерживаются радикальные салафиты таких направлений, как Сахва (последователи учения запрещённой в РФ организации "Братья-мусульмане"*), радикальные салафиты-такфириты, салафиты-джихадисты (сторонники запрещённых в РФ террористических организаций, например - "Аль-Кайды"*). В этой среде "умеренные" отличаются от "радикальных" только одним: "радикальные" требуют войны с "кафирами" немедленно, "умеренные" считают, что необходимо подождать, когда их сторонников будет больше, чем "кафиров".
Кроме того, подобные взгляды характерны и для учения запрещённой в РФ экстремистской организации, как «Таблиги джамаат»*. Смыслом своей деятельности члены этой группы считают навязывание мусульманам своего видения исповедования ислама.
Не ведитесь на сказки о "народных обычаях" или о "традициях настоящего Ислама". Поволжье познакомили с Исламом купцы и ремесленники из Средней Азии, причём на десятилетия ранее, чем посольство Ибн Фаблана, прибывшее из Аравии в мае 922 года (12 мухаррама 310 года Хиджры).
В Средней Азии (и в Казахстане, и в Узбекистане, и в Таджикистане, и в Кыргызстане) до сих пор празднуют праздник начала весны - Навруз, берущий своё начало в языческих обычаях.
В Таджикистане существует праздник Первых цветов (подснежников), в разных областях он называется по-разному: Гулгардони/ Бойчечак/Гули сияхгуш. Ещё таджики традиционно отмечают Праздник Тюльпанов - Сайри лола. И, заметьте, никто не выступает, что это - "поклонение цветам"!
2). Объявление мусульман, исповедующих ислам в рамках культурных особенностей своего народа, либо мусульман поддерживающих дружеские отношения с немусульмананми - неверующими (кафирами).
Так часто действуют сторонники учения, проповедуемого запрещённой в РФ экстремистской организацией «ат-Такфир ва-ль-хиджра»*. Такфириты требуют вражды с немусульмананми и развода, если один из супругов - не мусульманин(ка). Такие деятели пытаются запретить мусульманам учиться и работать в государственных учреждениях, поддерживать отношения с «неверными». Тех, кто не согласен с их взглядами на жизнь, они часто объявляют неверующими - кафирами, то есть - объявляют им "такфир".
Попытки выдать "такфиризм" за "настоящий", "чистый", "подлинно-шариатский" Ислам -прямая ложь. Такие взгляды прямо осуждены международным сообществом мусульман. В частности, "такфиризм" противоречит такому документу, как Каирская декларация о правах человека в исламе - декларация государств-членов Организации исламского сотрудничества (ОИС), принятая в Каире в 1990 году. Декларация принята на основе законов шариата и запрещает дискриминацию по расовому, языковому, половому, религиозному и т. д. признаку.
Мусульманская умма РФ в соответствии с Каирской декларацией 1990 г. не приемлет произвольного объявления верующего - неверующим (такфира), что отражено в документе "Московская Декларация по вопросам джихада, применения норм шариата и по халифату", подписанном 48 наиболее авторитетными богословами российского мусульманского сообщества.
Данные аспекты международного и отечественного мусульманского богословия закреплены в документе "Социальная доктрина российских мусульман" 2015 г.
3. Пропаганда неподчинения светским государственным органам. Пропаганда необходимости построения мусульманского государства (как правило - в форме халифата).
Такая пропаганда характерна для представителей запрещённой в РФ экстремистской организации «Хизб-ут-Тахрир»*. Эта религиозно-политическая партия проповедует неподчинение любому светскому государству и любым светским законам. Идея построения теократического государства - их центральная идея. Данная партия активно поддерживается организациями - иностранными агентами (например т. н. "правозащитной организацией "СОВА", признанной в РФ в 2016 году иностранным агентом).
Запрещённая в РФ организация «Хизб-ут-Тахрир»* уличена в том числе и в пособничестве , также - финансировании бандеро-нацистской ВСУ. Кроме того, деятельность эмиссаров данной организации нередко координируется их руководством с территории бандеровско-нацистской Украины и в интересах бандеровско-нацистской Украины (что, кстати, представляет из себя противоречие декларируемому ими учению).
Также подобные суждения могут высказывать последователи радикального направления салафии - последователи учения запрещённой в РФ организации "Братья-мусульмане"*, радикальные салафиты-такфириты, салафиты-джихадисты (сторонники запрещённых в РФ террористических организаций, например - "Аль-Кайды"*). Часто их утверждения "уточняются" заявлением, что еще один вид единобожия: таухид аль-хакимия (вся власть Аллаху), т.е. тот, кто не правит по шариату на 100%, является "неверным", также и его подданные, т.е. все государство объявляется "неверным".
Подобные суждения не являются традиционными ни для одного направления Ислама, традиционно исповедуемого на территории РФ и Постсоветского пространства.
4. Чтение намаза в непредназначенных для этого местах (станциях метрополитена, торговых центрах, административных зданиях и т. д.), с нарушением общественного порядка.
Это также - явный признак радикального ислама. Как правило, этим отличаются уже упомянутые последователи радикальных направлений салафии. Однако, бывали случаи, когда столь же демонстративно вели себя представители других запрещённых в РФ экстремистских и террористических групп.
ПОМНИТЕ! Чтение намаза в не предназначенных для этого общественных местах не представляет из себя традицию ни одного мусульманского сообщества на территории Постсоветского пространства и мусульманского Востока.
Более того, чтение намаза в не предназначенных для этого местах является прямым нарушением канонов ислама!
Первые условия подготовки и совершения намаза:
1. Нахождение мусульманина в состоянии ритуальной чистоты, то есть, иметь частичное (вузу) и полное (гусль) омовение.
2. Соблюдение чистоты тела, одежды и места, где совершается намаз от наджасы (наджаса-нечистоты, определённые шариатом таковыми).
В ситуации совершения намаза в общественных местах, эти условия ЗАВЕДОМО НЕВЫПОЛНИМЫ. Даже "малое омовение" песком в условиях станции метрополитена - невозможно. То есть, тот, кто выполняет намаз не в надлежащем месте без надлежащего соблюдения ритуальной чистоты с точки зрения Ислама совершает величайший грех - лицемерия!
Если такие условия, как 3. Укрытие ‘аврата (‘аврат – часть тела человека, которая по шариату должна быть укрыта одеждой) и 4. Определение Киблы при совершении намаза (Кибла – направление в сторону Каабы) ещё можно выполнить, то последнее условие чаще всего "молящиеся в метро (торговом центре, на улице и т. д. нужное - подчеркнуть) считают своей "индульгенцией". Речь идёт о
5. Совершение каждого намаза в определённый для него промежуток времени.
Однако в Священных текстах Ислама есть чёткие указания на то, что делать, если время намаза застало человека в пути или в неподходящем месте. Для путника Священная книга мусульман Коран даёт два "облегчения".
Во-первых, это сокращение молитвы. «Когда вы странствуете по земле, то на вас не будет греха, если вы укоротите некоторые из намазов» (сура «Женщины», аят 101).
Во-вторых, молитвы дозволяется объединять. "Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха объединял обеденный (зухр) и послеобеденный (аср) намазы, если находился в пути. Также он объединял вечерний (магриб) и ночной (иша) намазы» (Аль-Бухари). То есть можно объединять либо первый намаз со вторым, либо второй - с первым по времени. Значит те, кто читает намаз в не предназначенном для этого месте - пренебрегают примером Пророка Мухаммада!
В-третьих, в Сунне известен достоверный хадис: «Если кто-нибудь забудет о молитве или проспит ее, пусть помолится, когда вспомнит о ней. Нет иного искупления, кроме этого» (аль-Бухари, 597; Муслим, 684)
И, наконец, по мнению ряда мусульманских богословов, человек может сделать намерение (ният) регулярно выполнять молитвы, пропущенные за весь тот период, когда он не молился, и с каждой обязательной молитвой совершать одну восполняемую.
Иначе говоря, любые "аргументы" о "необходимости" совершения намаза в не предназначенном для этого общественном месте с нарушением общественного порядка - неправомерны!
5. "Женщина должна знать своё место (не должна водить машину/должна носить бурку(паранджу)/должна подчиняться незнакомому мужчине и т. д.)".
Такими заявлениями часто отличаются ряд экстремистских направлений в Исламе. Это и упоминавшиеся выше радикалы, разделяющие учения запрещённых в РФ террористических организаций: "Братья-мусульмане"*, "Аль-Кайда"*, «ат-Такфир ва-ль-хиджра»* и др.
В традиционном Исламе женщина имеет чётко оговорённые права и отнимать их не в праве ни один мужчина. Тем более, что по отношению к чужим женщинам Коран предписывает следующее поведение:
Во-первых, в Коране есть чёткое определение. «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Поистине, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы» (24:30–31).
Если говорить о практико-применении, то взгляд мужчины на постороннюю женщину (не близкую родственницу) без необходимости, независимо от того, насколько мужчина стар и немощен, и от того, способен он иметь половую близость или нет, в принципе - ЗАПРЕТЕН. Под запрет попадает взгляд на все тело женщины, включая лицо и кисти рук, даже при отсутствии страсти или боязни смуты (то есть от чувств возникающих в его сердце, влечение и т.д.,). Согласно мнению, принятому в шафиитском мазхабе, также недозволенно смотреть на волосы и ногти. Случайный взгляд на все вышеупомянутое не запретен, если сразу его отвести.
То есть, если мужчина заявляет о себе, как о правоверном мусульманине, то ОН В ПРИНЦИПЕ НЕ ДОЛЖЕН СМОТРЕТЬ, КАК ПОСТОРОННЯЯ ЖЕНЩИНА ОДЕТА И КАК СЕБЯ ВЕДЁТ!
Во-вторых, во всех направлениях Ислама, за исключением радикальных экстремистских и террористических вероучений, существует принцип неприкосновенности посторонней женщины со стороны праведного мусульманина. Например: «Для мужчины лучше, чтобы ему в голову вонзилась железная игла, чем прикоснуться к женщине, которая ему не дозволена!» («Джамиуль-ахадис», 18237)
ВСЕ УТВЕРЖДАЮЩИЕ ОБРАТНОЕ "БОГОСЛОВЫ" ЯВЛЯЮТСЯ СТОРОННИКАМИ ЭКСТРЕМИСТСКИХ/ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ГРУПП. ИСКЛЮЧЕНИЙ - НЕТ.
Иначе говоря, если "праведный мусульманин" увидел женщину, которая с его точки зрения себя "неправильно" ведёт, то это значит, что он СМОТРЕЛ НА НЕЁ НЕДОЗВОЛЕННЫМ ВЗГЛЯДОМ, а следовательно, являясь после этого грешником, не достойным называться праведным верующим, - НЕ В ПРАВЕ судить женщину за её поведение.
Нужно отметить, что тех же взглядов могут придерживаться деятели, требующие ввода хиджаба в светских школах вне регионов компактного проживания этнических мусульман. Напомним, что в 2015 году глава Центрального духовного управления мусульман РФ Талгат Таджуддин прямо заявил об отсутствии необходимости школьницам носить хиджаб.
Безусловно, на территориях республик, где традиционно сложилось доминирующее мусульманское общество (Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Республика Дагестан и др.) хиджаб в школах - исторически адекватен. Однако попытки требований ввода хиджаба в детских учебных заведениях на территориях регионов, где практикующие мусульмане либо не составляют большинства, либо - исторически соседствуют со светскими представителями иных исповеданий - в подавляющем большинстве случаев говорят о наличии радикальных взглядов инициаторов "нововведений".
Как вывод, можно сказать одно: в РФ Ислам исторически соседствует с иными традиционными для народов России вероучениями. За много лет выработались эффективные механизмы взаимодействия Ислама и Российского государства, Ислама и Православия, Ислама и светского общества. Мусульмане и мусульманки на территории РФ имеют те же права и обязанности, что и представители иных конфессий и не верующие. В равенстве всех перед законом и сбалансированных правилах мирного сосуществования - залог успешного развития всех религиозных и светских сообществ России. Любые попытки внести изменения в сложившуюся систему являются попыткой разжигания межрелигиозной, межнациональной розни. А следовательно - должны пресекаться.
Если вы видите, что какой-либо человек/группа людей совершает противоправные действия, необходимо немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы. Не проходите мимо, экстремисты сами НИКОГДА не останавливаются. А развелось их в последнее время (спасибо "мудрой" миграционной политике) - слишком много.
___________________________________________________
* экстремистская организация, запрещённая на территории РФ
Оценили 26 человек
44 кармы