Миланский доспех.

91 7814

Миланский доспех мастера Помпео делла Чиеза конца XVI в.

Составной североитальянский доспех. Место производства — Милан, приблизительно 1590 г. Одно из последних творений мастера Помпео делла Чиеза (Pompeo della Chiesa). Работал мастером-оружейником с 1571 по 1591 гг. Доспех не полный — некоторые детали не сохранились: части элементов на правом наплечнике, пластина на правом набедренном щитке и, вероятно, набедренники. Перевод с английского, возможны некоторые неточности. 

Размеры: высота (с подставкой) 191 х ширина 68 х длина 50 см.
Плотно облегающий тяжелый шлем закрытого типа с выраженным наклоном вперед. На шлеме имеется низкий гребень со следами, оставшимися от многочисленных рубящих ударов. Следы ударов имеются и на других элементах доспеха. В передней, лицевой, части шлема находится смотровая щель (визор) с центральным разделением.
Следует отметить, что термин "закрытый шлем" используется только в наше время. Во времена использования шлема его называли "армэ".
В районе затылка находится традиционный трубчатый держатель плюмажа (перьев), выполненный из латуни.
По нижнему краю шлема проходит выпуклый желобок, в который входит выступающий край верхней пластины латного воротника (горжеты) с парами диагональных линий. Таким образом осуществляется крепление шлема на доспехе, а точнее, на горжете.
На правой стороне находятся небольшие отверстия для улучшения вентиляции внутри шлема. Забрало — двойное, крепится к шлему на двух барашковых гайках и стальной застежке справа.
Такое крепление позволяет шлему свободно вращаться вправо-влево на воротнике. Какой-либо зазор между шлемом и воротником при этом отсутствует, что дает высокую степень защиты от оружия противника. Такой способ крепления шлема — самый сложный в изготовлении, но и самый совершенный. Для возможности наклона головы вперед-назад латный воротник сделан сочленённым из трех пластин, с некоторой степенью свободы относительно друг друга.
Кираса включает нагрудник и наспинник, которые сверху фиксируются ремнями. Вероятно, одним из владельцев доспеха был рыцарь Мальтийского ордена — на передней внутренней стороне кирасы внизу выбит мальтийский крест.
Кираса заканчивается небольшой юбкой из единственной пластины, сделанной так, чтобы удобно было сидеть в седле. К юбке на четырех ремнях крепятся два набедренных щитка (тассеты), состоящие из семи пластин левый и шести пластин — правый. Из-за этого набедренные щитки выглядят асимметрично: левый заметно ниже правого. Одна из пластин на правом щитке утеряна.
Наплечники также состоят из семи пластин каждый и тоже выглядят асимметрично, так как на правом была повреждена часть элементов, и в последующем из тех деталей, что остались, он был заново сформирован. Крепятся сверху к латному воротнику ремнями.
Наручи полностью закрывают запястья, прикреплены к наплечникам в районе бицепсов ремнем. В локтевом сочленении используются подвижные налокотники из трех пластин сзади и сердцевидного коутера спереди. Такая конструкция позволяет относительно свободно двигать руками, и при этом обеспечивается максимальная защита.
Многосоставные пальцевидные латные перчатки с колоколообразными манжетами сделаны с использованием большого количества пластин и заклепок, что не сковывает движения и одновременно отлично защищает.Следует отметить великолепную гравировку этого доспеха, сделанную с использованием позолоты. Гравировка сделана очень элегантно, без кича.


Источник: Военное обозрение.

Библиотека:

Рыцари.

История рыцарского вооружения.

Рыцари,  замки, оружие. 

Загадка XIV века.

Дополнительно: 

Священное копье из Вены.

Женщина-папа.

Жизнь и деятельность Бальтазара Коссы.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

«В Херсоне ад. На балконах вывешивают белые флаги»: "Херсонское Сопротивление"

Херсон столкнулся с настоящим «адом» после прорыва российских вооруженных сил у Антоновского моста. Об этом информирует Telegram-канал «Военкоры Русской Весны», ссылаясь на слова Сергея...

Обсудить
  • Недоступны ссылки: Рыцари. История рыцарского вооружения. Рыцари, замки, оружие. Загадка XIV века.
  • Кто пробовал одеть? Махать мечем? Листовое железо, способ получения? Если ударить палкой по армейской каске, приятного мало, а мечем?
  • Сложный доспех. А кому принадлежал?
  • С левой стороны шлема,воронка для заливания воды,с права отверстия по кругу,как для вентилятора,вы хоть смотрите глазами,или привычку ушами видить не искоренить
  • Известны из документов и другие странности, связанные с «железными» Рыцарями. Говорят нам же легенды, что даже со снесённой головой такой Рыцарь мог сражаться! А на гравюрах мы можем видеть, что удаление головы, как конечности не несло Рыцарю поражения. Его приходилось мечом выколупывать из доспеха через шейное отверстие! Это Рыцарь так втягивал голову в корпус или голова была не обязательным предметом Рыцаря? Да и шлемы били сменные, типа парадный, боевой и ещё какой-то! Это из пояснения историков. Или типа 1 голову срубили со шлемом, надену ещё?