• РЕГИСТРАЦИЯ

Письменные источники по истории восточных славян. Ч. VI

Судьба Русов
"Чё ле делай, даром не живи!"
18 марта 09:25 4 3324

Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать отечественные письменные источники.

Итак, «Слово о полку Игореве»… Произведение, вызывающее наибольшие споры и наибольший интерес не только среди учёных, но и среди писателей, поэтов.

Всех руссичей.

Или считающих себя таковыми.

Как правило, его датируют концом XII в., обычно - временем между 1185 и 1187 гг. (1), а рукопись – XVI и даже XV в. (2).

В отечественной науке, однако, известна и иная точка зрения, представленная в работах А.А. Зимина. По его мнению, данный источник является блестящей подделкой XVIII в., составленной о. Иоилем (Быковским), взявшим за основу «Задонщину» и, в противоположность последней, гораздо чаще использовавшим восточнославянский фольклор. Знаменитая же приписка к Псковскому Апостолу, надёжно датируемая 1307 г., по мысли учёного, является вставкой самого А. Мусина-Пушкина (3). Американский же славист Э. Кинан считал автором «Слова о полку Игореве» выдающегося чешского учёного Й. Добровского (4). Однако, несмотря на высокий уровень работ обоих исследователей, мы не считаем здесь возможным согласиться с ними, присоединяясь к мнению тех исследователей, которые полагали, что «Слово о полку Игореве» - памятник древнерусского времени (5). Гипотетический фальсификатор XVIII в. не мог знать Плеснеска, о котором говорится в «Слове о полку Игореве» (6), не мог разбираться в тонкостях различий между оружием Руси и латинского Запада (7), не знал о существовании с. Харалуг под Ровно, где «находилось едва ли не единственное на Руси месторождение болотной руды, пригодной для изготовления мечей» (8). Напротив, «Задонщина», по нашему мнению, производна от «Слова о полку Игореве» (9), причём её автор явно не до конца понимал ряд слов из своего источника, например, тот же эпитет харалужный (10). Интересующий нас источник содержит, разумеется, немало «тёмных мест», но, по крайней мере, некоторые из них при тщательном изучении вполне поддаются расшифровке. Так, похоже, идентифицирован и географический термин дебрь Кисаню (11). Цитата из «Слова о полку Игореве» выявлена в «Опыте повествования о России» И.П. Елагина (конец 1780-х гг.), причём сравнение данного текста с Екатерининской копией и изданием 1800 г. показывает, что А.И. Мусин-Пушкин и его окружение часто не понимали «Слово о полку Игореве», поэтому они, как минимум, явно «не дотягивали» до уровня гипотетических фальсификаторов. Математические методы также дали возможность говорить о «Слове» как о произведении XII в. (12).

Ещё Н.И. Костомаров проводил параллели между «Словом о полку Игореве» и народными лирическими песнями. Здесь, кроме того, получили отражение архаизмы, исчезнувшие к XV в. и сохранённые только диалектами (13). Существуют и параллели между былинами и «Словом». Так, кормой на Соколе-корабле владел Многолюд богатырь, в имени которого отразилась, добавим попутно, та же семантическая модель, что и в прозвище Ярослава Всеволодовича Черниговского в «Слове о полку Игореве» - многовои (14), и в именах Святополкъ, Ярополкъ. Язык данного памятника – пожалуй, наиболее серьёзный аргумент в пользу подлинности последнего (15). В частности, это произведение сохранило наиболее древний тюркский пласт, связываемый с дополовецким степным субстратом, т.е. с теми тюрками, которые позднее подчинились Руси, охранив внутреннее самоуправление, и получили название чёрных клобуков (16). Некоторые языковые формы «Слова о полку Игореве» архаичнее соответствующих форм Северо-Восточной Руси, отражённых, в частности, в Лаврентьевской летописи (17). Э. Кинан придаёт особое значение тому, что анахронизмом является традиционное чтение, согласно которому Ярослав Владимиркович стреляет в салтана: «Стрѣлявши съ отня злата стола Салтани за землями». Однако, русские участвовали в битве при Манцикерте 1071 г. с султаном Алп-Арсланом III и, возможно, в битве при Мириакефалоне 1076 г. с другим султаном – Килидж-Арсланом II. К тому же, как показывает половецко-персидско-латинский словарь начала XIV в. «Codex Cumanicus», данные которого, по резонному мнению С.А. Плетнёвой, можно использовать при рассмотрении событий XIII и XII вв., по крайней мере, второй половины XII-XIII вв., в форме soltan этот титул знали половцы, постоянно общавшиеся с Русью. Таким образом, сложная конъектура американского исследователя, с помощью которой тот считает возможным аргументировать авторство Й. Добровского, является излишней (18).

 

Необходимо также обратить внимание, что автор данного памятника постоянно акцентирует внимание на какой-то неправдоподобной жаре. Это вызывало удивление ещё у Е.Е. Голубинского, отмечавшего, что подобное едва ли возможно в степях Северного Причерноморья в мае-июне месяце. Но данное свидетельство источника также оказалось доказательством его подлинности, ибо легко объясняется общим усыханием климата в XII столетии, о чём гипотетический фальсификатор XVIII в. знать, разумеется, не мог (19). Для того, чтобы подделать «Слово о полку Игореве», необходимо было, скажем особо, подделать и бумагу (20). Наконец, неясно, зачем гипотетическим фальсификаторам было обращаться к походу Игоря 1185 г., тогда как Екатерина II испытывала определённый интерес именно к Донскому побоищу 1380 г. В таком случае логичнее было преподнести ей именно текст «Задонщины» (21).

Большинство авторов считает, что «Слово о полку Игореве» было написано в 1185-1187 гг., по крайней мере, не позднее 1188 г. (22). М.С. Грушевский, который датировал данное произведение второй половиной XIII в., не дал развёрнутого объяснения своей точки зрения. Как минимум, очень серьёзной дополнительной аргументации требует и точка зрения Л.Н. Гумилёва, по мнению которого, «Слово о полку Игореве» было написано между 1249 и 1252 гг., и, обращаясь к событиям 1185 г., автор источника, на самом деле, имел в виду современные ему события (23). Напротив, весьма вероятна гипотеза М.Н. Тихомирова и А.Л. Никитина, согласно которой автор «Слова о полку Игореве» цитировал произведения сказителя Бояна, жившего, видимо, ещё в XI в., или же, по крайней мере, сочинил зачины в его стиле, как полагал А.А. Косоруков (24). Особо подчеркнём, что неверна и точка зрения, согласно которой «Слово о полку Игореве» создано под греческим или иным иноземным влиянием (25).

Относительно мировоззрения автора данного произведения в науке нет общепринятого мнения. Так, по мнению Н.И. Костомарова и О.Ф. Миллера, имена богов в «Слове о полку Игореве» - всего лишь украшающие эпитеты, и с ними не соединяется никакого мифологического представления. Многие авторы позже присоединились к ним, говоря, что и диалог с Донцом, и оборотничество самого Игоря и Всеслава Полоцкого, - это всего лишь красивые поэтические метафоры (26). А.Л. Никитин объяснял данные образы и обороты автора рассматриваемого произведения не его отклонением от православного вероучения, а всего лишь высокой образованностью, или, как в другом месте, параллельным использованием образов восточнославянской мифологии и христианства, сравнивая его с алхимиками Западной Европы (27). В соответствие с подобными воззрениями данный автор считает возможным говорить об отражении в «Слове о полку Игореве» достаточно архаичной светской традиции (28). Иными словами, «неправославное» для А.Л. Никитина тождественно «светскому», что для того времени нельзя признать истинным. «Светское» как «безрелигиозное» - это плод гораздо более позднего атеистического времени.

В работе, вышедшей в 1971 г., Б.А. Рыбаков писал о том, что автор данного произведения, как и Гомер, «многое объяснял вмешательством богов, подыскивая оправдание Игорю», ибо такова была его цель. В другой своей монографии учёный заявляет, что автор анализируемого произведения «неоднократно прибегает к языческой романтике, воскрешая (как это делают потом поэты Ренессанса, возродившие античный Олимп) славянских языческих богов…». «Именно в это время, во второй половине XII века, - пишет он, - аристократические круги Руси, разочаровавшиеся в деятельности православной церкви, воскресили на новом, более высоком уровне древние языческие представления» (29). Итак, несмотря на определённую неясность не вполне ясно высказанную мысль, можно понять, что, по мнению учёного, в указанное время произошёл некий (интеллектуальный и политический) разлад между древнерусской знатью и Церковью, и знать решила возводить язычество, причём на некоем более высоком уровне, чем оно было перед Крещением страны. Видимо, Б.А. Рыбаков полагал, что это было всё же не просто некое «эрудитское» явление, подобное возрождению язычества в Западной Европе в XV-XVI вв., а определённое изменение мировоззрения, до чего в эпоху Возрождения дело всё же доходило редко (ср. произведения поздневизантийского философа Плифона, стремившегося возродить язычество (30)). Данная точка зрения уже подвергалась критике со стороны А.П. Новосельцева, писавшего, что речь в данном случае должна идти не об оживлении язычества в указанное время, а о сохранении древних культов (31). У А.А. Косорукова мировоззрение, отражённое в данном произведении, в целом языческое, Христа здесь никто не упоминает, к древним богам автор «Слова о полку Игореве» относится положительно, христианского же учения о загробном мире здесь нет. Но перед нами, по мысли исследователя, возрожденческий, диалектико-рационалистический тип отношений с природой (32), в чём он в некоторой степени близок к Б.А. Рыбакову. Напротив, А.Н. Афанасьев и Л.Т. Мирончиков прямо пишут о язычестве автора «Слова о полку Игореве». Последний писал даже о том, что в данном произведении древнерусской литературы говорится именно о почитании языческих богов (33). По нашему мнению, они ближе к истине, чем О.Ф. Миллер или Б.А. Рыбаков. Кроме того, не имеет смысла, подобно А.Н. Робинсону, писать о том, что в «Слове о полку Игореве» отражены не боги, а ещё скорее анимизм природы (34).

В целом с ним можно согласиться, но перед нами – как раз свидетельство о связи мировидения автора данного произведения ещё с «живым», архаичным язычеством восточных славян (35), а вовсе не с язычеством возрождённым, искусственным, «эрудитским», не с языческой романтикой (36). «Слово о полку Игореве» создавалось во время действующих капищ, что является серьёзным аргументом в пользу точки зрения А.Н. Афанасьева, но, строго говоря, не известно, верил ли сам автор анализируемого нами литературного произведения в языческих богов, или же он был «двоеверцем», не исключавшим ни представлений язычества, ни Православия. Последнюю трактовку защищал И. Клейн. Осторожнее всего в данном случае присоединиться к точке зрения Г.В. Вернадского, писавшего следующее: «Слово» проникнуто языческим мировидением. Значат ли что-либо для автора имена славянских божеств, которые он упоминает, или он взывает к ним лишь по поэтической традиции – сказать сложно. В любом случае, дух поэмы не христианский в религиозном смысле, и если автор и был чадом Церкви, то, очевидно, плохим» (37). Действительно, в целом данное произведение можно прочитать и в христианском ключе, как о том, в частности, писал Р. Пиккио, отказывавший автору последнего в «ностальгии по язычеству», хотя и отмечавшего ряд «странностей» текста для христианской традиции (38), следует отметить, что человек, не испытавший серьёзнейшего влияния язычества, писать, как писал автор «Слова о полку Игореве», не мог. Вспомним, что в «Слове о полку Игореве» Боян, в облике различных животных путешествующий по «мысленному древу», по крайней мере, в истоках образа близок к шаману. «Боянъ бо вещий, аще кому хотящее песнь творити, - читаем в источнике, - то растекашется мыслiю по древу, серымъ вълкомъ по земли, шизымъ орломъ подъ облакы». «О Бояне, соловiю стараго времени! – говорит автор ниже. - Абы ты сiа плъкы ущекоталъ, скача славiю по мыслену древу, летая умомъ подъ облакы, свивая славы оба полы сего времени, рища в тропу Трояню чресъ поля на горы» (39). В начале «Слова на воскрешение Лазаря», восходящего, в конечном итоге, к торжественным гомилиям – «Слову Евсевия Александрийского о сошествии Иоанна Предтечи в ад» и «Слову на погребение Господне» св. Епифания Кипрского, известным в Славянском Мире в XI в., царь Давид в аду действует, «накладая многоочитая перъсты на златыя и живыя струны», но перед нами, разумеется, отзвук собственно восточнославянской (40), а не византийской, не христианской традиции.

Согласно А.А. Горскому и А.Л. Никитину, в «Слове о полку Игореве», как и в соответствующих летописных статьях Лаврентьевской и Ипатьевской летописей, повествование построено в христианском духе по схеме грех – наказание – покаяние – прощение (41). В источниковедческом же плане необходимо отметить, что автор данного произведения творил всё же исходя из определённых образов и сюжетов, как правило, известных нам очень слабо (42), и «Слово о полку Игореве» может использоваться как полноценный исторический источник, а не некое «собрание аллегорий». В.В. Долгов даже полагает, что концепция летописи о происхождении Руси «была выстроена в противовес языческим представлениям, зафиксированным «Словом о полку Игореве», согласно которым Русь мыслилась как «жизнь Даждь-Божа внука», то есть, по сути, как наследие потомков Даждьбога» (43), и, скорее всего, он прав. Добавим попутно, что данное произведение в этом отношении достаточно серьёзно отличается от современных ему (но, кое в чём, не поздних!) летописей, и полагать, что и «летописец, и поэт» в данном случае «чужды церковности», как считал Б.А. Рыбаков, нельзя, что вовсе не исключает, разумеется, некоторого влияния языческой культуры и на авторов и составителей наиболее ранних летописных сводов, о чём писал и данный исследователь (44). Особый характер «Слова о полку Игореве», как нам кажется, тем не менее, значительно превосходит степень влияния древних языческих представлений на поздних летописцев. В этом, видимо, - главная причина того, что данное произведение было слабо распространено на Руси, хотя и повлияло не только на приписку к Псковскому Апостолу 1307 г., но и на «Задонщину». Знаменитая же приписка книгописца псковского Пантелеймонова монастыря Домида к Псковскому Апостолу 1307 г. говорит о войне св. Михаила Ярославича Тверского и Юрия Даниловича Московского, но она использует текст «Слова»: «Сего же лѣта бысть бои на Руськои земли, Михаилъ с Юрьемъ с княженье Новгородьское. При сих князех сѣяшется и ростяше усобицами, гыняше жизнь наши въ князѣхъ которы и вѣци скоротишася человѣком» (45).

Иные причины данного явления отметил А.А. Горский. «Но степень воздействия события на современников далеко не всегда адекватна яркости его восприятия потомками, - пишет исследователь. - События 1185 г., привлекшие столь большое внимание в конце XII столетия, в позднейшее время отошли в тень. Бури XIII столетия сделали происшедшее в 1185 г. в историческом сознании общества тем, чем эти события были, если смотреть на них с чисто политической точки зрения - эпизодом в борьбе со Степью, не идущим ни в какое сравнение с монгольскими нашествиями. В результате повести о походе Игоря в летописных сводах XIII и последующих веков просто переписывались, новых их редакций не возникало. «Слово о полку Игореве», по-видимому, не имело богатой рукописной традиции». Последнее, правда, не помешало данному произведению повлиять на последующую русскую литературу эпохи Средневековья, хотя нельзя, строго говоря, исключить и воздействие общей для «Слова» и его гипотетических «продолжателей» фольклорной традиции или же неких общих источников (46). Фольклор, добавим ещё раз, вообще явно повлиял на данное литературное произведение, впрочем, как и на произведения Мономаха, Ипатьевскую летопись, «Повесть о разорении Рязани Батыем» и пр.

Относительно авторства «Слова о полку Игореве» было высказано немало догадок и мнений, к сожалению, оставшихся недоказанными. В.Г. Фёдоров полагал, что это Рагуил, тысяцкий князя Владимира Мстиславича Мачешича, упомянутый под 1147 г. (47), Б.А. Рыбаков считал таковым киевского тысяцкого Петра Бориславича (48). Понятно лишь, что перед нами – профессиональный военный, вышедший их «двоеверной» и близкий смешанной русско-черноклобуцкой среде, знаток половецкого языка и диалектов чёрных клобуков, возможно, так или иначе, близкий и к Игорю Святославичу (49). Видимо, следует согласиться с Л.В. Войтовичем, который, хотя и сочувственно относится к гипотезе о сыне Осмомысла Владимире как об авторе данного произведения, пишет, что, видимо, «найти» последнего едва ли когда-либо удастся (50).

Но это всё же не имеет для нас решающего значения.

Великое произведение дошло до нас, и, думаю, в этом уже есть глубокий смысл…

(Продолжение следует)


"Чё ле делай, даром не живи!"

Девушки Донбасса погибают в бою // Виолетта Крымская

Она пошла на войну не для того чтоб убивать - спасать и лечить, но когда увидела, что противник приближается к позициям с ранеными бойцами, санинструктор отложила бинты в сторону и взяла в руки автома...

Вот такая многостаночная оппозиция

Навеяно статьёй Прихожанки.Статья действительно получилась злободневная и во все топы попала вполне закономерно. Но есть момент, который меня, например, огорчает.Очень многие говорят — ...

Видеокадры, как русский дедушка троллил ветеранов СС в Риге

Видеокадры, как русский дедушка троллил ветеранов СС в РигеРусский пенсионер на протяжении пяти лет играл «Прощание славянки» и «Молдаванку» во время маршей латышских ветеранов СС в Риг...

Загрузка...

Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

0 новых комментариев

    Загрузка...
    NATA-SHA 21 апреля 22:05

    Самые невероятные совпадения в истории.

    https://zen.yandex.ru/K1IUH1816/1e1678MPe/eChwHHH/QZe-Ej/e-fvI9jS8/9cyEwiF/cBOlo-MU/I5FHs-/RkRKBq/9c7qpy0QI/VLK-/ixRwl4l/Be9tjgzBpR/_0_2q/2jEgJDQ/M5Szm2N/SL0_lKA/1eKbfEQ/A0yJZ6K/y2ATzGQP/X_fRmo/DfeO-ut9/TXU_zPoq/XvpiDA/-eeoQ/flPJh8acJ/9ZgeIk9/FOBV8xiR/cwM5m/0NHKmy08D5/tyE/vql8TZHp/3Owhmh0p/mDhxO7gZU/9RFoukUTD8#DSD Совпадения в нашей жизни - не такая уж р...
    353

    Бояре, дворяне, водородная бомба

    Ехали бояре из Нова-города, Срубили ивушку под самый корешок, Сделали из ивушки два весла, Два весла, весельца, третью лодочку; («Подарок любителям пения». Собрание песен народных, малороссийских, цыганских, святочных и свадебных, художественных романсов и т. д. Составлено Обществом любителей пения и музыки, М. 1877.) Никаких государств в Европе, ранее ...
    475

    АнтимракобесTV. История - не наука? Один клик до могилы. Загадки шумеров. Почему нет фармзаговора? Эдиакарские ископаемые. Мир плоской Земли. Монеты как исторический источник.

    Эпизод-8. Может ли историк узнать, «как было на самом деле»? Разрушаем заблуждения о самой неестественной наукеСпикер: Кирилл Назаренко — доктор исторических наук, профессор, председатель учебно-методической комиссии и заместитель директора института истории СПбГУ, автор более ста научных работ, в том числе пяти монографий.Миф-1. История - не наука, пот...
    964
    water 19 апреля 19:06

    Реконструкция истории Руси Часть 5. Европейская форточка

     Дайджест из книги Александра Каса - «Крушение империи русских царей (1675-1700)»*** Всем известно крылатое выражение о «гении» Петра, как он «прорубал окно в Европу». Только в реальности знаменитое «окно» прорубалось с другой стороны. Именно прорубалось – с гигантскими жертвами и многочисленными баталиями. Всего в Россию было отправлено более ста т...
    1514
    water 19 апреля 18:58

    Реконструкция истории Руси Часть 4. Узурпатор

    Дайджест из книги Александра Каса - «Крушение империи русских царей (1675-1700)»*** Второй раз Пётр приезжает в Москву в разгар второй серии латинской клики в октябре 1686-го года повзрослевшим 14-летним юношей. Именно с этого момента его начинают там «узнавать», как записано во многих свидетельствах современников тех событий. Очевидцы деятельности «вели...
    1549
    water 19 апреля 18:52

    Реконструкция истории Руси Часть 3. Неистовая царевна

    Дайджест из книги Александра Каса - «Крушение империи русских царей (1675-1700)»*** Теперь время перейти к очень важной фальшивке немецких сказочников: к «новой царской династии «романовых». Якобы первый «романов», Михаил Фёдорович, был сыном священника, и был избран Земским Собором на царствие в 1613-м году. Следует сказать по этому поводу вот что. Нет ...
    1776
    water 19 апреля 18:47

    Реконструкция истории Руси Часть 2. «Просветители»

    Дайджест из книги Александра Каса - «Крушение империи русских царей (1675-1700)»*** Ядро заговора по захвату царского трона находилось в масонской структуре «розенкрейцеров», где основными идеологами были две знаковые фигуры: принц Оранский и философ-математик-дипломат Лейбниц. Кстати, Готфрид Вильгельм фон Лейбниц происходил из славянского княжеского р...
    1141
    water 19 апреля 18:36

    Реконструкция истории Руси Часть 1. Великий Император

    Дайджест из книги Александра Каса - «Крушение империи русских царей (1675-1700)»Александр Кас проделал грандиозную работу по сопоставлению разных подлинных документов той эпохи, в основном, дневниковых записей и писем. Это сопоставление позволило найти нестыковки в исторических событиях, датах, именах и т.д. Вследствие обнаружения нестыковок удалось выявить сфальсифиц...
    1640
    NATA-SHA 19 апреля 18:27

    После какого возраста муж с женой спали раздельно на Руси.

    https://cyrillitsa.ru/wp-content/uploads/2018/10/1-25.jpg Негласное «разрешение» спать супругам в одной постели до определенного возраста в традиции русского народа напрямую связано с принятием христианства. В дохристианской Руси каких-то особых запретов на сексуальные отношения не существовало. Девушки и парни могли свободно предавать плотской любви до ...
    798
    NATA-SHA 19 апреля 13:51

    Как Турция владела частью Украины.

    https://cyrillitsa.ru/wp-content/uploads/2019/04/The_Zaporozhye_Cossacks_Replying_to_the_Sultan_by_Paul_Porfiroff.jpg В 17 веке Османская империя находилась в расцвете своего могущества. Начавшаяся война за независимость Украины, осложненная борьбой между Россией, Польшей и Швецией, не могла не вызвать вмешательства одной из сильнейших держав Европы того...
    442
    Sage 19 апреля 10:47

    "Гиперборея существовала". Заявление русских учёных из института геологии.

    Споры о существовании мифической Арктиды ведутся на протяжении веков и доподлинно не известно, могла ли существовать цивилизация, которая в мифах упоминается родиной всех славян. То и дело учёные натыкаются на возможные останки древних строения и выдвигают своих теории о возможности, что эти постройки могут принадлежать Гиперборее, но доказательства не ...
    3704
    sugochka 19 апреля 10:26

    МОНОПОЛИЯ НА ИСТИНУ. (Серия публикации) А.И.УМНОВ-ДЕНИСОВ

    2-е.представление. Президенту РАН Александру Михайловичу СергеевуСВИДЕТЕЛЬСТВО ДРЕВНЕГО НОВГОРОДА О ЗОЛОТЫХ ПЛАСТИНКАХ ИЗ РУМЫНИИ. Перевод академический.‘Грамота от Жирочка и от Тешка к Вдовину. Скажи Шильцу: «Зачем ты портишь чужих свиней? А разнесла [это] Ноздрька. Ты осрамил весь Людин конец: с того берега грамота. Она была про коней — ...
    1466
    Sage 19 апреля 10:03

    Почему статуя Рамзеса вызывает слишком много вопросов?

    В Луксорском храме один из памятников Рамзеса II, вроде бы обычного с первого взгляда, хранит в себе сразу несколько необычных особенностей, которые сложно назвать просто случайностями.Некоторые сторонники версии о том, что у древних людей были более продвинутые технологии, чем мы думаем, довольно часто приводят в пример именно этот памятник. И здесь я ...
    4725
    Geologic 17 апреля 12:40

    СДМС. Система Меридианов. Видео.

    Продолжаем рассказывать о Системе древних монументальных сооружений. В новом видео показаны закономерности в расположении меридианов самых грандиозных сооружений древности, которые составляют основу всей системы.Меридианы ключевых объектов - Великой пирамиды, Теотиуакана, Тиуанако, острова Пасхи, Улуру и многих других, расположены относительно друг друга не случа...
    233
    NATA-SHA 18 апреля 18:46

    Проект «Лебенсборн»: как нацисты растили солистку группы «АВВА» Анни-Фрид Лингстад.

    https://russian7.ru/wp-content/uploads/2019/04/8-9.jpg В 1982 году распалась знаменитая на весь мир группа ABBA. Бывшие участники разошлись каждый своей дорогой. Одна из них, Анни-Фрид Лингстад, смогла даже стать частью швейцарской королевской семьи. Что ей довелось пережить, прежде чем зажить спокойной жизнью? Оказывается, ее рождение было связано с евг...
    798

    Царь Горох и его настоящее имя ( аудио)

    В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки, в то время жил-был царь, по имени Горох.(Из сборника Афанасьева)ЮРИЙ ШАТОХИН (Новосибирск) ЧИТАЕТ НА ЮТУБ РАБОТЫ КОМИССАРА КАТАРА https://zen.yandex.ru/media/bylina/car-goro...
    627

    Голос катара

    Когда по воле судеб скорыхС душой расстанется Земля,Прошу, чтоб ангельские хорыТебе воспели Русь моя.От Лангедока до СибириКатарский голос бы звучал.Во славу Матушки-России,Над Волгой чайкою кричал.Чтоб кулугуров племя вышлоНа берега большой реки,И было всей России слышно,Как Бога славят мужики.Славянский крест у вод Валдая,Христа Андрея честный труд,Зн...
    347
    NATA-SHA 17 апреля 21:19

    Почему Собор Парижской Богоматери хотели снести.

    Недавний пожар Собора Парижской Богоматери – не первое разрушение, которому он был подвержен. Взгляните на эти две фотографии. Первая сделана до реставрации, вторая после.Собор Парижской Богоматери до и после реставрации https://zen.yandex.ru/media/luchik/pochemu-sobor-parijskoi-bogomateri-hoteli-snesti-5cb70c37362a6f00b3fce88f?from=feed&utm_referrer=https%3A...
    701
    Sage 17 апреля 17:45

    В Сибири нашли следы древней цивилизации планетарного масштаба.

    Один из популярные российских исследователей, который занимается изучением древних цивилизаций, существовавших на территории современной Сибири, однажды нашел руины очень древних городов, а также их защитные сооружения и мегалиты. Он был очень сильно удивлен находками в одном из самых загадочных участков Сибири – плато Путорана.Сама природа данной терри...
    1354
    al-termezi 17 апреля 11:43

    Загадки истории. Скандинавские, или всё же тюркские руны.

    Наша с вами история далеко не такая как об этом рассказывает академическая наука. И дело вовсе не в неких злобных рептилоидах,  мечтающих захватить власть на планете. Меняется элита — переписывается история. Только в XX веке, и только в одной России, её переписывали минимум трижды: в 20-х годах, конце 30-х и сразу после смерти Сталина. Надо ли гово...
    398
    Sage 17 апреля 09:55

    Забытые страницы нашей истории. Так что было на Руси

    Пытаемся разобраться в забытых страницах нашей истории, которые повествуют о том, какой была наша страна.В учебниках истории вам не расскажут о том, что задолго до появления Киева существовало мощное варварское государство. Оно функционировало со 2 по 7 век нашей эры, то есть целых 5 веков!Это протогосударство занимало огромную территорию, о чём свидете...
    592
    Vladimir Shemetov 16 апреля 19:25

    Древние славяне не знали не только водки, но и вина.

    «Древние славяне не знали не только водки, но и вина. Они пили мёд, производство которого по масштабам не может сравниться с производством вина из винограда. Недаром «по усам текло, а в рот не попало». Сброжённый мёд из-за дороговизны был мало доступен и поэтому присутствовал на столах исключительно у князей и бояр. Крепость его сравнима с пивом (пиво. Кстати, тоже бы...
    319

    Коллективные захоронения XIII века в Ярославле с точки зрения Новой хронологии

    В ходе спасательных раскопок в разных частях территории "Стрелки" Ярославля в 2004–2011 гг. было обнаружено девять массовых погребений, содержавших останки нескольких сотен жителей средневекового города.Комплексный анализ стратиграфии, характера захоронений, полученного вещевого и керамического материала, а также данных естественнонаучных исследований показал, что все...
    872
    NATA-SHA 16 апреля 05:31

    Сибирские фамилии: чем они отличаются от русских.

    Сибирские фамилии русских людей действительно отличаются от фамилий великороссов своим несколько «неканоническим» происхождением. Большая их часть появилась в конце XVIII века. Они не были образованы от профессий или от имен предков – отцов и дедов (хотя встречаются и такие), а имеют свои особенности.По прозвищам атамановМногие сибирские фамилии ведут свое происхожден...
    712
    NATA-SHA 16 апреля 05:28

    «Кацап» и «москаль»: что эти прозвища означают

    На Украине на протяжении нескольких столетий в обороте два прозвища для русских - «кацап» и «москаль». Какое из этих слов более обидное, и откуда вообще появились эти «термины»?«Кацап»Существует несколько версий прозвища «кацап». Этимология слова сводиться к понятиям «козел», «цап». Во время Русско-польской войны 1654—1667 года, когда в Московии солдаты носили бороды,...
    624

    Обретение утраченного. Обряд принятия волчьей силы.

    Древние источники - саги, летописи, древние песни и сказания - древнейшие рассказы, которые позволяют понять саму душу народа. О Гуннлауге Змеином Языке, о Тормоде Скальде Чернобровной, о Магнусе Добром, коего Ярослав Мудрый в детстве держал у самого сердца своего…«Старшая» и «Младшая Эдды». Сборники рассказов о песен о богах и героях, - великих и коварных, сильных и ...
    1929
    Александр 14 апреля 15:08

    Идёт Война Народная, СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА.

    Общие причины войн во всем мире схожи, и одинаковы. Для простых Людей это боль, кровь, страдания и разрушения. Но есть определённая группа которая в прямых конфликтах участвует только на уровне управления.«Историю пишут победители, поэтому в ней не упоминаются проигравшие». Этой фразе почти сто лет, сказал её, как многие считают, один из основателей национал социализм...
    612
    Grrrrrx 14 апреля 17:59

    "Смена полюсов" - уточнение дат , история - 5 .

    Некоторые сопоставления-ассоциации на 1444 - 1448 годы и наше время . Изображение Улугбека , ну тут хоть Тимурид выглядит не как типа - рыжий средне-азиат ) .Россия - Г.В.Новгород - Шемяка . 3 сын Юрия . Я уже писал - Г.В.Новгород это и есть Петербург . Правил до 17 февраля 1447 переносим на пол года вперед и прибавляем 13 , получается 30 число , перенос...
    636
    NATA-SHA 14 апреля 14:56

    Многие вещи из повседневной жизни россиян, привычки.

    Многие вещи из повседневной жизни россиян, привычки и традиции не просто удивляют, но даже шокируют европейцев.Подстаканники, зеленка, гречка... Что еще в россиянах, да и в принципе во всех жителях постсоветских стран удивляет иностранцев?Sputnik France составил топ-10 странных обычаев жителей России, среди которых любимые и белорусами березовый сок и гречневая каша. ...
    701
    NATA-SHA 14 апреля 14:15

    Неудобные темы в истории России, о которых не принято вспоминать.

    В истории нашей страны существует достаточно спорных моментов, о которых официальная историография предпочла бы забыть или замазать эти неприятные огрехи.На умалчивании некоторых деталей строится идеология о великой «духовности» прошлого России.Легенда о выборе верыКак выяснилось, впервые хрестоматийная легенда о том, что Владимир I крестил Русь, появилась лишь в 14 в...
    792
    NATA-SHA 13 апреля 22:50

    «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске»: каким был русский учебник истории в XVII век.

    В XVII-XVIII веках в России очень популярна была книга под названием «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске». Можно сказать, что для образованной публики того времени этот текст был примерно тем же, чем для наших современников является «История государства Российского» Карамзина. Со «Сказания» начиналось изучение родной истории, эта книга была отправной то...
    690
    Sage 13 апреля 10:33

    Чьи артефакты были обнаружены на Ямале?

    В 2015 году один из ямальских рыбаков - А.Черемин, выехав на рыбалку, совершенно случайно (решив копнуть червей) обнаружил в нескольких километрах от Салехарда удивительный клад с предметами культуры, которые учёные отнесли к культуре скифов и сарматов. Всего было обнаружено 25 предметов, в числе которых бронзовые зеркала, две чаши и загадочные серебрян...
    3216
    Людмила 13 апреля 08:55

    Что такое история и как её поиметь

    Я несколько раз уже писала о многострадальной истории, как науке, но воз и ныне там. Придётся ещё раз напомнить.В научных дисциплинах есть точные, которые с помощью математики могут доказать что 1+1=2. Есть естественные науки, которые изучают биосферу. Сначала её изучали как что-то цельное, потом расчленили на физику. химию, биологию, потом и их разбили на узкоспециал...
    1169
    NATA-SHA 12 апреля 20:33

    Верите в существование Атлантиды? Археологи негодуют и просят вас не поддаваться “сказкам”.

    Существует довольно популярная “теория”, что на знаменитом изображении правителя майя по имени К’инич Ханааб Пакаль I, или просто Пакаль, он улетает ввысь на космическом корабле. Пакаль умер в 683 году нашей эры. Этот рисунок вырезан на крышке его саркофага.С помощью правильных аргументов очень легко убедить человека, не знакомого близко с культурой Майя, что перед ни...
    740
    Grrrrrx 12 апреля 18:09

    "Смена полюсов" - уточнение дат , история - 4 .

    "Смена полюсов" - уточнение дат , история - 4 . Важные даты -Я думаю что в Европе к "смене полюсов" 1443-1444 году и после шла борьба , это не мелкая потасовка или борьба за трон , в Европе был религиозный конфликт , который по всей вероятности отражался на пол мира и так либо иначе его отголоски дошли до нас .К 1443-1444 году Европу уже долго трясли рел...
    589
    Славик Яблочный 11 апреля 22:13

    Сталин и Иезуиты - мифы и реальность

    Мифы и ..Да, Иосиф Виссарионович учился в духовной семинарии в Тифлисе...Но сначала вот это почитаем:Из биографии вождя народов всем известно, что когда-то Иосиф Джугашвили учился в духовной семинарии. А вот то, что он обучался и в Александропольском колледже иезуитов (вместе с Микояном, кстати), расположенном на территории Ленинакана, почти ничего не известно.Об этом...
    1028
    NATA-SHA 11 апреля 21:30

    Какие глаза считались красивыми на Руси.

    Для живших по наитию людей прошлого, полагавшихся в своих выводах на житейский опыт, фольклорные представления и религиозное мировоззрение, цвет глаз являлся мерилом определения душевных качеств человека. В связи с этим наиболее привлекательными на Руси считались голубые глаза, в то время как карие и зеленые несли на себе некий негативный отпечаток.Голубые глазаСоглас...
    942
    Sage 11 апреля 17:09

    Волшебная стройка Петербурга

    Петербург, конечно, строили руками. Не голыми и в лаптях, наверняка, с какой-то техникой, но точно не силой мысли атлантов.С другой стороны историки говорят, что в 1703 году, на болота прибежал Петр Первый с приближенными, лошадьми и челядью, воткнул в дельту Невы палку и она за десяток лет проросла в целый город. В принципе, идея хорошая, но недалеко у...
    2819
    Sage 11 апреля 10:15

    Русь - единственная империя древности!

    Со школьной скамьи нам закладывают в головы ложь о якобы недавнем появлении славян. Якобы русские самый отсталый народ из европейских, который все окружающие народы всю его историю просвещают, обучают, и даже царей то нам приходится из-за границы выписать ибо своих светлых голов — нема… Как-то смотрел передачу небезызвестного переводчика фильмов «Гоблин...
    2696
    Канал Валерий 9 апреля 17:47

    Расшифровка сказки о спящей царевне

    ...
    817

    Фольклор. - Игра народная - от Египетских пирамид к Донским Казакам.

    Интерес людей к своим «корням», особенностям той культуры, в которой они живут и развиваются, вполне закономерен. А одним из источников этих «корней» являются народные игры, в которых, по словам ряда специалистов, зашифрованы важнейшие послания предков, позволяющие человеку лучше понять самого себя и других, сориентироваться в происходящем и осмыслить то, как можно ре...
    1514
    al-termezi 5 апреля 14:03

    Загадка Бабьего яра (продолжение).

    Сегодня во всём мире Бабий яр воспринимается исключительно как место жестокой расправы над евреями и совсем мало кто помнит, — именно здесь, в одной из пещер, 20 марта 1911 года, гимназистом Еланским было обнаружено тело пропавшего ещё 12 марта двенадцатилетнего подроста Андрея Ющинского. 22 июля 1911 года по подозрению в этом убийстве арестовывает...
    4767

    Фольклор. - Образ Сокола в общемировой традиции. Часть II.

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня я решаюсь продолжить пост об образе сокола. Интересно, что попытка глубже разобраться в этой проблеме заставила меня задавать себе уже совсем иные вопросы, чем те, что были в самом начале.Итак, сокол…Начнём с того, что на поверхности: так, к примеру, соколиная охота – важное, в том числе и с чисто экономической точки зрения, дело ...
    786
    water 2 апреля 11:49

    Монгольский орден крестоносцев

    Школьники, впервые ознакомившись с историей монголо-татарского ига, не понимают, каким образом монголы стали столь успешными в XIII веке. Всякие объяснения, касающиеся численности, мобильности, выносливости, и прочие доказательства, увы, не «работают». Чем же, в самом деле, можно это объяснить?Успехи монголо-татарского нашествия удивляют не только школьников.Даже вост...
    1465

    Фольклор. - Суровое языческое воспитание детей. - Придет серенький волчок, он ухватит за бочок..

    До принятия христианства культура восточных славян имела многовековую историю. В их представлениях о природе проявились образность, фантазия, священные отношения с окружающим сонном богов и мифологических существ. Славяне не видели вокруг себя изначального зла, воспринимали мир как дар жизни во всей ее сложности. Едва ли не главным подходом в древних культуре и воспит...
    1890
    y4astkoviu 31 марта 17:47

    Обычай "ночного ползания"

    В Японии до середины двадцатого века (речь, конечно же, идет о сельской местности) был распространен интересный обычай с говорящим за себя названием - «ёбай» (婚、夜這い ).Суть обычая «ёбай» сводится к тайному посещению женщины с целью её совращения и занятия с ней сексом, в случае, если дама не будет возражать.Этот обычай возник в Древней Японии и особенно ...
    4328

    Фольклор. - Мода русских крестьян.- Идеал крестьянской внешности. - Часть IV.

    Эстетический идеал внешнего облика русских крестьян - это целостный конкретно-чувственный образ, воплощающий народные представления о совершенной жизни и совершенном человеке. Исследуя проблему этого эстетического идеала, мы опирались на тезис о том, что весь внешний образ человека - это ансамбль, в котором физические данные, одежда и манера поведения сливаются в гарм...
    1487
    water 28 марта 04:16

    Происхождение русского народа

    Сейчас существует огромное количество версий и гипотез о происхождении русского народа и первых веках нашей истории. Какая из них истинная — сказать невозможно. Ясно только, что русская история гораздо более древняя, чем считали историки-норманисты. Еще в дореволюционное время обращали внимание на то, что термин Русь упоминается гораздо раньше начала правления Рюрика ...
    1551

    Летопись русского мира. Часть 5

    После Третьего Всемирного потопа, произошедшего примерно 80 тысяч лет тому назад вследствие гибели двух крупных островов Рута и Даитья, остатков некогда крупного континента Атлантиды, север Евразии постепенно покрывался льдом. Росско-венедское сообщество отступало на юг, достигнув наибольшего сосредоточения в Средней и Передней Азии, в Месопотамии и Присредиземноморье...
    1055
    Славик Яблочный 26 марта 19:41

    Грандиозный исторический подлог. Кто и зачем строил звёздные крепости?

    Часть первая..Официальная история трещит по швамhttps://tech-dancer.livejournal.com/6123.htmlИтак, имеем множество звёзд-крепостей. Какие-то до наших времен сохранились почти идеально, какие-то можно угадать только по пятнам на спутниковых снимках. Во всём мире их множество. Расположены по поверхности земли достаточно хаотично. Ориентация в азимутальной плоскости...
    5811
    dentvideo 26 марта 16:32

    Сенсационные открытия археологов в Арктике. Психоистория

    Когда в Арктике появились первые протогорода? Какие высокие технологии мы получили от жителей палеолита? Правда ли, что раньше климат на севере Евразии был теплее? Как долго мамонты существовали рядом с человеком? Действительно ли самые древние стоянки человека за Северным полярным кругом найдены именно в России? Как препятствуют исследователям Заполярья, замалчивают ...
    5512

    АнтимракобесTV. Омские пришельцы, или чем Сибирь хуже Наска? “Запретная" археология. Шестиугольник на Сатурне. "Телекинез" Нинель Кулагиной. Как сделать вазу из цельного камня? Древние великаны. Птица из Саккары.

    Сенсационная демонстрация мумии пингвиноида! У перуанских мумий пришельцев появился серьезный конкурент, родом из Агарда Ирийского (Омск)Спикер: Алексей Бондарев — палеонтолог, член Омского регионального отделения Русского географического общества, член Всероссийского палеонтологического общества.  Доктор исторических наук Владислав Сергеевич Жите...
    2872

    Фольклор. - Образ Сокола в общемировой традиции.

    В Древнем Египте за несколько тысячелетий до новой эры уже было распространено поклонение животным-богам (в науке эта форма религии получила название «зоолатрия»). Сначала были боги, которым поклонялись жители отдельных городов или территориальных единиц Древнего Египта - номов: баран, кошка, крокодил, мангуста и т. д. В разные времена номов было от 36 до 50, поэтому ...
    2170

    Фольклор. - Мода русских крестьян.- Бабска мода (косы, украшения) - Часть III.

    Человек – это Поле, Волосы – растения на нем, а также вместилище «души». Обряды покрывания волос невесты и сокрытие их замужней женщиной связаны с тем, чтобы магическая сила рода женщины не вошла в столкновение с магической силой рода мужа, и находилась, как бы, в подчиненном положении при переходе в новый род. Поэтому девушки могут ходить с непокрытой головой, т.к. м...
    2771
    AlexZenit Фитиль
    24 марта 19:28

    Кто взрывал метро и Мавзолей. Теракты в Советском Союзе

    В современных новостях сюжеты о терроризме и терактах появляются едва ли не каждый день. Совсем иначе было в СССР, где каждый теракт становился преступлением союзного значения и где подробности о таких происшествиях держали в строгом секрете. Лишь спустя много лет о них стало можно говорить публично.Кто устраивал взрывы в Мавзолее? Как проходил всесоюзн...
    2730
    Дмитрий Байда
    24 марта 01:51

    Тайны Мироздания. Часть 4. Скифия, Тартария, Русь

    Возрождение нашей цивилизации после Мировой ядерной войны. Фрагменты из нашей новой книги о секретах Мироздания. Эта статья о том, как восстанавливалась цивилизация наших предков после Первой мировой ядерной войны и Второй планетарной катастрофы 13 тысяч лет назад...           1 часть, 2 часть, 3 частьСледы высокоразвитой цивилизации наши...
    5009
    Denis 22 марта 00:32

    Пермский зодиакальный календарь.

    Шумер, Египет. А что же наши северные народы? Уже ли на звёзды не смотрели? Вот и бронзовый "промысловый календарь" с р.Вычегды по официальной версии может означать всё что угодно, но только не созвездия. Охотничий промысел в календаре.. Какой толк от промысла на белку, например? Как-то в байдарочном походе по р. Кузюг зашёл к нам на стоянку местный егерь. Ненавя...
    3135

    Сайт "Русская вера" начал частичную публикацию "Русского Летописца" 1649 года

    Недавняя новость об обнаружении "уникальной книги" получила продолжение. Сайт "Русская вера" начал размещать фотографии страниц Русского Летописца. В настоящий момент доступны для скачивания разделы Летописца от начала русской истории до призвания варягов (PDF файл). Помимо фотографий, дается транслитерация, с комментариями редакционной коллегии сай...
    1705

    Фольклор. - Мода русских крестьян.- Часть II.

    В народе говорят: "своя рубаха ближе к телу". Почему, об этом нам расскажет семантика народного костюма, композиция, его цвет, орнаментальная тайнопись. Ведь именно в народном костюме прослеживаются наиболее важные черты и особенности народного самосознания, его социальные, нравственные, религиозные представления.Н.М. Калашникова, автор многочисленных работ, связанных...
    2415

    Новий мировой порядок начинаеться с Исландии. Там уже избавились от евреев банкиров, теперь избавляются от религий!

    Сегодня в 12 часов дня по Московскому времени в штаб квартире ООН прошли слушания по ситуации в Исландии. Как сообщает пресс служба министерства иностранных дел РФ ( Цынк)Исландия объявила вне закона все религиозные организации. ООН лишила Исландскую делегацию  права голоса в ходе обсуждения Соответствующее заявление сделал председательствующий на слушаниях Робер...
    3875
    Вадим Витихов 12 марта 13:27

    Мифы и правда о погромах

    Платонов Олег Анатольевич(p. 11.01.1950), русский ученый и писатель. Труды по экономике («Русский труд», «Качество трудовой жизни», «Тысяча лет русского предпринимательства», «Экономика русской цивилизации», «Воспоминание о народном хозяйстве») и истории России («Убийство царской семьи», «Григорий Распутин», «Николай II», «Русская цивилиз...
    3643

    Страшные пытки над женщинами в Туркестане.

    Страшнейшие ПЫТКИ, которые переплюнули даже инквизицию.В 30-х, годах прошлого века, советская власть пыталась установить свою законность в центральной Азии. Естественно это вызвало недовольство у большого количества местного населения и появились повстанческие отряды басмачей, которые устраивали террористические акты. Они убивали в основном русских спец...
    3223
    Хандусенко 8 марта 12:30

    Городские легенды: Аничков мост, кони, Клодт

    Решил сегодня слегка похулиганить, уж больно интересная питерская легенда попалась на просторах тырнета: 1. Какой мост самый красивый и узнаваемый в Петербурге? Аничков. Неудивительно что вокруг него постоянно крутились различные легенды. Хочу ответить на самые интригующие и значимые вопросы. Чье лицо на гениталиях коня? Почему мост "восемнадцати яиц"? П...
    1975
    Гарри Химик 2 марта 12:18

    Ханты и манси - самые загадочные народы Сибири...

       Ханты и манси – это два финно-угорских народа, близких по культуре и языку.    Проживают эти народы в Западной Сибири, в ее северной части, преимущественно в Томской, Тюменской и Свердловской областях. Тысячи лет назад, из племён неолитической культуры образовались две северные народности – ханты и манси*.  ...
    4225
    Вадим Витихов 1 марта 13:54

    Великие о евреях. Евреи о себе.

    «еврейский вопрос» вставал перед народами ВСЕХ стран, где селилось еврейское племя. Это и Древняя Греция, и Древний Рим, и Византия, и Древняя Русь, Италия, Голландия, Швейцария, Румыния, Австрия, Венгрия, Финляндия, Польша, Англия, Япония, Алжир, Россия, Португалия, Франция, Соединённые Штаты Америки, Германия.., словом «ненависть к евреям народов всех времён служит ...
    2211

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть IV.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    2985

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть V.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    2874

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть III.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    2956

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть II.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, прод...
    3224

    Фольклор. - Наследие древних цивилизаций - Архаичное сознание - Часть I.

    Огромная масса комментариев о древних (архаичных) знаниях, ранних датировках от 50 - 10 тысяч лет до н.э., побудили нас к написанию данной статьи. Что же действительно происходило с человечеством в этот период? Что сегодня осталось в нас с тех времен? Кто же мы на самом деле - жители новой цивилизации или наследники предыдущей? Об этом в целой серии статей. А мы, начи...
    3756
    Oleg Krieger 20 февраля 00:52

    Версальский договор + Weimar Republik ист. заметка №7 - этого нет ни в учебниках Истории России ни в учебниках Истории Германии

    Если верить книгам по истории,все политические лидеры действуют вопреки всякой логике и здравому смыслу.Но ведь это невозможно! Дураков во власти не бывает.Государственные мужи преследуют выгоду вверенной им державы и следуют только такой логике в своих поступках.Если у власти стоит марионетка, она тоже следует потребностям державы.Только не своей — вот и вся разница....
    2763

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. XII

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы заканчиваем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе.И здесь с неожиданной стороны нам открывается князь Святослав Игоревич, «Ольжинъ сынъ»…Но – обо всём по порядку...О том, что эти данные возможно толковать именно так, показывает и Никоновская летопись. Судя по данному источнику, наря...
    3431

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. XI

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы заканчиваем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе.И здесь с неожиданной стороны нам открывается князь Святослав Игоревич, «Ольжинъ сынъ»…Но – обо всём по порядку.Отметим особо, что верность клятве и слову всячески превозносится и в «Махабхарате», что имеет и параллели в классической д...
    3116

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. X

    Итак, дорогие читатели, мы продолжаем рассматривать особенности восприятия клятвы в языческом и «двоеверном» обществе…Не будем пока делать соответствующих выводов относительно причины изображённых выше парадоксов, и обратимся к языческой эпохе. Как воспринималась клятва за несколько веков после вышерассмотренных событий? В науке известно мнение, согласно которому в сл...
    2152

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. IX

    Здравствуйте, дорогие читатели!Едва ли возможно сколько-нибудь глубоко понять язычество, причём не только восточнославянское, если не учитывать, что это культура дара и отдарка. Так, обмен дарами в Германском Мире имел магическое значение и «представлял собой один из способов установления или поддержания социальных связей – наряду с браками, оказанием взаимных услуг, ...
    3834

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VIII

    Здравствуйте, дорогие читатели!Попытаемся теперь рассмотреть следующий вопрос: как традиция относилась к нарушению самой традиции?..Например, нарочитое нарушение ритуала легко «читалось» носителями традиции, о чём у нас есть положительные свидетельства аутентичных источников. В страшные, смутные времена, последовавшие после бегства Романовичей в Польшу перед лицом тат...
    2920

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VII

    Здравствуйте, дорогие читатели!Итак, имелись ли в славянской религии тенденции, ведущие к единобожию?..Дело в том, что в литературе существует предположение, согласно которому монотеистические воззрения, своего рода «проблеск религии Откровения», имели место у восточных славян (1). Н.А. Ганина, как мы писали выше, считала Святовита и Дикого Охотника ареальными реализа...
    3068

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. VI

    Здравствуйте, дорогие читатели, сегодня мы продолжаем рассматривать особенности архаического мышления как особого феномена в истории человечества.Синкретизм мышления в те времена виден и в следующих примерах. Колода в фольклоре может превратиться в двенадцать молодцев, а рябина без верху, в русской свадебной образности – это мать без дочери (1). Женщина в восточнослав...
    3259

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. V

    Здравствуйте, дорогие друзья, мы выполняем своё обещание и постараемся сегодня рассмотреть особенности мышления человека времён архаики.Специально оговоримся: мы полагаем, что подобное в принципе возможно. Источники есть. Остальное за нашим – уже нашим! – мышлением.Итак, подумаем вместе…Мышление того времени следует определить как нерасчленённое, синкретичное, следств...
    2763

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. IV

    Здравствуйте, дорогие друзья, мы продолжаем разбираться в особенностях того миросозерцания, которое условно называют «языческим» или «двоеверным».Итак, продолжим…При крещении зырян Православная Церковь пошла на компромисс, допустив такое уникальное явление, как пермская деревянная скульптура, генетически связанная с дохристианскими временами (1). На р. Лепше, также в ...
    3264

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. III

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать язычество как культурный феномен. Обратимся теперь к позднему материалу: потрясающее свидетельство сохранил «Псковский Кроник» 1689 г.: «И помощию Садца бога и Волна той великий князь Гостомысл в Великом Новеграде в народе всякое управление управляше крепце» (1). Мы сознаём, конечно, что перед нами, мяг...
    2781

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. II

    Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы продолжаем рассматривать язычество как культурный феномен – в основном, на восточнославянском материале, но не только.Продолжим с того, что каждый из христианских святых, с точки зрения крестьян, как бы «специализировался» на покровительстве тому или иному занятию или ремеслу, причём такая «специализация» часто не была связана ...
    2609

    Основные черты языческого миросозерцания восточных славян. Ч. I

    В предыдущих постах, посвящённых образу волка у славян на индоевропейском фоне, вы, мои дорогие читатели, нашли немало интересных вопросов, которые, в свою очередь, снова заставили думать уже меня самого.Спасибо вам за это.Многие из ваших вопросов связаны, как мне кажется, с тем, что далеко не все люди нашего времени (и учёные, скажу вам по секрету) понимают разницу м...
    2836

    Архетипы славянского сознания - Облик Волка - Часть V.

    Удивительно, но тема жертвоприношений или ритуального поедания у разных древних народов касается практически любых животных, птиц, пресмыкающихся и насекомых, но только не волков (разумеется, с учётом региона постоянного проживания того или иного народа). Фрэзер упоминает всего лишь два момента, связанных с волками: в первом случае речь идёт о герое скандинавского пре...
    2691

    Архетипы славянского сознания - Облик Волка - Часть IV.

    Здравствуйте, уважаемые читатели! Приятно видеть ваш отклик, и горячие обсуждения, сегодня, продолжая статью, хотелось бы обратиться к анализу образа волка в текстах русских и европейских сказках.Итак, начинаем..При сравнительном анализе русских, европейских и восточных сказок разных времён складывается устойчивое ощущение существенного различия характеристик волка ка...
    3783
    Служба поддержи

    Яндекс.Метрика