В позе лотоса. На антивоенную демонстрацию интеллигентных москвичей

0 1155

«Антикрымскую и антивоенную» демонстрацию, прошедшую в Москве на днях, публика уже окрестила «маршем предателей». Старик Лимонов разгневался и обозвал демонстрантов проститутками.

Мощно.

Но я не согласен.

Это вульгарное и грубое упрощение. То состояние, в котором находятся все эти люди, марширующие с жовто-балакитными пацификами, — это не результат политического выбора. Это вообще не является ни выбором, ни политическим. Это религиозный вопрос, как бы это ни дико звучало поначалу.

Позвольте, я объяснюсь.

Знаете, почему наша интеллигенция так любит буддизм?

Нет, я не о настоящем буддизме, который с боевыми монахами, религиозными войнами и прочими прелестями реальной исторической культурной традиции. Я про тот буддизм, который существует исключительно в головах отечественной интеллигенции.

Так вот, я смею утверждать, что такое уважение к этому воображаемому буддизму происходит от исключительной его приспособленности к тому, чтобы на всё забить. У этого буддизма нет абсолютно никакого содержания, которое побуждало бы к поступкам. Он весь сплошняком состоит из недеяния, которое объявляется состоянием нирваны, проистекающим из прокачанного умения не париться в позе лотоса.

Как известно религиоведам — каждая духовная традиция отражает образ жизни породившего эту традицию народа. Русский интеллигентский псевдобуддизм говорит о создавших его людях исключительно всё. Он закладывает нашу интеллигенцию по-чёрному.

Присмотримся.

Вся суть мировоззрения нашей интеллигенции заключается в том, что есть некое абстрактное Добро, которого можно абстрактно достигнуть. И есть ужасное Зло, к которому ни в коем случае нельзя прикасаться. Проблема в том, что зло — всегда совершенно конкретно и повсюду. И что бы ты ни делал — обязательно совершишь какое-то Зло.

Очень яркий пример был, когда толпа интеллигентов-сектантов с дрекольем гоняла несчастную Чулпан Хаматову за то, что она осквернилась сотрудничеством с Путиным в деле спасения больных детей. Это, кстати, были те же самые люди, что возмущены законом Димы Яковлева. И те же самые, что называли фигуристку Юлию Липницкую — путинской подстилкой.

Вот, например, война — это же зло?

Конечно же, это зло! Нет на свете таких идиотов, которые считали бы, что война — это добро. Кроме Джона Маккейна, наверное.

Война — это же страшно? Конечно, страшно. Ничего не боятся только покойники и идиоты. Если человек не боится войны — он либо первое, либо второе. Никаких исключений нет и быть не может.

Только есть большее зло, чем война.

Вмешательство во внутренние дела другого государства — очень, очень плохая вещь. Но есть вещи хуже. Потому что теоретически (я подчёркиваю — теоретически!) вмешательство во внутренние дела другой страны — плохо, а невмешательство — хорошо. А практически — невмешательство это просто значит отдать конкретную вот её

вот этим конкретным им:

И когда какой-то молодой и кудрявый или уже седой отечественный интеллигент ходит на демонстрации за мир, он — абстрактно — за мир. А конкретно — за то, чтобы эту девушку отдать фашистам, чтобы они делали с ней всё что хотели. А хотят они много и о своих желаниях говорят не стесняясь.

Что сразу бросается в глаза в этой уродливой мировоззренческой конструкции?

То, что нормальный человеческий, совершенно необходимый для каждого полноценного человека механизм сочувствия и сопереживания — полностью не работает. А вместо него все духовные силы брошены на обожествление абстрактного мира между народами. То, что это будет мир насилия, издевательств, унижения и много чего ещё по отношению к людям, которые в нас верят, которые просят у нас помощи, — просто не проговаривается. И не может проговариваться. Потому, что «мир» в данном случае — не конкретный мир, а обожествлённая сферическая абстракция в вакууме.

Подобная подмена необходима для одного-единственного результата — прикидываться ветошью в тот самый момент, когда ты необходим миру и другим людям, при этом убеждая себя и мир в том, что на самом деле ты просто паришь в позе лотоса и сияешь просветлением, усмиряя Агрессию и Зло.

Естественно, что такая подлая самоманипуляция не случайно возникла, а в силу востребованности того образа жизни, что ведёт наша интеллигенция. То есть в эргономичном отрыве от человеческих бед, проблем, нужд, страхов, опасностей.

— Страшно далеки они от народа! — густым басом произносит в голове классик.

— Вот именно! — отвечаешь ты. — Страшно!

Отделились в VIP-мирок, катапультировались с гибнущих нас ещё в 90-е и теперь боятся, что мы втянем их в реальный мир обратно, сделаем собой и заставим жить с нами одной жизнью и иметь тех же самых врагов и друзей. А и то, и другое у нас — вполне по нашим масштабам. И оно всё не абстрактно, а совершенно конкретно. Поэтому и психологические механизмы, велящие нашей интеллигенции удрать от нас как можно быстрее, чтобы нас не перепутали, — работают на полную мощность.

Вот именно это в виде демонстраций за мир мы и наблюдаем.

А предательство…

Это ещё впереди.

Роман Носиков.

«Возможна в любое время». Чем опасна гражданская война в США?

Политолог Ищенко прокомментировал опасность гражданской войны в СШАПолитолог, историк и публицист Ростислав Ищенко ответил на вопросы читателей издания «Военное дело» и объяснил опаснос...