• РЕГИСТРАЦИЯ

РПЦ О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия

2 276

О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия

Документ принят на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 27 декабря 2023 года (журнал № 138).

I. Священное Писание о начале человеческой жизни

Согласно Библии, жизнь человека начинается с материнской утробы. Псалмопевец и пророк Давид так говорит о действии Промысла Божия в развитии плода: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей... Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13,15-16).

О том же свидетельствует праведный Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом... Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой... Ты вывел меня из чрева» (Иов 10:8-12,18).

В Священном Писании описываются случаи призвания Богом человека к служению еще прежде рождения. Так Иеремию Бог освятил прежде, нежели он «вышел из утробы» (Иер. 1:4-5).

Новозаветное повествование о встрече Пресвятой Богородицы и праведной Елизаветы подчеркивает личностное бытие еще нерожденного человека и способность его к восприятию благодати Святого Духа. Святой Иоанн Креститель радостно взыграл во чреве Елизаветы, приветствуя Господа Иисуса Христа, находившегося в утробе Марии Девы (Лк. 1:13-15, 41-44).

II. Право на жизнь нерожденного ребенка

Церковь свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия и, следовательно, что человек уже в утробе матери имеет право на жизнь.

«Тот, кто будет человеком, уже человек», — писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан1.

Уникальный геном отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не должен рассматриваться как часть тела матери, а потому его устранение не должно рассматриваться как «необходимое лечение» матери. Родители несут перед Богом ответственность за развитие и защиту нерожденного человека.

Таким образом, намеренное совершение аборта на любом сроке беременности является сознательным лишением жизни нерожденного ребенка.

Жизнь человека как до, так и после рождения является неприкосновенной: «Право на жизнь должно подразумевать защиту человеческой жизни с момента зачатия. Всякое посягательство на жизнь формирующейся человеческой личности является нарушением этого права. Современные международные и национальные юридические акты закрепляют и охраняют жизнь и права ребенка, взрослого и пожилого человека. Эта же логика защиты человеческой жизни должна распространяться на ее отрезок от момента зачатия до появления на свет»2.

Православная Церковь утверждает право человека на жизнь с момента зачатия, благословляет все общественные усилия, направленные к защите материнства и деторождения, призывает государство к законодательной поддержке охраны жизни и здоровья еще нерожденных младенцев.

III. Отношение Церкви к абортам

3.1. Отношение к абортам в Священном Предании

Церковь однозначно приравнивает произвольный хирургический или медикаментозный аборт к убийству, независимо от срока беременности и способа его совершения.

По этой причине неприемлемо провозглашение «права на аборт», то есть «права на убийство». Неприемлемым является и аргумент, согласно которому совершение аборта возможно в период до обретения эмбрионом «жизнеспособности», то есть той степени его внутриутробного развития, когда он в состоянии выжить вне организма матери с учетом возможностей медицинской реабилитации. Беременность — это естественный длительный процесс, в течение которого формируется новый человек как в период так называемой «жизнеспособности», так и до ее наступления.

В памятнике раннехристианской письменности «Дидахе» (кон. I в. — нач. II в.) содержится призыв: «Не умерщвляй ребенка в зародыше»3. Та же мысль акцентирована в другом раннехристианском источнике — «Послании Варнавы» (кон. I в. — нач. II в.): «Не умерщвляй младенца (в утробе), и по рождении не убивай его»4. Там же говорится о людях, которые находятся на пути тьмы, будучи «убийцами детей, во чреве погубляющими создание Божие»5. Тертуллиан (II в. — нач. III в.) пишет: «Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человеке. Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рожденную, или уничтожает ее рождающуюся»6.

Святитель Иоанн Златоуст (IV в. — нач. V в.) рассматривает аборт как более тяжкое, по сравнению с убийством, преступление: «Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийство, или правильнее сказать, нечто хуже убийства, я даже не знаю, как и назвать это, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие»7.

Блаженный Иероним Стридонский (IV в. — нач. V в.) говорит: «Некоторые, когда узнают, что зачали вне супружества, принимают яд для аборта, и часто сами умирают вместе со своим ребенком, и идут в ад, повинные в трех преступлениях: убийстве самих себя, прелюбодеянии вопреки Христу, и убийстве своего нерожденного ребенка»8.

Во 2-м правиле святителя Василия Великого (IV в.) подчеркивается: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося или еще необразованного у нас нет. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что навредила самой себе, поскольку жены от таковых покушений весьма часто умирают. К этому присоединяется и погубление плода, как другое убийство, от дерзающих на это умышленно».

91 правило Трулльского собора (VII в.) определяет: «Жен, дающих врачевства, производящих недоношения плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляя, подвергаем епитимии человекоубийцы».

3.2. Защита материнства

К жизненным обстоятельствам, подталкивающим женщин к принятию решения о совершении аборта, относятся крайняя материальная нужда и беспомощность, а также ранняя беременность и беременность без супруга. В связи с этим профилактика абортов требует выработки действенных мер по защите материнства и детства, а также предоставления условий для усыновления и для устройства в приемные семьи детей, которых мать по тем или иным причинам не может самостоятельно воспитывать. Церковь поддерживает создание при епархиях и приходах, а также в структуре государственных и муниципальных учреждений кризисных центров помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и призывает государство и общество принимать упомянутые действенные меры. Важно как поддержать женщину в период ее беременности, так и после родов и помочь ей осуществить свое призвание матери.

К социальным причинам, подталкивающим женщин к принятию решения о совершении аборта, относятся разрушение института семьи, ориентация на индивидуалистические ценности, пропаганда и доступность абортов. В связи с этим профилактика абортов требует защиты семьи, материнства и детства, а также утверждение в обществе идеалов целомудрия, семейной верности, радости материнства и многодетности. Неприемлема пропаганда абортов в любой форме (в том числе через средства массовой коммуникации). Участие православного христианина в такой пропаганде является грехом и требует деятельного покаяния.

Кроме того, представляется желательным с этической и социально-психологической точки зрения исключить совместное пребывание в медицинских учреждениях беременных женщин, находящихся на стационарном лечении, и женщин, принявших решение совершить аборт.

3.3. Пастырское попечение о женщинах, совершивших аборт

Женщина, совершившая аборт, нуждается в исцелении той душевной раны, которую она нанесла себе, совершив этот тяжкий грех. Такое исцеление достигается через покаяние. «Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах»9. Меру епитимии определяет священник, принимающий исповедь у совершившей аборт женщины.

При этом, «в случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь»10.

Беременная женщина, добровольно изъявившая желание отказаться от аборта ценой угрозы своему здоровью или даже своей жизни (например, в случае необходимости применения терапии, несовместимой с сохранением плода, при угрожающих жизни недугах), в своем страдании ради спасения жизни ребенка являет величайший пример материнской жертвенности.

3.4. Ответственность родственников и близких лиц за совершение аборта

В период беременности женщине необходима всесторонняя поддержка близких и в особенности супруга. Намерение женщины совершить аборт бывает обусловлено неспособностью или нежеланием мужа или близких обеспечить ее необходимой поддержкой и вниманием при воспитании детей. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви подчеркивается, что «ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта»11. Более того, принуждение мужем жены к аборту, наравне с единоличным решением жены сделать аборт, может служить основанием для признания церковного брака утратившим каноническую силу12.

Нравственная ответственность за принятие решения об аборте ложится и на родителей, родственников и близких женщины, если они подталкивают ее к этому. Нравственную ответственность за аборт, совершенный несовершеннолетней, находящейся в приюте или детском доме, несет руководство и персонал этих учреждений в случае соучастия в этом поступке.

Люди, подтолкнувшие женщину к совершению аборта, являясь его соучастниками, должны подвергаться не менее строгим каноническим прещениям, чем прещения за сознательно совершенный аборт. Им необходимо покаяние и несение епитимии, определяемой духовником в каждом конкретном случае.

3.5. Ответственность медицинских работников за совершение аборта

Православная Церковь с глубоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Врачи, медсестры и весь медицинский персонал призваны к пониманию своего служения как долга милосердия13. Однако медицинский персонал, участвующий в совершении аборта, осуществляет деяние, прямо противоречащее упомянутому призванию, — человекоубийство. Церковь обращает внимание на то, что «грех ложится и на душу врача, производящего аборт»14. Святитель Василий Великий пишет, что «дающие врачество для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы» (8 правило; см. также выше 91 правило Трулльского собора).

Церковь призывает государство гарантировать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям христианской совести. «Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за уничтожение плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов к совершению аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности»15.

В законодательстве многих стран определяется, что совершение аборта требует «добровольного информированного согласия» женщины, которое предполагает возможность ознакомления женщины со всеми нравственными, психическими, медицинскими и прочими последствиями принятия ею решения.

Церковь подчеркивает, что консультирование женщины не должно иметь целью получение от нее согласия на аборт, но, наоборот, должно быть направлено на сохранение жизни ребенка и оказание помощи в несении подвига материнства.

Неприемлемы уговоры или рекомендации со стороны врачей или иных медицинских работников в адрес беременной женщины, побуждающие ее принять решение об аборте. Тем более недопустима практика совершения абортов «в день обращения», которая делает возможным спонтанное принятие женщиной необратимого решения о совершении аборта, нередко на фоне неустойчивого душевного состояния.

Церковь призывает к системной организации при медицинских учреждениях служб противоабортной консультации, к работе в которых привлекались бы медицинские и социальные работники, а также священнослужители или иные имеющие соответствующие полномочия представители религиозных организаций. Необходимо размещение в женских консультациях на информационных стендах подробной информации о развитии человека с момента зачатия.

Недопустимой является фетальная терапия, предусматривающая использование тканей и органов эмбрионов человека, абортированных на разных стадиях развития, в научно-исследовательских целях, а также для лечения заболеваний. «Осуждая аборт как смертный грех, Церковь не может найти ему оправдания и в том случае, если от уничтожения зачатой человеческой жизни некто, возможно, будет получать пользу для здоровья. Неизбежно способствуя еще более широкому распространению и коммерциализации абортов, такая практика (даже если ее эффективность, в настоящее время гипотетическая, была бы научно доказана) являет пример вопиющей безнравственности и носит преступный характер»16. Тем более недопустимо использование эмбрионального материала в коммерческих целях, для «омоложения» организма, а также в сфере эстетической медицины и косметологии.

Недопустимы любые манипуляции с эмбрионами, предполагающие их умерщвление.

3.5. Абортивная контрацепция

Церковь признает недопустимым использование средств контрацепции, носящих абортивный характер, поскольку их действие «приводит к гибели эмбриона на ранних стадиях его развития, и… такие действия ничем принципиально не отличаются от аборта»17. Кроме того, использование таких средств может нанести непоправимый вред здоровью женщины. Медицинские препараты, имеющие абортивный характер, должны быть соответствующим образом маркированы.

При использовании гормональных или иных лекарственных препаратов, прием которых может привести к потере плода, супругам, на протяжении всего периода лечения должно воздерживаться от такого супружеского общения, которое могло бы привести к зачатию и, следовательно, возможной гибели плода18.

IV. Пренатальная диагностика

Пренатальная диагностика часто позволяет своевременно начать лечение тяжелых заболеваний как внутриутробно, так и после рождения ребенка.

В случаях, когда пренатальная диагностика, в том числе генетическая, имеет целью лечение ребенка, находящегося в состоянии внутриутробного развития, она является морально допустимой и не отличается по существу от любой другой медицинской процедуры, направленной на спасение человеческой жизни и исцеление.

Пренатальная диагностика допустима, когда процедура не угрожает жизни или физической целостности нерожденного ребенка или матери и не подвергает их риску; когда диагностика может обеспечить информацией, позволяющей помочь родителям в их заботе о ребенке19.

К сожалению, результаты пренатальной диагностики нередко приводят не к лечению заболевания, но к совершению женщиной аборта «по медицинским показаниям». Это связано в том числе с тем, что с точки зрения законодательства ряда стран ответственность врача за жизнь матери выше, чем за жизнь нерожденного ребенка, либо врач вовсе не несет какой-либо ответственности за жизнь последнего. В этих условиях женщина порой подвергается тяжелейшему психологическому давлению, в том числе со стороны врачей, при обнаружении у ее плода тех или иных отклонений. Такое давление недопустимо. Жизнь ребенка должна быть сохранена независимо от результатов пренатальной диагностики.

Неприемлемо использование методов генетического тестирования в отношении зачатого плода с целью выбора желаемых свойств будущего ребенка, в том числе его пола, поскольку такой метод предполагает умерщвление детей, не прошедших отбор на стадии их эмбрионального развития.

Совершенствование генных технологий в ближайшие годы может сделать возможной коррекцию генетических характеристик эмбриона на самых ранних стадиях его развития и способствовать устранению генетических заболеваний. Однако подобное вмешательство может быть сопряжено с высокими рисками, включая непредвиденные повреждения и даже гибель ребенка. Возможность применения подобных технологий с нравственной точки зрения требует детального рассмотрения в каждом конкретном случае.


    БОЛЬШАЯ ПОТЕРЯ

    Террористические операции с использованием разных электрических устройств докатились до России. В результате теракта в Москве погиб командующий необходимым в современных условиях видом вооружённых сил...

    Перевёрнутый мир в разрезе ставки ЦБ РФ

    Традиционный реверанс: Привет финансистам, американистам и маститым арабистам, ещё вчера блиставшим и продолжающим блистать военно-стратегической смекалкой, а позавчера, в свободное от ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      semnadya 15 декабря 16:14

      Кролик - президенту, сигнал принят

      Сон в тревожную ночь. Любые совпадения с реальными именами и событиями случайны.В редакциях газет иногда бывают самые разные посетители. Любой редакционный зал разделен кабинками, а у ценных сотрудников существуют свои кабинеты, где обсуждаются вопросы, не требующие чужих ушей. Если же все окружающие участвуют в обсуждении вопроса в качестве коллективного разума, то п...
      99
      semnadya 24 ноября 21:22

      Кикимора бездетная

      С самого начала времен жили с людьми кикиморы. Крошечные существа, тело с соломинку, стеснительные, но и вредные. Днем прятались за печкой, потому что очень стесняется. Зато уж ночью давала себе волю!Не подумайте плохого, со времен царя Гороха кикимора, поселившись в теплой хлебосольной избе, хороших хозяев благодарила. Ночью, как все заснут, она выберется из-за печи,...
      1050
      semnadya 18 февраля 17:23

      Январская неожиданность - три года назад

      Заодно и вспомним, как тогда, в 2021-ом году, юлил и оправдывался перед людЯми Леня Волков.Акции протеста 23 января стали уникальным явлением для России, но не из-за численности – марша миллионов не случилось. Впервые в России оппозиция обратилась с призывами к детям и подросткам. В первый раз демонстранты позволили себе прямые нападения на полицию и на противников На...
      135
      semnadya 18 февраля 14:56

      Когда Навальный умер как политик?

      Этот текст я написала три года назад, 28. 01. 2021 года. За несколько дней до суда над Алексеем Навальным.КИНДЕРФЮРЕР И РОДИТЕЛИВ субботу у нас в России по улицам водили Майдан. Не в первый раз, и, я уверена – не в последний. Вот только на этот раз наше общество воспринято подобное выражение право на свое мнение без всякого чувства юмора, а по окончанию мероприятия за...
      210
      semnadya 16 февраля 03:05

      Когда часы пробьют двенадцать

      Новый год давно пришел, люди втянулись в будни. И тут сторонники Навального, люди думающие, предлагают новую акцию, которая должна состояться ровно в двенадцать часов. Только вот не в полночь, а в полдень.В день голосования всем, кто будет голосовать за любого кандидата, кроме действующего президента, предлагается прийти ножками на избирательные участки ровно в 12.00....
      215
      semnadya 9 февраля 13:21

      Слабоумие и отвага

      Никого не удивляет «синдром вахтера», когда мелкие чиновники в России превышают полномочия, хамят и угрожают простым гражданам. В провинции, где до Бога высоко, а до Царя далеко, князьки местечкового разлива иной раз вообще ведут себя с гражданами, как баре с крепостными. Но все же так часто случается, когда исполнители на местах игнорируют и подводят под монастырь с...
      586
      semnadya 6 февраля 15:09

      Может, меня ещё и женят. Посмертно...

      - Я на тебе никогда не женюсь, я лучше съем перед ЗАГСом свой паспорт, - звучала задорная песенка. Похоже, государство решило всерьез взяться за легкомысленных парней, не желающих становиться законными мужьями. В такие ежовые рукавицы забрать, что не только потеря паспорта – и смерть не поможет.На рассмотрение в Госдуму депутатом П. В. Крашенинниковым и сенаторами А....
      223
      semnadya 30 января 19:30

      Государственная тёща

      Конкурс веселых и находчивых по внесению новых инициатив семейной политики можно считать открытым! Стартовали мужчины: в Госдуму внесен Законопроект № 534677-8 «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации», призванный защитить всех униженных и оскорбленных сразу: и мужчин, и детей, и бабушек с дедушками, и традиционные российские духовно-нравственные ц...
      894
      semnadya 28 января 13:57

      Год семьи в России интересно начинается…

      В России есть верная народная примета: если государство объявляет текущий год Годом Кого-то Там – Годом Учителя, Годом Медика – представителям этих профессий придется в наступившем году особенного туго. И часто Год Чего-то Там закончится массовыми увольнениями тех, кого вроде бы собирались чествовать и окружать заботой.Наступивший 2024-ый год у нас объявлен Годом Семь...
      721
      semnadya 14 января 10:35

      Узнай страну по обвинению

      В одной страшной стране, где нет никакой свободы и вовсю практикуются расправы с инакомыслящими, местный житель пришел в разрушенный музей, собрал несколько бюстов национальных героев и сдал их в металлолом. Оно и понятно – население крайне небогато, многие живут за чертой бедности. Сотрудники приемки товар приняли.Об этом узнала местная служба государственной безопа...
      292
      semnadya 13 января 13:08

      Гостиница – это ненадлежащие условия?

      Никого уже не шокируют сведения о том, что у бесправных украинских беженок европейские социальные службы отнимают детей. Таких случаев в Европе уже сотни, и государство Украина никак не помогает своим гражданам. Но до сих пор представители украинского политического бомонда жертвами западных ювеналов не становились. И вот система пробила очередное дно.Виктория Щелко – ...
      294
      semnadya 12 января 15:25

      Читинские мамы настолько суровы

      В новогодние праздники органы опеки решили поздравить маму малыша с наступившим Годом семьи. Маму привлекли по статье 5.35 КОАП за неисполнение родительских обязанностей, а двухлетнего малыша органы опеки поместили в Краевую клиническую инфекционную больницу города Читы.Возможно, мама была в чем-то неправа. Но сложившаяся в России порочная практика отобрания детей зн...
      298
      semnadya 8 января 13:12

      Россия - чье это государство?

      Депутат от КПРФ Ирина Филатова - самая смелая женщина и политик в стране. Именно она публично ответила Борису Филатову на его высказывания о "неосновательных страхах" русских перед нашествием мигрантов.Что ж, постараюсь максимально полно озвучить причины того самого страха перед мигрантами, которые г-н Титов считает «безосновательными».1. Вопрос сохранения государство...
      1697
      semnadya 28 декабря 2023 г. 18:29

      Этот день мы приближали как могли

      На днях в Таре суд снял ограничение родительских прав с Надежды и Виктора Вшивковых-Привалихиных. Напомним, что у этой семьи местные органы опеки 2 ноября 2022 года отобрали троих маленьких сыновей – пятилетнего Илью, трехлетнего Богдана и восьмимесячного Сашеньку. Самого младшего мальчика тут же, через несколько дней, передали в Екатеринбург богатой бездетной даме, ...
      287
      semnadya 27 декабря 2023 г. 10:35

      Александр Глисков оставлен под стражей

      25 декабря суд оставил под стражей депутата Законодательного собрания Красноярска от ЛДПР Александра Глискова. Официально Александр обвиняется в получении взятки, но арест депутата последовал сразу после того, как он заступился за нескольких матерей, у которых органы опеки на странных правовых основаниях отобрали детей, и опубликовал данные о финансовых средствах, выд...
      160
      semnadya 26 декабря 2023 г. 11:20

      Принцесса на горошине в замужестве Сказка для взрослых

      Всему свету известно, как началась эта история. Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да только повсюду было что-то не то, принцесс было что-то не то, принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними что-то было не в порядке.Одна ...
      229
      semnadya 5 декабря 2023 г. 16:41

      Тут это… очередной закон об ослаблении достоинства

      Наш дорогой депутат Даванков, известный неустанной заботой о простых людях, предлагает принято закон о запрете оскорбления чувств женщин.Раньше Даванков предлагал отменить домашнее задание для школьников, считать семьи с двумя детьми многодетными и законодательно закрепить рецепт шаурмы. Теперь же законодателя оскорбили высказывания сенатора Маргариты Павловой о том, ...
      194
      semnadya 4 декабря 2023 г. 10:56

      Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила

      Сказка для взрослыхЖила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее и на свете не было. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше.Про папу в сказке ничего не говорится, так что неизвестно, жив ли он, любит ли дочку, платит ли алименты. Ну и Бог с этим.Маленькая Красная Шапочка была такой красивой, здоровой, умной и доброй девочкой, чт...
      282
      semnadya 3 декабря 2023 г. 11:39

      Феминистки протягивают руку дружбы

      Государство всерьез взялось за очищение страны от квир-индустрии: недавно в Москве и Петербуге прошли облавы и ЛГБТ-заведениях, часть из них закрылась. Уже в ночь на субботу 2 декабря полиция устроила рейды в четырех гей-клубах Москвы: «Секрете», MONO, на вечеринке Hunters Party в клубе Kinky Rouge и в гей-сауне. В Петербурге закрылся один из старейших гей-клубов «Цен...
      277
      semnadya 2 декабря 2023 г. 13:08

      Найден самый честный мужик в России

      Все больше регионов РФ принимают законы об ограничении абортов по желанию женщины и о запрещении прерывать беременность в частных клиниках. Недавно Закон о запрете склонения женщины к аборту – теперь за это полагается административная ответственность и крупные штрафы – приняли и в Калининграде.Обычно протестуют против запрета детоубийства лучшие представительницы феми...
      271
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика