Рассказы для детей.
Как Лёнька познакомился с Дедалом.
- Чего ты делаешь? - с интересом спросил Тошка, едва переступив порог Ленькиной комнаты, - я вижу на полу газеты, картон. Что ты мастеришь?
- Крылья, - радостно сообщил Ленька, - ты читал про дьякона Никиту, который сделал крылья и спрыгнул с колокольни.
- К счастью, как мне помнится, он приземлился на кучу навоза. Это спасло его от перелома ноги. Кажется об этом в «Детской энциклопедии» написано.
- Ничего подобного, - загорячился Ленька, - я прочитал, что он сделал крылья из дерева и кожи и даже перелетел через стену кремля.
- Это в какие времена было? - уточнил Тошка.
- При Иване Грозном, - запальчиво выкрикнул Ленька, - может, ты скажешь, что и его не было?
- Чего ты раскипятился? Везде написано, что он был. Даже фильм про Ивана Грозного есть. Я видел. Но он даже игру на балалайке запретил, а этого летуна как он наградил?
- По-царски он его наградил, - услышали они голос Домового, который уже давно сидел в кресле и следил за спором мальчишек.
- Расскажите, пожалуйста, - попросил Ленька, - про этого царя страшные вещи пишут.
- Доложили царю-батюшке об этом происшествии, а он, видимо, в этот день не с той ноги встал:
«Нет у человека крыльев, а значит холоп сатанинском занимается, и с бесами связан. А потому надо голову ему отсечь, а крылья сжечь».
Что и было сделано. А ты, Леонид, что мастеришь такое?
- Я склеил крылья, - немного смутился Ленька, - я их вырезал из газеты, а вокруг обклеил картоном, чтобы были крепче. Посредине я приклеил из картона ручку, за которую удобно крылья держать.
- И где же ты собрался испытать эти крылья? - с лукавой улыбкой спросил Домовой.
- Мы живем на втором этаже, - пояснил Ленька, - я встану на подоконник и прыгну на улицу.
- А ты не боишься сломать себе ноги или еще чего-нибудь? - серьезным тоном поинтересовался Домовой.
- Так для этого он и склеил крылья, - пояснил Тошка, удивляясь недогадливости Домового.
- Тогда, может, ты прыгнешь? - с ехидной усмешкой спросил Домовой, - конечно, если ты уверен, что это безопасно.
- Ну, я не знаю, - пробубнил Тошка, - Ленька затеял это, пусть он и прыгает.
- Струсил? - презрительно произнес сквозь зубы Ленька, - ладно, я полез на подоконник.
Он пододвинул стул к подоконнику, залез на него и стал прилаживать крылья. Несмотря на то, что они были в нескольких местах укреплены картоном, он сразу же почувствовал их невесомость и непрочность. Тошка, затаив дыхание, наблюдал за приготовлениями друга.
- Слушай, может не стоит, - дрожащим голосом пробормотал он, - честно говоря. я боюсь за тебя.
- Наконец, я услышал от Антона разумные слова, - проскрипел Домовой, - даже дураку понятно, что это глупая затея, но Ленька уже взгромоздился на подоконник, и теперь у него нет выбора.
- Вы считаете, что я должен прыгнуть? - упавшим голосом спросил Ленька, взглянув вниз и сразу же поняв, какой опасности он себя подвергает.
- Конечно, - подтвердил Домовой, - только ты прыгай не на улицу, а в комнату. По крайней мере, увидишь держат тебя крылья или нет?
- Вы всегда говорите правильно, - с облегчением вздохнул Ленька, - как я сразу не догадался так сделать?
Он картинно поднял руки вверх и, резко взмахнув крыльями, подпрыгнул, и оказался на полу. Удар был не очень сильный, но неприятный. Крылья мгновенно разорвались, а в руках у Леньки остались приклеенные картонные ручки с клочками газеты. Немного оглушенный мальчишка, стоял с удивлением моргал глазами, силясь понять, что произошло. Увидев у себя в руках куски картона и хохочущего Тошку, он хотел швырнуть их в друга, но, поняв, что сам виноват, тоже засмеялся.
- Хорошо то, что хорошо кончается, - глубокомысленно проскрипел Домовой, - я знал одного чудика, который решил спрыгнуть с балкона с зонтиком.
- С зонтиком? - удивился Ленька, - как же я не додумался до этого?
- Ты еще ребенок, - возразил Домовой, - а это взрослый человек. Между прочим, тоже на втором этаже жил.
- Удачно приземлился? - с интересом спросил Тошка, решив, что он тоже сможет спрыгнуть с зонтиком.
- Зонтик - это не парашют, - назидательно произнес Домовой, - потоком воздуха мгновенно вырвало из зонта все спицы, и то, что от него осталось, никак не препятствовало его падению. Получилось примерно то же самое, что мы только что видели.
- А, если взять японский зонтик? - не унимался Тошка.
Но Домовой, занятый своими мыслями, только махнул на него рукой.
- Хочется прыгать? Запишись в парашютную секцию и будешь прыгать со щелевым парашютом, а все ваши выдумки могут плохо кончиться, - проскрипел он.
- Сейчас уже сделали крылья, наподобие планера, - вспомнил Ленька, - а в старину так никто и не взмыл в воздух.
- Почему никто? - возразил Домовой, - мне помнится Дедал и его сын Икар улетели из города царя Миноса, расположенного на острове Крит.
- Мы там с мамой отдыхали, - сообщил Ленька, - интересно бы посмотреть, что там было две тысячи лет тому назад?
Он еще не успел закончить фразу, а поток времени подхватил его и Тошку и за кувыркал в направлении Крита. Их выбросило на окраине какого-то большого города, расположившегося на берегу моря. Высокая белая крепостная стена надежно защищала жителей в случае нападения. Крестьянские домики с небольшими полями и садами сиротливо примыкали к стене. В каждом саду росли оливы, фруктовые деревья, овощи и зелень. Рабы в набедренных повязках беспрерывно носили воду из источника и переливали ее в бочки и глиняные сосуды.
- Построили бы водонапорную башню и желоба для доставки воды, - сделал предположение Ленька, - не пришлось бы воду таскать на себе.
- Я так и сделал, - сказал хорошо сложенный мужчина, сидевший на камне у моря, - рабы вращают огромное колесо, к которому прикреплены ведра, а наверху другие переливают воду из ведер в емкость. Но таким водоводом могут пользоваться богатые, некоторые имеют рабов, которые носят воду и обрабатывают землю.
- А, если нет рабов? - спросил Тошка, - тогда сам?
- Конечно, - рассмеялся мужчина, - это, само собой разумеется.
- Это называется рабовладельческий строй, - пояснил Ленька, - об этом в учебнике написано.
- Это правильно, - пожал плечами мужчина, - я и сам себя здесь чувствую рабом. Но откуда вы так внезапно появились?
- Нас телепортировали сюда, чтобы мы познакомились с Дедалом, - ответил Ленька, - а вы случайно с ним не знакомы?
- Я и есть Дедал, - улыбнулся мужчина, - а вы что-то хотели заказать?
- А что вы продаете? - спросил Тошка.
- Разве ты не слышал обо мне? - удивился Дедал, - вся Греция знает, что я самый знаменитый скульптор и строитель. Я придумал отвес, используя камень на веревочке, топор, циркуль, бурав и многое другое.
- Я вспомнил, - обрадовался Ленька, - вы создаете такие скульптуры, что они совсем не отличаются от живых людей. И даже Геракл набросился на скульптуру воина, приняв его за живого.
- Не знаю, что на него нашло? - рассмеялся Дедал, - когда он разрубил скульптуру, он так растерялся, что стал просить у меня прощения. А Гермес, не поверив, что мои скульпторы живые, стал дразнить их. И так разозлил, что они помчались за ним следом, хорошо, что у него сандалии с крылышками. Едва спасся от них бегством.
- Вы же всегда жили в Афинах, - вспомнил Ленька, - что же вас привело в Ликт?
- Это правда, - грустно подтвердил Дедал, - я действительно жил в Афинах и пользовался большим авторитетом и любовью афинян, но однажды я со своим племянником Тиносом стояли на Акрополе. Мальчик был очень талантлив. Он был моим учеником и со временем заменил бы меня. Не знаю, как это случилось, но он поскользнулся и упал со стены на каменные плиты.
- Разбился насмерть? - почти шепотом произнес Тошка.
- Да, - горестно подтвердил Дедал, - я бросился вниз, надеясь помочь ему, но он уже был бездыханный. Вокруг собирались люди. Нашлись те, кто обвинил меня, сказав, что я его столкнул, потому что завидовал ему.
- Что ему завидовать? - удивился Ленька, - вы же были и без того самым знаменитым.
- Ты рассуждаешь как философ, - вздохнул скульптор, - но часть горожан думала так же, а другая считала, что я его столкнул. В общем все приняли решение изгнать меня из Афин, и только хитрый царь Минос позволил мне здесь поселиться.
- И все эти прекрасные здания, похожие на дворцы, висящие в воздухе, построили вы? - догадался Ленька.
- Я, - хмуро подтвердил Дедал, - царь заставляет меня строить новые и новые дворцы и не выпускает из города. Он боится, что я больше не вернусь. А мне здесь надоело. После того, как я построил ему Лабиринт, я буквально возненавидел царя и этот остров. Я ищу способ, чтобы убежать из этого почетного плена.
- Это Лабиринт, куда Минос поселил сына своей жены полубыка, получеловека Минотавра? - спросил Ленька.
- Откуда ты знаешь? - удивился Тошка.
- Об этом вся Греция знает, - пояснил Дедал, - каждые девять лет великая скорбь посещает царство Миноса. Жители городов должны ему прислать семь девушек и семь юношей, которых запускают в Лабиринт, из которого еще никто не вышел живым. Во-первых, потому что там так запутаны ходы, что не найти обратной дороги, а, во-вторых, потому что чудовище сжирает их.
- Я только что слышал вопли. Теперь я понял, что они раздаются из Лабиринта? - спросил Тошка.
- Да. Эта тварь набросилась на свою очередную жертву, - пояснил Дедал, - и, наверное, это никогда не кончится, пока богиня судьбы Мойра ни перережет нить его судьбы.
- Я знаю, что перережет, - успокоил его Ленька, - героя зовут Тесей. Ему поможет Ариадна, она даст ему клубок шерсти. И Тесей сможет выйти из Лабиринта. Его будет дома ждать старый отец по имени Эгей. Но Тесей забудет поменять черные паруса на белые. И отец, решив, что сын погиб, бросится со скалы в море и погибнет.
- Так это в честь него море назвали Эгейским? - догадался Тошка.
- Правильно, - подтвердил Ленька, - в учебнике именно так и написано.
- Мальчики, - растеряно произнес Дедал, - я совершенно не понимаю, о чем вы говорите? Не может же быть, что вы явились сюда из другого времени.
- Может, - остановил его сомнения Ленька, - нас с моим другом заинтересовало, как вы вырвались из плена?
- Я не знаю, как отсюда убежать, - горестно вздохнул Дедал, - все берега, к которым может пристать лодка или судно, охраняются. Если я попытаюсь бежать морем, то меня сразу же схватят.
- Дедал, - спокойно сказал Ленька, - нужно действовать методом исключения. Если, не суша и не вода, то остается.
- Только небо, - усмехнулся Дедал, - но человек не птица и не ангел. Небо не для нас.
- Разве вы не можете сделать себе крылья? - удивился Тошка, - уж если вы делаете живые статуи, то какие проблемы сделать крылья.
- Сам Зевс прислал вас, - в страшном возбуждении воскликнул Дедал, - конечно, я сделаю крылья.
- Их лучше всего сделать из дерева и кожи, - попытался подсказать Ленька.
- Нет, возразил мужчина, - крылья должны быть такими же, как у птицы. Я всегда учился у природы и все мои изобретения я подсмотрел у нее. У меня в мастерской есть воск и перина, набитая пухом и перьями. Идемте, я покажу вам свою мастерскую.
Они вошли в прохладное светлое помещение, располагавшееся почти при входе в город. Оно было буквально набито различными механизмами и приспособлениями. Юноша в набедренной повязке что-то вырубал стамеской из большого обрубка дерева.
- Это мой сын Икар, - с улыбкой произнес Дедал, - а это ребята из другого времени.
- Отец, что ты такое говоришь? - с удивлением спросил Икар, - мальчишки, как мальчишки. С чего ты решил, что они из другого времени? И как они к нам попали?
- Это неважно, - махнул на него рукой Дедал, - важно, что они подсказали, как нам отсюда вырваться.
- Превратиться в птиц и улететь, - засмеялся Икар, - может, они могут превратить нас в птиц?
- Не знаю, - рассердился Дедал, - может и могут. Я у них не спрашивал. Но, если бы ты сказал это раньше, то мы бы давным-давно покинули этот чертов остров. Меньше разговоров, больше дела.
Он растопил воск, взял кожаные ремни, примерил их на себя и сына, потом распорол перину, достал оттуда перья и пух и начал всовывать их в мягкий воск.
- Я все понял, - радостно закричал Икар и стал помогать отцу.
Вскоре они изготовили две пары крыльев и приладили их ремнями к телу.
- Идем, - нетерпеливо воскликнул Дедал, - сейчас мы улетим.
- Подождите, - остановил их Ленька, вспомнив свой неудачный опыт, - попробуйте сначала здесь. Хватит ли у вас сил, чтобы оторваться от пола.
- Смешно, - презрительно произнес Икар, - мы же не такие хлюпики, как вы. У нас сил в избытке.
Он резко взмахнул руками, и взлетел с такой скоростью, что ударился о потолок. И дико разозлился.
- Это все из-за тебя, - набросился он на Леньку.
- Перестань, - одернул его Дедал, - мог бы и сам догадаться, что надо регулировать силу взмаха.
Дедал легонько подпрыгнул, слегка взмахнул крыльями, поднялся к потолку, расправил крылья и плавно опустился на пол.
- Здорово! - восхитился Тошка, - у нас такое можно сделать только на дельтаплане.
Но Дедал не стал выяснять, что это такое, а заторопил сына.
- Икар, нужно сложить крылья в мешок, чтобы никто не заметил ничего подозрительного. Выйдем на берег и прыгнем со скалы. Торопись, пока светит солнце.
- Я хочу вам напомнить, - тоном учительницы произнес Ленька, - вы не должны лететь слишком низко над морем, потому что могут намокнуть крылья, но и не должны слишком близко лететь к солнцу.
- Потому что они растают, - добавил Тошка.
- Понятно, - задумчиво произнес Дедал, - совсем молодые, а такие мудрые.
Ленька переглянулся с Тошкой, и они одновременно хихикнули.
- Ладно, соловья баснями не кормят, - сказал Дедал, оглядывая мастерскую прощальным взглядом, - крылья упакованы. Быстро полезли на скалу.
Дедал и Икар без всякого усилия взвалили себе на спину мешки с крыльями и бодрым шагом направились к берегу моря. Мальчишки едва поспевали за ними. Когда они поднялись на скалу, то Дедал и Икар приладили к спине крылья, а запыхавшиеся Ленька с Тошкой стояли сзади и с интересом наблюдали за ними.
- Прощайте, пришельцы, - радостно воскликнул Дедал, - спасибо вам.
Он резко взмахнул крыльями и высоко взлетел. Несколько перьев вылетели из крыла и Ленька подобрал одно. Икар, не говоря не слова, устремился следом за отцом. Они парили в воздухе, как две огромные птицы. Горожане, стоявшие на песке, сначала испугались. Потом кто-то узнал Дедала и истошно закричал:
«Срочно сообщите царю Миносу о том, что скульптор с сыном убегают. Я видел, что с ним были какие-то мальчишки. Я уверен, что они помогали им сбежать. Надо залезть на скалу и схватить их».
Толпа побежал к тропинке, которая вела на вершину скалы, а мальчики отступили во внутрь маленькой площадки, с которой только что улетели Дедал и Икар.
- Домовой, - взмолился Ленька, - мы все уже видели и слышали. Помоги нам, а то толпа сбросит нас со скалы.
Он со страхом оглянулся, ожидая приближение людей, и успел заметить, что Домовой уже торопливо делает пальцами магические знаки. Когда толпа ворвалась на вершину скалы, то, ко всеобщему удивлению, там уже никого не было. Мальчишки, очутившись, в Ленькиной комнате с интересом рассматривали обрывки крыльев, которые Ленька смастерил из газеты. В кресле сидел Домовой и улыбался.
- Вы не знаете, Дедал с сыном нормально долетели? - с интересом спросил Ленька, - я им все объяснил, чтобы ничего с ними не приключилось.
- Историю невозможно повернуть вспять, - проскрипел Домовой, - Икар поднялся слишком высоко к солнцу.
- У него растаяли крылья, - перебил его Антошка, - и Икар утонул.
- Правильно, - кивнул Домовой, - но в честь него море назвали Ионическим.
- Может, вы знаете, что случилось с Дедалом? - спросил Ленька.
- Дедала приютил один добрый царек. И Дедал думал, что спокойно доживет свой век, но хитрый Минос разослал гонцов во все свои города и селения, которые всем сообщили, что царь назначил огромную премию тому, кто сможет вдеть нитку в многоходовую раковину.
- Я, кажется, знаю, как это сделать, - сказал Ленька, - надо к муравью привязать нитку и пустить его в раковину, он в поисках выхода протащит за собой нитку.
- Молодец! - восхитился Домовой, - до этого догадался только ты и Дедал. В благодарность за приют он сообщил, что надо сделать своему новому покровителю, а тот из жадности сообщил, что об этом царю Миносу.
- И тот предал Дедала? - возмутился Ленька.
Но в это время хлопнула входная дверь. Кто-то из родителей вернулся домой, а Домовой ушел сквозь стену. Тошка взял из Ленькиных рук перо и воткнул себе в волосы.
- А вы здесь в индейцев играете! - услышали они радостный голос мамы, - идите-ка на кухню, я вам мороженного купила.
Оценили 0 человек
0 кармы