Художник иконописец Анна Байбакова
Это не икона. Картина. Задумка появилась неожиданно. Когда-то давно пришлось спорить с одним человеком в сети. Он утверждал, что Петра и Февронию, мол, специально сделали символами любви и верности только затем, чтобы «сместить» пришедший к нам из-за границы день всех влюбленных. Я задумалась тогда и поняла, что праздник в день святого Валентина ассоциируется все же не с любовью, а скорее с влюбленностью, которая может развиться (а может и нет) во что-то большее. А вот духовный союз Петра и Февронии — это как раз символ любви, зрелых отношений. Мне показалось, что изобразить Петра и Февронию нужно именно в старости, а любовь передать через их руки, и я много размышляла о том, как переплести их вместе. Потом поняла: это должен быть момент расставания, их последний час вместе. Прощание через прикосновение рук. Они стоят спиной к спине, все еще слившись телами в одно целое, но взгляд уже в разные стороны. Феврония уйдет в женский монастырь, Петр — в мужской. Здесь — последнее касание рук, молитва, обещание. Расставание перед встречей. В образах святых Петра и Февронии — сила духа, способность вместе смотреть в бессмертие. Они уходят в монастырь в старости, что было традицией тех времен, отправляются готовиться к встрече с Тем, Кому они были обязаны своим счастьем. И Господь посылает им милость, о которой только могут мечтать любящие сердца, которые прожили вместе долгую жизнь: умереть практически одновременно.
Оценили 25 человек
48 кармы