Фотограф Изис Бидерманас: «Это не современный Париж и не старый, а просто мой»

0 195
Витрины магазинов, набережная, простыни на бельевых верёвках, скрытые лица, карусели, уснувшие на улицах люди – в объективе фотографа целая жизнь. 
О Париже на своих фотографиях Изис Бидерманас говорил: 
«Это не современный Париж и не старый, а просто мой». Город, который смог в себя влюбить.

Изис Бидерманас – один из ведущих представителей гуманистической фотографии прошлого века. Его произведения ставят в ряд с такими прославленными французскими мастерами, как Брассаи, Анри Картье-Брессон, Робер Дуано и Вилли Ронни.

Израэлис Бидерманас (полное имя фотографа) родился в 1911 году в еврейской семье в городе Мариамполь (Литва). Школьные товарищи называли его мечтателем. Отец хотел, чтобы Изис работал плотником, но мальчик был увлечён живописью. В 13 лет он бросил школу и начал изучать фотоискусство. Позже уехал из родного города, чтобы путешествовать и фотографировать.

Торговля цветами под дождём. Париж, 1950-е годы.

Бидерманас решил следовать своей мечте и переселился в Париж, город художников и столицу культурной жизни. Он прибыл во Францию без документов, не зная языка, но вскоре нашёл работу ассистента в фотостудии. С началом нацистской оккупации во время Второй мировой войны Бидерманас временно покинул столицу и с семьёй переехал на юг Франции. Там продолжил фотографировать и взял псевдоним Изис.

Меры безопасности не уберегли фотографа, и он попал в плен к нацистам. Освободили его участники французского сопротивления – маки. Бидерманас присоединился к подпольным бойцам и посвятил им серию портретов, занявших видное место в его творчестве.

Вернувшись в Париж, фотограф начал работать портретистом.
Перед его объективом побывали многие известные личности, в том числе Альбер Камю, Андре Бретон, Поль Элюар, Луи Арагон, Эльза Триоле, Марк Шагал. В 1946 году состоялась его первая выставка в Париже. Вскоре Изис получил французское гражданство, и стал фотографом журнала «Paris Match». С этим изданием он сотрудничал около двадцати лет.

Сена, Париж, 1976.

Наиболее значимыми работами Бидерманаса стали чёрно-белые уличные снимки, сделанные в Париже и Лондоне.
Довоенный стиль фотографа обрёл поэтичные черты.
Его прекраснейшие кадры вошли в книги «Париж из снов» (1949) и «Большой весенний бал» (1951).
Многие работы фотографа известны широкой публике по чёрно-белым открыткам Парижа, которые распространялись в киосках.
Но не все знают, что их автор – поэт французских улиц, Изис Бидерманас.

На берегах Сены, 1950.

1940-е.

Парижский кот.

Кафе на бульваре Сен-Жермен, 1969.

Продавщица цветов, 1950.

Сквер Верт-Галан, вид на Мост Искусств, 1972.

Мост Сен-Мишель, Париж, ок. 1979.

Станция метро Мирабо в шесть утра, 1949.

Дора Маар, 1940.

1953 год.

Сад Тюильри, 1950.

1950 год.

Набережная Монтебелло, 1951.

Площадь Республики, 1940.

Бар Юджин, площадь Тертр, 1947.

Сквер Верт-Галан с видом на Пон-Нёф, 1958.

Станция Фальгьер, 1949.

Фрида Ламбер, Париж, 1956.

01.

02.

03.

04.

05.

06.

07.

08.

09.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Сameralabs

На хитрых партнеров найдется что-нибудь с левой резьбой
  • pretty
  • Вчера 07:09
  • В топе

КВАДРАТУРА  КРУГАРазговоры о переговорах напоминают перебрасывание друг другу горячей картошки из костра. Держать ее долго никто не хочет: можно обжечься, каждая сторона пытается поскорее от нее ...

"Идея, спасавшая жизни". Зачем российские солдаты в Чечне чулки от радиации носили

На фото и видео времен чеченской войны можно увидеть любопытную вещь. Российские солдаты часто носят не сапоги или берцы. А весьма необычную зеленую обувь, вроде длинных чулок.На самом ...

Начинается строительство колоссальных газопроводов в Иран мощностью в два «Севeрных потока» или чего добилась Германия

На днях иранская сторона раскрыла детали соглашения между Россией и Ираном по газу. Стали известны подробности о мощности и месте строительства новых колоссальных газопроводов, которые ...