Таким образом, даже если цитаты в книге и подлинны, то в некоего Бога Гитлер всё же продолжал верить. Это также опровергает утверждения, будто Гитлер не верил в объективную мораль, и это привело к совершению злодеяний. Если у этого Провидения есть замысел, ради исполнения которого оно послало на Землю своего "пророка" и защищает его жизнь от покушений, значит, и объективная мораль есть: то, что противоречит этому замыслу и воле этого Провидения, то плохо, а что совпадает с ними, то хорошо. Из последней цитаты видно также, что он верил, будто эта высшая сила, этот "Господь" создал природу и установил все естественные законы, по которым она развивается. Насколько этот Бог близок к христианскому? Во всяком случае, ближе, чем тот "бог", о котором говорил Эйнштейн. В отличие от гитлеровского Провидения, эйнштейновский безличный "бог" не заботился о делах людей и не управлял их судьбой.
Сравним, например, эти высказывания Гитлера и Эйнштейна.
ГИТЛЕР: "Я верю, что Божья воля послала юношу в Рейх, чтобы он вырос, стал во главе нации и привёл свою родную землю обратно в германское государство". "У меня нет никаких сомнений. То, что я покинул пивную "Бюргербрау-келлер" раньше, чем обычно, – это вмешательство Провидения, берегущего меня для выполнения миссии". [см. выше].
ЭЙНШТЕЙН: "Я не верю в Бога, который награждает и карает, в Бога, цели которого слеплены с наших человеческих целей" [Львов В. Е. "Жизнь Альберта Эйнштейна"]. "Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его. Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной" [Из письма 24 марта 1954 г. "Albert Einstein the Human Side". H. Dukas, B. Hoffman, eds., Princeton, New Jersey: Princeton University Press, 1981, p. 43]. "На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений [phenomenal world] или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов. Её антропоморфный характер вытекает, например, из того факта, что человек обращается к божеству в молитве и просит его о выполнении своих желаний" [из статьи Эйнштейна "Наука и религия". A. Einstein, Science and Religion, in: Out of My Later Years, The Citadel Press, Secaucus, New Jersey, 1956, pp. 21-30].
И в дополнение сравним взгляды Гитлера и Эйнштейна касательно образования и воспитания.
ГИТЛЕР: "Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного образования, а нравственность без религиозной основы зиждется на пустоте; следовательно, и воспитание личности, и религия должны основываться на вере" [Norman H. Baynes, ed. The Speeches of Adolf Hitler, April 1922–August 1939, Vol. 1 of 2, Oxford University Press, 1942].
ЭЙНШТЕЙН: "Этическое поведение человека должно основываться на сочувствии, образовании, и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется" [Religion und Wissenschaft. Berliner Tageblatt, 11 Nov. 1930; "New York Times Magazin", 9 nov. 1930; "Mem Weltbild", 1934. 16–20].
Так что верующие либо должны признать Эйнштейна атеистом, либо Гитлера – верующим. Иногда они говорят: "Ну да, Эйнштейн не был христианином, но и атеистом он же тоже не был! Он всё равно верил во что-то надматериальное!" Ну тогда пусть применяют эту логику и к Гитлеру. Даже из этих цитат видно, что убеждения Гитлера намного ближе к христианским, что убеждения Эйнштейна. Но они поступают ровно наоборот: Эйнштейна пытаются притянуть поближе к себе, а Гитлера спихнуть поближе к атеистам. Лицемеры. К тому же, в 1941 г. Гитлер сказал своему адьютанту: "Я навсегда останусь католиком" [John Toland, Adolf Hitler: The Definitive Biography, 1976. P.703. Richard E. Smith, Religion And The Holocaust // Free-thought Today (March 1997)]. Это тоже не публичное высказывание, а "с глазу на глаз".
В последней из приведённых выше цитат из "Застольных разговоров" Гитлер говорит о естествознании и невозможности чудес. Верующие хотят это представить как антихристианскую и антицерковную позицию. Но, по сути, таких же взглядов придерживался и нобелевский лауреат Макс Планк, которого верующие при каждом удобном случае приводят в пример как религиозного учёного. Но он был, судя по всему, деистом и также был убеждён в невозможности чудес:
"...Познание природы, непрестанно нащупывающее верные пути, привело к тому, что для человека, хотя бы немного знакомого с естественными науками, ныне просто невозможно признавать правдивость многих сообщений о чрезвычайных событиях, противоречащих законам природы, о чудесах природы, которые, как правило, служили важными подпорками, подкреплявшими истинность религиозных учений, и которые раньше безо всякого критического анализа воспринимались просто как факты... Какое-то время многие еще могли сохранить определенное равновесие, не доходя до крайностей и ограничиваясь признанием только некоторых чудес, не считающихся особенно важными. Однако долго на такой позиции удержаться невозможно. Шаг за шагом вера в чудеса природы должна отступить перед твердо и неуклонно развивающейся наукой, и мы не можем сомневаться в том, что рано или поздно она сойдет на нет... Чем искреннее они стремятся примирить свои религиозные и естественнонаучные воззрения, тем сильнее они от этого страдают." [Отрывок из его доклада "Религия и естествознание", прочитанного в мае 1937 г. в Дерптском университете. Русский текст опубликован в журнале "Вопросы философии", 1990, №8]
В таком случае, верующие, не записывайте Планка в христиане. А также Эйнштейна и прочих учёных, высказывавшихся о боге. И даже тех учёных, которые определённо заявляли, что верят в библейского бога. Если Гитлер мог притворяться христианином, то и их можно заподозрить в том же самом. Например, они могли притворяться верующими ради получения премии Темплтона.
Кстати, в этой связи нельзя не отметить характерную для верующих "политику" двойных стандартов. Если Гитлер высказывается о Боге, то он имеет в виду кого угодно (Одина, Зевса, Уицилопочтли), но только не христианского бога. Когда же Эйнштейн говорит "Бог не играет в кости", он имеет в виду именно христианского бога и никакого иного! (Несмотря на то, что сам Эйнштейн неоднократно повторял, что ни в какого личностного бога не верит, а в статье "Наука и религия" писал, что человек придумал Бога по своему образу и подобию, а не наоборот.) Если Гитлер ходил в церковь, то лишь для того, чтобы полюбоваться красотой здания. А если академик И. П. Павлов ходил в церковь, то потому что он был глубоко верующим христианином! (Хотя он ходил в церковь из-за ностальгии по детству.) Впрочем, на то они и верующие, чтоб самим себе противоречить и лицемерить. Недаром протодиакон Андрей Кураев пишет: "Мы знаем, что наше мировоззрение противоречиво, но оно нам нравится именно таким".
В беседе с Отто Вагнером Гитлер говорит: "Когда бы я ни читал Евангелие и откровения различных пророков, я неизменно поражался тому, что сделали с учением этих боговдохновенных людей, особенно с учением Иисуса Христа, которое было предельно ясно. Эти люди создали новое мировоззрение, называемое теперь нами социализмом. Они обучали ему, жили согласно ему! Но общины, именовавшие себя христианскими церквями, не понимали его! А ежели и понимали, то отвергали Христа и изменяли ему, ибо они извращали святую идею христианского социализма! Они убили ее в точности так же, как в свое время евреи пригвоздили Христа к кресту... Мы — первые, кто эксгумирует эти учения! Только через нас эти учения отпразднуют свое возрождение. Мария и Магдалина стояли у пустой гробницы, ибо они искали мертвого человека. Но мы намерены раскопать сокровища живого Христа! Христос был арийцем. Hо Павел использовал его учение для того, чтобы мобилизовать преступные элементы и заложить фундамент предбольшевизма...". [В.А. Пруссаков, "Гитлер без лжи и мифов"]
Но вера в реальное существование Христа и в его воскресение, оказывается, ещё не делает Гитлера христианином. Ладно, допустим. Зато если Эйнштейн говорит: "Невозможно, читая Евангелие, не почувствовать реальное присутствие Иисуса. Его личность дышит в каждом слове. Никакой миф не обладает столь мощной жизненной силой", – то он безусловно был христианином!
3. Насколько близки взгляды Гитлера к христианству?
Итак, Гитлер точно был верующим. Но каким верующим? Факт остаётся фактом: Христа Гитлер почитал и верил в его воскресение. Да, его представления о Христе отличаются от католицизма. Но это лишь означает, что Гитлер (в зрелости) не был католиком. Однако по одной только статье в Википедии можно насчитать около 170 разных ветвей, направлений и церквей христианства. И все они чем-то отличаются друг от друга. Представления одних ветвей о Христе сильно отличаются от представлений других, и на этой почве они называют друг друга еретиками. Но всё равно они христиане. Так что мы не можем отказать и Гитлеру в праве называться христианином. Просто он и его единомышленники были отдельной "церковью" христианства. (В конце концов, Ньютон тоже был еретиком, но это не мешает верующим-христианам постоянно записывать его в "свои" и использовать как аргумент против атеизма.)
И не будем забывать, что Гитлер всю жизнь мечтал заполучить Копьё Лонгина, которым якобы римский легионер проткнул висевшего на кресте Христа. После аншлюса Австрии он вывез его из Вены в Нюрнберг, а перед смертью пытался спрятать. Если он не верил в Христа и в его божественность, то что ещё могло сделать копьё таким особенным? Верующие скажут, что это оккультизм какой-то, а не христианство. Но любая вера в иррациональную чепуху (будь то магия, чудеса, духи, бог(и), эльфы и т.д.) – это намного ближе к убеждениям верующих, чем атеистов. Каждый христианин верит, что Иисус превратил воду в вино, расхаживал по воде и воскрешал мертвецов. Не говоря уж о том, что они регулярно участвую в обрядах, где с помощью заклинаний "превращают" хлеб и вино в человеческую плоть и кровь. Затем поедают это, полагая, что с ними происходит какое-то преображение. Также они верят, что, если поп помажет человека елеем и прочитает несколько заклинаний, то человек от этого выздоровеет. Чем не оккультизм? Христиане носят на себе всякие "обереги" (крестики, иконки, освящённые ленточки), целуют мумифицированные части тел умерших людей. Но при этом считают, будто оккультизм и магия почему-то ближе к атеизму, чем к ним. Исследование ВЦИОМ подтвердило, что вера в приметы, гороскопы и другие магические практики в большей степени присуще людям верующим (в частности, православным), чем атеистам. И тот факт, что на словах христианские церкви осуждают магию, ничего не меняет. По убеждениям верующих, Гитлер публично называл себя христианином, но на самом деле, к христианству не имел отношения. Ну тогда и, наоборот, публичное словесное осуждение магии церковью не делает христианские таинства, а также мифы о сверхъестественном и о чудесах – не имеющими отношения к магии.
Гитлер не был чистым христианином, в его мировоззрении важную роль играло язычество. Но язычество – это тоже РЕЛИГИЯ и ВЕРА в бога или богов; так что язычник – это тоже верующий. Впрочем, "логика" христиан понятна: "Наш бог – единственно правильный. Значит, если человек не верит в НАШЕГО бога, то он не верит в бога вообще, и значит, он атеист". Но это "логика" глубоко иррационального человека, убеждённого в своей догме об истинности его и только его бога. На самом деле, атеисты не верят в оккультизм, магию, духов, высшую силу, судьбу, провидение, не гоняются за копьём Лонгина, не носят на себе обереги, руны, не подписываются мистическими знаками и т.д. Так что Гитлер ни по одному параметру под определение атеиста не подходит.
Впрочем, приверженность человека язычеству не означает, что он не является христианином. Все мифологические элементы христианства, начиная от непорочного зачатия, звезды на востоке, и кончая воскрешением и вознесением на небо, содраны с более древних языческих культов. 25 декабря – это День рождения бога Солнца, празднуемый в языческих культах (потому что в этот день древние жрецы, проводившие наблюдения "на глаз", отмечали конец зимнего солнцестояния и начало возрастания продолжительности светлой части суток). В Европе он распространился с культом персидского бога Митры. Пасха рассчитывается как первое воскресенье после первого полнолуния после дня весеннего равноденствия – тоже языческий праздник весны и солнца. Учение о Святой Троице – тоже плагиат. Троица, в ведизме: Брахма, Вишну и Шива; Троица вавилонской религии: Ану, Энлиль и Эа; древнеегипетская троица: Озирис (Бог Отец), Исида (Богиня Мать) и Гор (Бог Сын) и т. д. В христианстве много плагиата с языческих культов. Так что, любой христианин – отчасти и язычник.
4. Религиозность немецкого общества
Пытаясь убедить нас, будто нацизм лишь притворялся лояльным христианству, верующие ссылаются на книгу А. А. Галкина "Германский фашизм", где есть следующая цитата:
"Антихристианская позиция затрудняла нацистам проведение политики союза с другими правыми силами и тем самым приход к власти. Это побудило руководство НСДАП еще накануне 1933 г. приглушить антихристианскую пропаганду как не отвечавшую взглядам социальных сил, интересы которых представляли нацисты. После заключения 20 июля 1933 г. конкордата с Ватиканом эта тенденция начала проявляться еще заметнее."
То есть получается, что до 1933 г. нацисты проводили антихристианскую пропаганду! Как Гитлер мог притворяться христианином на публике и проводить антихристианскую пропаганду одновременно? Значит высказывания Гитлера в пользу Бога и христианства, сделанные до 1933 г., никак не могут быть притворством. Они искренние. Это относится к большинству вышеприведённых цитат, включая цитаты из "Майн Кампф". Это относится и к отрывку из его речи в Пассау 27 октября 1928 г.:
"Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства... Фактически, наше движение – христианское". [Steigmann-Gall Richard, "The Holy Reich: Nazi Conceptions of Christianity, 1919-1945". Cambridge University Press, 2003]
Надо обратить особое внимание на фразу: "Это побудило руководство НСДАП еще накануне 1933 г. приглушить антихристианскую пропаганду как не отвечавшую взглядам социальных сил, интересы которых представляли нацисты". Отсюда следует неизбежный вывод: нацисты представляли интересы людей с христианскими взглядами. Нынешние христиане даже не замечают, как сами себе противоречат. Сначала они пытаются убедить нас, что нацисты притворялись христианами ради поддержки населения, а потом уверяют, будто это население не было верующим (в частности, солдаты Вермахта, члены НСДАП, эсэсовцы и т.д.).
Если нацисты притворялись христианами ради голосов избирателей и поддержки населения, значит, люди, голосовавшие за Гитлера и поддерживавшие его, были христианами.
Верующие пытаются убедить нас в несовместимости нацизма и христианства и другой цитатой из книги Галкина: "Враждебность к христианской религии была характерна и для личных взглядов многих фашистских лидеров. Широко известна антицерковная направленность нашумевшей книги Розенберга "Миф XX столетия". Близок к Розенбергу в том, что касалось отношения к церкви, был и Борман".
Среди православных священников достаточно креационистов, пишущих статьи (или выступающих в телепередачах), в которых пытаются "доказать", будто Земле 7000 лет, будто эволюции не могло быть, будто при взрывах сверхновых не могут образовываться новые химические элементы и т.д. Большое число таких статей печатается в журнале "Основы православной культуры". В статье "Эволюционизм в свете православного учения" православный поп Д. Сысоев писал: "Очевидно, что принятие эволюционизма ведет к полному уничтожению всего христианства". Богослов А. И. Осипов также много выступает против теории эволюции, в том числе и на канале "Культура" (см., например, "Профессор А.И.Осипов об эволюции человека: 15 ошибок за 15 минут"). Отсюда надо сделать вывод, что православие и эволюция несовместимы? Но пишет же Андрей Кураев, что православный может быть эволюционистом, и некоторые верующие за ним повторяют. Значит, отрицание эволюции этими священниками и богословами не означает несовместимости теории эволюции с христианством, а является лишь личным мнением этих людей? Тогда применяйте ту же логику и в отношении нацизма и христианства. Несогласие некоторых нацистских лидеров с христианством не означает, что они несовместимы, а является лишь частным мнением этих людей.
Когда верующие говорят, что Гитлер просто притворялся верующим ради голосов избирателей, они не замечают, что свидетельствуют против самих себя. Тем самым они подтверждают, что большинство населения Германии было верующим. Верующие люди голосовали за Гитлера. Верующие люди спонсировали Гитлера. Верующие люди претворяли идеи Гитлера в жизнь (сам Гитлер, Геббельс или Розенберг хоть одного еврея или советского гражданина убили своими собственными руками?). И не просто верующие, а именно христиане. Это солдаты Вермахта, Люфтваффе, члены Эйнзатц-групп, вешавшие и сжигавшие евреев, истребляющие мирное население СССР и совершавшие все прочие злодеяния именем Гитлера и нося на себе бляху "С нами Бог!". Эти люди в большинстве своём уж точно читали не Ницше, они читали Библию. Таким образом, в вопросе о том, какие именно идеи отрицательно влияют на общество – атеистические или религиозные (в частности, христианские) – вывод очевиден. (Ну а безбожные коммунисты похоронили верующих нацистов на полях сражений ВОВ. Так что очевидно, заодно, и какое из этих двух мировоззрений победило.) Если Гитлер вставлял слова про Бога и христианство, чтобы угодить избирателям, значит, он понимал, что они разделяют и его ненависть к евреям. И значит, так оно и было, раз за него голосовали.
Иногда христиане говорят: "На самом деле, Гитлер ненавидел христианство, но культивировал его, поскольку видел в нём удобный инструмент контроля над обществом". После этого они утверждают, что пример Третьего Рейха доказал отрицательное влияние атеизма и секуляризма на общество. Верующие снова не замечают, как противоречат сами себе. Во-первых, как Гитлер мог ненавидеть удобный для себя инструмент? Во-вторых, это заявление тоже свидетельствует как раз против христианства, поскольку доказывает, что христианство можно использовать для навязывания обществу ужасных вещей. Получается, что в атеистическом и секулярном обществе Гитлеру не удалось бы воплотить свои идеи и амбиции. Ему нужно было христианство и религиозное общество. Следовательно, этот исторический пример доказывает, что именно христианство (или просто любая религия) несёт опасность для общества, а вовсе не атеизм и секуляризм.
Кроме того, Сталин и Мао Цзедун могли неплохо контролировать общество и без христианства. Значит, Гитлер сделал ставку на христианство не из этих соображений. Отсюда следует одно из двух: 1) либо Гитлер на самом деле симпатизировал христианству; 2) либо существует какая-то особая связь между христианством и нацизмом, и для внедрения нацистской идеологии нужно было именно христианство. Но какая связь? Возможный ответ обсуждается ниже – это присущий христианству антисемитизм и многовековые обвинения евреев в убийстве Христа и отрицании его божественной природы. Впрочем, одно другому не мешает, и вполне возможно, что справедливы оба варианта.
Упоминание пряжки с надписью "С нами Бог!" действует на верующих, как красная тряпка на быка. И это при том что они сами же любят повторять: "В окопах не бывает атеистов". Конечно, такая бляха ещё не делает каждого её обладателя верующим, но она много говорит о стране и обществе, в котором этот обладатель живёт. Так же как надпись "Мы верим в Бога" на долларах многое говорит об Америке. США – очень религиозная страна. 70% избирателей уверены, что главной чертой кандидата в президенты является "глубокая религиозность". Почти половина населения не признаёт эволюцию, а также "негативно" или "крайне негативно" относится к атеистам. (Хотя, доля верующих зависит от уровня интеллекта и образования. Среди членов Академии Наук США только 7% верующих, а среди заключённых тюрем – 90%.) Аналогично, бляха с надписью "С нами Бог!" характеризует общество, выбравшее Гитлера своим канцлером и проголосовавшего за его человеконенавистнические идеи. В атеистическом или секулярном обществе такой надписи на бляхах не было бы. Так что, если и не каждый, то большинство нацистских солдат действительно были верующими. (К слову сказать, то что половина американцев отрицает эволюцию, вовсе не повод утверждать, что эволюция не доказана или сомнительна. Согласно исследованиям, треть американцев не может показать на карте Тихий океан. Но это не ставит под сомнение его существование. Скорее всего, это просто ещё одно следствие их глубокой религиозности, как и отрицание эволюции.)
Конечно, девиз "С нами Бог" введён не нацистами, он был ещё изображён ещё на гербе Германской империи, а также на солдатских пряжках времён Первой мировой войны. Ну так кто же заставлял нацистов переносить его на свою символику? На бляхах солдат вермахта этот девиз окружает уже не изображение имперской короны, а орла, держащего в когтях свастику. То есть это не просто какая-то "дань традиции". Нацисты всю предшествующую символику изменили, а этот девиз оставили вполне сознательно. Если бы нацизм являлся атеистической идеологией, могло бы такое быть? Почему они не заменили надпись на "С нами фюрер" или "С нами Дарвин"? В Российской империи тоже было полным полно религиозных девизов и символов, в том числе и на военной атрибутике. Но коммунисты её ликвидировали, и над серпом и молотом уже не возвышался крест с короны Российской империи. Что мешало нацистам сделать то же самое? А то, что нацизм, на самом деле, враждебен атеизму с его свободомыслием и индивидуализмом. Свастику и нацистское приветствие нацисты тоже не сами придумали, а заимствовали. Но это нисколько не обеляет их, не уменьшает их запятнанность нацизмом и не освобождает от ответственности (во многих странах их демонстрация запрещена законодательно). Символ итальянских фашистов – ликторские фасции – тоже не фашисты придумали, а заимствовали из Римской империи. И что теперь?
5. Связь между христианством и нацизмом. Корни Холокоста. Союзы церквей с нацистами и гонения атеизма
Итак, мы выяснили 2 факта: 1) немецкое общество того времени было глубоко христианским; 2) ещё в 1920–30-х годах Гитлер, вероятно, был христианином. И это не противоречит цитатам из "Застольных разговоров". Если даже признать, что к 1941 году Гитлер изменил своё отношение к христианству (однако продолжая верить в Провидение), то это ничего не меняет. Нацистские идеи Гитлера сформировались в период его молодости, когда он был христианином. И вытекли они как раз из его христианского воспитания. В евангелии от Иоанна Иисус говорит иудеям: "Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Ин. 8:44). (Как напоминает "аргументацию" современных христиан: "Вы хотите жить во грехе, потому не верите в бога". Каков лидер, таковы и последователи.) Христианские богословы на протяжении веков обвиняли евреев в убийстве Христа и разжигали ненависть к ним (особенно прославились Св. Августин и Мартин Лютер, написавший книгу "О евреях и их лжи").
"Христиане бывали антисемитами главным образом по мотивам религиозным. Евреи признавались расой отверженной и проклятой не потому, что это низшая раса по крови, враждебная всему остальному человечеству, а потому, что они отвергли Христа... Христианская религия действительно враждебна еврейской религии, как она кристаллизовалась после того, как Христос не был признан ожидаемым евреями Мессией... На протяжении всей христианской истории раздаётся обвинение, что евреи распяли Христа. После этого на еврейском народе лежит проклятие. <...> Евреи распяли Христа, сына Божьего, в которого верит весь христианский мир. Таково обвинение". [Н. А. Бердяев "Христианство и антисемитизм"]
"С разрушением Храма в 70 г. н. э. христиане – из язычников и иудеев – увидели в этом исполнение пророчества, думая, что римские легионы были наказанием Божьим для тех, кто предал Христа. Антисемитизм стал среди них всеобщим явлением, а когда в 312 г. христианство после обращения императора Константина получило статус государственной религии, христиане начали уничтожать евреев открыто". Однако ненависть к евреям как к религиозной группе, возникшая на почве христианства, очень быстро переросла в ненависть как к расе или народности. Христиане распространяли слухи, будто все евреи рождаются с уродствами, и для избавления от них, новорождённого необходимо смазывать "благочестивой" христианской кровью. Для её получения евреи либо высасывают кровь у христианских младенцев, либо подстерегают в засаде и душат христиан, а их кровь используют также в священных ритуалах типа обрезания или как помаду, румяна, приворотное зелье и средство от проказы. (Ватикан поддерживал кровавый навет в газете, выпущенной в 1914 г.) После того как в 1215 г. на IV Латеранском соборе было принято учение о том, что хлеб во время мессы становится телом Иисуса, христиане стали обвинять евреев в том, что они снова хотят поиздеваться над Христом в виде кусков его плоти. Из-за голословного обвинения в этом воображаемом преступлении (осквернение гостии) было убито около 3000 евреев. [С. Харрис. Конец веры. М.: Эксмо, 2011. С. 150-153]
Кстати, представления о некой "хорошей христианской крови" и "плохой еврейской крови" позже отразятся в нацистской идеологии о необходимости для арийской расы беречь чистоту своей крови, которую пытаются испортить коварные евреи. Сам Гитлер в "Майн Кампф" обвинял евреев в том, что они якобы специально привезли "к берегам Рейна" негров, чтобы через кровосмешение нанести урон белой расе, испортить её "чистоту крови" и тем самым низвергнуть белую расу "с ее политической и общекультурной высоты", а затем подчинить её себе.
"Спецификой христианского антииудаизма — прямого наследия языческого антисемитизма — стало повторяющееся с самого начала его существования обвинение евреев в Богоубийстве (Мф.27:25). Назывались и другие их "преступления" — упорное и злонамеренное отвержение ими Иисуса как Христа и его учения, образ и стиль жизни, профанация Святого Причастия, отравление колодцев, ритуальные убийства, создание прямой угрозы для духовной и физической жизни христиан. Утверждалось, что евреи, как народ проклятый и наказанный Богом, должны быть обречены на "унижающий их образ жизни" (Блаженный Августин) с тем, чтобы стать свидетелями истины христианства". [Википедия: Антииудаизм раннего христианства]
"Другим важным результатом крестовых походов были массовые убийства евреев; евреи, оставшиеся в живых, часто лишались всего своего имущества и подвергались насильственному крещению. Массовые убийства евреев имели место в Германии во время первого крестового похода и в Англии во время третьего крестового похода, после вступления на престол Ричарда Львиное Сердце. Йорк, где началось правление первого христианского императора, стал ареной одного из самых ужасающих массовых истреблений евреев. До крестовых походов евреи почти монопольно держали в своих руках торговлю восточными товарами по всей Европе; после окончания крестовых походов преследования евреев привели к тому, что эта торговля перешла в основном в руки христиан". [Рассел Б. История западной философии и её связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней. М.: Академический Проект, 2009. С. 526.]
В Испании католическая церковь ревностно продолжала антисемитскую христианскую традицию. В XV в. евреям было велено либо креститься, либо убраться из страны. При этом вывозить из страны золото, серебро, прочие монеты и ценное имущество не позволялось. Помимо этого было решено отвоевать Гранаду и изгнать или крестить всех мусульман. По сути, идея построения монорелигиозной католической страны мало чем отличается от гитлеровских идей построения "чистокровной" монорасовой империи.
"Рост богатства и власти conversos (выкрестов) в Испании вызывал негативную реакцию, в частности аристократии и среднего класса. Было написано несколько трактатов, демонстрировавших, что conversos проникли практически во все благородные семейства Испании. В изобилии появились антисемитские теории заговора. Говорили, будто conversos — часть тщательно разработанной схемы, с помощью которой евреи пытаются разрушить испанское дворянство и Католическую церковь изнутри". [Википедия: Испанская инквизиция] Ничего не напоминает? Затем последовало изгнание евреев из Испании с конфискацией и насильственной распродажей их имущества, к которому приложил руку христианин Торквемада. "...Короли обнародовали указ от 31 марта 1492 года об изгнании всех евреев из обоих королевств — Кастилии и Арагона. Указ мотивирует это крайнее решение "великим ущербом для христиан от общения, разговоров и связей с евреями, относительно коих известно, что они всегда стараются всевозможными способами и средствами отвратить верующих христиан от святой католической веры и отдалить их от неё и привлечь и совратить их в свою нечестивую веру", и т. д." [Википедия: Изгнание евреев из Испании]
Эти представления следует сравнить с приведёнными чуть выше цитатами из "Mein Kampf" о том, что евреи целенаправленно и злонамеренно отравляют кровь представителей "белой расы", дабы нанести ей непоправимый ущерб и впоследствии подчинить себе. Корни ненависти к евреям как к расе лежат именно в ненависти к евреям как к религиозной группе. Тем более, что Евангелие от Матфея возлагает ответственность за убийство Христа именно на евреев как на народ: "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27:25). То есть, потомок евреев генетически (или "по крови", как полагали люди, не имевшие представления о ДНК) в любом случае несёт эту ответственность. И мы видели, что представления о "хорошей христианской крови" и "плохой еврейской крови" так или иначе фигурировали в убеждениях христиан и задолго до Гитлера.
Эта ненависть к евреям на христианской почве прошла сквозь века, превратившись из религиозной в светскую (хотя грань между ними всегда была довольно расплывчата). В 1880 г. в одобренной Ватиканом статье говорилось: "О, как глубоко заблуждается тот, кто считает иудаизм просто религией, такой же, как католичество, язычество, а не расой, не народом, не нацией!.. Потому что иудеи являются иудеями не по причине религии... но, что важнее, из-за своей расы" [G. Wills, "Before the Holocaust", New York Times Book Review, Sept. 23, 2001. Цит по: Харрис, 158]. "Изучение антисемитской литературы, вышедшей в Германии с 1861 по 1895 год, показывает, насколько она пропитана тягой к убийству: две трети известных авторов, предлагавших свои "решения" еврейского вопроса, открыто выступали за физическое уничтожение евреев..." [Харрис, с. 156]. Обратите внимание на даты – конец XIX века, рубеж XIX–XX веков. Как раз то время, когда в немецких землях рос и воспитывался мальчик (а затем юноша) по имени Адольф. Вот кто вдохновил Гитлера и всех нацистов на еврейские погромы, "Хрустальную ночь", выселение евреев из Германии и "Окончательное решение". Из речи Гитлера в Мюнхене в 1923 г.: "Первое, что нам нужно сделать, — это спасти [Германию] от правящих нашей страной евреев... Надо спасти Германию от страданий, доставшихся на долю Другого, смерти на Кресте" [Bullock Alan (2005). Hitler: a Study in Tyranny. London: Penguin. P.96.]
Гитлер частично впитал ненависть к евреям именно "с молоком" христианства. Он был крещенным и конфирмированным католиком, изучал в школе Библию и в детстве хотел стать священником. А католическая церковь считает (по крайней мере, считала тогда), что раз крещён, значит, католик. (В 1858 г. церковь даже отняла 6-летнего сына Эдгардо у еврейских родителей Саломона и Марианны Мортару на том основании, что его тайком крестила служанка-христианка, и значит, он теперь католик и должен воспитываться в католичестве.) Значит, точно так же церковь должна относиться и к Гитлеру, а не лицемерно спихивать его к атеистам. Если незадолго до смерти христианство и выпарилось (но не вера в Бога вообще), то порождённый им антисемитизм остался. Частично же Гитлер впитал антисемитизм из светского общества (особенно, во время жизни в Вене в 1909–1913 годах), где, в свою очередь, он был порождён опять-таки христианством (как кратко показано выше). Таким образом, Холокост – порождение христианства.
Может возникнуть резонный вопрос. Ведь евреи в Библии – богоизбранный народ. Так разве можно одновременно быть христианином или, по крайней мере, вдохновляться Библией и при этом ненавидеть евреев? Разве здесь нет противоречия? Хотя, ответ на этот вопрос дан выше, его нужно повторить в более явном виде. Да, можно. И противоречия нет. Ведь если евреи БЫЛИ когда-то богоизбранным народом, это же не значит, что они являются им и сейчас. Согласно христианским представлениям, евреи отреклись от Бога, когда отреклись от Христа и отказались признать его сыном Божьим и своим спасителем и Господом. С этого момента и Бог отрёкся от них, договор (завет) между ними был расторгнут, евреи перестали быть богоизбранным народом, и "эстафету" богоизбранности у них переняли христиане. Поэтому можно вдохновляться Библией и основывать на ней своё мировоззрение и в то же время ненавидеть евреев. Ведь и Августин, и Мартин Лютер были христианами, но и евреев ненавидели. Более того, евреи теперь не просто не богоизбранный народ, они предатели. А к предателям всегда относятся хуже, чем к тем, кто никогда и не был союзником. Бог избрал их и сделал им столько добра, а они ему предательски вонзили нож в спину. Поэтому евреи гораздо хуже каких-нибудь папуасов, которые никогда Библии и истинного Бога не знали.
«Католические епископы Германии выпустили в 1936 г. своё руководство, в котором есть такие слова: "Раса, почва, кровь и народ – это важные естественные ценности, которые создал Господь Бог, доверив заботу о них нам, немцам"» [Там же, с. 158. Приводится цитата из: Goldhagen, Hitler’s Willing Executioners, 106]. «В 1936 г. римско-католический примас Польши кардинал Август Хлонд писал в своём пастырском послании: "Еврейская проблема будет существовать до тех пор пока существую евреи. Всем известно, что евреи сражаются против Католической церкви, стоят за свободомыслие, насаждают безбожие и большевизм и ведут подрывную деятельность... Всем известно, что евреи лгут, берут взятки и занимаются сводничеством. Всем известно, что еврейская молодёжь оказывает дурное влияние на религию и нравственность юных поляков"» [Цит. по: Сэм Харрис. "Конец веры", стр. 436].
В результате всей этой христианской мести в Европе во время Холокоста было убито 6 000 000 евреев.
"И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших" (Мф. 27:25).
Христиане часто втирают нам, будто атеизм безнравственен, а зато Библия учит "не убий". После 1930–40-х годов ХХ века стало хорошо видно, какому именно "не убий" учит Библия. Там же сказано "по плодам их узнаете их". Плоды Библии и христианства очевидны.
Продолжение следует.
Дополнительно:
Оценили 3 человека
8 кармы