Образцы «современного искусства» могут поставить неподготовленного зрителя в тупик.
Трагический рассказ о нескольких примерах встреч искусства и народа, в лице уборщиков музеев, для вас сегодня...
Слишком хорошая работа уборщицы привела к потере произведения искусства за 800 тысяч евро.
В первых числах ноября 2011 года, в музее Ostwall немецкого города Дортмунд уборщица уничтожила произведение современного искусства Мартина Киппенбергера, застрахованное на 800 тысяч евро. Произведение под названием "Когда начинает капать с потолка" представляло собой таз, содержащий как бы осадок от капавшего с потолка.
Уборщица увидела грязный таз и тщательно вытерла его, тем самым совершив один из самых мощных художественных актов в истории современного искусства.
«Когда начинает капать с потолка» была застрахована на 800 тысяч евро, и неизвестно, придется ли уборщице компенсировать урон или его часть. Также пока неясно, признает ли страховая компания случай с уборщицей страховым случаем. Die Welt передает: восстановить работу в первоначальном виде уже нельзя.
Это уже не первый случай, когда современное искусство страдает от неверной интерпретации зрителями и сотрудниками музеев.
В итальянском городе Больцано, уборщики в центре современного искусства «Музеон» (Museion) уничтожили инсталляцию. Посчитав, что экспонаты – мусор, клининговый персонал в считанные часы убрал все.
Выяснилось, что в музее остались не просто последствия бурной вечеринки, а была установлена инсталляция под названием «Мы собирались танцевать всю ночь». Куратор галереи Летиция Рагальа пообещала восстановить все по оставшимся фотографиям.
Ещё одна женщина, проводившая уборку в художественной галерее в итальянском городе Бари оказалась весьма далека от современного искусства.
Как сообщает ВВС, ссылаясь на местное издание Il Mattino, выставка в галерее Сала Мурат включала в себя экспонаты из картона, бумаги и даже кусочки печенья, просто разбросанные по полу. Создатель инсталляции хотел заставить людей задуматься о природе и экологии и, видимо, попал точно в цель - сотрудница клининговой фирмы «Кьяриссима» при виде его работ решила навести в помещении идеальный порядок и чистоту.
По словам работодателей, уборщица «просто делала свою работу». Тем не менее, они готовы возместить галерее ущерб в размере стоимости выброшенных предметов искусства. Сумма оценивается в 10 тысяч евро и будет выплачена из страховки.
Как назывались выброшенные работы, и кто был их автором, не сообщается.
А в 1999 году внимательный смотритель выставки «прибрал» кровать, которая была часть инсталляции британской художницы Трэйси Эмин - по постели были разбросаны использованные презервативы и смятое нижнее белье.
Выставка Дэмиэна Херста в 2001 году также была по ошибке убрана в лондонской галереи - экспонаты включали в себя пустые пивные бутылки, грязные чашки из-под кофе и пепельницы.
А совсем недавно в одном из гонконгских музеев открылась арт-ярмарка Harbour Art Fair: помещение гостиницы переделали под выставочное пространство и разместили там множество экспонатов. В их числе была и работа швейцарской художницы Кэрол Мэй Unhappy Meal — это небольшая скульптура, имитирующая коробку с едой из «Макдональдса».
Многие работы Мэй — почти точная копия реально существующих объектов, в которые художница вносит лишь небольшие изменения, и Unhappy Meal была создана по такому же принципу. Свое творчество автор называет попыткой критического взгляда на культуру потребления и общество консьюмеризма, пишет Dazed.
Разницы между обыкновенной коробкой из фастфуда и арт-объектом на днях не заметили уборщики, которые наводили порядок в гостинице: они приняли работу Мэй за мусор и выбросили.
Хотя инцидент вызвал множество шуток в социальных сетях, сама художница отнеслась к ситуации более серьезно. Сперва она сообщила, что «не видит в случившемся вообще ничего смешного», а позже добавила: «В своих работах я имитирую реальность. Так что если скульптуру приняли за настоящий объект, я все сделала правильно».
По материалам СМИ.
Оценили 40 человек
77 кармы