Изгнание из рая

133 6363

И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их.

Здесь простодушное воображение представляет строгого, но заботливого и справедливого Отца, шьющего своим непослушным чадам овчинные тулупы, перед тем как выгнать их из дома на мороз. Но в книге Бытия речь не об этом. Дело в том, что во второй главе говорится о первоначальном человеке и первоначальной земле. Они были созданы ещё до сотворения материального мира.

Пожалуй, главный вопрос книги Бытия – кто создал материальный мир? Кажется, здесь простой ответ – Элохим, Бог. А первоначальный мир был создан Яхве Элохимом. Но Бог, ведь, един, значит – эти имена тождественны. Строго говоря, для иудеев и современных христиан такого вопроса вообще не существует. Более того, они даже простодушно полагают, что в первой и второй главах Бытия говорится об одном и том же, только по-разному, хотя это не так.

Однако, в истории христианства были ереси, которые приписывали создание материального мира Сатане. Пожалуй, самая известная из них альбигойская ересь катаров. Масштаб её распространения был таков, что против неё даже организовывались крестовые походы. А после военной победы католиков была создана первая инквизиция. Катаров уничтожили, но будем справедливы – у них была своя логика, и нельзя сказать, что она противоречива.

Рассмотрим обе версии:

В первой версии материальный мир был создан из водного хаоса Элохимом, который тождественен Яхве Элохиму. Человек был создан по образу Бога, а в версии каббалистов по образу Адама Кадмона, то есть человека первоначального, который ещё не отведал плодов с древа познания добра и зла. Этим своим шестидневным творением Бог вполне удовлетворился, и, если можно так выразиться, был вполне счастлив.

Однако Сатана соблазнил жену Адама Кадмона отведать плодов с древа познания добра и зла, а она уже угостила ими Адама. Так у них открылись глаза, и появилось понятие о нравственности. Но Адам был создан для того, чтобы возделывать и хранить райский сад, а не заниматься отвлечёнными размышлениями как сам Господь Бог, поэтому надо было что-то с ним делать. Тогда Бог принял решение дать Адаму и Еве материальные тела, или, говоря метафорически, одеть их в кожаные одежды и отправить на землю. Ну, а чтобы земля им раем не казалась, Он её ещё и проклял. Так на земле, кстати, уже населённой людьми, созданными по образу то ли Бога, то ли Адама Кадмона и его жены, и которым заповедано было плодиться и размножаться, появились испорченные эталонные образцы человека – Адам и Ева, которые, в свою очередь, тоже не преминули плодиться и размножаться. Собственно, с этого времени история человечества и началась. До этого всё было благостно, но скучно – ничего достойного внимания.

В шестой главе Бытия, по-видимому, говориться о смешанных браках между людьми, созданными Элохимом, и потомками Адама и Евы.

Способность различать добро и зло распространилась среди людей как инфекция, но люди слишком часто стали помышлять о злом, и Господь раскаялся, что изгнал Адама и Еву на землю. Надо было применять более радикальные меры, а так – неприятности только усугубились. Тем более, что и всякая плоть извратила свой путь – им было заповедано питаться травой и фруктами, а они уже и друг друга начали есть. Правда, это, очевидно, произошло вследствие проклятия самого Господа Бога.

Ну, а потом был Всемирный потоп; спасение Ноя с семейством. Хотя, потоп всё же был, видимо, не вполне всемирным. Где-то на периферии внимания остались ещё какие-то люди.

По второй версии материальный мир был создан Сатаной, но по эталонным образцам Яхве Элохима. Собственно, такой взгляд на материальный мир обусловлен тем, что признаётся существование некоего первоначального мира более высокого порядка, созданного высшим Богом.

Сатана, поначалу, был вполне удовлетворён своей работой, но потом решил, что для полного счастья ему необходимо завладеть эталонным человеком из первоначального мира. Тогда он просчитал, как это можно сделать, и в результате, Адам и Ева в кожаных одеждах с востока прибыли на землю. Таким образом, идея спасения для них и их потомков заключается в том, чтобы, когда их кожаная одежда окончательно износится, снова вернуться в высший мир. А это непросто.

PS. Собственно, изгнание из рая – первообраз изгнания евреев с земли обетованной, где течёт молоко и мёд. Такое впечатление, будто вся жизнь этого странного народа в целом – некая религиозная мистерия. Так случилось, что однажды погорелый театр, с востока на запад, отправили на гастроли. И вот, кто-то из невольных зрителей увлёкся постановкой, кого-то тошнит, и он не знает где найти выход, а кто-то даже пытается вникнуть в смысл.

Грядущее мятежно, но надежда есть

Знаю я, что эта песня Не к погоде и не к месту, Мне из лестного бы теста Вам пирожные печь. Александр Градский Итак, информации уже достаточно, чтобы обрисовать основные сценарии развития с...

Их ценности за две минуты... Аркадий, чо ты ржёшь?

Здравствуй, дорогая Русская Цивилизация. В Европе и Америке сейчас новая тема, они когда выходят на трибуну, обязаны поприветствовать все гендеры. Это не издевательство, на полном серьё...

Обсудить
  • Благодарность за пост!!! Но сам автор понимает ли, что описывает? Справедливо утверждение , что в первой главе Бытия из Библии ( Ветхого завета) описано одно, а во второй главе Бытия - другое, т.е. совершенно различные события.И не нужно сливать в одно два отличных друг от друга понятия, а именно Богъ и Господь. Это два различных персонажа!! Поэтому Богъ творит , а Господь - создает. Думаю, что нет необходимости пояснять , что дела и творения Боговъ и дела и создания Господъ , это различные события, следующие в строго хронологическом порядке , описанном в первых двух главах Бытия из Библии(Ветхого завета).
  • Кроме того постоянное употребление словосочетания "материальный мир???" также вызывает серьезные сомнения в понимании , что имеет ввиду автор.Не нужно использовать понятие определения "материи" в том виде, каком дал его Энгельс.Он ошибался. Хотя данное им определение и растиражировано по всем учебным пособиям и научным трудам. А уж в обиходе всякий , пытаясь блеснуть неким смыслом, употребляет сию вопиющую ошибку где ни попадя.
  • Люди были созданы раньше Адама и Евы. Они созданы по образу и подобию Бога и им он сказал: "плодитесь и размножайтесь". А Адама и Еву он создал не по подобию своему а из праха земного, это големы, подобия людей. Ева была соблазнена сатаной и родила от него Каина. Евреи - потомки Каина, слуги сатаны.
  • Сотворение творец именуется БОГ "26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. 29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; 30 а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так. 31 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой 2 1 Так совершены небо и земля и все воинство их. 2 И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3 И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал." Творец БОГ завершил все свои дела внимание на сцене появляется ГОСПОДЬ БОГ- создатель . Теперь внимание ГОСПОДЬ БОГ создает виллу и человека из праха земного для охраны виллы и работы, т.е. обслуживающий персонал. "7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. 8 И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека, которого создал. 9 И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. 10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. 13 Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш. 14 Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат. 15 И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. 18 И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. 19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20 И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. 21 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. 22 И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23 И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. " Охрана прокололась и была уволена.
  • Обе версии неверны и к Христианству никакого отношения не имеют. Читайте Толкования Святых Отцов Церкви, и тогда у Вас не будет каши в голове.