Глава 6. Сила семьи | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

7 931

Здравствуйте,

публикуем следующую главу. Название говорит само за себя!

Думаем, что эти главы вы не просто читаете, а прикладываете к своей жизни?
Попробуйте рассмотреть и описать: что уже меняется или хотелось бы изменить в вашей жизни после этого чтения?
Водящие

...................................................................................................................

Глава 6. Сила семьи

Рассказав о том, как строится общество с точки зрения использования порой силы, нельзя не рассказать о семье, потому что появляется искушение и ее начать видеть таким же образом, как любое сообщество или дело. Однако это было бы грубой ошибкой.

Семья не является сообществом, поэтому к ней не подходят все те понятия о внешних опорах, которые я разбирал в предыдущей главе. Конечно, семья вполне может превратиться из семьи в сообщество родственников, где каждый сам за себя, и тогда все заработает. Но испортить можно все, а семья, превратившаяся в сообщество – это не семья!

Действительная семья – это не сообщество, а тело. Одно единое тело, состоящее из нескольких человек. И ее так же трудно уронить, свалив со своих опор, как кошку. Двуногие падают, споткнувшись одной ногой, четвероногие значительно устойчивее. Конь Одина Слейпнир имел восемь ног и потому был самым сильным и быстрым конем нашего мира.

Чем больше настоящая семья, тем она сильнее. Даже двое вместе – это не один плюс один. Любящие друг друга и живущие душа в душу муж и жена – это значительно сильнее, чем два человека. В определенном смысле они становятся небольшим великаном. И если представить себе бой двух бойцов весом по 75 килограмм с богатырем, весящим 150, то исход очевиден. Двое слабых с одним сильным не справляются. Такие богатыри в состоянии разметать толпу, и чтобы такого усмирить, нужно десять обычных.

Вот так же и с семьей: двое живущие душа в душу взаимно дополняют друг друга, а потому они становятся словно бы одним на четырех ногах, и каждый делает свою часть общих дел, распределив их так, как это описывал еще Домострой. Женщина – госпожа и хозяйка в своей половине хозяйства, и чаще всего держит дом. Мужчина – определяя, как говорится, стратегическое развитие, будучи господином, является в первую очередь добытчиком.

В итоге любое дело, начатое семьей, развивается мужчиной и удерживается в рабочем состоянии женщиной, так что мужчина всегда свободен для творческого поиска. А свобода поиска – это возможность избежать опасностей рынка, кризисов, нехватки рабочей силы, недостатка средств. Но самое главное: пока мужчина ощущает, что у него спокойные тылы, он может отдыхать в такой мере, чтобы накапливалось достаточно силы для выхода в более высокие миры, где тонкое правит грубым…

Однако эти прорывы в миры, где сил больше, а труда требуется меньше, осуществляются не за счет порой силы, и потому о них придется говорить особо. Что же касается опор, то достаточно сказать, что когда мужчина или женщина чувствуют себя спокойно в отношении тыла, они не тратят силу для защиты с той стороны, и могут вложить ее в развитие способностей.

Так порая сила превращается в спорость, то есть в способность делать дела не за счет трудолюбия, а за счет мастерства. Как говорил Суворов: побеждать не числом, а умением. Это люди всегда чуют каким-то чутьем, и потому копят деньги, чтобы отправить своих детей на учебу. В советское время это объяснялось тем, что сами они изнашивались на черном труде, и хотят, чтобы их дети трудились легко, в белом халате.

Но это, как называется в этнологии, рационализация непонятного. То есть способ хоть как-то объяснить то, что из этого мира не объясняется. В действительности же люди всегда видят расходование сил, но не отдают себе в этом отчета. И если белый воротничок получает зарплату больше колхозника, который ломил целый год как крепостной, то очевидно: что один из них не просто лучше использует силы.

Они в разных мирах. И в том мире, где находится образованный человек, меньшие затраты силы дают больший выход в деньгах. А деньги – это тоже сила, только жизненная, которая нужна, чтобы добывать новую силу. Есть миры, где выживание очень трудно, где силу добывают, вкладывая все, что есть, и не имея свободного времени. А есть миры, где в силе купаются, а потому их жители способны на чудеса силы. Именно это показывают сказки, былины и эпос, когда рассказывают о встречах людей с богами.

Редкий человек по одиночке способен перейти в мир больших сил. Зато семья, даже оставаясь в этом, нижнем мире, если она едина, живет так, будто это один из малых богов заглянул сюда в гости. Тем более, если оказывается, что в семье не двое, а в делах участвуют как одно целое и родители, и подрастающие дети.

В основе слов пора, спорость, спорынья лежит индоевропейский корень, означавший увеличение, прирастание. Опоры вырастают из земли, питая силой человека, избравшего ходить прямо. Зерно разбухает от порой силы, дела спорятся, увеличивая дом и доходы. Сама семья, в которой есть единство, разрастается, увеличиваясь и в размерах и в достатке.

При этом семью, чем она больше, тем труднее уронить. Для этого нужно, чтобы ее посчитало врагом целое сообщество, а то и государство. Так итальянские семьи в средние века делили саму Италию, ощущая себя в силе равными божественным сущностям. Именно поэтому и мафии рассматривают себя семьями, и братва считает себя сыновьями общего пахана.

Образ семьи позволяет не объяснять работу сил, потому что в сознании у каждого и так живет понимание, чем семья отличается от дела или сообщества. А суть проста: члены семьи – это части единого тела, почему нельзя создать себе внешнюю опору внутри семьи. Просто в едином теле руки и ноги не спорят, кому что делать. Надо делать, делает тот, кто оказался рядом, или тот, кто лучше это умеет.

Этот образ большого тела рождается через образ дела, которым хозяин семьи обеспечивает выживание. Став ремесленником он производит то, что нужно другим людям, и за что те расплачиваются с ним средствами выживания. Как только спрос возрастает, одних рук хозяина начинает не хватать. И он увеличивает свое тело, добавив себе руки жены, которые убирают и хранят то, что он произвел.

А по мере того, как объемы производства увеличиваются, увеличивается и потребность в руках. И хозяин начинает раздавать работу внутри семьи, приучая и старших и младших помогать ему. И так он раздает себя, включая в свое тело дополнительные руки и ноги. Его собственное тело, конечно, остается прежним, но вот тело семьи растет и прибывает с каждым новым работником.

Доходит до того, что он учит своих ближних не только работать руками, но и управлять, поскольку разросшееся дело нуждается и во внешних работниках, а за ними надо смотреть. Так хозяин обучает не только руки и ноги, но и головы, превращая тело семьи в многорукое, многоногое и многоголовое. Все это так и описывается в древних мифологиях.

Именно так и должны строиться любые успешные дела. Строятся же они обычно как две инородные взаимопроникающие сети сил. Внутри дела между этими сетями постоянно идет борьба, и одна сеть всегда оказывается сильнее второй, а значит, высасывает из общего дела больше жизненных сил. В таких условиях один участник дела богатеет, а второй теряет.

Если в деле нельзя избежать построения двойной сети, то управлять своей сетью нужно не в одиночку, а семьей. Это не означает, что нужно свою действительную семью заставить войти в опасный бизнес. Нет, но нужно создать сообщество близких людей, которое будет участвовать в рисковом деле как единая семья.

Это вполне возможно, хотя и непростая наука. Возможно, потому что любой разумный человек понимает, что, сталкиваясь с хитроумным противником, может проиграть все. Опасность объединяет, рождая товарищества, вроде офеньских, или Вестиндских. И пока опасность существует, такие товарищества могут быть вполне дееспособны.

Но если такое сообщество-товарищество создать не удается, лучше в деловые отношения с чужим товариществом не вступать. Выиграть у богатыря или даже божества одиночке не под силу.

Поэтому, прежде чем пытаться конкурировать с мощными иностранными компаниями, российские предприниматели должны научиться не тому, как строить предприятия, и не тому, как торговать, а тому, как создавать мощные и умные тела товариществ, способные и обучаться, и защищать себя, и совершать творческие прорывы, обеспечивающие выход в пространства с большими силами и меньшими затратами труда.

____________________________________________________________

От Школы

Мы категорически не принимаем сложившейся сейчас сетевой, форумной культуры общения, в сущности, являющейся разгулом хамства. Поэтому будем предъявлять требование корректного общения, допустимого для отношений слушателей и профессоров высшей школы.

Так же мы надеемся, что изучение основного курса – Основ народной психологии и Науки думать – позволит овладеть точным и строгим рассуждением, которого и будем добиваться от всех участников.

Никакие политические, религиозные или национальные цели этой площадкой не преследуются, и потому мы не ограничиваем участников никакими требованиями, кроме терпимости и дружелюбия. Но будем пресекать любые попытки навязывать взгляды или использовать школу для ведения какой-либо агитации, выходящей за рамки сохранения народной культуры.

_____________________________________________________________

 Обсуждение  на портале РУШКОЛА: http://ru-shkola.ru/course.htm...

_____________________________________________________________

Источник: http://ru-shkola.ru/

Предыдущее, следующее и другое: https://ru-shkola.cont.ws/




Стихийная тяга к майдану

Особенности развития внешнеполитических процессов последнего десятилетия привели к концентрации внимания российского общества на Украине. Часто это приводит к комическим ситуациям. Весь...

Они ТАМ есть: «кому нужнее»

Ответственность – это то, что не дает спокойно жить, когда ты знаешь, что не выполнил должное. Пусть не от тебя это зависело, но просто так скинуть мысли о том, что не смог, забыть и сп...

Обсудить
  • Человек через своё рождение целостно связан с Семьёй, как "Первичной площадки организованности". Семья обеспечивает коллективный труд. Коллективный труд определяет всё возрастающий рост численности Общества и условия достойной жизни. Увеличение численности Неизбежно требует становления Управленческих процессов(Управления). Управление обособляется и начинает служить самому себе. Семья и Семейные союзы, резкое увеличение Рождаемости начинают мешать Управлению. Оно начинает разрушать Основы семьи. Разрушая семьи, Управление теряет Первоначальные Цели и само вырождается, и разрушает всё Человечество. Замкнутый круг. Поэтому следует подумать о возвращению Семье и Семейным союзам исходного Приоритета. Нужно продвижение Общественной идеи - "Приоритет Семейных Ценностей"!