Нас много лет уверяли, что Бога нет, ссылаясь при этом на достижения современной науки…
- Конечно, многие люди привыкли к материалистическому мышлению, надеются на исследования науки.
Говорят: «Вот наука доказала, что Бога нет». Встретился я с одним священником, и он рассказал: - Когда начиналась перестройка, выхожу я как-то из храма. Подходит ко мне одна женщина и говорит: «Мы хотели бы Вас пригласить на партийное собрание. Соберется больше тысячи человек. Военных, врачей, преподавателей».
Я согласился, пришел. Да, действительно полный зал. Посадили меня в президиум. Смотрю, в торце стола сидит человек с портфелем и косо на меня посматривает. Начались выступления.
Дошла очередь и до этого человека. Говорил он долго, а в конце сказал: «Наука полностью доказала, что Бога нет. Но есть еще среди нас верующие, даже священники».
Он закончил.
Я встаю и спрашиваю: «Дорогие братья и сестры! Если кто-то из вас скажет, какая наука доказала, что Бога нет, я тут же снимаю крест, рясу и записываюсь в партию. Буду ревностным коммунистом!».
Зал молчит!
Снова начинаю спрашивать: «Дорогие, скажите, может ли какая-то земная наука привести доказательство, что Бога нет?».
Зал молчит и вдруг… взрывается рукоплесканиями. А атеист как дым исчез, вместе с портфелем.
А через несколько дней в храме на исповеди одна женщина сказала: «У меня муж полковник. Когда я иду в храм, он меня всегда матом ругает. А на днях рассказал, как на партийном собрании поп посадил в галошу атеиста; никто ему не мог сказать, какая наука доказала, что Бога нет». Такой вот жизненный пример! Нет такой науки, которая бы доказала, что Бога нет. Нам много лет рассказывали атеистические сказки! Атеизм не наука, как его преподавали в институтах, — «научный атеизм».
Это просто секта безбожников. Она привлекала в свои ряды новых членов, вербовала идейных борцов с Богом! Так и добрались до сатанизма. Атеисты! Если Бога нет, с кем борьбу-то ведете?
Атеисты говорят, что Бога нет, а Церковь, что Он есть. Кому верить?
- Представьте себе: человек заблудился в лесу. Пошел туда, сюда, потерял выход, а день кончается. Напал на него страх. И надо же, бывает же такое чудо — выходят ему навстречу не один, а два человека. Заблудившийся радостно бросается к ним: «Ребята, покажите дорогу, как выйти из леса?».
Один из путников посмотрел на него свысока и говорит: «Это тайга, выхода нет, строй себе шалаш и питайся тем, что найдешь. Тебя ждет смерть».
Второй, слыша это, остановил говорящего: «Не пугай его. Слушай — выход есть. Пойдешь прямо, увидишь болото, справа поваленная береза, иди по направлению березы и выйдешь на дорогу».
Заблудившийся человек не знает ни того, ни другого. Может быть, это мошенники, может быть, добрые люди, но кому он больше поверит? Конечно, второму, тому, кто указывает путь спасения. Атеизм говорит: мы живем только здесь, на земле, после смерти жизни нет. Человек умер, рассыпался в прах земли, и на этом все кончено. Эта идеология — «Живи только сейчас» — породила все беды: убийства, грабежи, насилие, войны… Церковь говорит иначе: выход есть.
Если будем верить в Бога, исполнять Его заповеди, искренне каяться, достойно причащаться, наследуем жизнь вечную, обители Рая. Есть земная жизнь, есть и небесная. Господь для нас приготовил Небо. Мы по своей свободной воле можем отказаться от Неба, выбрать ад, но отказаться от загробной жизни (в Раю или аду) не в нашей власти. Можно не признавать закон всемирного тяготения, прыгать с самолета не с парашютом, а с камнем, но от этого сам закон не изменится, он сработает.
Можно не признавать законы Господни, жить по-своему, но от этого законы не исчезнут. Архимандрит Амвросий (Юрасов).
У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: “Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: “Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!”.
Итак, в храм мы приходим для того, чтобы нечто в нем получить. Храм — это стены, выстроенные вокруг Таинства Причастия. Таинство же состоит в том, что к людям протянута рука с Дарами. Поэтому посещение храма — не тяжкая повинность, а дивная привилегия. Нам дано право стать соучастниками Тайной Вечери. Нам дана возможность стать “причастниками Божеского естества”. Нам дана возможность прикоснуться к той Энергии, которую не в силах выработать ни одна электростанция в мире. Те, кто говорит, что им храмы и посредники не нужны, вряд ли считают авторитетным для себя слово Евангелия. Но, может быть, они почувствуют человеческую достоверность в словах всеми любимого Винни-Пуха. Однажды, в ответ на предложение Пятачка сочинить песенку, Винни-Пух сказал: «Но это не так просто. Ведь поэзия — это не такая вещь, которую вы находите, это вещь, которая находит вас. И все, что вы можете сделать, это пойти туда, где вас могут найти». Бог искал нас. И нашел. Нам же просто надо пойти и встать в такое место, где Бог ближе всего подходит к людям, в такое место, где Он самые небывалые дары раздает людям. Если Чашу с причастием Христос подает нам через Царские врата храма — стоит ли нам отворачивать нос и твердить “Бог у меня и так в душе”?
Простите меня братья если что не так или кого обидел!
Оценили 17 человек
20 кармы