Смысловое значение слова «призрак» редко подразумевает положительный образ. Представим: «Призрак здоровья и благополучия ждет вас за дверью». Литературные призраки иногда играют роль пророков, иногда посланцев потусторонних сил, призванных сказать правду о том или ином событии, но эта информация чаще всего является источником грядущей трагедии и катастрофы. Войну, разрушение и множество смертей несет с собой эта правда. Да и правду ли говорит призрак? Может быть, только часть ее, умалчивая об остальном, чтобы не спугнуть жертву, чтобы человек поверил и очертя голову бросился сражаться за правду, а на самом деле – за интерес явившегося ему в недобрый час призрака. Зная начальные строки «Манифеста коммунистической партии» еще со школы, я никогда не вдумывался в смысл «бессмертной» фразы: «Призрак бродит по Европе…». Ein Gespenst… Посмотрим, что даст словарь синонимов на слово «призрак»: иллюзия, галлюцинация, марево, мираж, морок, фантом, фантасмагория, фата-моргана, химера….
Не странно ли, что марксизм победил в стране, где не было даже условий для более или менее надежного его укоренения? Если нет, то как случайное совпадение примем тот факт, что к концу 19-го века именно на западной окраине Российской империи плотность заселения территорий лицами еврейской национальности росла угрожающими темпами и превысила (по М.Меньшикову) всякие разумные пределы. Ограниченные в правах, лишенные возможности покидать районы оседлости они, тем не менее, цеплялись за любой шанс укорениться на землях нынешних Польши, Украины, Белоруссии. Бедные в своем большинстве, крайне религиозные и жесткими правилами религии обособленные от остальной части населения, евреи жили своей жизнью, занимались мелким ремесленничеством, ростовщичеством, держали торговые лавки и шинки, занимались контрабандой. И плодились, и чудесным образом размножились, несмотря на все трудности и притеснения. Перед новым поколением евреев, раздраженным европейским просвещением, экономическим либерализмом, социал-демократической демагогией и коммунистическим манифестом открывался один короткий путь – в революцию. Энергии, накопленной за период проживания в огромном гетто, предстояло вырваться наружу. К принятию новой религии взамен замшелого иудаизма готовы были тысячи грамотных, энергичных молодых людей. Так начиналась подготовка к большому жертвоприношению.
Отмотаем пленку назад. Если следовать одной из исторических версий, то первыми в христову веру обратились евреи. Они же понесли свет креста животворящего в Рим, а затем оплодотворили им всю Европу. Да, уже не они уничтожали ереси, жгли еретиков, зачищали сознание галлов, готов и бриттов от языческой заразы. Евреи-первохристиане растворились в общей массе, ушли в тень, исчезли, как злой морок, как наваждение. Нашлись другие силы, поднявшие обагренный божественной кровью крест выше всего земного. Может показаться, что процесс, инициированный воскрешением Иисуса Христа, был спонтанным, идея христианского милосердия и искупления грехов казалась столь заманчивой, что практически одновременно толпы разных народов тысячами бросались в воды Рейна, Тибра, Сены, Темзы, Дуная и Днепра, чтобы принять крещение. Стоит отметить один интересный факт: христианство, причем в древнейших его формах, приняли греки и армяне – главные конкуренты евреев в торговле и денежных делах. Таким образом, именно христианство постепенно, шаг за шагом расчищало дорогу торгово-финансовой деятельности евреев. Параллельно с упрочением имущественного положения евреи всеми доступными средствами боролись за свое место в социальных структурах, за благоприятные условия жизни в социальном организме любой нации. Все это общеизвестно, давно уже захватано и заболтано. Но это не значит, что история утратила смысл и значение.
О жизни Карла Маркса известно все – это ведь не Джейсон Борн. Страна Советов слагала ему гимны и почти в каждом населенном пункте имела улицу с соответствующим названием. В крупных городах устанавливала бородатых идолов – где из подкрашенного гипса, где из гранита. Где, как и когда создавался эпохальный труд под названием «Капитал. Критика политической экономии» также известно все. И все же отметим простую деталь: Марксом был написан и подготовлен к печати лишь первый том из четырех изданных. Остальные три собирались и дорабатывались Энгельсом и компанией. То есть, труд этот в значительной мере коллективный. Еще один существенный момент. «Капиталу» предшествовала другая, не менее важная в философском, политическом и этно-социальном плане работа Карла Маркса «К еврейскому вопросу», изданная в Германии в 1844 году. И, наконец, опубликованный в Лондоне в 1848 году «Манифест коммунистической партии» также должен рассматриваться как часть одного большого проекта. В очень короткое время «Капитал» приобретает невероятную популярность и становится священным писанием нового поколения, зараженного революционными идеями. Собственно, «Капитал» - это Ветхий завет новой эры, «Манифест» - евангелие от Карла и Фридриха.
И все же краеугольной работой для понимания целостного учения Маркса, необходимо считать «К еврейскому вопросу». Статья эта – критический анализ статьи Бруно Бауэра «Еврейский вопрос» (1843 год). Сам Бауэр – философ, серьезный исследователь первохристианства, но не о нем речь. Бруно Бауэр дал отличный повод Марксу не напрямую, а в полемической форме изложить свой взгляд на проблему еврейства, как проблему: а) существующую, б) актуальную, в) всемирную, г) нерешенную.
Не буду мучить цитатами, приведу лишь небольшой фрагмент, где Маркс комментирует Бруно:
«"Еврей, который, например, в Вене только терпим, определяет своей денежной властью судьбы всей империи. Еврей, который может быть бесправным в самом мелком из германских государств, решает судьбы Европы. В то время как корпорации и цехи закрыты для еврея или еще продолжают относиться к нему недоброжелательно, промышленность дерзко потешается над упрямством средневековых учреждений".
И это не единичный факт. Еврей эмансипировал себя еврейским способом, он эмансипировал себя не только тем, что присвоил себе денежную власть, но и тем, что через него и помимо него деньги стали мировой властью, а практический дух еврейства стал практическим духом христианских народов. Евреи настолько эмансипировали себя, насколько христиане стали евреями».
Это написано в 1844 году и комментарий Маркса соответствует реалиям 2019 года, но к середине девятнадцатого века социальное положение евреев было положением унижаемой, бесправной касты, людей особого сорта, отторгаемых христианским миром. И главной задачей евреев стало изменение социального статуса не отдельных еврейских баронов, купивших титулы, а всего еврейства. Карл Маркс, корнями глубоко уходящий в иудаизм, превратившийся в неверующего лютеранина и ставший таким образом немцем-апатридом, психологически вроде бы раздвоился. Но это не так, ведь евреи, как и кагэбэшники, бывшими не бывают. Поэтому и «Капитал», и «Манифест», и «Первый (и последующие) Интернационал» были созданы евреями для евреев. Как инструмент вмешательства, как техническая инструкция, как руководство к радикальным действиям. (Оставляем за кадром деятельность и степень влияния экстремистских еврейских организаций и прочих активных иудаистских объединений.)
Сегодня, обладая возможностью оглянуться назад и охватить взглядом все несчастья, постигшие христианско-европейскую цивилизацию, можно оценить вклад Карла Маркса в эту глобальную, катастрофическую метаморфозу, не законченную еще – у нынешнего этапа преобразования вселенной другие конструкторы, хотя идеологи те же. Главной особенностью Завета, созданного еврейским гением, стало то, что уничтожать свой и без того хрупкий дом будут сами его жители. Правило есть правило – горячие угли нужно брать чужими руками.
Коммунистический проект – альтернатива буржуазному. Ко времени написания «Капитала» многие всерьез полагали, что высокая степень эксплуатации рабочей силы, истощение ресурсов колониальной фазы развития, слабая управляемость империй и рост самосознания трудящихся приведут к краху капиталистической формы производства. Отсюда – необходимость сконструировать новый, наполовину фантастический, виртуальный мир, в котором последние станут первыми. Детали и подробности коммунистического будущего у Маркса тонут в розовом тумане. А вот с фазой социалистического мироустройства все более-менее понятно. Обобществим производство – и сбудутся все мечты! «Пролетариат использует своё политическое господство для того, чтобы вырвать у буржуазии шаг за шагом весь капитал, централизовать все орудия производства в руках государства, т. е. пролетариата, организованного как господствующий класс, и возможно более быстро увеличить сумму производительных сил» - вот резюме «Манифеста». А дальше? На примере России мы видели расцвет и упадок квазисоциализма, последняя стадия которого уничтожила не только пролетарское самосознание, заменив его потребительским, но и пролетариат в принципе, превратив гражданское общество в слоеный пирог, в человеческую массу, в население, лишенное собственной воли и пассионарности. Это население, жуя попкорн, с интересом наблюдало за собственным разложением, позволяя авантюристам и проходимцам воровать, уничтожать свою землю, свою промышленность, свое будущее, не имея сил оторваться от телеэкрана, встать и оказать хоть какое-то сопротивление очевидной внешней агрессии. Надвигающаяся катастрофа многим казалась желанной, ибо сулила «свободу» и шанс на личное обогащение. Президент России со слезами на глазах в конгрессе США благословил Америку и согласился на роль младшего «партнера», отдав Россию в услужение еврейскому капиталу. Ай, да Маркс!
Таким образом, финальная фаза и первого, и второго проектов – концентрация материальных ресурсов и властных функций в одних руках, или в руках одной, высшей касты. Объединенным миром должен править капитал – призрак, питающийся человечиной, - а капитал, как и положено порядочному призраку, со времени своего возникновения находится в надежных руках людей, всегда остающихся за кулисами мировой игры.
Одним из часто употребляемых терминов в статье Маркса «К вопросу о еврействе» является «эмансипация». БЭС дает такое определение: эмансипация - от лат. Emancipatio - освобождение от зависимости, подчиненности, угнетения, предрассудков. Как пример - эмансипация женщин - предоставление им равных прав с мужчинами.
Как видим, эмансипация во всех сферах и областях жизни – как материальной, так и духовной, - стала главным орудием в нелегком деле переустройства мира евреями. Именно эмансипация огромных солдатских масс от идеи патриотизма привела к буржуазным революциям в России и Германии. Образование Веймарской республики, освободившей «антисоциальную» - по определению Маркса, - энергию евреев, привело к появлению национал-социализма, - реакции на буйство финансовых махинаций, безудержную спекуляцию, на современное искусство, кино, театр и прочую порнографию, - товарную продукцию еврейской духовной эмансипации. Кстати, то же самое происходило в двадцатые годы в России. Приход к власти Гитлера с одной стороны, и сталинская империя, неблагосклонная к евреям, с другой, заставили принять определенные меры, чреватые издержками. Но результат превзошел все ожидания. Последующее переустройство мира – мира после второй мировой войны – позволило настолько эмансипировать капитал от человечества, что управление стало делом техники, а призрак прекрасно адаптировался к НТР и основал свою виртуальную вселенную.
До окончания процесса, по всей видимости, далеко, какие еще жертвы потребуются – мы можем только гадать. Но очевидно, что альтернативная – коммунистическая - модель общественного устройства свое отработала. «Примитивный» капитализм на деле оказался циничнее, хитрее, изворотливее, умнее. Готовность к любым адаптациям, к смене духовных скреп, к смене временных хозяев, парадигм развития у капитализма не меньше, чем у его носителей, - преемников древних обладателей разрушительного разума, способных приносить в жертву не только чужаков, но и своих соплеменников.
Евреи, в том числе с помощью великого Маркса, свою задачу решили – теперь они не только обладатели финансовой власти и уважаемые члены высшего общества, но и главные блюстители «Декларации прав и свобод», дающей право совершенно легально вмешиваться в жизнь любого государства, если оно нарушает «права человека». Они получили право разрушать, а при необходимости просто уничтожать мир традиционных ценностей других народов. Как в первоисточнике - «до основанья». И вспомним еще раз тезис Маркса о том, что окончательное решение «еврейского вопроса» возможно лишь в случае, когда евреи эмансипируют себя от общества. Но этот перевертыш означает лишь то, что все общество должно состоять из евреев. На деле картина достаточно ясно обрисована: великая стена, с одой стороны которой – рай для касты избранных, с другой – мир, в котором борются за элементарное выживание различные антропоморфные существа. Карл Маркс – не папа Карло, - это действительно величайший из евреев. Моисей новой эры, давший настоящие заповеди, давший Завет такой силы, которому не могут противостоять ни долг, ни любовь, ни вера.
Оценили 2 человека
5 кармы