Что если основы христианства построены на шокирующем секрете, который церковь не хочет, чтобы вы узнали? Маркион, человек, который составил первую в мире Библию, верил, что Бог, которому поклоняется церковь сегодня, на самом деле является злым существом, которое порабощает человечество. Мы также узнаем, что Иисус сам раскрывает, что ветхозаветный бог — это дьявол в запрещенном Евангелии от Иуды. Действительно ли это так, и был ли мир обманут, поклоняясь злому существу? Мы выясним это прямо сейчас.
Маркион и первая в мире Библия
Прежде чем мы откроем темную правду о боге, которую Иисус раскрывает в запрещенном Евангелии от Иуды, мы должны узнать кое-что о Маркионе и первой в мире Библии.
Кто же такой Маркион? Маркион был христианским теологом, который жил во втором веке. Он был сыном епископа и был глубоко вовлечен в раннюю христианскую церковь. Но изучая писания, он начал сомневаться в боге, в которого его учили поклоняться.
Маркион (слева) с апостолом Иоанном, которому он «принес писания от понтийских братьев...» (миниатюра X века из архива собора св. Браво в Генте).
Маркион Синопский (ок.100—ок.160) был богатым судовладельцем, который однажды увлёкся стоической философией. Затем его внимание привлекло христианство, поскольку Маркион тяготел к аскетизму. Но иудейская традиция, запечатлённая в Ветхом Завете, вызывала у него резкое неприятие. И тогда он задумал очистить христианство от родимых пятен иудаизма.
С этой целью он прибыл в Рим (ок. 140 г.) и сделал крупный вклад в казну местной христианской общины, рассчитывая заполучить поддержку духовенства. Несколько лет он свободно проповедовал свои взгляды. Число его приверженцев росло, чему способствовали антииудейские настроения в империи, особенно усилившиеся после восстания Бар-Кохбы (131–135). Вместе с ними рос и богословский авторитет Маркиона. Его трудами был создан первый новозаветный канон ("Маркионова Библия"), который включал две книги: «Евангелие» (близкое к НЗ от Луки) и «Апостол» (названия, позднее закрепленные в церковной практике).
Доктрина Маркиона покоилась на двух столпах: учении апостола Павла о противостоянии Благодати — Закону и гностическом презрении к тварному миру. Подобных учений тогда было много. Но Маркион не остановился на полпути, а дошёл до абсолютного докетизма*, предав проклятию не только Закон, но и само творение.
Говоря коротко, он пришёл к убеждению, что Ветхозаветный Творец есть Бог тварного мира и Отец Антихриста. Именно он сотворил зло, бедствия и страдания. Подлинный Отец Небесный не имеет ничего общего с материей (и стало быть, со злом и страданием), а Его Сын Иисус Христос не имел в себе ничего человеческого и явился спасти только души, но не тела, которым нет места на Небе.
Нельзя винить Маркиона за это, потому что Бог описан как затопивший весь мир, кроме Ноя и его семьи, убивший первенцев Египта и так далее. Разве это похоже на любящего Бога? Конечно, нет. Такое поведение совершенно противоположно тому, что учил Иисус, например, "люби ближнего своего, как самого себя".
Идеи Маркиона и раннее христианство
Итак, Маркион пришел к выводу, что создатель был на самом деле злым существом, которое правил миром через суд и насилие, держа человечество в состоянии подчинения и рабства. Но в контрасте, Маркион видел в Иисусе посланника от совершенно другого Бога, высшего Бога, который предоставил путь к спасению от жестокого мира, созданного злым создателем.
Историк Барт Д. Эрман сказал:
"Согласно Маркиону, Иисус пришел от другого Бога, ранее неизвестного Бога, который не был Богом Ветхого Завета, но высшим духовным существом, который вмешался в дела людей, чтобы спасти их от гнева создателя".
Так кто же этот высший Бог? Мы узнаем. Но подумайте об этом. Эта идея может показаться странной для нас сегодня, что создатель является злом, но это потому, что мир на протяжении поколений был приучен верить, что создатель благ. Но идея о том, что создатель является злом, была очень убедительной в раннем христианстве.
Барт Эрман сказал: "Маркион имел огромное количество последователей. В некоторых частях христианского мира в конце второго века было, по-видимому, больше маркионитов, чем других видов христиан".
Маркионизм и его влияние
В представлении Маркиона мир был полем битвы между злым создателем и высшим любящим Богом. Теперь последователи Маркиона, известные как маркиониты, были вегетарианцами, придерживались пацифизма, и женщины занимали высокие руководящие должности в сообществе, что было очень прогрессивно для того времени.
Не только версия христианства Маркиона была чрезвычайно популярна, но он также составил первый в мире канон Библии. В попытке отделить злого создателя от Иисуса и высшего Бога, Маркион составил сборник писаний, который стал первым христианским каноном. Его канон или Библия содержала только 11 книг в двух частях: "Евангелион", сокращенная версия Евангелия от Луки, и "Апостоликон", 10 писем, написанных апостолом Павлом, которые также были немного короче, чем те, которые мы знаем сегодня.
Первая в мире Библия была создана, чтобы поддержать идею о том, что создатель является злом, а Иисус пришел от высшего Бога. Маркионизм быстро распространялся и имел большое количество последователей. Приверженность маркионитов пацифизму и равенству для женщин была впереди своего времени. Но по мере того, как движение маркионитов набирало обороты, оно также привлекало внимание ранней христианской церкви.
Церковные лидеры, такие как Тертуллиан и Ириней, выступали против Маркиона и его учений, называя его еретиком. Они утверждали, что идеи, которые проповедовал Маркион, были опасными и вводили в заблуждение. Святой Поликарп встретил Маркиона в Риме и, как говорят, назвал Маркиона первенцем сатаны. Ириней в своей работе "Против ересей" пишет: "Маркион объявляет Бога автором зла и наслаждается войной. Но Иисус, будучи происшедшим от отца, который выше Бога, создавшего мир, явился в облике человека".
Преследование маркионитов
В конечном итоге ранняя христианская церковь объявила маркионизм ересью, и его последователи подверглись преследованиям и были вынуждены уйти в подполье, в то время как работы Маркиона были сожжены. Но правда в том, что на самом деле было много христианских движений и книг, которые заявляли, что создатель мира является злом, и что Иисус пришел от высшего Бога. На самом деле Иисус говорит именно это в запрещенном Евангелии от Иуды.
Евангелие от Иуды
Теперь это давно утерянное Евангелие было обнаружено в 1970-х годах. В Евангелии от Иуды Иисус открывает Иуде, что создатель мира действительно является злом. Иисус учит, что он сам пришел от истинного высшего Бога, который является источником всего истинного знания, любви и добра.
Иисус сказал: "Приди, чтобы я научил тебя секретам, которых никто никогда не видел, потому что существует великое и бесконечное царство, которое ни одно поколение ангелов не видело, в котором есть великий невидимый дух, который ни один глаз ангела никогда не видел, ни одно помысла сердца никогда не постигал, и оно никогда не называлось никаким именем".
Эта цитата из Евангелия от Иуды подчеркивает существование высшего, скрытого Бога, который далек от жестокого и мстительного создателя. Теперь еще один поразительный аспект Евангелия от Иуды — это предательство учеников Иисуса как злых и не понимающих его учений. Учеников часто изображают как пытающихся понять глубокие и скрытые истины, которые Иисус делится с ними, и Иисус открывает, что он не от Бога, которому поклоняются ученики, а от совершенно другого Бога.
Евангелие от Иуды говорит:
"Ученики сказали ему: 'Учитель, почему ты смеешься над нашей молитвой?' Он ответил и сказал им: 'Я не смеюсь над вами. Вы делаете это не потому, что хотите, а потому, что через это ваш Бог будет прославлен.' Они сказали: 'Учитель, ты сын нашего Бога.' Иисус сказал им: 'Как вы меня знаете? Истинно говорю вам, ни одно поколение людей среди вас не узнает меня.' Когда его ученики услышали это, они начали сердиться и яриться и начали проклинать его в своих сердцах. Но когда Иисус заметил их невежество, он сказал им: 'Почему ваш гнев тревожит вас? Разве ваш Бог внутри вас и его звезды не рассердились на ваши души?'
Обратите внимание, что Иисус называет Бога, которому поклоняются ученики, "вашим Богом" и намекает, что они не знают о Боге, от которого он на самом деле пришел. В то время как другие ученики изо всех сил пытаются понять, что говорит Иисус, Иуда изображается как обладающий более глубоким пониманием Иисуса, и это особое понимание выделяет Иуду среди других учеников.
Иуда сказал ему:
"Я знаю, кто ты и откуда ты пришел. Ты пришел из бессмертного царства Барбело, и я не достоин произнести имя того, кто тебя послал." Тогда Иисус, зная, что он думал о возвышенном, сказал ему: "Отойди от других, и я расскажу тебе тайны царства."
Здесь мы видим, что Иисус подразумевает, что он из другого царства и другого Бога, совершенно отличного от злого создателя. Но вопрос в том, может ли Маркион, создатель первого христианского канона, и запрещенные книги, такие как Евангелие от Иуды, быть прав? Является ли Бог на самом деле дьяволом?
Заключение
Истина на самом деле гораздо глубже, потому что истина заключается в том, что злой создатель на самом деле не существует, но идея о нем использовалась как средство порабощения человечества. Идея гневного и мстительного создателя была мощным и сильным инструментом для поддержания контроля над массами. И внушая страх в сердца человечества, религиозные учреждения смогли манипулировать и направлять действия своих последователей, часто ради собственной выгоды.
Этот контроль, основанный на страхе, использовался для оправдания войн, преследований и бесчисленных зверств на протяжении всей истории. Стоический философ Сенека Младший сказал:
"Религия рассматривается истинными как ложная, мудрыми как полезная, и правителями как необходимая."
Правители и религиозные учреждения могут легко использовать идею гневного и мстительного Бога для поддержания власти и контроля над своими последователями.
Если идея злого создателя использовалась для порабощения человечества, что это значит для нашего освобождения? Признав манипуляции и ложь, стоящую за этими страховыми верованиями и религиями, мы можем начать освобождаться от цепей догмы и открыть истину, которая уже внутри нас. Истина в том, что мы божественны. Кто же этот высший Бог? Мы и есть этот высший Бог.
Источник: Александрийская библиотека
Оценил 31 человек
53 кармы