«В протестантских странах люди живут значительно лучше, чем в католических. В католических лучше, чем в православных, а в православных — хуже всех».
Это действительно так — в православных странах, особенно в России, хуже всего живётся тем, кто понимает «хорошую жизнь», как личное материальное благополучие стяжателя и вседозволенность Эго. Православие в принципе не удобно для тех, кто хочет красиво пожить здесь, а не страдать ради чего-то «на той стороне». Оно всегда напоминает, что здешнее благополучие — лишь тлен и прах, которое не стоит и толечки Царствия Божьего.
Если католичество построено на жутком страхе перед ветхозаветным Яхве без любви, а протестантизм — на избавлении от этого страха за счёт материальной успешности как знака богоизбранности, то русское православие — это жизнь в любви с Христом и готовность к самопожертвованию ради всеобщего спасения. А потому главное — это быть в ладу с совестью, ибо вскоре ответ держать перед Богом.
И как бы в России ни пытались подражать прогрессивному Западу и насаждать капиталистические правила, всё равно в нас живёт и главенствует понимание тщетности материального успеха и желание истины, справедливости и спасения души. Здесь русский дух, здесь Русью пахнет — это именно об этом. И этот дух чрезвычайно губителен одним своим присутствием для тех, кто хочет установить мир всеобщего благополучия (царство Мамоны) без напоминания о духе.
Но самое обидное и невыносимое для тех, кому так тяжко жить в России за её счёт, это то, что при всей зацикленности православия на неземном, при якобы отсталости русских в обустройстве быта, Русь, как некогда Византия, умудряется быть конкурентоспособной с прогрессивным Западом и даже кое-где обходить (космос, вооружение, наука).
Западный Фауст положил столько усилий на протяжении веков, такие великие преобразования предпринял, даже продал душу известно кому — и всё это ради полного торжества своего на земле, но всегда возникает из дремучих лесов этот русский Левша и, скромно посмеиваясь, вытаскивает из кармана какое-нибудь гиперзвуковое оружие, которое ставит крест на торжестве Фауста.
Это же жуткое разочарование, катастрофа для сверхчеловека Запада — он бегает по потолку, вопит, взывает к Мефистофелю, обвиняет его в том, что тот не сдержал обещание... Но всё тщетно, так происходит из века в век.
Вот откуда эта неиссякаемая ненависть к России, к её «отсталому православию». Не только у самого Запада, но и у западников внутри России.
Познер ненавидит христианство и особенно православие — это давно и хорошо известно. Вопрос в другом — зачем раз за разом церковные программы приглашают его к себе? То «Спас», то священник на Ютубе...
Чтобы ему что-то доказать? Нет, все понимают, что это бессмысленно. Чтобы дать ему площадку? Так у него для этого Первый канал и все либеральные медиа. Может, православным нравятся, когда в них плюют? Но самоистязатели давно в православии признаны сектантами, а пострадать можно и без Познера.
Единственное объяснение вижу в том, что часть православных медийщиков (в т.ч. священников-блогеров) слишком увлеклась раскруткой, которая провоцирует на скандальность. А задать Познеру вопрос о православии всё равно что показать быку красную тряпку — скандал обеспечен.
По сути же ответ здравомыслящего русского человека может быть только один: если человек считает, что лучше жить в протестантских странах, чем в православной России, где у людей якобы рабская психология, и при этом живёт, сытно питается в России, регулярно харкая нам в душу, то он двуличное ничтожество.
И заслуживает только одного отношения — «чемодан, вокзал, протестантская страна». А не эфир Первого канала и реверансы «вы великий журналист современности». Пора уважать себя, своё отечество и свою веру, а не лебезить перед смердяковыми.
Оценили 122 человека
155 кармы