• РЕГИСТРАЦИЯ

Глава 6. Сила семьи | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

7 911

Здравствуйте,

публикуем следующую главу. Название говорит само за себя!

Думаем, что эти главы вы не просто читаете, а прикладываете к своей жизни?
Попробуйте рассмотреть и описать: что уже меняется или хотелось бы изменить в вашей жизни после этого чтения?
Водящие

...................................................................................................................

Глава 6. Сила семьи

Рассказав о том, как строится общество с точки зрения использования порой силы, нельзя не рассказать о семье, потому что появляется искушение и ее начать видеть таким же образом, как любое сообщество или дело. Однако это было бы грубой ошибкой.

Семья не является сообществом, поэтому к ней не подходят все те понятия о внешних опорах, которые я разбирал в предыдущей главе. Конечно, семья вполне может превратиться из семьи в сообщество родственников, где каждый сам за себя, и тогда все заработает. Но испортить можно все, а семья, превратившаяся в сообщество – это не семья!

Действительная семья – это не сообщество, а тело. Одно единое тело, состоящее из нескольких человек. И ее так же трудно уронить, свалив со своих опор, как кошку. Двуногие падают, споткнувшись одной ногой, четвероногие значительно устойчивее. Конь Одина Слейпнир имел восемь ног и потому был самым сильным и быстрым конем нашего мира.

Чем больше настоящая семья, тем она сильнее. Даже двое вместе – это не один плюс один. Любящие друг друга и живущие душа в душу муж и жена – это значительно сильнее, чем два человека. В определенном смысле они становятся небольшим великаном. И если представить себе бой двух бойцов весом по 75 килограмм с богатырем, весящим 150, то исход очевиден. Двое слабых с одним сильным не справляются. Такие богатыри в состоянии разметать толпу, и чтобы такого усмирить, нужно десять обычных.

Вот так же и с семьей: двое живущие душа в душу взаимно дополняют друг друга, а потому они становятся словно бы одним на четырех ногах, и каждый делает свою часть общих дел, распределив их так, как это описывал еще Домострой. Женщина – госпожа и хозяйка в своей половине хозяйства, и чаще всего держит дом. Мужчина – определяя, как говорится, стратегическое развитие, будучи господином, является в первую очередь добытчиком.

В итоге любое дело, начатое семьей, развивается мужчиной и удерживается в рабочем состоянии женщиной, так что мужчина всегда свободен для творческого поиска. А свобода поиска – это возможность избежать опасностей рынка, кризисов, нехватки рабочей силы, недостатка средств. Но самое главное: пока мужчина ощущает, что у него спокойные тылы, он может отдыхать в такой мере, чтобы накапливалось достаточно силы для выхода в более высокие миры, где тонкое правит грубым…

Однако эти прорывы в миры, где сил больше, а труда требуется меньше, осуществляются не за счет порой силы, и потому о них придется говорить особо. Что же касается опор, то достаточно сказать, что когда мужчина или женщина чувствуют себя спокойно в отношении тыла, они не тратят силу для защиты с той стороны, и могут вложить ее в развитие способностей.

Так порая сила превращается в спорость, то есть в способность делать дела не за счет трудолюбия, а за счет мастерства. Как говорил Суворов: побеждать не числом, а умением. Это люди всегда чуют каким-то чутьем, и потому копят деньги, чтобы отправить своих детей на учебу. В советское время это объяснялось тем, что сами они изнашивались на черном труде, и хотят, чтобы их дети трудились легко, в белом халате.

Но это, как называется в этнологии, рационализация непонятного. То есть способ хоть как-то объяснить то, что из этого мира не объясняется. В действительности же люди всегда видят расходование сил, но не отдают себе в этом отчета. И если белый воротничок получает зарплату больше колхозника, который ломил целый год как крепостной, то очевидно: что один из них не просто лучше использует силы.

Они в разных мирах. И в том мире, где находится образованный человек, меньшие затраты силы дают больший выход в деньгах. А деньги – это тоже сила, только жизненная, которая нужна, чтобы добывать новую силу. Есть миры, где выживание очень трудно, где силу добывают, вкладывая все, что есть, и не имея свободного времени. А есть миры, где в силе купаются, а потому их жители способны на чудеса силы. Именно это показывают сказки, былины и эпос, когда рассказывают о встречах людей с богами.

Редкий человек по одиночке способен перейти в мир больших сил. Зато семья, даже оставаясь в этом, нижнем мире, если она едина, живет так, будто это один из малых богов заглянул сюда в гости. Тем более, если оказывается, что в семье не двое, а в делах участвуют как одно целое и родители, и подрастающие дети.

В основе слов пора, спорость, спорынья лежит индоевропейский корень, означавший увеличение, прирастание. Опоры вырастают из земли, питая силой человека, избравшего ходить прямо. Зерно разбухает от порой силы, дела спорятся, увеличивая дом и доходы. Сама семья, в которой есть единство, разрастается, увеличиваясь и в размерах и в достатке.

При этом семью, чем она больше, тем труднее уронить. Для этого нужно, чтобы ее посчитало врагом целое сообщество, а то и государство. Так итальянские семьи в средние века делили саму Италию, ощущая себя в силе равными божественным сущностям. Именно поэтому и мафии рассматривают себя семьями, и братва считает себя сыновьями общего пахана.

Образ семьи позволяет не объяснять работу сил, потому что в сознании у каждого и так живет понимание, чем семья отличается от дела или сообщества. А суть проста: члены семьи – это части единого тела, почему нельзя создать себе внешнюю опору внутри семьи. Просто в едином теле руки и ноги не спорят, кому что делать. Надо делать, делает тот, кто оказался рядом, или тот, кто лучше это умеет.

Этот образ большого тела рождается через образ дела, которым хозяин семьи обеспечивает выживание. Став ремесленником он производит то, что нужно другим людям, и за что те расплачиваются с ним средствами выживания. Как только спрос возрастает, одних рук хозяина начинает не хватать. И он увеличивает свое тело, добавив себе руки жены, которые убирают и хранят то, что он произвел.

А по мере того, как объемы производства увеличиваются, увеличивается и потребность в руках. И хозяин начинает раздавать работу внутри семьи, приучая и старших и младших помогать ему. И так он раздает себя, включая в свое тело дополнительные руки и ноги. Его собственное тело, конечно, остается прежним, но вот тело семьи растет и прибывает с каждым новым работником.

Доходит до того, что он учит своих ближних не только работать руками, но и управлять, поскольку разросшееся дело нуждается и во внешних работниках, а за ними надо смотреть. Так хозяин обучает не только руки и ноги, но и головы, превращая тело семьи в многорукое, многоногое и многоголовое. Все это так и описывается в древних мифологиях.

Именно так и должны строиться любые успешные дела. Строятся же они обычно как две инородные взаимопроникающие сети сил. Внутри дела между этими сетями постоянно идет борьба, и одна сеть всегда оказывается сильнее второй, а значит, высасывает из общего дела больше жизненных сил. В таких условиях один участник дела богатеет, а второй теряет.

Если в деле нельзя избежать построения двойной сети, то управлять своей сетью нужно не в одиночку, а семьей. Это не означает, что нужно свою действительную семью заставить войти в опасный бизнес. Нет, но нужно создать сообщество близких людей, которое будет участвовать в рисковом деле как единая семья.

Это вполне возможно, хотя и непростая наука. Возможно, потому что любой разумный человек понимает, что, сталкиваясь с хитроумным противником, может проиграть все. Опасность объединяет, рождая товарищества, вроде офеньских, или Вестиндских. И пока опасность существует, такие товарищества могут быть вполне дееспособны.

Но если такое сообщество-товарищество создать не удается, лучше в деловые отношения с чужим товариществом не вступать. Выиграть у богатыря или даже божества одиночке не под силу.

Поэтому, прежде чем пытаться конкурировать с мощными иностранными компаниями, российские предприниматели должны научиться не тому, как строить предприятия, и не тому, как торговать, а тому, как создавать мощные и умные тела товариществ, способные и обучаться, и защищать себя, и совершать творческие прорывы, обеспечивающие выход в пространства с большими силами и меньшими затратами труда.

____________________________________________________________

От Школы

Мы категорически не принимаем сложившейся сейчас сетевой, форумной культуры общения, в сущности, являющейся разгулом хамства. Поэтому будем предъявлять требование корректного общения, допустимого для отношений слушателей и профессоров высшей школы.

Так же мы надеемся, что изучение основного курса – Основ народной психологии и Науки думать – позволит овладеть точным и строгим рассуждением, которого и будем добиваться от всех участников.

Никакие политические, религиозные или национальные цели этой площадкой не преследуются, и потому мы не ограничиваем участников никакими требованиями, кроме терпимости и дружелюбия. Но будем пресекать любые попытки навязывать взгляды или использовать школу для ведения какой-либо агитации, выходящей за рамки сохранения народной культуры.

_____________________________________________________________

 Обсуждение  на портале РУШКОЛА: http://ru-shkola.ru/course.htm...

_____________________________________________________________

Источник: http://ru-shkola.ru/

Предыдущее, следующее и другое: https://ru-shkola.cont.ws/




    Жирной жизни бюргеров пришёл конец, -ец, -ец, -ец!

    Здравствуйте, мои дорогие читатели.Когда же немцы поймут, что их санкции убивают не только собственную промышленность, но и всё, что было создано за последние десятилетия? Они уже насто...

    Расходы на оборону в России и СССР, россияне не страдают от войны и ядерный удар по Лондону

    1. Капиталистическая Россия тратит деньги на войну, вместо того чтобы тратить их на образование и здравоохранение, жалуются левые публицисты. Не менее часто они пишут что капитализм хорош в спокой...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      РУШКОЛА 20 мая 2016 г. 21:46

      Глава 12. Дееспособность | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

      Как мы видим, очень важная глава: о дееспособности и силе.Обсуждаем!Водящие............................................................................................ Глава 12. Дееспособность В силу своей трехсоставности – тель, душа, дух – человек не просто имеет разные силы, то есть силы телесные, душевные и духовные, он оказывается своего рода алхимическим сосудом...
      1323
      РУШКОЛА 16 мая 2016 г. 21:18

      Нищебродство. | Зачем пришли?

      «Торжество царю победителю и его городу!» - так кричал юродивый Симеон, возложив себе на голову венок из маслин или трав и держа ветку в руках. В этих словах городом святой называл душу,а царем ум, господствующий над страстями. (Жития святых, Житие 614 святитель Дмитрий Ростовский.) Каждый проходит на земле свои испытания.И у каждого свой жизненный путь. В обсуждени...
      654
      РУШКОЛА 13 мая 2016 г. 22:56

      Глава 11. Кобениться силой | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

      Следующая глава - прелюбопытная!Водящие..............................................................................................Глава 11. Кобениться силой Из того же корня, что пруга и пружина, рождаются еще несколько удивительных слоев русского языка, так или иначе имеющих отношение к силе. Так пружить, то есть взводить пружину, означающее напрягать, натягивать,...
      694
      РУШКОЛА 11 мая 2016 г. 19:21

      Очищение понятия "Смерти"

      Здравствуйте.Предлагаем тему для обсуждения – Очищение понятия Смерти. Откуда взялась такая тема? В нашей жизни время от времени происходят потери – мы теряем своих близких, своих родных, своих любимых. Они уходят в мир иной. И когда такое происходит, то мы ощущаем боль и появляется растерянность – что произошло?Куда они уходят? И куда мы однажды уйдем?...
      954
      РУШКОЛА 11 мая 2016 г. 10:55

      Душевное пение

       В этом разделе мы поведем разговор о Владимирском Душевном пении. Для меня Душевное пение началось со знакомства с Александром Александровичем Шевцовым, который обучал этой старинной традиции на своих семинарах. Он же, в свою очередь, осваивал Душевное пение в экспедициях по Верхнему Поволжью в среде людей называвших себя мазыками или офе...
      2157
      РУШКОЛА 8 мая 2016 г. 23:08

      Вернём силу рода! | Газета "Завтра"

      На фото: Александр Шевцов рубит топором мазыкскую игрушку Говорит этнопсихолог, исследователь русской культуры Александр Шевцов«ЗАВТРА». Александр Александрович, будучи блестящим историком, мудрым душеведом — какой вы видите современную русскую интеллигенцию, и есть ли для неё место в нашем современном обществе?Александр ШЕВЦОВ. Современный русский н...
      863
      РУШКОЛА 8 мая 2016 г. 08:28

      Глава 10. Вода и огонь | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

      Приглашаем к обсуждению следующей главы.Сейчас на нашем портале появился целый ряд обсуждений. Но думаем что вы понимаете, что теория нам необходима - в ней выкладываются основные понятия для наших исследований!Водящие........................................................................................................Глава 10. Вода и огоньЧеловек устроен хитро. Ест...
      631
      РУШКОЛА 6 мая 2016 г. 23:16

      О русской культуре, Силе и клевете

      Что мы знаем о нашей родной культуре, нашей истории, наших традициях? Будем честны – очень не много. Если кто-то попросит нас рассказать о том, что такое русская народная культура, мы, скорее всего, попытаемся вспомнить какие-нибудь сказания и былины. Но, к сожалению, вспомнить сможем очень мало. Если вообще вспомним. Может быть, вспомним только героев народных сказок...
      886
      РУШКОЛА 6 мая 2016 г. 11:08

      Глава 11. Работа разума | Случайные мысли о том "Как научиться Думать"

      То, как обычно работает разум, я уже многократно описывал в других книгах. Суть проста: он решает жизненные задачи, либо добывая готовые знания, то есть спрашивая у других людей, либо рассуждая, либо представляя, то есть создавая образ задачи и образы всех действующих в нем лиц и условий. Всем этим действиям нас учит жизнь, поэтому мы осваиваем их естественно, и разум...
      1760
      РУШКОЛА 5 мая 2016 г. 23:27

      «Сила» | А. Шевцов

      Друзья, Представляем Вам долгожданное издание книги "Сила" Твердый переплет, 490 стр. ISBN 978-5-990556-39-3Стоимость при заказе в интернет-магазине 890 руб.Заказать книгу вы сможете в интернет-магазине на сайте издательства: http://roscha-akademii.ru/Knigi/ki-psihologija/Sila-Shevtcov.htm______________________________...
      5154
      РУШКОЛА 5 мая 2016 г. 23:03

      Глава 9. Пружить | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

      Глава о том что значит пружить, о пущах и пущаках.Обсуждаем!Водящие........................................................................................... Глава 9. Пружить Я помню, каким потрясением для меня было, когда мне сказали, что пруд это от пружить. Для меня запруживать всегда было: делать пруд, то есть производным от пруда. Однако запруживают реки, а пруд...
      1121
      РУШКОЛА 26 апреля 2016 г. 21:47

      Глава 10. Иной мир | Случайные мысли о том "Как научиться Думать"

      Пространство преодоления себя — это все тоже мое сознание. Но это выделенная часть сознания, выделенная и пространственно, и по качеству среды, то есть по вещественности самого сознания. Если мы приглядимся к животным, то, безусловно, обнаружим у них разум, позволяющий выживать телесно. Но при всем желании животное, даже стайное, не может понять человека в его обществ...
      606
      РУШКОЛА 26 апреля 2016 г. 12:51

      Глава 8. Пруга | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

      Предлагаем вашему вниманию следующую главу раздела. О пруге, бусании, упругости, и о супругах!Обсуждаем? Водящие.................................................................................... Глава 8. Пруга В отношении многих сил, вроде поры, ражи или дюжи, все относительно просто: сохранились прямые языковые свидетельства, что наш н...
      1109
      РУШКОЛА 25 апреля 2016 г. 17:40

      Сила семьи. | Домострой

      Источник илюстрацииЗдравствуйте!Этот разговор родился из обсуждения порой силы и главы «Сила семьи» из книги А.А. Шевцова «Сила», в которой в частности говорится: «Действительная семья – это не сообщество, а тело. Одно единое тело, состоящее из нескольких человек. И ее так же трудно уронить, свалив со своих опор, как кошку. Двуногие падают, споткнувшись...
      2134
      РУШКОЛА 25 апреля 2016 г. 12:29

      Нищебродство. | Выживание в обществе

      Нищая братия в боевой готовности у входа в крупный собор  http://old.mirf.ru/Articles/print5834.html Сократ пишет о людях: « Но чуть они собрались вместе, как сейчас же начали обижать друг друга, потому что не было у них уменья жить сообща; и снова им приходилось расселяться и гибнуть.Тогда Зевс, испугавшись, как бы не погиб весь наш род, по...
      1367
      РУШКОЛА 23 апреля 2016 г. 00:22

      Глава 9. Преображение | Случайные мысли о том "Как научиться Думать"

      Выход в пространство преодоления себя означает полное преображение. Мы так или иначе занимаемся преодолением лени и собственного сопротивления учебе и находясь в пространствах разума. Мы не можем не преодолевать себя, потому что жизнь вынуждает нас делать это. В каком-то смысле это она, а не я сам, преодолевает мое сопротивление действовать, меняться, а по большому сч...
      1482
      РУШКОЛА 19 апреля 2016 г. 17:15

      Нищебродство

      В толковом словаре живого великорусского языка В. Даля мы видим:«Нищета (от ничто, ничего?) крайняя бедность, убожество, скудость, нужда и недостаток.» Давайте разберёмся — кто такие нищие, нищеброды? Нищие бывают разные:Бродяги – кто произвольно покинул место жительства, службу. Беглый, шатун, скиталец.Нагие - кто стал нищим, обнищал в силу каких-то обстоятельств (по...
      659
      РУШКОЛА 19 апреля 2016 г. 16:49

      Глава 8. Древняя йога | Случайные мысли о том "Как научиться Думать"

      Сейчас человечество переживает бум йоги. По всему миру открываются школы и клубы, где люди стоят на голове и выворачивают себе ноги под счет вдохов и выдохов. Все это не имеет к йоге почти никакого отношения, кроме названия. Йога никогда не была предметом массовой культуры, она — удел немногих. Поэтому для того, чем сейчас стала современная йога, более подходит назван...
      687
      РУШКОЛА 17 апреля 2016 г. 21:52

      Глава 7. Хорошо, да не порато | Приглашение к обсуждению глав книги А.А. Шевцова «Сила»

      Здравствуйте, выкладываем для обсуждения последнюю главу этого раздела. Читайте и пишите!Водящие.........................................................................................................Глава 7. Хорошо, да не поратоПорая сила сделала человека прямоходящим. Если вдуматься, то души наши, в обычной своей жизни, ногами по земле не ходят. Они летают. Но...
      614
      РУШКОЛА 16 апреля 2016 г. 20:39

      Глава 7. Внутренний огонь | Случайные мысли о том "Как научиться Думать"

      Огонь нельзя направить в осознавание или в никуда. Огонь — явление пространственное. Его можно направлять осознаванием или с осознаванием, но направлять надо либо на что-то, либо куда-то. Что-то должно быть в пространстве. Почему разговор о пространстве так важен?Тому есть несколько причин. Даже если не слишком пока вдаваться в само понятие о внутреннем огне, все же о...
      2695
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика