• РЕГИСТРАЦИЯ

Что такое язычество.

37 2659

После победы Великой Октябрьской Социалистической революции церковь в России потеряла своё влияние, и не могла более бороться с еретиками так, как делала это раньше [1]. В наступившем веке научно-технического прогресса и доступного для всех слоёв общества образования, поднялся уровень знаний у населения и появилась возможность распространения в массах различных идей, в том числе сложных для понимания. Эти два фактора способствовали тому, что некоторые люди в СССР стали задумываться и искать ответы на тему дохристианской Руси, стали анализировать жизнеустройство общества и веками господствовавших в нём идеологий, осознавать их роль, пагубную или благотворную. Светлые умы осознали роль религий в управлении обществом, тогда стали появляться такие книги как [2]. И, как гласит известная пословица, шила в мешке не утаишь - некоторые люди в своих духовных исканиях стали приходить к язычеству. Но язычество не имело широкого распространения, потому что во-первых, само ещё практически не было оформлено. Во-вторых, потому что в обществе была провозглашена идеология атеизма, и язычество в этом свете рассматривалось как не более чем сказка. И это нашло широкое отражение в экранизации детских фильмов по мотивам русских народных сказок. В 60-е - 70-е народ увлекался индуизмом и йогой, но это не противоречило атеистическому устою общества, т.к. йога - это реальная, а не мистическая практика.

Всё изменилось с крушением Союза. Была разрушена коммунистическая идея. И если раньше коммунистическая идеология заменяла церковную (Ленин - бог, Маркс - пророк), то теперь народ попал в прострацию. Кто-то ударился в Христианство, кто-то в Ислам, Буддизм, и появилась реальная опасность, что люди начнут возвращаться к своему исконному мировоззрению - языческому. Особенно это касается молодых людей. Чтобы не допустить этого, на развалинах Союза, на фоне продолжающегося экономического упадка, как грибы после дождя стали "возрождаться" церкви и зазывать себе паству. Но этого было мало. Язычество всё равно выглядело гораздо более привлекательно для русского человека. Конечно! Кем лучше быть? Рабом божьим, или внуком? По этому в начале 90-х стартовало несколько проектов по дискредитации язычества. Невесть откуда появились ряженые волхвы, которые несли такую чушь, что просто смех! Самый яркий пример, пожалуй, это омский еврей, объявивший себя белорусом, Александр Хиневич с его инглиизмом. Ему вторил Трехлебов, Левашов. И, надо сказать, они справлялись со своей задачей блестяще. Они заморочили голову сотням тысяч, если не миллионам молодых, и не очень, людей.А теперь враги возвращения людей к своим корням тычут этими клоунами, называя их художества язычеством, и таким образом дискредитируют язычество в глазах общественности. Периодически возникают статьи такой направленности. Свежайший пример - [4] от автора brest88. Где дважды было удалено моё сообщение, где я приводил отрывки из работ Доброслава, рассказвающие что же такое язычество на самом деле, после чего он меня забанил. Таким образом, всякие сомнения на счёт истинной направленности его статьи пропадают. Цель его статьи не рассказать народу что такое долбославие, а приравнять язычество к долбославию и таким образом его дискредитировать. А это значит что? Что мы на верном пути! Я не знаю, кто такой brest88, но знаю одно, что 88 в никах и эмблемах это шифрованное heil hitler. Буква h восьмая по счёту в латинском алфавите. Далее выводы делайте сами.

В общем, коли мои сообщения удаляются, я решил дополнить [4], и привести в отдельной статье отрывки из работ Доброслава [3], где рассказывается, что же такое язычество на самом деле. В своё время мне эти работы очень помогли. Однажды я прочёл Истархова "Удар русских богов", на многое открылись глаза. Я раньше причислял себя к христианам (хотя, как многие, крещён был во младенчестве). После прочтения данного материала, на душе было очень гадко. Как будто в душу от души кто-то нагадил. Хотелось найти иное пристанище, узнать, чего же нас лишили. Что же такое это славянское язычество? Перебрал много разных книг, но везде была какая-то муть. Это или долбославие в чистом виде, или сухое научное повествование, души там не было. И только в работах Доброслава я ощутил присутствие духа язычества. С многим в его работах я не согласен. Там есть также нестыковки по временам ВОВ и раннему СССР. Но многое, что касается именно языческого мироощущения, стало понятно. Оказалось, что я многие вещи ощущал интуитивно. Оно и понятно теперь, я ведь сам являюсь частью природы. "Удар русских богов" читать не рекомендую, т.к. она является бледной и агрессивной переработкой гораздо более полного, обстоятельного и менее вызывающего труда [2], лучше читайте сразу её.

Итак, привожу здесь отрывки из работ Доброслава.Что же такое язычество.

Сегодня совершенно очевидно, что все попытки выработки Русской Национальной Идеи, способной противостоять сионоамериканскому империализму, оказались безуспешными. Потеряно 10 лет, "а воз и ныне там". Оно и не удивительно: ведь создавать Идеологию без опоры на природную твердыню — всё равно, что строить дом на песке. Чтобы выжить, нам надо вооружиться жизнеспособным, жизнеутверждающим мировоззрением, основанным на СВОИХ корнях, а не на чужеродном иудохристианстве.

Идеологией русского Возрождения может быть только славяно-русское Язычество. Язычество — это основа нашей культуры, нашей самобытности и нашего самостояния. Под Язычеством следует понимать не поклонение Вышеню, Крышеню и пр. вымышленным "богам", а почитание БОЖЕСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ; ощущение ЕЁ как единого с человеком ЖИВОГО И РАЗУМНОГО БЫТИЯ.

Именно Язычество способно сплотить русов общенациональной освободительной Идеей. Сегодня у нас есть такая историческая возможность. Вчера её ещё не было, а ныне, в смутное безыдейное время, мы — словно "Витязь на распутье". Языческое мирочувствование изначально и органично присуще нашему архетипу: мы — прирожденные, генетические, можно даже сказать, — биологические Язычники. А иудохристианские наслоения — видовые, а не типологические или родовые: и потому вполне устранимы. Тем более что 70 лет атеизма очистили нас, в общем, от этих наслоений. Сейчас мы — "чистый лист", который можем заполнить сами согласно нашей воле и генетической памяти.

Возврат к родному, дохристианскому мировоззрению позволяет осознать подспудную, потаённую связь однокоренных слов: ПРИРОДА — РОДИНА — НАРОД. В триединстве этих ключевых, свещенных понятий русского языка, как нельзя лучше запечатлена родственная связь человека как биологического вида, с Землёй-Матерью, и как социального существа — с его сородичами.

Русская Национальная Идея бесконечно глубока в своем кратком выражении: ПРИРОДА — РОДИНА — НАРОД. Национализм — это чувство уважения, любви и преданности, преданности до самопожертвования своей Родине, своему народу. Это чувство врожденное, безотчетное и безоглядное, укоренённое в недрах подсознания. Оно охватывает собою всё родное, своё: унылый русский пейзаж, нагоняющий тоску на иностранцев, нас — русских умиляет и трогает до слёз, ибо любовь к Родной Земле-Матери есть чувство РЕЛИГИОЗНОЕ. Оно — наследие тех времен, когда РОДНАЯ ПРИРОДА БЫЛА ДЛЯ ЯЗЫЧНИКА НЕРУКОТВОРНЫМ ХРАМОМ.

В древности чувство религиозное и чувство национальное просто совпадали: единый народ имел единую родовую ВЕРУ-ВЕРНОСТЬ заветам Чуров-Пращуров. Если очень кратко, то Язычество — это органичное сочетание РОДОВОГО КУЛЬТА И РОДОВОГО СТРОЯ. В естественном, ещё не расщепленном сознании наших Предков, НАЦИОНАЛЬНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАЧАЛА БЫЛИ ЕДИНЫ.

В старые, добрые времена, когда человек чувствовал и понимал Природу, она взаимно одаривала его радостью, силой, познаниями и вдохновением. Для язычника Природа — вскормившая его Мать; для жидохристианина — она лишь бездушная, безмозглая тварь, сотворённая Иеговой.

У славян "язык" означало то же, что и "племя". Отсюда: язычество — вера народная, в отличие от чужеродного жидохристианства. "Просвещенные" церковники стали называть язычниками "простонародье", не желавшее креститься.

Что такое Язычество, благородные ценности которого столь властно овладевают ныне сердцами и умами самых честных и вдумчивых людей?

Язычество нерукотворно, в отличие от искусственных, монотеистических-профанических религий. Язычество — это откровение Самой Природы. Это мироощущение жизнеутверждающее, торжественное, мощное и прекрасное.

Язычество — это лад с Духами — волшебными силами одухотворенной Природы. Это обожание Солнца, Жизни, Любви, Радости, Красы Земной. Язычество — это сорокатысячелетний опыт познания таинственных явлений Природы и человеческого существа. Язычество — наиболее глубокое, целокупное и возвышенное мировоззрение, согласное с доводами и сердцами разума, с древнейшими поверьями и с новейшими научными теориями.

Язычество — это единственное мировосприятие, позволяющее бессмертному человеческому Я развиваться во всех пространственно-временных измерениях — вовнутрь и вовне — без всяких ограничений; открывающее беспредельные возможности самопознания, самоутверждения и самовыражения.

Язычество — это сыновнее отношение к Матери-Земле, забвение которого под влиянием иудохристианства привело мир к тому, что обычно называется экологической катастрофой, но что правильнее называть РИТУАЛЬНЫМ МАТЕРЕУБИЙСТВОМ.

И, наконец, ЯЗЫЧЕСТВО — ЭТО ЧУДО, которое всегда вокруг.

Язычники воспевают Чудо, в котором нет ничего сверхъестественного, самое прекрасное из чудес, присущих Природе, — ЧУДО ВЕЧНО ВОЗРОЖДАЮЩЕЙСЯ ЖИЗНИ.

Во врожденном, языческом мировидении отсутствуют измышления позднейших, книжных, догматических религий о сверхъестественном, то есть о стоящем над естеством — над Природой. Для язычника все — видимое и невидимое — заключено в Природе, как в естестве, а "сверхъестественное" — есть слово, лишенное смысла.

Язычник не нуждается ни в божеских, ни в дьявольских "чудесах"; ибо сама Природа во всей своей закономерности, целесообразности и всесовершенстве уже есть одно великое непостижимое ЧУДО.

Существуют вещи, гораздо более невероятные, чем НЛО или Туринская плащаница. Это — Солнце, это — наша Земля. Ведь, в и сущности, самое казалось бы, естественное явление — процесс фотосинтеза, (благодаря которому возможна Жизнь) — сплошное чудо, неразгаданное и бесконечное. Но так как чудо это творится ежесекундно, то кажется само собою разумеющимся.

Для иудохристианина чудо есть произвольное вмешательство бога в Природу. В самой же Природе, как в искусственно сотворённой Иеговой "твари бездушной", никаких чудес быть не может. И для вульгарной материалистической науки, являющейся лишь изнанкой библейского нигилизма, в неодухотворенной якобы Природе нет ничего непознаваемого, а есть только пока еще непознанное. Какие чудеса могут быть в косной, бесчувственной, "мертвой" Земле?

Я же хочу поведать вам о величайшем чуде — ЖИВОЙ ЗЕМЛЕ. Тот, кто сознательно оцепит все, что заключено в этих словах, не сможет уже отрицать проявлений ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ-гномов, леших, снегурок, русалок, джиннов — только на том основании, что это — "бабушкины сказки".

Да, самое дивное чудо, которое всегда под ногами, это наша Земля, самое чудесное и самое загадочное из всех небесных тел...

Некогда, на заре юности человечества, ему было присуще общее, врожденное, естественное мир о чувствование, основанное на осознании своего неразрывного кровно духовного единства с Матерью-Природой.

Сыновнее почитание Природы и Предков-Покровителей — вот суть того жизнеутверждающего уклада бытия, той первобытной мудрости, что ныне зовется язычеством.

Изначальное язычество (в отличие от позднейших, искусственных, рукотворных религий) есть мировоззрение ПРИРОДНОЕ, а потому совершенное и непорочное, как и сама Природа. И оно не нуждалось для своего утверждения, ни в каком насилии, и ни в каком сверхъестественном оправдании, как не нуждается в этом и сама Природа.

Язычество — единственно цельное, здоровое мироощущение, не знающее еще болезненного разлада, непримиримых противоречий небесного и земного, души и тела, жизни и смерти, человека и Природы. ЖИЗНЬ — ЛЮБОВЬ — СВЕТ — ДОБРО — КРАСОТА — понятия эти нераздельные и для солнцепоклонников сами по себе не существовали.

Язычество — мировоззрение бесхитростное и возвышенное: суровая первобытная простота, а на самом деле — глубина чувств и непостижимая мудрость. В этом и заключается трудность восприятия язычества расщепленным современным сознанием. Ныне язычество в своем первоначальном чистосердечии — либо наследие детей Природы — "дикарей", впитавших его с молоком матери, либо достояние наиболее чутких и просвещенных мыслителей, сумевших обрести его после долгих, мучительных поисков.

Не случайно наиболее могучие умы всех времен, равно как и самые проникновенные мистики всех религий, рано или поздно приходят к ОБОЖЕСТВЛЕНИЮ ПРИРОДЫ.

Согласно исконно славянскому мировидению, — ЖИВОТВОРЯЩИЙ, ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ, НЕИЗЪЯСНИМЫЙ РОД (Божество в религиозном понимании, Высший Разум по-современному) — прародитель всей видимой и невидимой Природы. Силою своей Любви порождает он ее из себя, из собственной сущности. ПРИРОДА-ВОПЛОЩЕНИЕ РОДА, и в силу того — БОЖЕСТВЕННА.

Слово "божественна" употребляется здесь не в церковном смысле, а напротив, только для того, чтобы обозначить понятие, совершенно чуждое профаническому иудохристианскому богословию. Слово это не имеет ничего общего с вульгарным семитическим понятием божества, сотворившего мир исключительно для господства богоизбранного народца.

Иудохристианский монотеизм, утверждающий существование личностного человекообразного бога-творца, обитающего где-то вне Природы и совершенно ей чуждого, есть по сути — чистейшей воды материализм, согласно которому Природа — всего лишь "слепок" и "бездушный лик".

Библейская догма о творении могла возникнуть только среди того нечестивого народа, который в Матери-Природе видел лишь средство удовлетворения своих потребностей и пытался низвести ЕЁ — СВОЮ КОРМИЛИЦУ до уровня бессловесной рабы.

Скудоумные, ребяческие представления о сверхъестественном, надприродном боге, подобном Иегове или Аллаху, сотворившем мир "из ничего" ("что нам стоит дом построить...") — удел искусственных религий.

Древние мыслили иначе: БОЖЕСТВЕННАЯ В СЕБЕ ПРИРОДА — МАТЕРЬ ВСЕХ БОГОВ. Не боги породили Природу, а Природа — богов: сама Афродита — порождение морской пены.

Языческая духовность — это просветленное, восторженное состояние Человека, ощутившего ВДОХНОВЕНИЕ, т.е. сочувственно воссоединившегося с Родными Светлыми Духами.

Язычество можно назвать религией естественного откровения. Человеческая жизнь должна быть простой и безыскусственной, созвучной цветению трав, дыханию ветра, журчанию ручья... Все существа — человеческие и нечеловеческие — в конечном итоге дети одной Матери-Природы. Такое видение мира прививало сердечное, братское, родственное отношение ко всему живому и "неживому". Душа человека по природе своей добрая язычница. И как только человек ощутит свою неотторжимость и живую связь со всем сущим, он становится мил Природе и обретает в силу того подлинную, неподдельную ДУХОВНОСТЬ, которая есть ни что иное, как радостное, ликующее прославление ЖИЗНИ во всех ее проявлениях.

Кто посещал зимний Лес при свете полной Луны? Какое манящее очарование... Какая завораживающая красота...

Блистает снег голубыми самоцветами, шапками лежит на лапах сосен и елей. Кругом тишина и какое-то таинственное мерцание: ВСЁ ЖИВЁТ И ДЫШИТ. Все слышит и видит тебя в этот полночный час. И ждёт...

Ты это знаешь, а не просто веришь. И потому трепетно на душе. Как будто перед тобой раскрывается дикое, первобытное, самое сокровенное, непознанное и непонятное, а оттого и жутковатое.

Дед Мороз свершает здесь своё тайнодейство. Ты входишь в мир высокого древнего Волшебства, в чертоги Духов, и, чу! Они уже дают знать о своем присутствии...

* * *

Под Язычеством в широком смысле слова следует понимать сплав древнейших, глубинных, материковых воззрений, познаний, примет, чувствовании, нравственных установок и обычаев, коими держалось языческое благочестие.

Язычество, в отличие, от позднейших, искусственных, "боговдохновенных" религий, было естественным состоянием человека, еще не оторванного от Природы. Изначально людям было присуще одухотворение Природы (т. н. первобытный анимизм). Не играя словами, можно сказать, что Язычество — это язык, на котором человек общался с Природой и воспевал Свет, Жизнь, Любовь, Красоту.

Если Язычник жил, то РАДОСТНО, а если умирал, то ДОСТОЙНО, не делая трагикомедии сначала из жизни, а потом из смерти, как это происходит у иудохристиан.

Люди, травы, звери, звезды, облака, зарницы — всё это разные обличья одной Великой Тайны. ИМЯ ЭТОЙ ТАЙНЫ — ЖИЗНЬ. Язычники обожествляли Жизнь и потому почитали все ее проявления.

Языческое мироощущение есть откровение самой Природы. Если человек ощущает Природу как ЖИВУЮ И РОДНУЮ, то это позволяет ему выйти на новые более тонкие уровни восприятия, уловить таинственные позывные вселенского жизненного потока, и самозабвенно слиться с ним в несказанном восторге. Но такое слияние немыслимо без самоочищения: ВЕДЬ ПРИРОДА ЧИСТА.

Славяно-русское Язычество не было политеистической религией в привычном смысле этого слова. Невежественные церковники судили о т. н. языческих богах лишь с высоты своей колокольни. Отсюда полное непонимание и злобное неприятие сути Языческого мировосприятия.

Язычники мыслили Мироздание неким единым живым Организмом, Все силы которого находятся в непрестанном взаимодействии. Эти внутренне присущие Природе могущественные силы, постоянно струящиеся сквозь нас, и есть то, что позднее, стали называть богами (слово это заимствовано от ирано-язычных племён, где оно обозначало владыку, господина).

Последние достижения биотермодинамики, биоэнергетики, био-информатики, космогонии, космологии, метеорологии, геофизики и т. д. в научных терминах рисуют нам картину мира, удивительно схожую с исконными, "доисторическими" воззрениями наших далеких Пращуров.

Человек изначально был одарен ощущением одушевленности, разумности, совершенства Вселенной. Вселенная, находящаяся в вечном движении — коловращении, несотворима и неуничтожима. Она самосущностна, самоценна и самодостаточна. Никакому Иегове Саваофу в ней просто нет места, да он и не нужен.

Славяно-русские "боги" — не сверхъестественные личности, измышленные жрецами для нужд культа, а поэтические образы наших Родных Светлых Сил. Силы эти не устрашали, не подавляли, не требовали кровавых жертв. Выполняя свои природные задачи, они воплощали также и нравственные идеалы. Так, Лада обеспечивала мир и полюбовное согласие, Ярило был дарователем Света и Радости, Купало ведал продолжением рода, Мать-Сыра-Земля оберегала от всяческих напастей. Называть их богами в избитом смысле слова как-то неудобно и даже неуважительно. Они, скорее друзья, союзники, Старшие Родичи.

В Языческом мировоззрении познавательная сторона отступала на задний план перед духовно-нравственной. Славяно-русское Язычество, как религиозно-философское учение, не придавало большого значения чисто метафизическим, отвлеченным премудростям, считая первейшим делом наставлять человека па праведный путь. Ведь, в конце концов, человеку вовсе необязательно знать, куда ведет Млечный Путь и сколько еще существует миров и богов. Для него гораздо важнее иметь мир в душе и жить в ладу с собственной совестью. Для Язычника нравственная добродетель — сама, но себе естественная награда и достоинство.

Именно Язычество выпестовало основные ценности и отличительные черты древнерусского национального сознания, чьи идеалы связаны не с накопительством, не с материальным стяжательством, не с наживой, а с жизнью по Правде-Справедливости и с готовностью за неё головой постоять.

Для первобытного человека общение с Природой, его породившей, не заключалось в борьбе с Ней, в борьбе за выживание. Выживет ли младенец в общении с собственной матерью-кормилицей? Дурацкий вопрос: ясно, что не выживет без ОБЩЕНИЯ! Язычник по-детски доверчиво относился к Природе: зачем подозревать Мать в дурных намерениях? Разве может Она злоупотребить полным доверием человека?

В наши дни, чреватые гибелью всего живого, возрождается язычески сочувственное отношение к Природе. В повести "Когда Земля вскрикнула" Конан Дойль высказал изумительную догадку о том, что наша планета является огромным Живым Существом. Что это? Вещее наитие или отзвук древнейшего знания, затерявшегося в лабиринте тысячелетий?

Мысль человеческая развивается как бы по раскручивающейся спирали. К одним и тем же вопросам в разные времена она возвращается на разных уровнях познания. И каждый следующий виток не перечеркивает ранее известное, а, рассматривая его более пристально, обнаруживает в нем новое, более глубокое содержание.

Современная научная картина Мира все более "отвечает основным идеям Язычества, которое долгое время не находило должного понимания в иудохристианской западной цивилизации. Новейшие научные достижения позволяют на новом витке восхождения к языческому естествоЗНАНИЮ, вернуться к древней, как мир, идее о ЖИВОМ СУЩЕСТВЕ ПО ИМЕНИ ЗЕМЛЯ.

* * *

Многие могут начать возражать, мол, чего ты здесь нацитировал этого националиста Добровольского-Доброслава? Но вот что сам Долброслав пишет о русском национализме:

Русский Национализм никому не угрожает. Он основывается на убеждении, восходящем к языческой веротерпимости. Русичи никого не понуждали почитать своих Духов — Предков. Они знали, что каждое племя имеет собственных. И те — хозяева в своей стране. Только среди последователей единобожия (т.е. в иудаизме, христианстве и исламе) поклонение чужим божествам считалось преступлением, достойным смерти. Вера в единого ревнивого бога не терпела обращения к иным силам. Иудеи, христиане и мусульмане видели свой священный долг в истреблении "идолопоклонников". "Богоугодные" цели религиозных войн были самым удобным предлогом для захвата чужих земель и порабощения иноплеменников. Мы понимаем национализм не как проявление национального неравенства. Настоящий, здоровый национализм не враждебен другим народам. Мы приветствуем волю к самоутверждению в любом народе, но только не за русский счёт. Прекрасно то безотчётное чувство, в силу которого каждый с неизменной гордостью заявляет: я — японец, финн, немец или русский. Только одна международная раса прячет своё истинное лицо и даже требует упразднить понятие национальности, чтобы легче ей было сеять раздоры. Добрососедство равноправных и независимых народов, общающихся как самостоятельные, в корне отличные друг от друга сущности, совершенно обратно противоестественному смешению рас и беспочвенному отщепенству.

* * *

1. Геркулов. Православная инквизиция в России.

2. Емельянов. Десионизация.

3. Работы Доброслава.

4. https://cont.ws/@brest88/5415...


    Просто новости – 244

    Зеленский поздравил высшее руководство бывшей Канады с предстоящим переназначением на должности в 51-м штате США. После отставки вице-премьера Канады Христи Фриланд и предстоящей о...

    Правильные праздники Новый год, Рождество и тайна святой воды.

    В этой видео-статье мы рассмотрим когда Правильно происходят Основные астрономические Праздники Карачун-Рождество- Новый Год (ХОД). Плюс откроем тайну крещенской воды, ее влияния на здо...

    Стихийная тяга к майдану

    Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Александр Кузнецов 14 декабря 2018 г. 19:23

      Ещё раз о правописании приставок без- и бес-

      Вместо эпиграфа:Согласные З и С в приставках чередуются. Перед глухими согласными в приставках пишется С, а перед звонкими согласными и гласными – З. Это правило относится к приставкам без-бес, через-черес, воз-вос, вз-вс, из-ис, раз-рас.На просторах интернета, и Конта в частности, очень часто встречаются статьи, в которых автор намеренно допускает синтаксические ошиб...
      3581
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика