Фильм "Любовь Советского Союза". ч.2 - от этого голливудского плагиата очень плохо пахнет

1 421

Продолжение. Начало тут

Переходим к этой самой "киносказке на основании реальных событий". Желание авторов фильма прикрыться "киносказкой" - мол, не надо все это принимать всерьез, ну пофантазировали малость на "основании реальных событий" вполне понятно, ведь они начинают нести полную околесицу, пытаясь самих себя убедить, что они сделали что-то приличное и стоящее

По природе своей истории любви наши герои крайне киногеничны. Особенно им к лицу исторические наряды. Только за пределами нашего времени история любви может развернуться с открытой силой, потому что современность всегда как бы стесняется своих чувств. И только на историческом материале, как нам кажется, фильм о любви может выйти на оперативный простор.

В общем, танки вышли на оперативный простор и поперли по зеленке. Начинается фильм с медосмотра детей. У маленькой девочки Гали Лактионовой чекист в белом халате проверяет состояние здоровья.

Проверяет зрение - видит первый ряд, годится. Потом осматривает голову на наличие вшей и гнид. Нету. Кожный покров рук чистый. И как вишенка - дает ей команду:"А ну, дыхни!". Ну, как до всяких спецсредств орудовец требовал от водителя дыхнуть для определения пил тот или нет. Девочка прямо в харю чекисту и дыхнула. Он задумался и потом говорит: "Изо рта не воняет, может быть допущена".

Оказывается пионерка Галя вместе с другими тут же отобранными должна вручать на первомайском празднике цветы членам Советского Правительства, стоящим на Мавзолее. Тут авторы с Мавзолеем решили показать свою компетентность, Мавзолей у них еще деревянный. Гранитный был построен только в 1930 г.

А Гале выпала честь вручить букет цветов самому т. Сталину. Для того и проверяли ее, чтобы зорко видела - не перепутала т. Сталина с т. Калининым. Руки были чистые и вшей на голове не водилось - чтобы не заразила т. Сталина какой болезнью. И изо рта не пахло - чтобы т. Сталину неприятно не было ее потрепать по щечке. В итоге т. Сталин остался доволен.

"Какой харошый дэвочка"

А вот это мать Гали - Клавдия. Ее играет Алена Бабенко. Единственная исполнительница в этом фильме, к которой нет никаких претензий. Она даже внешне похожа на своего прототипа - мать Валентины Серовой, известнейшую московскую театральную актрису, народную артистку РСФСР Клавдию Половикову. В сериале "Звезда эпохи" ее играла Любовь Полищук.

Тут фильм делает скачок во времени лет на десять и вот уже Галя Лактионова звезда кино и театра. Только непонятно с чего это она такой звездой стала. Всего то один фильмец "Анюта" про революционных матросов и уже толпы поклонниц.

Вот такая она теперь. Играет ее Ангелина Стречина. Вообще-то играть то ей особо нечего, поскольку режиссуры никакой в фильме нет. Директор музея и выпускник факультета «Нетрадиционных и возобновляемые источники энергии» снимают не художественный фильм, а набор клипов, смонтировав которые, полученный результат назовут фильмом. Поэтому, чего ломать голову с поиском "зерна", постановкой задачи и т.п. устарелой чуши. Берем смазливую девушку, называем ее именем главной героини, гламурим и глянцуем - и готово. Это же относится и ко всем остальным исполнителям.

Никаких претензий к актерам нет. Кино искусство режиссерское и, если нет режиссуры, хоть мизерной, то нет и кинА. А так как снимают те, кто значится режиссерами этого фильма, может любой человек снимать только-только освоивший смартфон. Весь Ю-туб забит таким хоум-видео.

Темп фильма ускоряется. Вот Галя с подружкой попадает на вечеринку к полярному летчику, Герою Советского Союза номер один. Анатолию Ляпидевскому, в фильме он Костецкий, и знакомится с только что вернувшимся из Испании Героем Советского Союза Анатолием Серовым, он же Ковров.

Бац - следующий прыжок. В театре проводится комсомольское собрание. Галю собираются исключать из комсомола за связь с разоблаченным "врагом народа", любовником ее матери, каким-то большим чином из театрального начальства. Любовник матери, а исключают Галю. Но ведь так положено - в стране Большой Террор и без "невинных жертв сталинских репрессий" обойтись нельзя. При этом комсомольцы никак не могут разобраться чьим все-таки любовником был этот разоблаченный "враг народа". То ли мамы Клавы, то ли самой Гали.

Но тут появляются Ковров и Костецкий с букетом роз и увозят Галю в ЗАГС. Против Героев Советского Союза комсомольцы театра, готовые уже исключить Галю, козырей не имеют и тихо молчат в тряпочку.

Далее супругам Ковровым т. Сталин с барского плеча дает роскошную пятикомнатную квартиру вот в этом доме. Дом ВЦСПС на Ленинском проспекте в Москве. Чтобы подчеркнуть престижность домика авторы фильма на окна прилепили решетки из красных звезд.

Эти решетки расположены в ванных комнатах квартир. Наверное, чтобы враг не подсматривал за жильцами, когда они там делают свои дела.

А интерьер квартиры - это настоящий советский ар-деко в чистом виде.

Как сказали сами авторы фильма

Советский Союз у нас в кино – это роскошная декорация, возможность показать страну не такой, какой она была, а такой, какой она могла быть и хотела себя видеть глазами своей элиты: особенный мир, созданный для избранных. Мир, живущий верой: сегодня им, самым достойным, а уже завтра – всем. Герои эпохи и фильма – летчик, писатель, актриса. Их отдельная, премиальная, hi-end-реальность дает нам возможность сыграть историю Золушки и принца, какими их еще никто никогда не видел.

А вы что думали? Что вам реальный Советский Союз покажут? Ничего вы не поняли. Это "премиальная, hi-end-реальность." Еще бы знать что это такое эта самая hi-end-реальность? Но то, что не для всех - понятно сразу.

В реальности супругам Серовым дали в Лубянском проезде квартиру, где ранее проживал репрессированный начальник Генштаба РККА маршал Егоров.

А вот супругов Ковровых пригласили на прием с членами Советского Правительства. Правда, не показывают какие анализы Валя и Толя сдали, чтобы поручкаться с т. Сталиным. К проверке зрения, на вшивость, на чистоту кожи рук и запах изо рта наверняка должны были добавиться анализы на палочку Коха и реакцию Вассермана.

Вот он гигант среди карликов т.Сталин.

И сразу же говорит тост. "Да здравствует, коммунистическая партия большевиков. Да здравствует, вечно живое учение Маркса-Ленина".

Какой-то тут Устюгов зверо-ящер.

Ну, полная убогость мысли авторов. Ну, не был т. Сталин таким идиотом, чтобы на пьянке с лучшими людьми страны - стахановцами-гагановцами, летчиками, чабанами и прочими передовиками, приветствуя их, говорить дебильный тост про "вечно живое учение Маркса-Ленина", да еще в микрофон. Он бы поднял тост за своих гостей, знатных людей Советской страны. Кстати, в это самое время т. Сталин уже дал команду на уничтожение самого верного последователя "вечно живого учения Маркса-Ленина" Льва Давыдовича Троцкого. Чтобы не смущал мировое коммунистическое движение крамольными речами в адрес т. Сталина, который, по мнению Троцкого, стал ревизионистом, заявив о возможности построения социализма в одной, отдельно взятой стране.

Ну, какой "Маркс-Ленин", т. Сталин был с Кавказа, умел и выпить, и весело погулять в хорошей компании, и тост красивый сказать соответственно времени и месту.

А тут опять скачок во времени и пространстве. Недолго длилось счастье молодых. Погиб летчик Ковров. Но не очень то и горевала молодая вдова, появился со специально для нее написанной пьесой молодой драматург Кирилл Туманов., это который Константин Симонов. Поглядела Галя на паренька - если отмыть и приодеть, то вполне можно... И повела Галя молодого человека в закрытый распределитель одежды для советской элиты, в свою премиальную реальность с полным hi-endом.

Вот эта безутешная вдова вылезает из вдовьей автомашины на фоне альтернативной Москвы - справа стилобат высотки на площади Восстания ( построят после войны), слева "Дом "Динамо" на Лубянке, а на заднем фоне стоквартирный дом на Красном проспекте в Новосибирске. Ар-деко по крохам со всей страны собирали.

А дальше идет сцена из "Красотки" Гэри Маршалла, когда Ричард Гир приводит проститутку Вивьен в исполнении Джулию Робертс в магазин, чтобы она прилично, не по-проститутски, оделась. Только тут Галя Ричард Гир

"Боже. сколько надо еще работать, чтобы из него сделать человека".

А Кирилл Джулия Робертс.

Главное, чтобы костюмчик сидел.

Вообще, эти голливудские штампы, что в операторской работе, что в музыкальном оформлении - постоянно играет какая-то местечковая джаз-банда, как в фильмах про американских гангстеров из "ревущих двадцатых", что в художественном оформлении - одни решетки с красными звездами на окнах ванных комнат, как будто из голливудских боевиков категории "В" про Советский Союз, так и бьют в глаза. Не знают авторы фильма советской эпохи по отечественным фильмам, только по голливудским поделкам.

Сам Константин Львович сравнил этот фильм с "Женщиной французского лейтенанта" и с "Унесенными ветром". Вот на что ориентировались авторы. когда снимали свою картину - "дорохо, бохато, слезовыжимательно". Одним словом полный хай-энд или по-русски - разведем зрителя на эмоцию.

Приодела Галя Киру, вышла за него замуж, и в Гагру на море. А тут и война. Плывет Кира по морю, а над ним уже вражеские самолеты. "Двадцать второго июня, ровно в четыре часа, Гагру бомбили, нам сообщили, что началася война".

Кира на фронт, Галя с концертами перед бойцами выступает. И после одного из выступлений ее попытался изнасиловать, самым натуральным образом, вот этот мордатый советский подполковник.

Уже повалил на койку, стал одежду рвать, но Галя ему между ног коленом и облила керосином из лампы. Насильник загорелся. Шум, скандал. Появился генерал-лейтенант Павловский, это который Рокоссовский. И вместо того, чтобы тут же насильника расстрелять, а как наших солдат расстреливали в 1945 г. за изнасилование немок и правильно делали, а то бы совсем дисциплина упала, так нет. Генерал принес свои извинения и велел увести насильника для лечения.

То есть наши народные артистки они не немки, их можно.

Павловского-Рокоссовского изображает Игорь Петренко. Играть ему тоже нечего, текста у него практически нет. Поэтому ему только и остается, что молчать и грустно смотреть на весь этот "голливуд". И это у него хорошо получается. Почти, как у Евгения Цыганова.

Думаете Галины приключения закончились? А вот и нет. Уехала она по личному распоряжению т. Сталина в эвакуацию в Узбекистан, снимается там в качестве санитарки в военной картине. Но захотелось обратно в Москву. Через влюбленного в нее узбека достала фальшивый пропуск до Москвы и рванула. Доложили т. Сталину, он дал команду снять ее с поезда и вернуть взад. Но по дороге заболела Галя тифом. На неведомо откуда взявшемся самолете ее отвезли в Москву.

В госпитале поместили в генеральскую палату. А рядом Павловский-Рокоссовский лечится. Симпатия у него к Гале возникла, а может захотел загладить вину, что того подполковника не расстрелял.

А Кирилл к Гале в больницу не ходит. Редактор его газеты объяснил ему, что т. Сталин Галей недоволен, считает ее дезертиром, и лучше ее , от греха подальше, пока не навещать. Посмотреть надо чем кончится. Вдруг Галю в Тайшет отправят в лагерной самодеятельности выступать, как народную певицу Лидию Русланову после войны т. Сталин отправил.

Кира сидит в засаде и не отсвечивает на предмет наличия родственных связей с дезертиркой Галей. Но тут Галю выписывают из больницы. Она идет к себе домой. А Кирилл все боится.

Но не боится Павловский- Рокоссовский. Берет два мешка дефицитных продуктов и приезжает к Гале домой в гости. Галя надевает красное платье, красный цвет любви, и уже за стол с генералом садится, пока адьютант генеральский из тушенки поджарку(???) на кухне готовит, чтобы было чем выпитое закусить.

Но тут появляется Кира. Не выдержал. Все-таки любит. А его в подъезд родного дома не пускают. Стоит охрана Павловского-Рокоссовского и никого не пускает в подъезд, чтобы генерал мог спокойно с артисткой время провести. Но тут из подъезда вышла мама Гали, заступилась, сказала. что Кира здесь живет, можно пропустить.

В общем, в квартире немая сцена между Галей, Кирой и генералом. Кира понял, что не канает ему майору перед генерал-лейтенантом и в слезах бежать. Галя за ним. Упали оба в снег, обнялись.

А Петренко вышел из подъезда, опять молча и грустно посмотрел на весь этот "голливуд" "цыгановским" взглядом и отбыл со всей охраной. Все. Конец фильма. Завершающий титр.

Финальный аккорд, как бы это помягче выразиться,... авторов фильма - персонажи выдуманы ( это они зрителей за дураков держат?), но мы их видели перед собой. Где видели и когда? Что курили при этом?

А потом авторы фильма начинают петлять

Она — о судьбах людей. Боявшихся Сталина. Переживших репрессии. Видевших расстрел дезертиров на фронте. Переболевших тифом. Но выстоявших благодаря любви. Которая часто творит чудеса...

Сейчас видимо настало время определения истины, которую мы забыли и потеряли. Может быть, отчасти из-за этого происходят страшные события. Но это время возвращения к нам истины. «Любовь» в названии фильма - больше, чем просто любовь Галины Ковровы к ее мужчинам. Это любовь к стране, к красоте, к искусству, к своему призванию. Это история страны, которая умела любить и поэтому выжила в ХХ веке. Мне кажется, любая другая страна и другой народ просто рассыпались бы. А мы остались и сохранились, потому что в нас это есть: мы умеем любить. И поэтому умеем ненавидеть. И поэтому умеем воевать, в конце концов...

О, как! Наконец-то пошла повесточка про т. Сталина, репрессии, расстрелы, дезертиров и тиф. И особеннно про то, что сейчас происходят страшные события, потому что любви нет - к мужчинам, к красоте, искусству, своему призванию. И нашим, и вашим споем и спляшем за ваши деньги. Кто из НАШИХ поймет, а остальные пусть слезу пускают под этот "голливуд".

Что имеем в итоге? Набор гламурно-глянцевых клипов наспех снятых и кое-как друг с другом слепленнных невнятным сюжетом. Режиссуры - ноль, актерская игра на уровне картонных манекенов - встань тут, сядь сюда, прочитай по бумажке текст. В целом, абсолютно вторичная поделка под "голливуд".

Но мы никому ничего не навязываем, это наше личное оценочное мнение.

И, наверное, никак не обойтись без стихов великого руского поэта и писателя, Константина Михаловича Симонова. Это стихотворение менее известно, чем солдатская молитва "Жди меня", но по силе воздействия равнозначно.

Источник

"Теперь я понимаю, почему русские победили нас тогда": Немец сделал выводы после посещения России

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. Недавно попался отрывок из видео, на котором взрослый немец рассказывает, как побывал в России и какие выводы сделал после этого. Он прилетел к ...

У мигрантов начали брать отпечатки пальцев - эффект оказался мгновенный. Что выяснилось?
  • Beria
  • Сегодня 13:56
  • В топе

Госдумой в первом чтении принят проект закона, предписывающий формировать базу данных с геномными профилями всех въезжающих в Россию мигрантов. Полковник МВД в отставке Алексей Родин уверяет, ч...

Начался суд: Два летчика-разведчика от ВСУ и "грязная бомба". А они сначала говорили - "заблудились".

11 января 2025 г. В следственном изоляторе города Москвы, оказывается, находятся два летчика-пилота легкомоторной авиации страны "незалежки".  При их задержании оба они выдавали "на...

Обсудить
  • По сравнению с сериалом "Пищеблок" даже и ничего. Можно посмотреть. Посмеяться над ляпсусами.