• РЕГИСТРАЦИЯ

М.Ю.Лермонтов, “Чаша жизни” (часть 2)

57 5884

«Каждый раз, как произносишь имя Лермонтова, думаешь, что это один из самых гениальных людей, какие когда-либо рождались на земле»
(И.Л.Андроников)


Сегодня мы возвращаемся к разбору классики, ибо как сказал герой фильма “В бой идут одни старики”: “Война – это всё преходяще, а музыка вечна!” Последним на сегодняшний день литературным заданием, которое будет предметом сегодняшнего разбора, у нас было стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова “Чаша жизни”.

Стихотворение насколько короткое, настолько же и бездонное по своему смыслу. Вроде бы, всё предельно коротко и ясно, но сколько всего стоит за этими строчками!


Основная линия стихотворения – это противопоставление двух противоположных сторон одного образа – чаши, которая согласно названию стихотворения недвусмысленно символизирует жизнь человека.


Одна сторона – это чаша бытия, которую мы пьём всю свою жизнь. Это круг повседневных забот, это быт, это повседневные события, которыми наполнена наша жизнь. Она же – чаша желаний. Это всё то, что нас беспокоит, манит, увлекает за собой. Для многих людей именно это и есть жизнь, и они редко (если вообще когда-либо) смотрят на жизнь как-то иначе.

“Мы пьём из чаши бытия с закрытыми глазами” – потому что пока мы смотрим на жизнь как на поток повседневных бытовых событий, мы не знаем жизни как таковой. Это очень примитивный взгляд, взгляд по поверхности. Психолог Николай Козлов в одной из своих книг приводил фразу своей бабушки: “День прошёл, к смерти ближе, слава тебе, Господи!” У Кастанеды в одной из книг есть слова, с которыми обращался в своё время к Дону Хуану (учителю Кастанеды) его учитель: “Жизнь твоих родителей была нужна только для того чтобы появился ты”. Конечно, в этом есть определённый перегиб, но жизнь многих людей действительно во многом очень поверхностна. Не в том смысле, что она примитивна – у каждого человека свой уровень развития, и нет смысла сравнивать разных людей, для первоклассника хорошо владеть арифметикой – это уже хорошо, но для школьника средних классов это уже очень мало. А в том смысле, что она могла бы быть гораздо глубже и разнообразнее, если бы человек стремился обращать внимание на многие вещи, которые происходят прямо перед его глазами. Однако, как замечает Лермонтов, мы пьём из чаши бытия с закрытыми очами, и поэтому не видим самых очевидных вещей, которые находятся у нас прямо перед носом. Наши глаза “закрыты”, потому что наш взгляд прикован к мелочам, к несущественным вещам, просто растрачивающим наше жизненное время, нашу энергию, наши ресурсы. Нас с детства приучают игнорировать ту другую часть жизни, которая является тайной, безграничными возможностями, билетом к свободе. Чаша желаний бездонная – из неё можно пить и пить, и всегда будет мало. Помните сказку Пушкина “О рыбаке и рыбке”? Появилось новое корыто – подавай новую хижину. Появилась хижина – подавай дворянскую избу. Появилась дворянская изба – подавай царские хоромы. Появились царские хоромы – хочу быть владычицей морскою…

Это и есть потребительский взгляд на жизнь, о котором мы говорили уже тысячу раз. Чаша желаний бездонная, и питие из этой чаши и есть самый натуральный алкоголизм. Глаза человека при этом прикованы к этой бездонной чаше, и он пьёт из неё и пьёт – пока не свалится замертво. У Лермонтова это показано как процесс питья с закрытыми глазами, то есть всё внимание на самой чаше желаний, и больше ничего человек вокруг не видит (не хочет видеть).


Вторая сторона открывается человеку чаще всего перед смертью – когда пелена с глаз спадает, и он обнаруживает, что всё, за чем он гонялся по жизни (дом, машина, квартира, бытовые удобства, свои желания, стремление соответствовать каким-то ожиданиям окружающих) – это всё были миражи, иллюзии. Подсознательно человек и раньше это знал, но не отдавал себе в этом ясного отчёта. Он не хотел остановиться и подумать или постараться что-то почувствовать. У него всегда не было на это времени, так как каждый день был полон сиюминутных хлопот, которые требовали немедленного решения.

Человек всегда подспудно думал, что у него будет ещё время, но однажды это время заканчивается, и тогда он вдруг осознаёт, что это время никогда не было бесконечным, и поэтому глупо было гоняться за тем, что не возьмёшь с собой, что утекает как песок сквозь пальцы. Нужно было заняться собой, своей душой, своим осознанием жизни, самой жизнью, а не её заменителями.

В этот момент человек понимает, что эта чаша желаний, которую он так хотел выпить до дна, но дна которой он так и не обнаружил, это не его чаша, не его желания, не его мечты. Это всё подсунутые ему чужие ложные цели, которые нужны были не ему, а кому-то другому.

В этот момент с глаз спадает пелена, и человек вдруг обнаруживает, что решительно всё вокруг он видел вверх ногами, или вывернутым наизнанку. То, что он полагал своим – это чужое. А то, что он всегда игнорировал – это как раз-таки было его личное, самое важное в жизни. Своё – то, что остаётся всегда при себе. А что у нас есть при себе, когда мы приходим в мир, и что у нас остаётся при себе, когда мы этот мир покидаем? Только наша душа и наше осознание. Вот это и есть то единственное, что на самом деле имеет значение. Всё остальное – это лишь декорации, некоторый вспомогательный материал, который призван помочь нам лучше осознать своё настоящее “я”. Мы же принимаем декорации за главное, а наше настоящее “я” всю жизнь ускользает от нашего внимания, мы не хотим на него смотреть, мы не хотим с ним подружиться, мы не хотим его изучать. Каждый может вспомнить в своей жизни кучу событий, когда он стремился выглядеть каким-то образом перед окружающими (и перед собой), и делал это, вместо того чтобы делать то, что на самом деле он хотел делать. Я не о том, что нужно потакать своим желаниям, нет, речь не об этом. Я о том, что есть некоторые настоящие наши внутренние потребности, они не продиктованы личной выгодой, они продиктованы самим нашим существом, которому нет никакого дела до выгоды, материальной стороны жизни, мнения окружающих.

Например, однажды я слышал историю об одном человеке, который всю жизнь работал на нелюбимой работе, и вся его жизнь складывалась как-то “не так”. И вот в один прекрасный день (воистину прекрасный) он вдруг понял, что всегда хотел быть поваром. Не потому, что это выгодно материально, и не потому, что подвернулся удобный вариант. А просто потому, что к этому лежала душа, и всегда хотелось что-то готовить, творить именно в плане еды, дарить окружающим людям именно через приготовление еды свою любовь и лучшие чувства. Он тогда уволился со своей работы и стал поваром, и впервые в жизни почувствовал, что действительно занимается тем, что ему нравится.

Речь именно об этом – что есть нечто в жизни, что нас привлекает, что действительно манит душу. Не потому, что это какая-то захватившая нас ложная цель, а потому, что это отвечает каким-то нашим глубинным потребностям.

У Карлоса Кастанеды в книге “Активная сторона бесконечности” есть хороший пример на эту тему:

Я рассказал дону Хуану, что обнаружил странную вещь, которую совершенно забыл, — что мне и в голову не приходило подумать об УКЛА, пока однажды соседка моей подружки по колледжу не приехала в Лос-Анджелес, и мы не встретили ее в аэропорту. Она собиралась изучать музыковедение в УКЛА. Ее самолет прибыл после обеда, и она попросила меня, чтобы я отвез её в университет, чтобы взглянуть на то место, где она собирается провести следующие четыре года своей жизни. Я знал, где находится университет, потому что я много раз проезжал мимо его ворот на бульваре Сансет по дороге на пляж. Но я никогда не был в университетском городке.
Это было во время каникул между семестрами. Несколько человек, которых мы расспрашивали, направили нас к музыкальному факультету. Университет был безлюден, но я наблюдал совершенно необыкновенные вещи, которых никогда прежде не видел. Это был праздник для моих глаз. Казалось, что здания живут какой-то собственной энергией. Предполагаемое беглое знакомство с музыкальным факультетом превратилось в огромное турне по всей территории университета. Я влюбился в Калифорнийский университет. Я сказал дону Хуану, что единственной вещью, омрачавшей мой восторг, было раздражение моей подруги из-за того, что я настоял на том, чтобы обойти всю огромную территорию университета.
— Какого черта ты здесь ищешь? — закричала она, возражая мне. — Как будто ты никогда в жизни не видел университетов! Когда увидел один, увидел их все. Мне кажется, ты просто стараешься впечатлить мою подружку своей чувствительностью! Я не старался, и горячо сказал им, что искренне впечатлен красотой окружающей обстановки. Я чувствовал столько надежды в этих зданиях, столько обещаний, и все же я не мог выразить своего субъективного состояния.
— Я училась почти всю жизнь, — сказала моя подруга сквозь зубы, — и меня тошнит от этого, я устала. Никто здесь ни черта не найдет! Здесь только пустая болтовня, и они даже не готовят человека справляться со своими обязанностями в жизни.
Когда я сказал, что хотел бы здесь учиться, она еще больше разъярилась.
— Иди работать! — закричала она. — Пойди и справься с жизнью с восьми до пяти, и брось эту чушь! Это и есть жизнь: работа с восьми до пяти, сорок часов в неделю! Посмотришь, что это тебе даст! Взгляни на меня — теперь я суперобразована, но я не гожусь для работы.
Я знал только то, что никогда не видел настолько прекрасного места. Тогда я пообещал себе, что во что бы то ни стало пойду учиться в УКЛА. Мое желание имело прямое отношение ко мне самому, но все же оно было продиктовано не потребностью в удовольствии. Оно было скорее из области благоговения.


Практически в каждый момент в жизни мы выбираем – делать что-то такое, что позволит нам каким-то образом выглядеть, или делать что-то такое, что позволит нам быть настоящими, быть самими собой. И мы чаще всего выбираем именно первое.

Мы дарим друг другу нечто потому, что “так принято”, а не потому, что это наше действительное желание. Мы едим что-то потому, что это модно, а не вкусно и полезно. Мы одеваемся так, как это нравится окружающим, а не так, как это нравится нам. Мы выбираем работу денежную, а не по призванию. Мы верим в разный бред, потому что не верим в себя.

Очень хорошей иллюстрацией в эту тему является фильм “День сурка”, а конкретно тот его эпизод, когда герой Фил Коннорс через безысходность своей ситуации вдруг осознаёт, что надо заниматься тем, что действительно нравится: “Я больше не собираюсь жить по чужим правилам!” Речь не о том, конечно же, чтобы хулиганить (что поначалу начал делать Фил), а о том, чтобы делать то, к чему лежит душа, а не то, что нужно, чтобы соответствовать чьим-то ожиданиям и представлениям. Наигравшись в нарушение правил, Фил Коннорс начинает делать то, что действительно хочет его внутреннее “я” – он начинает учиться. Он учится в автомобильном клубе и помогает другим автолюбителям, он учится играть на фортепиано и играет на вечерах, он учится делать скульптуры изо льда и участвует в конкурсах. Он занимается тем, что ему действительно нравится, и делится этим с другими людьми. Именно в этом, кстати, в конце концов он и находит выход из этого нескончаемого бега по кругу одного и того же дня. В фильме “День сурка” нет ничего фантастического. Это фильм про жизнь каждого из нас. Мы все проживаем всю жизнь один и тот же день. Только не в том смысле, что это одна и та же дата, а в том смысле, что все наши дни похожи один на другой.

Как опять же говорил Карлос Кастанеда своему учителю Дону Хуану:

— Ты можешь конкретно сказать мне, дон Хуан, чем плохи мои истории? Я знаю, что они — ничто, но остальная моя жизнь точно такая же.


В отличие от героя фильма “День Сурка” наше положение немного “лучше” тем, что мы живём не в одном и том же дне, поэтому немного различные детали наших дней не дают нам возможности чётко увидеть, что все они – как под копирку, один и тот же день. Это даёт нам некоторое ложное ощущение разнообразия, в то время как на самом деле мы бежим по замкнутому кругу из года в год.


Одна из читательниц справедливо заметила, что в строчках этого стихотворения Лермонтова отражена вся суть глобального управления. Это верно в том плане, что наша однообразная жизнь выстроена определённым образом не просто так. Все наши псевдо-желания и псевдо-ценности навязаны нам именно определённым общественным порядком, который выстроен глобальным управлением.

За нас решили, где и как мы можем получать зарплату, и также за нас решили, где и как мы должны тратить полученные деньги. У нас отняли всё свободное время, чтобы мы тратили свою жизнь только на заработок и на расходы (в том числе на отдых). Вся наша жизнь – как модель ЕГЭ, где есть только конкретный перечень допустимых ответов, и не допускается никакого “своего” ответа, не говоря уже о том, чтобы задать какой-то свой вопрос. А ведь у нас есть свои вопросы!

Но даже сама возможность задать свой вопрос распята гвоздями общественного мнения: “Ты чего, самый умный, что ли?” Знакомый вопрос, не правда ли? Вдумайтесь в него – осуждается сама возможность быть умным. Другими словами, создаётся культ глупости и невежества. Ограниченность и примитивность превозносятся, а желание развиваться высмеивается и осуждается.

Как говорил один из друзей Карлоса Кастанеды:

“Ты просто должен отправиться с нами в Тихуану, чтобы порыться среди старых книг. Ты ведь всегда был придурком. Остальные ребята завалят в бордель. Я знаю пару таких местечек...!”

Понятно, да? То есть “завалят в бордель” – это “правильно”, это “по-взрослому”. А “порыться среди старых книг” – это только для придурка занятие. Так мы и живём – в мире, где всё перевёрнуто вверх ногами.



В основе всего этого лежат следующие фундаментальные для каждого человека вещи.

Во-первых, наша главная ошибка заключается в том, что мы неявно мним себя бессмертными. Мы не хотим думать о смерти (то, что в видео герой Андрея Миронова называет словами: “Memento mori”), потому что не хотим по этому поводу переживать. Это игнорирование факта конечности нашей жизни и даёт нам подсознательное ложное ощущение бессмертия, которое лишает нас сил жить здесь и сейчас, так как всё можно отложить на некое “завтра”. Но ведь память о данном факте совершенно не обязательно связана с депрессивными переживаниями. Как говорит герой Андрея Миронова, напротив, это значит уметь радоваться жизни, уметь жить каждое мгновение полноценно, дышать полной грудью.

Во-вторых, отворачиваясь от истинной природы себя, мы теряем свою внутреннюю интуитивную связь со своим Создателем, Творцом, Единым началом Вселенной. Это рождает внутри нас ощущение невосполнимой утраты, потери, и мы начинаем себя жалеть – вместо того чтобы просто вернуться к своей природе. Именно эта жалость к себе, которая появляется в результате данного внутреннего конфликта, съедает все наши жизненные силы. Пытаясь заглушить эту жалость, мы упиваемся той самой указанной выше чашей желаний, пытаемся заменить истинную ценность ложными ценностями, создаём и лелеем свою важность, которую подпитываем своими “значимыми достижениями” и “успехами”. Мы создаём свои песочные замки, которые обречены в какой-то момент рухнуть:

“Тогда мы видим, что пуста была златая чаша, что в ней напиток был – мечта, и что она – не наша”.


Вот, в общем-то, весь нехитрый механизм, лежащий в основе всех наших проблем и той ситуации, которую описал в своём стихотворении Михаил Юрьевич Лермонтов.

Образовательный блог

    ЛГБТ - право общества на их ограничение.

    Насколько обосновано принятие в России закона о запрете пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений? В свете продолжения "революции толерантности" на Западе и обозначение семьи исключительно, как ...

    Прибалты нашли «руку Кремля» в проблемах с подачей электроэнергии

    Прибалтийские русофобы не могут угомониться и пытаются очернить репутацию России на международной арене. Если у Латвии, Литвы или Эстонии возникает какая-либо проблема, то там первым де...

    А что, если Хилари стала бы президентом США ч.2 "Из дневника агента..."
    • danila
    • Сегодня 20:12
    • Промо

    Операция "Ельцин" 22 апреля 1991 г "...В Иваново-Франковском управлении КГБ, где я работал в разведотделе, состоялось оперативное совещание с участием всех офицеров-агентуристов.  ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Регул
      1 февраля 14:25

      Он вам не ДАМ

      Если две или три сотни “независимых либеральных СМИ” закроется – не переживайте, они просто не вписались в рынок. (Чубысь) В одной из предыдущих статей мы говорили о кадровых изменениях в органах власти после 15 января 2020 года, и в частности, об отставке Правительства Медведева и утверждении на должность Председателя Правительства РФ Мишустина. В это...
      32613
      Регул
      29 января 01:23

      В.В.Путин: “Революции и провокаторам – нет! Мирному строительству – да!”

      “Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи”. (Томас Карлейль, британский писатель, историк и философ) Прежде чем перейти непосредственно к анализу текста Послания Федеральному Собранию от 15 января 2020 года, необходимо отметить ещё одно событие, о котором не было сказано в предыдущем материал...
      10437
      Регул
      26 января 15:37

      О событиях, связанных с кадровыми изменениями в России после 15 января 2020 г.

      Мы железным конем все поля обойдем, соберем и засеем и вспашем…. (гимн диванных аналитиков) Он указал вокруг меня быстрым движением руки, а затем коснулся моей записной книжки. – Это твой мир, и ты не можешь этого отрицать. Бесполезно сердиться или разочаровываться в самом себе. (К.Кастанеда, “Сказки о силе”) В предыдущей статье мы говорили о событиях, ...
      16594
      Регул
      25 января 04:48

      О стратегии Путина (часть 5): Ловушка для кошек

      Избегание столкновения с большими силами свидетельствует не о трусости, а о мудрости, ибо принесение себя в жертву никогда и нигде не является преимуществом. Непобедимость заключена в себе самом, возможность победы заключена в противнике. (Сунь-цзы, “Искусство войны”) Мятеж не может кончиться удачей, – в противном случае его зовут иначе. (С.Маршак) Главная задача – до...
      25792
      Регул
      13 января 21:21

      О необходимости практических действий для саморазвития

      Я сказал, что его объяснение только ещё больше меня запутало. Он ответил, что именно по этой причине не хотел мне ничего объяснять, и что в зачёт идёт только одно – действие. Действие, а не разговоры. (К.Кастанеда, “Путешествие в Икстлан”) Тема сегодняшней статьи подсказана комментариями подписчиков. Иногда я думаю, что надо на эту тему написать очередн...
      10469
      Регул
      13 января 00:58

      Девять кругов WADA

      Гордыня, алчность, зависть — вот в сердцах три жгучих искры, что во век не дремлют. (Данте Алигьери, “Божественная комедия”) Нет ничего более странного, чем футбол. Этим видом спорта занимаются двадцать два человека, которым вовсе не нужны физические упражнения, перед десятками тысяч людей, которым они просто необходимы. (народный юмор) Сегодня мы погов...
      16706
      Регул
      12 января 12:35

      И снова о мышлении и восприятии

      – Я по многим причинам люблю стихи, – сказал он. – Одна из них в том, что они улавливают настроение воинов и объясняют то, что вряд ли можно было бы объяснить иначе. Он допускал, что поэты остро осознают наше связующее звено с духом, но делают это интуитивно, тогда как маги выбирают этот путь намеренно и прагматично. – У поэтов нет знания о духе из первых рук, – продо...
      6982
      Регул
      8 января 09:49

      В стране невыученных уроков. О проблемах мышления и логических ошибках двоечника Перестукина.

      “Кто не понимает логики, обычно не понимает и того, что он ее не понимает”. (Тадеуш Котарбинъский) “Общепринятый смысл не так уж логичен”. (Джордж Бернард Шоу) Существует две позиции, в которых нет места сомнениям. В одной из них сомнений нет потому, что ты знаешь всё. В другой – позиции нормального осознания – сомнений нет потому, что ты не знаешь ничего. (К.Кастанед...
      11037
      Регул
      7 января 17:10

      Комбинация на тему “Завлечение”

      “Льва не должно интересовать мнение овец”. (сериал “Игра престолов”) Многие подписчики просили прокомментировать произошедшее 3 января 2020 года убийство Касема Сулеймани в результате авиаудара ВВС США.На мой взгляд, событие достаточно простое, и его суть я сейчас постараюсь объяснить. Возможно, что я не опишу всех нюансов ситуации, потом что для этого ...
      16790
      Регул
      5 января 20:32

      Юмор - это серьёзно!

      “Распространение информации есть процесс управления”. (Валерий Викторович Пякин) – Никогда я не могу понять, всерьёз ты говоришь или нет, – сказал я. – У тебя какое-то странное представление о том, что значит говорить всерьёз. Я много смеюсь, потому что мне нравится смеяться, но всё, что я говорю, это совершенно серьёзно, даже если ты не понимаешь, о чём идёт речь. (К...
      16807
      Регул
      2 января 09:45

      Новогодний формат общения он-лайн

      — Что здесь происходит?— Да ничего. Просто сидят вместе и разговаривают. Сейчас это редкость, все равно как ходить пешком.(Рэй Брэдбери, “451 градус по Фаренгейту”) В новогодние праздники, а именно 3 января (в пятницу) с 11:00 до 14:00 состоится беседа в формате он-лайн с автором блога “Регул”.В группе “Регул” в ВКонтакте создана тема, где можно заранее ...
      4718
      Регул
      2 января 09:18

      Новый год: Праздники и поздравления

      Что тебе пожелать, человек мой дорогой? Мы уже не раз говорили о праздниках. Недавно в группе “Регул” в ВКонтакте мы вспоминали статью четырёхлетней давности о новогодних праздниках. А завтра в нашей рубрике “Вспомнить всё” (там же) мы вспомним статью “Поговорим о праздниках”, которая была написана год назад.Как было написано в упомянутой выше статье, с...
      6692
      Регул
      7 ноября 2019 г. 04:50

      Символы зазеркалья (часть 1). В чём грех?

      “Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки”. (М.М.Жванецкий, “Стиль спора”) “Мы в ответе за яблоки, которые надкусили”. (народный юмор) Один мой знакомый много лет назад сказал: “Я уже много лет живу в сумасшедшем доме. Каждое утро, когда я просыпаюсь и встаю с кровати, вокруг происходит то, что может прои...
      15707
      Регул
      5 ноября 2019 г. 15:16

      М.Е.Салтыков-Щедрин, “Обманщик-газетчик и легковерный читатель” (часть 1)

      “Салтыков-Щедрин — из тех авторов, которых не читают в школе всерьез, а потом вдруг открывают взрослыми людьми. И удивляются. Например, тому, что Щедрин не просто сказочник, а писатель с мировым именем. Как объяснить иначе тот факт, что "Сто лет одиночества" Маркеса — это парафраз истории Глупова, стоит лишь заменить Глупов на Макондо”. (газета “Известия” к 190-летию ...
      7326
      Регул
      5 ноября 2019 г. 03:15

      И.А.Крылов, “Свинья под дубом” (часть 2)

      “Причина твоего смятения состоит в недостатке трезвости. Тебе не хватило трезвости, чтобы поблагодарить как следует твоего друга. Это случалось с каждым из нас. Мы никогда не выражаем того, что чувствуем. А когда хотим выразить, оказывается, что слишком поздно, так как момент упущен. Ты должен был поблагодарить его как следует ещё в Аризоне. Он позаботился о том, чтоб...
      10353
      Регул
      18 октября 2019 г. 15:25

      Пурген – генератор пурги

      “Неужели вы думаете, что я каждого контролирую? Вон Песков (пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков) сидит напротив, мой пресс-секретарь, он несет иногда такую “пургу”, я смотрю по телевизору и думаю: чего он там рассказывает? Кто ему это поручил?”. (Владимир Путин) Есть исторический факт, от которого никуда не деться:Владимир Путин прямо сказал од...
      21768
      Регул
      17 октября 2019 г. 02:37

      О наших вебинарах по работе с информацией

      “Теория без практики (упражнения) и практика без теории есть ничто”. (Протагор) “Час работы научит больше, чем день объяснения”. (Жан-Жак Руссо) “Теория без практики мертва и бесплодна. Практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики сверх того, и умения”. (М.В.Ломоносов) В ближайшие выходные дни 19 и 20 октября пройдёт н...
      9784
      Регул
      14 октября 2019 г. 19:25

      О государственной и негосударственной власти в РФ (часть 5)

      О, дон Кехано! Ведь Вы бились с ветряными мельницами! (вспоминая Сервантеса) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Сегодня мы вернёмся к циклу статей “О государственной и негосударственной власти в РФ” и ещё раз подытожим предыдущий материал, обратив особое внимание на некоторые важные моменты. Если читатель не знаком с предыдущими частями материала, ему необ...
      15321
      Регул
      14 октября 2019 г. 15:11

      И.А.Крылов, “Свинья под дубом” (часть 1)

      “…Крылов. Выбрал он себе форму басни, всеми пренебреженную, как вещь старую, негодную для употребленья и почти детскую игрушку — и в сей басне умел сделаться народным поэтом. <…> Его басни отнюдь не для детей. Тот ошибется грубо, кто назовет его баснописцем в таком смысле, в каком были баснописцы Лафонтен, Дмитриев, Хемницер и, наконец, Измайлов. Его притчи — до...
      7780
      Регул
      14 октября 2019 г. 14:50

      А.П.Чехов, “Дачники” (часть 2)

      “Хорошо вспомнить о таком человеке, тотчас в жизнь твою возвращается бодрость, снова входит в неё ясный смысл”. (А.М.Горький) Сегодня мы возвращаемся к предыдущему литературному заданию – рассказу Антона Павловича Чехова “Дачники”. Как писателя А.П.Чехова всегда признавали как реалиста. А.М.Горький так писал о нём:“В рассказах Чехова нет ничего такого, ...
      9908
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика