«Кино» и КГБ соучастники «Перестройки»

11 5634

15 августа 2015 года исполнилось 25 лет со дня смерти основателя и лидера рок-группы «Кино» Виктора Робертовича Цоя. Несмотря на прошедшие четверть века, его песни всё ещё остаются популярны. Но все ли знают, как группа «Кино» стала известной? И случайно ли, что это произошло в «Перестройку»? И как в этом замешан КГБ?

До середины 80-х гг. XX в. правительство, а, соответственно, и СМИ, предпочитали замалчивать тему о рок-движении.

Обвинение было простым: рок-музыка - это не только низкопробное и вредное явление, это мощное средство буржуазной идеологии, направленное на растление советской молодежи, а значит - на подрыв устоев всей советской жизни.

Несмотря на это 7 марта 1981 г. в «Ленинградском межсоюзном доме самодеятельного творчества» (ЛМДСТ) образуется Ленинградский рок-клуб. Подобные клубы начинают создаваться по всей стране.

Осенью 1981 г. в Ленинградский рок-клуб вступает Виктор Цой, где и собирает группу «Кино».

«— Вы охотно рассказываете, на кого стучали, но умалчиваете о тех, КТО стучал.
— Как офицер КГБ, военнослужащий, я не имею права раскрывать людей, которые в силу каких-то обстоятельств сочли необходимым или возможным сотрудничать с Комитетом, — это было бы просто аморально. К тому же некоторые агенты выполняли необходимую для общества работу. Пусть лучше они сами раскроются, пусть их гражданская совесть заговорит! И вообще, давайте попробуем посмотреть на дело с другой стороны. КГБ создал в Ленинграде рок-клуб, был его спонсором, а непосредственные организаторы — нашими агентами. Да, Комитет стремился поставить под контроль анархические тенденции в музыкальной жизни города, но объективно создание рок-клуба было полезным для общества! Зачем же теперь раскрывать этих мальчиков-джазистов? Может, они и так клясть себя всю жизнь будут, мучиться? Они же не принесли вреда, были незнающими и не ведающими ребятами, пусть проявившими слабость, но честными и порядочными. Некоторые из них сейчас стали известными людьми…».

Олег Данилович Калугин, бывший генерал-майор КГБ.

[Бройдо А. «Святой» апостол Олег (рус.) // «АиФ Долгожитель» : газета. — 2003-04-17. — № 08(20). — С. 18-19].

Сильное высказывание. Раз Ленинградский рок-клуб создан КГБ, то под патронат берутся все группы в него входящие. Почему КГБ решает его курировать, а не купировать - это вы поймёте чуть позже. Вскоре создаётся ещё одна странная группа, но... с экономико-политическим уклоном.

В начале 80-х годов в Ленинграде Анатолий Чубайс формирует интеллектуальную группу экономистов-рыночников и фактически легализуют свою деятельность под эгидой Совета молодых ученых инженерно-экономического института.

В сентябре 1986 года начал работу экономический семинар в пансионате «Змеиная горка» в Ленинградской области (в Лосево). Именно в результате работы серии семинаров, организованных Егором Гайдаром и Анатолием Чубайсом, сформировалась та единственная в СССР группа, которая возьмёт на себя ответственность за реформы 90-х, за управление страной на долгие годы.

Знал ли КГБ об этом антикоммунистическом субъекте? Сергей Васильев (из группы Чубайса), говорил, что после семинара 1987 года в Лосево КГБ знало всё. Фиксируем и идём дальше.

http://www.kurginyan.ru/publ.s...

Ленинградский рок-клуб занимался не только чисто концертной деятельностью, но даже организовывал фестивали. Первый из них случился в 1983 году. С тех пор и до закрытия рок-клуба он проводился ежегодно.

Группа «Кино» стала известной массовому слушателю на очередном фестивале в 1984 году.

Ясно, что без разрешения Министерства культуры СССР подобные фестивали проводить было нельзя. Так что же? Министерство вдруг перестало считать рок-движение «мощным средством буржуазной идеологии, направленным на растление советской молодежи»? Похоже на то.

Кто-нибудь может на это возразить, мол, Министерство всё также мешало развиваться рок-движению. И приведут Указ №361, изданный Управлением культуры г.Москвы 25 августа 1984 года. В нём говорится о запрете проигрывания в Москве грампластинок, компакт-кассет, видеороликов… определённых рок-групп. В числе них указана и группа «Кино».

Но простое изучение «Указа» выявило, что документ является подделкой… 

http://via-era.narod.ru/Ansamb...

В это время происходит крупное политическое событие - генеральным секретарём ЦК КПСС становится М.С.Горбачёв. За время своего правления он делает всё возможное для обрушения коммунистической идеологии в СССР.

8 февраля 1986 года — интервью М.С.Горбачёва газете «Юманите». Кроме публичного признания наличия цензуры важным аспектом было указание на цели цензурных ограничений: охрана государственной и военной тайны, запрет на пропаганду войны, жестокости и насилия, охрана неприкосновенности личности. Идеологические мотивы («антисоветская пропаганда» и т. п.) не были названы.

25 февраля 1986 года — доклад М.С.Горбачёва на XXVII съезде КПСС с декларированием политики гласности.

4 сентября 1986 года Главлит СССР издал приказ № 29с, в котором цензорам было дано указание сосредоточить внимание на вопросах, связанных с охраной государственных и военных тайн в печати, и информировать партийные органы только о существенных нарушениях в идеологической сфере.

Но возвращаемся к биографии Виктора Цоя и его группы.

Конец 1980-х ознаменовался окончательным выходом русского рока из подполья. Были сняты несколько фильмов, ставших неотъемлемой частью русской рок-культуры. Среди них была «Игла» (1988) с Виктором Цоем. А также фильм «Асса», снятый в 1987 г. В нём широкая советская публика впервые услышала песню «Перемен!».

Интересный факт. Отказ администрации гостиницы «Ореанда» в проведении съёмок фильма «Асса» удалось уладить только после телеграммы, в отчаянии отправленной Сергеем Соловьёвым на адрес генсека Михаила Горбачёва. Телеграмма привела его в такую ярость, что вопрос был немедленно улажен. [Барабанов, 2008, с. 146]

К концу десятилетия группа «Кино» провела около трёхсот выступлений, её концерты собирали стадионы, а пластинки распространялись уже миллионными тиражами.

http://www.kinoman.net/concert...

Самыми известными хитами группы можно считать: «Перемен!», «Дальше действовать будем мы», «Следи за собой», «Звезда по имени Солнце», «Закрой за мной дверь, я ухожу», «Группа крови», «Пачка сигарет», «Печаль», «Спокойная ночь», «Война».

Но многие ли знаю, что музыка для этих песен была украдена у западных рок исполнителей? Неожиданное открытие? Но это факт.

Убедиться в этом каждый может сам, прослушав оригиналы.

http://www.youtube.com/watch?v...


Подведение итогов.

Так чем же была группа «Кино»? Самородком, ставшим известным благодаря таланту и ряду совпадений? Или мегапроектом КГБ, для талантливых участников которого были филигранно подобраны музыка и песни? Это лишь гипотезы. Вполне может быть и третий вариант.

Безусловно то, что рок-музыка стала частью информационно-психологической обработки населения, вселившая в людей бунтарский дух. «Кино» была в авангарде, а песня Виктора Цоя «Мы ждём перемен…» стала своеобразным неофициальным гимном «Перестройки».

Четверо участников ансамбля «Битлз» в свое время заявляли: «Рок-н-ролл - это более чем музыка, это энергетический центр новой культуры и новой революции». Не менее категорично утверждение музыковеда Джерри Рубина: «Рок обозначал начало революции». А его коллега Эбби Хофман пошёл еще дальше: «Рок является источником революции».

И вот. В стране начались разброд и шатания, и в игру вступает Борис Ельцин. Он обещает «перемены», за что получает энергию протестных масс.

http://m.forbes.ru/article.php...

12 июня 1991 года он избирается Президентом РСФСР, получая 45 552 041 голосов избирателей, что составляет 57,30 процентов от числа принявших участие в голосовании.

В октябре 1991 года Ельцин возглавляет новое правительство Российской Федерации в качестве его председателя. Первым заместителем и фактическим главой правительства реформ становится Геннадий Бурбулис, который сыграет решающую роль в формировании экономического блока нового правительства на основе группы молодых экономистов во главе с Егором Гайдаром. Тогда же Ельцин провозглашает программу радикальных реформ, целью которых объявляется переход к рыночной экономике. К чему это приведёт мы все знаем...

http://specistoriya.ru/index.p...

6 ноября 1991 года указом Президента РСФСР Б.Н.Ельцина КПСС и КП РСФСР запрещаются на территории РСФСР.

Далее реформаторы подписывают документы о распаде Советского Союза.

Главный вопрос. Почему же КГБ, структура, призванная защищать СССР, патронирует группы, угрожающие Советскому Союзу? Ответ кроется в том, кто возглавлял КГБ СССР - Юрий Владимирович Андропов.

Юрий Андропов, как и часть элиты СССР, ценой любых уступок стремился к слиянию России с Западом. Одним из условий такого слияния является распад СССР. 

https://gazeta.eot.su/article/...

Вот и объяснение странного поведения КГБ.

Более подробно роль Андропова в этом процессе рассмотрел С.Е.Кургинян в своей недавней работе «Красная весна».

http://eotperm.ru/?p=2492


Источник - http://red-fellow.livejournal....

Страна вернула патронный завод
  • pretty
  • Вчера 07:21
  • В топе

АМАРАНТ"Всё для победы!" По иску прокуратуры легендарный Климовский патронный завод забрали у ловчил-прихватизаторов. Страна вернула патронный заводКлимовский специализированный патронны...

Позиции ВСУ сровняли так, что хоронить не надо. Сводка СВО на утро 16 мая

Под Харьковом бои не утихают, а, наоборот, разгораются с новой силой. По информации Министерства обороны, подразделения группировки войск «Север» продолжают наносить массированные артил...

Обсудить
  • Зачем обвинять Цоя в плагиате? Что за дурные манеры? Приведённые композиции ни на грамм не совпадают с композициями Цоя. Стиль, да, похож, иногда, но не более. Вот для примера плагиата. http://www.youtube.com/watch?v=rdLUV0hhYZY или вот: http://www.youtube.com/watch?v=DEi7TPHVVts А вы знали? Хочется отметить, что если Утёсов ещё нормально перепел, то современные попсовики совершенно изгадили приятную композицию.
    • Stam
    • 27 августа 2015 г. 09:56
    Аффтарр забыл отметить, что олег калугин не только бывший генерал КГБ, а еще настоящий предатель и изменник Родины, рассекретивший ряд агентов СССР, предварительно сбежав конечно за бугор. Строить свои умозаключения на основе слов такого низменного существа способен лишь другое такое же низменное существо. А на счет "кражи" музыки, вообще промолчу. Бред, и только.