Как бы не старались толкователи священных текстов Ветхого Завета обходить спорные места (особенно приходится трудно православным священникам) у них не получается толково объяснить многобожие в Ветхом Завете, а тем более объяснить – почему человек был создан дважды и разными богами. Кто же был этот таинственный второй Бог? (*Точнее Первый, Изначальный Бог)
Сотворение Земли. Фото из открытого доступа
Первое сотворение человека
Многие из вас, прочитав Ветхий завет, обратили внимание на то, что сначала Бог творил великие дела, создав небо и землю, которая произвела зелень, траву, сеющую семя и деревья, приносящие плоды, создал он птиц и животных.
А вот человека он создавал не один, по-видимому, перед этим состоялся божественный совет, на котором и решено было создать человека. “И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему” (Быт. 1:26).
При этом были созданы два человека – мужчина и женщина по образу богов, которых Бог благословил словами: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28)
Первая глава Бытия заканчивается тем, что Бог увидел, что всё созданное им за шесть дней «хорошо весьма»
Вторая глава начинается с того, что в седьмой день Бог решил отдохнуть от дел созидания. В 4 стихе даже подводится итог всему сделанному:
«Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо» (Быт 2:4)
Второе сотворение человека
Но в 5 стихе 2 главы, мы внезапно узнаём, что никакой растительности на Земле опять нет и человека тоже нет, а от земли только пар поднимается:
«И всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли» (Быт 2:5)
Куда же спрашивается всё подевалось, если всё это было создано за шесть дней, а главное, где люди – мужчина и женщина?
Но вместо объяснения Господь Бог снова решает создать человека, правда теперь он уже Господь и создает человека из праха земного.
«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт 2:7).
С оригинала слово «прах земной» (на иврите עָפָר) переводится как «мусор» или обмазка, то есть глина, которой обмазывали дома.
Затем этот второй Господь Бог насадил райский сад в Едеме и поместил туда человека, что бы возделывать его
«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт 2: 15-17)
Слово «возделывать» в переводе с иврита имеет два значения: первое это «трудиться, работать», а второе – «служить, быть рабом, покоряться».
Женщина во втором случае создаётся из ребра мужчины
Два сотворения человека священники объясняют очень просто – сначала просто описывается акт творения, а потом конкретизируется.
Однако и акт творения, и будущие условия первых людей совершенно разные.
Выводы из двух актов сотворения человека
В первом случае Бог создаёт человека по образу своему, а в другом случае Господь Бог лепит его из глины.
В первом случае Бог отдаёт человеку во владение всю землю, а в другом помещает его в Эдемский сад, для того чтобы его возделывать.
В первом случае он говорит человеку, «плодитесь и размножайтесь», а в другом запрещает даже и думать о размножении, которое становится возможным только после грехопадения Евы.
Причём эти главы идут друг за другом.
Ну а самое главное, как великий Творец, создавший Небо и Землю и людей по своему образу и подобию, вдруг начинает заниматься непонятно чем, объяснять первым людям дикие законы, какую часть животного приносить в жертву, как мстить и убивать целые народы.
А для чего тогда было создавать людей? И почему его законы только для избранного еврейского народа, над которым он тоже издевается, умерщвляя его тысячами и тысячами.
Здесь можно сделать только один вывод, что в 1 и 2 главах Бытия
отождествились два бога: Великий Абсолют и Всемогущий Всеотец отправивший на землю своего сына и мелкое родовое божество Израильских народов - Яхве.
В Ветхом Завете Яхве подменяет истинного Бога, запрещая избранному им народу поклоняться другим богам.
Многобожие в Ветхом Завете
Понятие единого Бога появилось никак не в Ветхом Завете, а в более древней религии – зороастризме, где единый Бог именуется Ахура-Мазда и он не бог Израиля.
В начале Ветхого Завета так и говорится, что у каждого из народов есть свои боги: Ваал, Молох, Хамос, Астарта, и Дагон у филистимлян, а у иудеев соответственно Яхве.
И стали сыны Израилевы служить Астарте и Астарофу и богам окрестных народов; Нав.24:1
Тогда сыны Израилевы стали делать злое пред очами Господа и стали служить Ваалам; Суд. 2:10
Боги, упоминаемые в Библии
Упоминание о богах в Ветхом Завете
Пс.81:1 «Псалом Асафа. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд»
Быт.3:5 «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги , знающие добро и зло».
Суд.2:3 «И потому говорю Я: не изгоню их от вас, и будут они вам петлею, и боги их будут для вас сетью».
Иер.10:11 «Так говорите им: боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес».
Исход 23-13 «Соблюдайте все, что Я сказал вам, и имени других богов не упоминайте; да не слышится оно из уст твоих».
Числа 33:4 «Между тем Египтяне хоронили всех первенцев, которых поразил у них Господь, и над богами их Господь совершил суд». (см. также Исход 12:12)
Втор. 29:26 "И пошли и стали служить иным богам и поклоняться им, богам, которых они не знали, и которых Он не назначал им"
Пс. 81:1«Бог встал в сонме богов, среди богов произнес суд.»
Пс. 81:6-7 «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы. Но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.»
Соф. 2:11 "Страшен будет для них Господь; ибо истребит всех богов земли, и ему будут поклоняться – каждый со своего места – все острова народов."
Основой иудаизма стала Шумерская мифология, где главный бог был Эл жена его Ашер, а сыновья его - элохимы. Яхве, он же Иегова (греческое название) был 70-тым сыном Эла, богом пастухов. Так как семитские племена на севере Африки было в основном пастухами, они и сделали Яхве своим главным богом.
В еврейской мифологии Ваал (Баал) родной брат Яхве и оба сыны Эля. Илия не предлагал поклоняться Яхве. Он предлагал поклоняться Адонаю. Адонай по демонологии проходит тоже, как демон.
Ваал являлся конкретным божеством в ассиро-вавилонской мифологии.
Подмена понятий
Слово «Элохим», очевидно, родственное со словом «эль» (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоаh с окончанием множественного числа.
Однако в Танахе это слово согласуется с другими частями речи в единственном числе и означает единого Бога.
В иудаизме традиционно принято избегать произнесения имени Элоhим, заменяя в нём согласную: Элоким.
В Септуагинте «Элохим» переводится по-гречески Бог, а «YHWH» (Яхве или Иегова) - Господь.
Таким образом первое творение человека было совершено Богом, а вот второе совершил Господь, то есть Яхве.
В самой ранней библейской литературе Яхве выступает, как типичный для древних ближневосточных мифов бог бури и войны.
Яхве был ревнителем и не терпел почитания конкурентов.
Абсолютный Бог Абсолют послал народу Израиля Иисуса, чтобы показать, что они заблуждаются и поклоняются не Богу а демону но иудеи Иисуса не услышали, распяли и до сих пор не считают его сыном Бога.
Они до сих пор продолжают поклоняться родовому божеству – демону Яхве, воспевая ему аллилуйя – (в транскрипции халелу-Йа’х), что буквально переводится как "Хвалите Яхве" или "Славься Яхве".
Источник: Сказы истории
PS: К огромному сожалению 90% молитв русской православной церкви посвящены ... Яхве. Это и есть отражении подмены учения Иисуса Христа.
Речь митрополита Алексия (Ридигера) II-го, сказанная 13 ноября 1991г. в Нью-Йорке на встрече с раввинами:
Ваши пророки - наши пророки
"Дорогие братья,
шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и сказал: "Я Бог отцов твоих, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова". Он Сущий - Бог и Отец всех, а мы все братья, ибо мы все дети Ветхого завета его на Синае, который в Новом завете, как мы, христиане, верим, обновлен Христом. Эти два завета являются двумя ступенями одной в той же богочеловеческой религии, двумя моментами одного и того же богочеловеческого процесса.
В этом процессе становления Завета Бога с человеком Израиль стал избранным народом Божиим, которому были вверены законы и пророки. И через него восприял Свое "человечество" от Пречистой Девы Марии воплотившийся Сын Божий. "Это кровное родство не прерывается и не прекращается и после Рождества Христова... И потому мы, христиане, должны чувствовать и переживать это родство как прикосновение к непостижимой тайне смотрения Божия". Очень хорошо это выразил выдающийся иерарх в богослов Русской православной церкви архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) в проповеди, произнесенной в Одессе более чем сто лет назад.
Алексей Ридигер получает премию от раввина
Главная мысль этой проповеди - теснейшее родство между ветхозаветной и новозаветной религиями. Единение иудейства и христианства имеет реальную почву духовного и естественного родства и положительных религиозных интересов. Мы едины с иудеями, не отказываясь от христианства, не вопреки христианству, а во имя и в силу христианства, а иудеи едины с нами не вопреки иудейству, а во имя и в силу истинного иудейства. Мы потому отделены от иудеев, что мы еще "не вполне христиане", а иудеи потому отделяются от нас, что они "не вполне иудеи". Ибо полнота христианства обнимает собой и иудейство, а полнота иудейства есть христианство.
Оценили 16 человек
26 кармы