• РЕГИСТРАЦИЯ

Странный шедевр Аньоло Бронзино

3 1627
«Аллегория с Венерой и Амуром» кисти итальянского художника — маньериста демонстрирует лихо закрученный сюжет, наполненный персонажами и сложными символами.
Приоткроем дверь в мир герметического языка и алхимических секретов, скрывающихся за аллегориями и знаками — и обнажённые персонажи, как капуста, будут разоблачаться слой за слоем, обнажая свою живописную душу.

В наши дни, если мы желаем преподнести кому-то приятный и оригинальный подарок, при этом ещё и прослыть интеллигентом и интеллектуалом, достаточно зайти в книжный магазин и выбрать что-нибудь «эдакое».
В XVI веке книги, безусловно, занимали почётную нишу в списке подарков, но лавры часто доставались живописи, причём картины можно было не только разглядывать, но и познавать скрытый в них смысл.
Чтобы понять большинство шедевров Ренессанса (да и произведений других эпох), необходимо было обладать недюжинным умом, эрудицией и широкими познаниями в эмблематике.
Современный зритель далёк от эмблематических штудий, но интуитивно чувствует живописные подвохи, предпочитая при этом деликатно их обходить и любоваться красотой картины и мастерством художника.
Одной из не очень понятных, но притягивающих внимание живописных работ является «Аллегория с Венерой и Амуром» Аньоло Бронзино, итальянского художника XVI века.
Залихватски закрученная композиция демонстрирует нам ещё более закрученный сюжет, полный сложных символов и персонажей.
Как же иначе?
Ведь Бронзино — типичный и яркий представитель маньеризма, — стиля, где сложность возводится в культ, а за внешней вычурностью скрыты глубокие подтексты.

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Амуром. 1545, 146×116 см

Язык искусства не похож на словарь терминов и понятий, где максимально ясно выражена и объяснена основная идея, поэтому мы задаёмся вопросом:
«Что имел в виду автор?».
Исчерпывается ли значение этой картины тем, что мы видим и тем, что мы читаем в аннотации?
Нет, не исчерпывается.
Особенно, если речь идёт о классической живописи.
Даже дипломатия эпохи Возрождения не чуралась тайнописи и активно использовала криптографию.
Аллегории плюральны и многомерны; частенько, помимо традиционных интерпретаций, художник облекает в живописную форму современные коннотации и наслоения, какие-то происшествия, связанные с фигурой заказчика или взятые из своей личной жизни. Особенно ярко это выражено в искусстве маньеризма, когда во главу угла ставится индивидуальная манера — а значит, и способ мышления автора. Ухватить, вскрыть его суть является основополагающей целью зрителя.
Конечно, каждому дано право брать ровно столько от произведения искусства, сколько можно унести с собой, но почему же не попробовать взять больше?

«Аллегория с Венерой и Амуром» или «Венера, Купидон, Безрассудство и Время» написана около 1545 года для французского короля Франциска I по предположительному заказу Козимо I Медичи.
Аньоло Бронзино, придворный художник герцогов Медичи, был известен также рядом изысканных портретов этой династии.
Аньоло Бронзино. Портрет Козимо Медичи, великого герцога Тосканы. 1560-е , 87×66 см
Аньоло Бронзино. Изабелла Медичи. 1551, 44×37 см
Аньоло Бронзино. Портрет Джованни Медичи в детстве. 1545, 45×58 см
Аньоло Бронзино. Портрет Козимо I Медичи. 1537, 117×87.5 см
Аньоло Бронзино. Портрет Пьеро де Медичи. 1570, 58×45 см
Дон Гарсия де Медичи. Аньоло Бронзино •  1550
Аньоло Бронзино. Портрет Марии Медичи. 1551
Аньоло Бронзино. Портрет Лукреции Медичи. 1560
Аньоло Бронзино. Незаконная дочь Козимо I. 1542
Аньоло Бронзино. Портрет Козимо I Медичи в доспехах. 1540-е , 98.5×117.5 см

Не менее изысканную «Аллегорию» традиционно считают изображением пороков, присущих монарху Франции, а данная картина будто бы обличает его и взывает к его нравственности.
Основные темы картины — разврат, похоть, ложь и зависть.
В таком случае подарок получается, мягко говоря, немного странным и идёт вразрез с дипломатическим этикетом, которой активно складывается в XV—XVI веках.
Да и, собственно, кто бы обличал?
Всем известно, что Медичи знамениты своей неоднозначной репутацией и Козимо I — не исключение.
Порочность и деспотия были присущи обоим правителям так же, как сюжетам того времени присуща сложность поз, эротизм и изображение страдающей плоти.
Вспомним лучше тот факт, что герцога Тосканского и французского монарха объединял интерес к алхимии. Широко известно, что Медичи, начиная с Козимо Старшего (не путать с Козимо I) увлекались так называемой «герметической философией».
Исследовательница Френсис Йетс в своей работе «Джордано Бруно и герметическая традиция» упоминает, что Козимо Старший, основавший в XV веке Платоновскую академию во Флоренции, перед своей смертью попросил Марсилио Фичино отложить переводы Платона и заняться недавно найденной «Изумрудной скрижалью» Гермеса Трисмегиста, считая этот текст более важным и более древним. Действительно: всем известный антропоцентризм и пантеизм Ренессанса во многом черпал свои идеи именно из свода Трисмегиста.
Козимо I Медичи всерьёз изучал алхимию, а его сын Франческо прославился как ее адепт.
Впрочем, помимо поиска философского камня Франческо занимался и более насущными вещами — например, пытался изобрести европейский фарфор, и, надо сказать, достиг определенного успеха: хотя его так называемому «мягкому фарфору» были присущи всевозможные изъяны, но популярностью он все же пользовался.
Мы не знаем, был ли Франциск I ярым поклонником «искусства королей» и неизвестно, увлекался ли он герметической философией, однако его дворец изобилует алхимической символикой.
Отметим знаменитую студиоло (кабинет) с алхимическими росписями и картинами, и сделаем вывод о том, что король с ней хорошо знаком.
Добавим к алхимии немного географии и сатиры – Франция XVI века не уступала Флоренции в популяризаторстве данного знания и по сей день считается страной алхимии.
Любовь к герметическим трактатам и алхимическим загадкам становится привилегией не только адептов, но и всех, кто мало-мальски обучен грамоте.
Тут же появляется огромное количество пародий, как литературных, так и живописных на горе-мастеров, потративших всю жизнь и все средства на поиск философского камня.
А пародии, как правило, возникают тогда, когда интерес к предмету достигает особых высот.
И вот пока одни высмеивали — другие творили и развивали тайный язык Магистерии на своих полотнах.
Можем предположить, что «Аллегория с Венерой и Амуром» — именно такой шедевр.
Название работы, конечно, дает нам главные ориентиры.
Венера — богиня любви.
Амур — из той же «оперы».
Стоит, кажется, совершить променад по мифологии — и ухватишь понимание странно выглядящего сюжета.
Но классическая трактовка картины Аньоло Бронзино служит кулисами для более глубоких изысканий.
Бронзино не был чужд эзотеризму и, как и его патрон и заказчик, увлекался алхимией.
Художник еще и посещал Флорентийскую академию, где свёл дружбу с Бенедетто Варки — известным писателем и автором трактатов по алхимии.
Поэтому кто, как не он, мог написать аллегорическое изображение процесса «Великого Делания» — получения философского камня?
Композиционно картина заставляет блуждать взгляд по кругу, а круг — одна из центральных фигур в алхимии и связана с единством, бесконечностью и одновременно завершенностью процесса. «Неспроста», «уроборос» (змея, кусающая себя за хвост) — любимая эмблема алхимии.
Ведь для того, чтобы создать «порошок проекции» (так алхимики именуют процесс преобразования меньшего в качественно большее, например, классическое преобразование свинца в золото), нужно бесконечно повторять одни и те же операции, как бы двигаясь по кругу.

Интересно, что ощущение круговорота на полотне Бронзино создается и за счет цвета.
Колористически мастер не использует жестких контрастов и диссонансов, но изгибы тел, неустойчивость фигур Венеры и Амура, эмоциональность персонажей второго плана резонируют и одновременно «закручивают» наблюдателя, втягивая в свой загадочный мир.

Управляет всем крылатый Сатурн или Хронос (Время), над которым возвышаются песочные часы.
Сатурн, свергнув и оскопив своего отца Урана, захватил власть и установил новое царство, создав порядок.
С ним вечность перестает быть неподвижной и начинается эпоха цикличности.
В алхимии он символизирует свинец, а также всю работу артиста (алхимика) от начала и до конца.
От первой фазы нигредо, где он — сырой необработанный, подлежащий очистке материал, вплоть до создания третьей материи. Сатурн связан с загробным миром.
Он порождает своих детей, а потом, поглощая, вновь возвращает их земле.
Иными словами, всё, что родилось в материи, в неё и уходит.
В рукописи Томмазо Кампанеллы есть текст Исаака Голландца, в котором говорится, что философский камень получается из Сатурна, несмотря на то, что является мерзким металлом, однако он содержит совершенство.
Сатурн — первый земной металл, который порождает все другие и, если адепт уберёт грязные примеси, то в процессе трансмутации получит чистое золото.
В данном случае Сатурн управляет происходящем и словно наблюдает за процессом Делания, которое чаще всего делят на три стадии: нигредо, альбедо и рубедо.

Нигредо – умирание, процесс, в итоге которого вещество должно сгнить, чтобы впоследствии дать новую жизнь. Оно ассоциируется с чёрным цветом. Этой стадии в картине соответствует мужчина слева в экспрессивной позе, кричащий и словно рвущий на себе волосы.
В некоторых источниках пишут, что это старуха, но, если судить по мускулистой руке и шее, то всё-таки больше похоже на мужскую фигуру.
Впрочем, пол и возраст в данном случае не так уж и важен.
Большинство традиционных трактовок этого образа сводится к изображению больного сифилисом, что, якобы, является наглядным примером похоти и разврата.
В XVI веке в Италии действительно наблюдался большой всплеск этого заболевания.
Вполне возможно, что Бронзино брал за основу цвет кожи сифилитика, тем более с сифилисом, по мнению Сергея Зотова, связан знак скорпиона, жало которого мы видим у зооморфной женской фигуры напротив.
Многие алхимические тексты пишут о гниении тела, проказе во время стадии нигредо, поэтому можно допустить, что телесная порча тут несёт скрытый смысл, а не только констатацию болезни.

Над «сифилитиком» мы видим изображение человека с белой тканью на голове на фоне лавра.
Альбедо — белый цвет, означает стадию воскрешения.
Вечнозелёный лавр — бессмертие и начало новой жизни.
Ещё это растение можно увидеть в эмблемах семьи Медичи, ну, а здесь оно приобретает полисемантичное звучание, так как листья лавра также означают победу и, как легко догадаться, «основную» черту Медичи — добродетель.
Два сидящих голубка (слева внизу), спутники Венеры — устойчивость и летучесть веществ.
Голубая ткань, которой Сатурн заботливо прикрывает главных героев, связана с сухостью и воздушной стихией.
Томас Воган писал о лазоревой тинктуре, как о меркуриальной воде, тайной субстанции, которая позволяла провести удачную проекцию.
Но ни одна удачная проекция не обойдётся без первоматерии, самой тайной и скрываемой составляющей Великого Делания!
Все герметические книги полны намёков, шифров, обманов, но ничто так не оберегается адептами, как prima materia, разгадка которой откроет философский камень.
Можно предположить, что именно первоматерия, вульгарная ртуть, изображена в виде стоящей за путто змеевидной девушки с львиными лапами, напоминающую по своей иконографии Протея, сирен или Милюзину.

В описаниях эту фигуру также называют сфинксом.
В правой руке девушка-змея (дракон) держит медовые соты, так что мёд стекает и пачкает белую ладонь.
Возле левой руки — жало скорпиона.
Если мы обратимся к Фулканелли, то он описывает мёд так: вязкая и липкая вода металлов, используемая в качестве эмблемы первой материи.
Кстати, улей часто встречается в декоративном убранстве зданий, и его трактуют с точки зрения герметической науки.
В негерметической трактовке девушка — символ соблазна и обмана с дурными последствиями, ведь зооморфные черты умело скрыты за платьем.
С точки зрения герменетов, первоматерия есть везде и должна быть узнана, как бы разоблачена, раскрыта.
Так что за платьем и приятной наружностью девушки алхимику необходимо разглядеть её сущность.
В следующем описании Фулканелли видим такое описание этого образа: существо, олицетворяющее первоматерию или субъект мудрецов «обижено от природы».
Оно уродливо, часто чешуйчато.
Это может быть дракон, змей, вампир, он пачкает руки и совмещает в себе всё самое омерзительное.
Если четко следовать за композицией на полотне, то медовые соты идут после жала, из которого извлечён яд.
Наш взгляд сначала падает на хвост, затем переходит к сотам.
И это можно интерпретировать как преобразование, преображение вульгарной ртути в философскую.
Так персонаж, кажущийся второстепенным, выходит на главную сцену смыслов с точки зрения алхимии.
Ведь ртуть (меркурий) в алхимии — основной материал, без которого невозможно Великое Делание, её извлекают из всех металлов и она является проводником к созданию камня.
Второй слой значений образа девушки-змеи — обозначение двух из четырёх стихий: земли и воды.

Перед символической prima materia — cчастливый, улыбающийся путто, намеревающийся осыпать лепестками красной розы Венеру с Амуром.
Кажется, что он единственный, кого радует происходящее.
Но давайте присмотримся — в правую ногу этого милого создания впился шип и рана кровоточит.
Белая и красная розы — цветы Венера, в экзотерическом смысле они связаны с чувственной, эротической любовью.
В эзотерическом — с этапами «делания» альбедо (возрождения) и рубедо (окончательного совершенства).
Михаэль Майер писал о том, что Венера бежала к умирающему Адонису и наступила на розовый шип, и её кровь обагрила белые розы, превратив в красные.
Бронзино экстраполирует функции Венеры пухлому путто.
Таким образом, путто демонстрирует последний высший и завершающий этап Великого Делания — рубификацию.
А две маски в правом нижнем углу картины напоминают о двух необходимых компонентах Магистерии.
Речь идёт о сере (сульфуре) и ртути (меркурий) философов.
Сера и ртуть рассматриваются в алхимии как отец и мать металлов. Сера обуславливает изменчивость и горючесть, а ртуть — твердость, пластичность и блеск.
Сера связана с мужским началом, ртуть — с женским.
Подобные маски можно увидеть в работе «Венера с Амуром» Якопо Понтормо, учителя Аньоло Бронзино и известного любителя алхимических опытов.
Работа была написана им по картону Микеланджело, хранящимся в Британском музее, но, скорее всего масок в изначальном варианте не было.

Что ж, пора раскрыть смысл «вопиющего поведения» центральных персонажей картины Бронзино.

Это вовсе не новость в искусстве того времени.
Друг Микеланджело, Понтормо и Бронзино, флорентийский купец Бартоломео Беттини поручил художникам расписать свой палаццо. Беттини, к слову, достаточно хорошо знал алхимические символы — Бенедетто Варки посвятил ему одну из своих лекций по герметике.
В итоге картина была создана, но заказчику не досталась, а попала к Алессандро Медичи и сейчас хранится в Академии изящных искусств во Флоренции.
Инцестуальная любовь, немыслимая ни в одном приличном обществе, но столь любимая алхимиками.
Благодаря инцесту две сущности одного становятся целым.
Сын, вышедший из лона матери и сочетавшись с ней, порождает более совершенную сущность, то есть философский камень.
Точно так же в алхимии относятся к союзу Аполлона и Дианы, временами отождествляя и андрогинизируя их.
Эрос, как пишет Фулканелли, — мифологическое олицетворение согласия и любви, — в полном смысле слова вечный мастер и владыка Делания.

Венера и Амур. Якопо Понтормо. 1534, 128×197 см

В металлическом мире Венера означает медь.
В алхимии медь — неочищенное золото, а планета Венера — недоделанное Солнце.
Своей стрелой Амур ранит мать, она отводит стрелу и указывает на свою левую грудь.
Другой рукой она указывает на куб — атанор, печь, в которой происходит операция превращения.
Стрелы символизируют огонь.
А уже более артикулированная маска сатира или Пана на переднем плане являет сульфур и огонь.
Связь Пана с огнём восходит к Древнему Риму, когда в его честь устраивали праздники с разжиганием костра.
Об огненном начале говорит и Х-образная борода Пана, так называемый крест святого Андрея.
В средние века гончары помечали плавильные котлы подобным крестом.
За маской Пана — женоподобная или гермафродитная маска, указывающая на ртуть и её женский аспект.
Сульфур — бессмертный дух, исчезающий из материи при обжиге. Меркурий- душа, соединяющая дух и тело.
Можно допустить, что человек лежащий в кубе — начальная стадия Магистерии, причём цвет его кожи очень похож на цвет кожи «мужчины-старухи» Бронзино.
Красные розы всегда демонстрируют завершение процесса.
Отправным пунктом композиции служит вытянутая нога богини. Скользя по её телу и следя за жестами, мы упираемся в лежащего человека и уже от него поднимаемся наверх к вазе.
Зелёная ткань, покрывающая атанор — один из этапов делания, проходящий под знаком Венеры.

Некоторые исследователи связывают эту картину Якопо Понтормо с мифом об Адонисе, который и есть тот самый темный человек.
Миф о любви смертного Адониса и бессмертной Венеры является одним из ключевых в истории алхимии, описывающий Опус Магнум. Поэтому вполне можно допустить, что это одна из его иллюстраций.
Но и без обращения к мифу намёки на искусство королей достаточно явные.
Подобный сюжет и герои будут неоднократно появляться в творчестве Понтормо, Бронзино и его племянника-ученика Алессандро Аллори.

Алессандро Аллори. Венера обезоруживает Амура. Около 1570. 29×38 см

Однако именно «Аллегория с Венерой и Амуром» («Венера, Купидон, Безрассудство и Время») Бронзино — самая известная, притягательная и, пожалуй, самая странная работа подобной серии.
Неудивительно, что она привлекает столько внимания и вызывает пересуды.
Бронзино стремится вызвать максимальный эмоциональный отклик у зрителя, изображая сладострастное соединение холеных и одновременно хрупких тел, не обращая внимание на неправильность пропорций и неудобность поз.
Его возлюбленные поглощены друг другом и служат друг для друга опорой.
Венера шаловливо выхватывает стрелу, которая уже успела пронзить её сердце и, расслабившись, отдаётся своему чувству.
Опустившись на красную подушку, неестественно изгибаясь, Купидон целует свою мать и золотое яблоко словно хочет выскользнуть из её руки.
Конечно, в этом предмете можно видеть не более, чем триумф богини и её победу в споре с Афиной и Герой за звание самой прекрасной.
В алхимии же золотое яблоко — это долгий путь труда, поиска и творения.
Желанная цель любого алхимика, дарующая бессмертие и превращающее неблагородные металлы в благородные.

Для королей обретение камня было не менее желанным, чем для адептов, и часто самим королям приписывали волшебные свойства философского камня.
Ещё со времён средних веков считалось, что короли могли исцелять, и некоторые книги по алхимии и успешные трансмутации приписывали Хлодвигу I, Ричарду Львиное Сердце, Фридриху Барбаросса, Людовику Святому.
Так почему же Франциску I не встать в один ряд с выдающимися королями прошлого?

Современная позитивистская наука наложила вето на всевозможные опыты и темы, связанные с алхимией, убрав её в маргиналии культуры, принижая и закрывая глаза на довольно явные намёки как в изобразительном искусстве, так и в литературе.
Этот процесс начался с XVII века и продолжается по сей день.
Но есть объекты и артефакты, которые могут быть поняты только через герметическую трактовку — в ином случае они будут казаться лишь набором невнятных и часто смешных образов.

artchive

жирное многоточие

    "Алло, вы в Германию наковальню продали. Надпись на ней правильная?" Почему немцев всполошила надпись на старой советской наковальне
    • sam88
    • Вчера 06:28
    • В топе

    Есть у меня не очень хороший, но всё же знакомый кузнец. Живёт буквально через две улицы от моего дома. Одно время держал большой цех ковки, но потом дело заглохло и сегодня он занимае...

    Помочь России победить, они ведь наши союзники. О как заговорили, наши бывшие почувствовали ветер перемен
    • pretty
    • Вчера 12:28
    • В топе

    ГЕОПОЛИТИКА ЦИВИЛИЗАЦИЙЗдравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Наши бывшие долгое время делали вид, что на южных землях России ничего не происходит. И это несмотря на свои обязательства по ОДКБ....

    Два подхода к контролю Абхазии: дорогой российский и дешевый западный
    • pretty
    • Вчера 06:28
    • В топе

    КВАДРАТУРА  КРУГАНа примере Абхазии хорошо просматривается разница российского и западного подхода к контролю за страной (территорией).Российский подходБерем на себя содержание всей Абхазии, разд...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Всемирный день уничтожения военной игрушки 7 сентября

      Спор о том, наносит ли вред детской психике и в какой мере военная игрушка, стал целой темой для дискуссий психологов (Фото: vesna cvorovic, по лицензии Shutterstock.com) 7 сентября отмечается один из весьма неоднозначных дней, имеющих международный статус. Речь идёт о Всемирном дне уничтожения военной игрушки.Эта дата стала отмечаться в 1988 году по ...
      84

      Нерчинский мирный договор 6 сентября 1689 года

      ...В наши дни дружба России и Китая никого не удивляет. Во многих аспектах мы даже стратегические партнёры с Поднебесной, а за последние два года товарооборот с азиатским соседом вырос в разы. Тёплые отношения подтверждает и то, что первой страной, которую после инаугурации посетил Владимир Путин, был именно Китай. А ведь так было не всегда. К примеру,...
      121

      День прощания 3 сентября

      Уже в последние дни августа немало людей по всему миру замечают, что руки сами тянутся к календарю, а глаза на прогулках ищут начинающие разгораться костры рябин. Этот день неминуемо приближается и наступает третьего сентября — это День прощания, именуемый в народе Шуфутинов день.История праздника началась в 2011 году, когда была опубликована фотография...
      263
      Елейная Музыка всё...
      3 сентября 20:45

      Шуфутинов день

      ...
      213
      Елейная ЖиГраСкуФо
      30 августа 17:43

      Карандашные шедевры, так похожие на черно-белые фотографии

      Работы Итана Мурроу (Ethan Murrow) легко спутать с монохромными снимками, ведь они настолько реалистичны, что даже спустя несколько минут пристального изучения все еще закрадывается сомнение в том, что это вовсе не фотографии, а рисунки с максимально точной прорисовкой деталей.  Книжный домик.Вооружившись карандашами и стопкой бумаги, Итан забывает ...
      881

      Судьба городов Казахстана при новом курсе страны. Видео 7-месячной давности.

      КРАСАВЧИК. РАЗМАЗАЛ АМБИЦИИ КАЗАXСТАНА,Второй раз смотрю. Xазин без понтов и жеманства. Браво. 00:35 Как экономика диктует политику03:42 Пример страны которая не получает прибыль от своих углеводородов08:09 Последний патриотический клан Азии10:20 Как разрабатывают долгосрочные стратегии15:40 Судьба казахстанских городов при новом курсе20...
      297
      Елейная Православие
      24 августа 20:11

      ДЕМИУРГ. Навеяно Xазиным

      Сотворение мира. Мозаика собора Сан-Марко в Венеции. После 1200 г. [греч. δημιουρϒός от δήμια ἔρϒα - народные, общественные дела], в древнегреч. философии (преимущественно в платонизме) - божественный создатель чувственно воспринимаемого мира, в христ. богословии - одно из наименований Бога как Творца мира.Первоначально Д. называли всякого человека, р...
      1063

      Судмедэксперты огласили причину смерти девочки в Суворовском

      ...В Ростовском областном суде на очередном заседании по уголовному делу семьи Майборода выступили два судмедэксперта. Специалисты озвучили характер повреждений погибшей 8-месячной малышки и причину ее смерти 22.08.24 г.Жестокое убийство случилось 28 апреля 2023 года в микрорайоне Суворовском. В тот день предприниматель Яков вернулся домой и начал ругат...
      1312
      Елейная Музыка всё...
      19 августа 17:48

      Серёне и Лене. Леночка, выздоравливай!..

      Грусть до пределаСмотри,как сердце тихонько сжалось!Не чтоб надавить на жалость,а так…Накрыло волною вселенских вод.И чтобудешь делать с тоской такою?И чем себя успокоишь?И вот,так нужен мне голос, в котором плыветтакая же грусть —мне надо ее услышать в ответ.Мне трудно дышать,но, похоже, что лучше выжить, чем нет.Хотелось грусть довест...
      169
      Елейная Hijo de la chingada!
      16 августа 22:32

      Важные новости к этому часу!

      Мохнатый вомбат почесался и завалился спать со своей вомбатихой.  Спокойствие, только спокойствие. Будем как вомбаты!..Ежели кому не нравится быть как вомбаты, извиняйте...
      279
      Елейная ЖиГраСкуФо
      15 августа 20:26

      Оптическая иллюзия «Моя жена и моя тёща».

      Карикатурист Уильям Эли Хилл (1887-1962)...
      4077

      Бывают и сегодня озарения, достойные античных цезарей

      Бывают и сегодня озарения, достойные античных цезарей.На праздник к нам прибыло два десятка архиереев – блистательный собор и редчайшее собрание – никогда в нашей сторонке столько владык не съезжалось!Конечно, торжества, служения, обеды.Заехали и к нам в обитель – красивые и благодушные! Митрополиты сияют белоснежными клобуками, архиепископы звёздами на...
      117
      Елейная ЖиГраСкуФо
      12 августа 22:24

      Живой импрессионизм: 35 фотографий на пленэрах, в студиях, в садах и теплицах

      Появление и распространение фотографии — одна из самых значимых для художников-импрессионистов технических и визуальных революций. С фотографией в их живопись приходит новое построение перспективы, нарочито обрезанные краем полотна фигуры (как будто случайные снимки). А еще импрессионисты стали чуть ли не первым в истории искусства поколением художников, жизнь которог...
      288

      Долго жить будет!?. Появилась надежда. Подождем.

      https://t.me/novosti_efir/57322...
      259
      Елейная ЖиГраСкуФо
      6 августа 19:36

      Двойная экспозиция на полотнах Пакайлы Рей Бин

      Казалось бы, для того чтобы создавать картины в реалистичной манере, каждый художник должен обладать великолепным зрением.Но на самом деле это не так.История знает немало примеров, когда великолепные художники, в совершенстве владеющие сложной изобразительной техникой, страдали серьезными заболеваниями глаз.Например, Дега из-за его плохого зрения даже не взяли доброво...
      168
      Елейная ЖиГраСкуФо
      5 августа 23:47

      Абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения

      Абсент, несомненно, можно назвать профессиональным напитком интеллектуалов, художников и поэтов. В XIX веке считалось, что абсент — гений для бездарностей, но смерть для истинного гения.В 80-е годы XIX века одно слово «абсент» наводило панику на многих добропорядочных европейцев, ведь этот напиток в их сознании прочно ассоциировался с безумием.Во Франци...
      1112

      Голые экскурсии по музеям Германии.

      ...
      2462

      Рыжая Банда воспитывает Бело-Серого: Смотри в камеру и улыбайся!

      ...
      290

      Черепаха-расист(ка)

      ...
      220

      2 августа Ильин день

      С этого дня люди переставали купаться (Фото: Monkey Business Images, по лицензии Shutterstock.com) Дата по старому стилю: 20 июля.Ильин день на Руси считался одним из важнейших праздников года. В этот день чествовали пророка Илию, жившего в Израильском царстве за 900 лет до Рождества Христова. По преданию, он был ревностным поборником иудаизма, облича...
      152
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика