Известные картины Никаса Сафронова.

8 871

Никас Сафонов - один из самых известных художников современной России. К его творчеству относятся по разному, некоторые говорят, что это «русский Дали», а другие обвиняют его в мошенничестве.

Никас Сафонов — самый известный и противоречивый художник современной России. Одни утверждают, что это «русский Дали», а другие называют его работы «качественным фотошопом». Родившийся в 1956 году художник получил признание в начале 90-х годов, создавая портреты представителей селебрити. Позже он заинтересовал публику анималистичными полотнами. Параллельно им создается свой художественный стиль «dream vision».

Художник Никас Сафронов. "Узнаваемые лица"

Для полотен художника типично соединение классической техники письма и постмодернистского символизма. Колорит его работ насыщенный, яркий, в сочетании с отсутствием теней. Это производит неоднозначное «тревожное» ощущение. Названия произведений для Софонова не просто «маркеры», а часть композиции. Обычно его полотна носят многозначительные, длинные имена.

Известность к Никасу Сафонову приходила поэтапно. Конец ХХ века прославил его, как автора стилизованных изображений политиков, бизнесменов и актеров. Портреты созданы в историческом антураже, взятом из творений известных классиков — Рембрандта, Рубенса, ван Эйка. В начале 2000-х Сафонов все чаще создает анималистичные полотна, причем опять с историческим колоритом. Параллельно художник разрабатывает стиль «dream vision».

«Лестница в небо или тоннель с историей искусств». 1997

Лестница в небо или тоннель с историей искусств, 1997, 60×50 см. Холст/масло.

На переднем плане женское лицо, окруженное пышным воротником «горгера» на фоне полураздвинутого красного занавеса. С левой стороны в небо уходит лестница, чьи ступеньки незаметно сливаются в «горгерой». На ступенях стоит фигура девушки, частично заслоняющая лицо женщины с воротником. В нижней части изображения зритель видит прямоугольный проход, по которому движется фигура в балахоне.

«Магдалена Донни или кошачий взгляд на Рафаэля». 2002

Магдалена Донни или кошачий взгляд на Рафаэля, 2002, Холст/масло.

Одно из анималистичных произведений художника. В великолепном платье, с драгоценностями на шее в безмятежной позе сидит… сиамская голубоглазая кошка.

Полотно — своеобразный оммаж творчеству Рафаэля Санти и его портрету Магдалены Донни.

Голова и шея животного выглядит не менее изящно, чем женская головка. А спокойный умиротворенный вид кошки только подчеркивает парадоксальное содержание картины.

«Рожденная в Риме». 2009

Рожденная в Риме, 2009, 50 х 40 см.Холст/масло.

В нижней части портрета видны дома в историческом квартале Вечного города: белые стены перемежаются со штукатуркой цвета охры, здания преимущественно невысокие, над ними возвышаются пара ажурных стройных башен. Над городской панорамой парит в небесах лицо Софи Лорен. Выполненное в черно-белой манере, оно кажется ярче и объемнее старинных зданий.

«Пик красоты» 2007

Пик красоты, 2007, Холст/масло

Зритель видит нежное женское лицо с полураскрытыми губами. Но лицо вписано в окружающий горный пейзаж. Волосы плавно переходят в горный массив, лоб затянут облачной пеленой, облака оттеняют уголки глаз, а овал плавно переходит в берег горной речки. Название картины приобретает двойной смысл. То ли это гора, прекрасная, как женщина, то ли женщина, чья красота возвышается, как горный пик.

«Автопортрет в костюме капитана Блада». 2005

Автопортрет в костюме капитана Блада, 2005, Холст/масло

Художник изобразил себя в черной фетровой шляпе, черные длинные волосы отброшены на спину. На мужчине костюм XVII века. Из уха свисает жемчужная серьга.

Название уводит внимание зрителя к роману о великодушном пирате. Но весь исторический антураж автопортрета взят из работы ван Дейка «Карла I на охоте».

«Сон о воде на фоне замка или Вода и Камень имеют память». 2007

Сон о воде на фоне замка или Вода и Камень имеют память, 2007, 40см x 50см. Холст/масло

Женская голова мраморной статуи занимает почти все пространство картины. Кажется, что зритель видит фрагмент древней скульптуры, валяющийся на земле. Щеки и шея женщины погружены в воду, а в верхнем левом углу виден далекий замок. Изображение словно рассказывает историю смены эпох и неизбежного разрушения.

«Мадонна, как бабочка». 2008

Мадонна, как бабочка, 2008, Холст/масло

На фоне темной зелени раскинула крылья нежная бабочка. Ярко выделяются голубые крылья с рыже-коричневой каймой. Но головка насекомого оказывается человеческой. Это певица Мадонна, чьи золотисто-русые волосы перекликаются с каймой на крыльях. Женщина в образе бабочки словно символизирует непостоянство, хрупкость и красоту.

«Образ современника»

Образ современника, Холст/масло

В ярко освещенной комнате, перед высоким окном, сидит на роскошном диване обезьяна. Она одета в темно-синий костюм, белоснежную рубашку и свободно повязанный галстук. Костюм примата подошел бы добропорядочному бизнесмену, но на голове животного красуется странный головной убор, похожий одновременно на женскую шляпку и абажур лампы. По довольному взгляду обезьяны можно понять, что, дурацкая шляпа приводит ее в восторг.

«Очищение. Автопортрет с цветком». 2011

Очищение. Автопортрет с цветком, 2011, Холст/масло

Из серии «Река времени». Художник изобразил себя в костюме испанского идальго, с бело-красным беретом на голове. В его руке зажата алая гвоздика.

Темный колорит картины и общая композиция перекликаются с работой Дюрера «Автопортрет с чертополохом».

«В память Александра Македонского»

В память Александра Македонского, Холст/масло

Александр изображен в разгар битвы: он сражается с человеком, прикрывшимся щитом, у ног великого полководца лежит поверженный противник. Работа стилизована под мастеров Возрождения: битва здесь похожа на танец, Александр замахивается слишком театрально. Но одновременно с центральной части полотна словно опадает внешний потрескавшийся слой гипса, словно это гипсовый старинный барельеф, который постепенно превращается в красочное изображение.

«Гоголевский персонаж, но намного серьезнее». 2012

Гоголевский персонаж, но намного серьезнее, 2012, Холст/масло

Еще один портрет в духе анималистики. На фоне приглушенного зеленого фона сидит серьезный рыжий кот в синем бархатном пиджаке. Он смотрит прямо на зрителя, в руке зажата пепельница, а на колене лежит красный клетчатый платок.

Произведение повторяет картину Давида «Эммануэль-Жозеф Сийес», видного политика времен Французской революции.

Но у Софронова героем оказывается не блестящий французский аббат, а тихий житель Миргорода, правда вид кота действительно слишком серьезен для старосветских провинциальных помещиков.

«Девушка с моря, или предчувствие праздника». 2012

Девушка с моря, или предчувствие праздник, 2012, Холст/масло

По галерее, окружающей площадь Святого Марка, идет девушка в белом открытом платье. Сама площадь залита водой, по-видимому, в Венеции наводнение. Девушка словно олицетворяет город на воде. Ее платье незаметно переходит в шлейф синей воды, но девушка упорно спешит вперед.

«Весна. Любовь». 2018

Весна. Любовь, 2018, Холст/масло

Одна из самых популярных картин в стиле «дрим вижн». На ветке дерева сидят два удивительных существа. У них тела белых птиц, но крылатое тело венчает голова кролика. В соответствии со стилем картина имеет несколько слоев. Птицы-кролики тщательно выписаны, даже видна граница, где мех переходит в перья. А вот окружающий пейзаж написан объемной пастой, чуть затертой шпателем. Этот прием делает задний план более размытым и нечетким. По мнению автора, стиль «дрим вижн» – это мир, увиденный просыпающимся человеком, когда явь мешается с фантастикой.

Многих ценителей живописи отталкивают от работ Сафонова их эпатажность, отсылки к работам старых мастеров и странные названия. Поклонники ценят Сафонова за классический рисунок, яркую палитру и мир, увиденный с необычной стороны. Но равнодушным его картины никого не оставляют.

Картины Никаса Сафронова.

Как вы относитесь к творчеству художника?

Источник.

Бомбардировка Одессы 11 часов без передышки: Корабли НАТО пошли ко дну. "Ониксы" зачистили флот врага - столбы огня за десятки километров

Одна из самых массированный атак по Одессе и области началась поздним вечером 5 октября. Всю ночь фиксировали мощнейшие удары до самого утра - бомбардировка 11 часов. Подполье писало об...

Надо трижды подумать, прежде чем прощать релокантов
  • pretty
  • Вчера 19:02
  • В топе

ТИМУР  ШЕРЗАДМожно спорить о том, кто виноват в том, что сотни тысяч, а то и миллионы молодых шарлотов в принципе были воспитаны в такой системе и с таким мировоззрением. Но намного важнее другое...

Обсудить
  • Замечательная Софи Лорен и очень сильный капитан Блад. :thumbsup:
  • Президент Байден?