• РЕГИСТРАЦИЯ

Красивая голая задница???? в дорогом VIP-антураже

2 1833

Я посмотрел фильм, после которого возникло одно желание: срочно пересмотреть «Летят журавли», «Апокалипсис сегодня», снова увидеть те ленты, благодаря которым я заболел кино, из-за которых я в него влюбился по уши. Потому что то, что я увидел, показало мне голую и горькую правду: российское кино сегодня балансирует на грани катастрофы. Оно подошло к самому краю, за которым — адовы глубины пошлости, бескультурья и профанации.

Я посмотрел «Матильду».

Любому режиссеру, в том числе и мне, стоит помнить, что случаи, когда звезды на небе сходятся — встречаются творческие личности, талантливые люди, идеи которых понятны и созвучны, они работают вместе, и происходит чудо нового творения, — такие случаи происходят нечасто. Бывают неудачи. Они случаются у всякого. По моему мнению, так произошло с «Матильдой».

Что снимал Алексей Учитель? Драму? Фэнтези? Мелодраму? Историческое кино? Внутри фильма персонажи существуют каждый в своем жанре: Данила Козловский изображает триллер, Евгений Миронов — комедию, а актеру, приглашенному на роль Николая, видимо, сказали, что нужна мелодрама, и потому на протяжении всего фильма у него мокрые глаза. И если прекрасный Миронов что-то играет, то про остальных это сказать никак нельзя — они изображают. У них получаются в лучшем случае типажи, а не живые персонажи. И зачем было приглашать в этот фильм зарубежных актеров — для меня загадка.

Затем: какая идея легла в основу фильма? О чем это кино? Не нахожу ответа. После увиденного у меня возник один, главный вопрос: зачем? Зачем было снимать этот фильм? Зачем было нужно государству поддерживать эту картину двадцатью пятью миллионами долларов? Какие политические или пропагандистские, или воспитательные цели оно, государство, преследовало? Я понимаю, когда государство тратит деньги на создание фильмов про космос, хоккей и т. д. Это нормально — гордиться своими достижениями. Художественную ценность этих проектов сейчас не обсуждаю — просто понимаю, зачем нужны такие фильмы.

Может быть, правы те конспирологи, которые предрекают в скором времени реставрацию в России монархии — и тогда можно предположить, что таким способом народ начинают готовить к новым политическим реалиям? Но любой здравомыслящий человек, посмотрев фильм «Матильда», сделает единственно возможный вывод: монархия — удел развратных вырожденцев, полный тупик, выхода из которого нет; впереди — революция. Это — цель?

Может, это патриотическое кино? Авторы в своих интервью произнесли много пафосных слов, намекая, что фильм — о высоком: Успенский собор, Кремль, Ходынское поле, царские дворцы, сцена Мариинского театра — в этих местах, мол, бьется сердце России. Тогда, простите, я что-то пропустил. Я не увидел в фильме ни единой идеи, ни поступка, ничего, чем я мог бы гордиться как гражданин. А места — ну, что места: в Кремле после 1917 года такие субъекты поселились, что — будь здоров, до сих пор стыдно вспоминать. Мне показывают персонажа с бородой, в мундире, похожего на последнего русского императора, и я вижу, что это похотливый человек, патологический потаскун, который тащит к себе в спальню балерину, едва только та на сцене случайно (?) оголила грудь. Сразу же — в койку. Это даже не страсть. Это просто животное желание. Николай вскакивает, издавая нечленораздельный звук. И «сердце России» забилось учащенно, да.

Сама Кшесинская в реальной жизни была нерядовая женщина — красавица, авантюристка и интриганка, умная и талантливая, обладавшая даром влиять на людей. Но в фильме все просто — она шлюха, предназначенная для лиц определенного круга. И хотя даже шлюху можно сыграть интересно, приглашенная иностранная актриса не играет ничего.

Будущую императрицу Александру Федоровну, неглупую, прекрасно образованную, с хорошим воспитанием женщину превратили в тупую немку, полную дуру с пустым взглядом — как будто вклеенную сюда из какого-то другого, комедийного фильма.

Персонаж Данилы Козловского — психически нездоровый человек, которого назвали «графом Воронцовым». Граф он или не граф — не знаю. Но когда он запросто врывается в личные апартаменты императора (?!) и сходу бьет императора в лицо (?!!), у меня ощущение, что такое понятие, как бытовая правда, в концепции фильма просто отсутствовало. Почему «граф Воронцов» так поступает — Бог его знает, нам не рассказали. О том, что русские дворяне друг друга (не говоря уже об особах императорской крови) не могли ударить ни при каких обстоятельствах, речь не идет: мужики бабу не поделили, понимать надо. До 1917 года еще далеко, но «кино-царь» и «кино-граф» ведут себя как председатель домкома и дворник, между которыми разрывается любвеобильная Дунька-повариха из рабочей столовой.

Граф хватает Кшесинскую, они пытаются спастись на плоту. На плоту! Просто схватить беглецов — слишком простая задача для преследователей. Плот поджигают. Но граф остается верен — нет, не Кшесинской — себе: стоя в пламени, он продолжает хватать ее за грудь, видимо, руководствуясь простым и понятным желанием: «А, гори оно все синим пламенем! Хоть за бабу подержаться перед смертью».

Плот взрывается (!), Воронцов погибает. Кшесинская остается в живых, ведь впереди — коронация, и циничная авантюристка просто обязана испортить торжественную церемонию. То, что на самом деле ее и близко не подпустили ко дворцу — не проблема для авторов: балерина появляется на коронации, да еще как появляется! Классика: распахиваются двери собора — и врывается она, вся в белом. Почему-то ее не замечают (а она-то так старалась!). Но потом лазутчицу обнаруживают, и начинается беготня в духе «Кода да Винчи»: за балериной гоняются по всему собору. Наконец она оказывается на хорах, откуда — посреди коронации — романтически восклицает: «Ники!..» Окрик долетает до уха Николая — и он грохается в обморок. Чудо что за начало правления.

Без двух минут император лежит без сознания посреди Успенского собора. Вокруг — сотни, тысячи людей. А Ники лежит. Высвободившееся время он тратит с пользой: он фантазирует, как он подбегает к Кшесинской, целует ее, обнимает… Но все хорошее когда-нибудь заканчивается: обморок проходит, и надо вставать, чтобы принять корону Российской империи. За все это время ни единой душе в голову не приходит помочь государю. Ну, упал в обморок, очухался, встал — и слава Богу, продолжим. Ники демонстрирует качества, которые выдают в нем незаурядный характер и силу воли: сам поднимает корону, сам водружает себе на голову. Историческое кино?..

Вообще, император России — на секундочку, самого могущественного государства мира на тот момент — в фильме существует вне всякого контекста. Он как будто в вакууме. Вокруг него нет ни адъютантов, ни слуг — никого, никакого окружения. Он просто перемещается по экрану. Единственный момент, когда контекст появляется, — сцена, где Николай стреляет по воронам из ружья. Кто постарше — сразу вспомнит знаменитую сцену из великой «Агонии» Элема Климова. Вот тебе и контекст. Но ту сцену руководство «Мосфильма» распорядилось вставить в фильм, так как у режиссера получался слишком хороший царь. А сейчас она зачем понадобилась?

Сцена репетиции коронации — испытание не для слабонервных. Детей в кино не берите. Потому что там Александре Федоровне неосторожно прикалывают шпилькой к волосам корону — и тут вдруг по лицу будущей императрицы начинает течь струя густой венозной крови в палец толщиной. От укола шпилькой.

Иногда с концептуальными недостатками фильма тебя примиряет эстетическое наслаждение — это когда кино здорово снято, когда в нем отличные декорации, музыка, грим — в общем, когда есть нечто высококлассное, помимо содержания. Здесь этим надеждам не суждено сбыться. У персонажей «Матильды» второсортные, криво приклеенные искусственные бороды, у них ужасающий грим. Зато балерины Мариинки танцуют в сценических костюмах со вставленными в них светодиодами. Не шучу. Светодиоды в конце девятнадцатого века. А за что тогда японцы Нобелевскую премию получали в 2014-м?

К балетной теме создатели подошли с большим вниманием. В какой-то момент в картине возникает еще одна балерина. Зачем? Чтобы показать, как во время спектакля, тут же, за сценой ее употребляет некий высокопоставленный сановник из ближайшего окружения императора. Еще один ценитель прекрасного. Она пытается возразить — мол, ей сейчас на сцену, вот, уже и увертюра заканчивается; властный мужчина, обуянный страстью, отмахивается: подождут. Кто подождет: император? Вся свита, весь петербуржский высший свет, зрители?

Такое ощущение, что историческим персонажам, взятым из прошлого, создатели дали взаймы свои собственные сегодняшние представления о жизни. И тогда все становится на свои места. Тогда понятно, откуда это хамовато-пренебрежительное: «подождут». Понятно, почему Николай прикрывает голую Кшесинскую, лежащую на царском ложе, императорской мантией с горностаями, которую, на минуточку, надевали по самым торжественным и крайне редким случаям: успех нынешнего российского кино уже немыслим без «американской красоты» — красивой голой задницы в дорогом VIP-антураже. И тогда понятно, почему в фильме НЕТ царя. Его личности, пусть даже воссозданной силами кино, — нет. Актер есть, имя в титрах есть, а царя Николая — нет. Пустота. Некого винить: таких понятий, как чувство долга, собственное достоинство, честь, вера и тому подобных в окружающей нас действительности осталось так мало, что показать, сыграть их уже мало кто сумеет.

Все знают, что финал — это половина успеха. Что мы видим здесь: Николай приезжает на Ходынку, где произошли страшные события, и молится, просит прощения, стоя среди мертвых тел. А в следующем кадре — праздничный фейерверк, на фоне которого кино-царь смотрится не хуже Рэмбо в той сцене, когда американский герой бежит из джунглей, а позади него разрываются мины.

Концовка вообще сражает наповал. Надпись на экране: «Они жили счастливо 24 года». Это про Николая и Александру. Прозрачное: «…и умерли в один день» спрятано от зрительских глаз, но мгновенно возникает в голове у каждого первого. В конце концов, трэш тоже нужно красиво «закольцевать». Получилось.

Создатели фильма вволю поиздевались над всеми своими героями. Над всеми. Снова — вопрос: зачем? Чтобы мы почувствовали — что?

Как это можно назвать? Кроме как катастрофа — по-моему, никак. И это произошло с уважаемым мною режиссером Алексеем Учителем.

***

Пока писал — немного остыл. Бог с ними, с авторами. Меня порадовали зрители: народ в зале смеялся. Люди, вы прекрасны! Вы чувствуете главное. Вы понимаете, где правда, а где ложь. Не теряйте эту способность — и все будет хорошо.

Юрий Грымов

    Реакция на пуск "Орешника"
    • pretty
    • Вчера 07:00
    • В топе

    Австрийский журналист Крис Вебер: Россия запускает неядерную межконтинентальную баллистическую ракету в качестве предупреждения о недопустимости дальнейшей эскалации.Фракция поджигателей войны го...

    Двести Хиросим

    Новая вундерваффе прилетела в завод Южмаш. Это шесть раздельных блоков по шесть боеголовок в каждом - хотя, поговаривают, их может быть и 8х8, что зависит от конфигурации и задач. Пока ...

    Ваш комментарий сохранен и будет опубликован сразу после вашей авторизации.

    0 новых комментариев

      Сергей Кононенко 17 июля 2018 г. 19:35

      ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВЫИГРАЛ "ВОЙНУ РЕСУРСОВ"

      К хорошему привыкаешь быстро. За последние полвека мы слишком свыклись с чудом, именуемым «Победа». Свыклись до полной наглости, до упреков – почему, мол, эта самая Победа досталась так трудно, надо было меньше жертв, а лучше и вовсе отбросить врага от границы. Свыклись до полного маразма, до повторения известного высказывания члена Союза писателей Эрнста Генри о том,...
      1097
      Сергей Кононенко 23 июня 2018 г. 04:18

      Вести с Туманного

      Dmitry GololobovВодил я вчера одного хорошего знакомого в банк – помогал счет открывать. Теперь ведь нормальному русскому человеку открыть счет в британском банке – как тигрицу в течке тра@@нуть. Сидим мы чинно, ничего не нарушаем, кофе и водку не требуем. Рядом со мной сидит совершенно такой британский, одомашненный афроангличанин, весом под два центра, в голубенькой...
      986
      Сергей Кононенко 1 апреля 2018 г. 06:39

      ЛИБЕРАСТЫ

      И да простит меня вся либерастная часть нашего общества, речь дальше пойдет именно о них.Хочу наконец-то объяснить изрядной части моих друзей, почему я так ненавижу либералов. Или скорее тех, кто себя к ним почему-то причисляет. Кстати, на мой взгляд, совершенно неправомерно.Смешно сказать, но в воскресенье пошли гулять в Лосиный остров и дальше в Сокольники веселой т...
      9137
      Сергей Кононенко 26 марта 2018 г. 07:57

      Иудин грех впервые обуял столько огромное число людей на таком огромном пространстве...

      Тогда вас люди называли псами,Ведь вы лизали немцам башмаки,орали "Хайль!" осипшими басами,Ревели "Щеневмэрла" от тоски.Где вы прошли — пустыни и руины,Для трупов не хватало больше ям.Плевала кровью "Нэнька Украина"В хозяев ваших, в ваши хари — вам.Вы б пропили ее, забыв о Боге,Вы б выжили и нас с своей земли,Когда бы Украине на подмогуС востока не вернулись "москали"...
      4303
      Сергей Кононенко 11 марта 2018 г. 11:56

      "Ну и зачем он это все сказал?"

      Нисколько не удивительно, что вслед за язвительными комментариями некоторых западных СМИ и визгом отечественных "отцов и матерей демократии из либеральной тусовки, от которых никто доброго слова в адрес главы государства, собственно и не ожидал. причем ни по какому поводу, к хору нытиков и критиков начали нет-нет, да и присоединяться вроде бы "патриоты". Собственно г...
      1133
      Сергей Кононенко 5 марта 2018 г. 10:23

      Друзья, единомышленники, - РОССИЯНЕ, ПОМНИТЕ!

      Нам незаметно надо бороться с людьми отрабатывающими 70 млрд. дол., выделенных Госдепом США, для свержения В.В. Путина. В соцсетях, они играют во всякие профессии и различные слои населения: обиженные, медработниками, дедушками, бабушками, лицами любой национальности, многодетными мамами и папами, учителями, пенсионерами и т.д. Работают в группах и различных темах по ...
      1069
      Сергей Кононенко 2 марта 2018 г. 11:22

      Путин дал "Маху"

      Сегодняшнее послание Путина — это одновременно и старт, и финиш. Это финиш американской мировой гегемонии и так же финиш российской избирательной кампании. Путину нет смысла ходить на дебаты, снимать о себе ролики и нервно хвататься за сердце при любом движении рейтинга. Путин — уже историческая фигура, и после того, что он сделал для страны и для нашей с вами безопас...
      866
      Сергей Кононенко 24 февраля 2018 г. 13:41

      Путин победит...

      грязно ли, чисто ли, но именно Путин останется...Подумайте сами кто еще смог бы «уговорить» Зюганова не выдвигать своей кандидатуры на выборах 2018 года? Госдеп? А с чего это вдруг в КПРФ решили двинуть в президенты Павла Грудинина? Такими вещами, как выдвижение кандидата на пост президента России, ни одна партия в мире торговать не станет. На выборы президента может ...
      996
      Сергей Кононенко 18 февраля 2018 г. 20:47

      ДА ЗДРАВСТВУЕТ Ж@ПА БОЛЬШОГО РАЗМЕРА

      когда читаешь или смотришь документальные фильмы про революцию 1917, то всякий раз - как при тысячном просмотре любимой мелодрамы, очень надеешься, что все будет иначе... При этом ты знаешь - что на самом деле будет. Знаешь. И все равно надеешься. Надеешься, что реформы Столыпина утихомирят людей и надо просто подождать, чтобы демократические рельсы немного освоились....
      1209
      Сергей Кононенко 18 февраля 2018 г. 10:44

      Украинские агенты Кремля

      Так уж сложилось: любая фраза, касающаяся Украины, произнесённая государственным деятелем в Российской Федерации, всегда вызывает пристальный интерес, а подчас и волнение у нас, жителей русской Украины. Уточню: русской Украиной я называю всех, считающих у нас русский язык родным, воспринимающих мир русским складом ума, через русскую культуру. Таких людей на Украине ми...
      995
      Сергей Кононенко 18 февраля 2018 г. 10:36

      Я хочу говорить по - русски

      Заметки киевлянинаВ Киеве зима. Со снегом, морозом, холодным ветерком, от которого застывает лицо…  Какие люди ходили по вот этой заснеженной киевской земле! Лазарь Баранович, Стефан Яворский, Феофан Прокопович. Святые Димитрий Ростовский, Феодосий Черниговский, Иоанн Максимович. Светочи. Духовное семя Русского мира…«Но вы-то тут причём?» – слышу я голоса. И дейс...
      874
      Сергей Кононенко 18 февраля 2018 г. 07:40

      Секас...

      У меня сын занимается восточными единоборствами. Тут у них какие-то соревнования, к ним приехали белорусы, узбеки, казахи, украинцы. Две недели они кантовались все вместе, передружились. Теперь, собственно, история.Стоит мой сын на остановке с одним узбеком, своим новым приятелем. Ждут свои команды, те в раздевалках где-то подзадержались. Тут, откуда ни возьмись, подв...
      1408
      Сергей Кононенко 15 февраля 2018 г. 16:52

      Родина, как и мать – одна

      Достаточно написать чего-то вроде «На Западе не все так уж безоблачно и гладко: иногда народ откровенно нае@@вают, налоги зверские, правительство – мудаки, да еще и афроангличан стреляют совершенно безнаказанно. А в России Путин хотя и тиран, но за двадцать лет она как-то не развалилась и народ за iPhonами по 100 тыщ в очередях давится…», как прибегает пара ужаленных ...
      900
      Сергей Кононенко 15 февраля 2018 г. 14:06

      Почему Путин бережёт российскую элиту

      Главный упрёк, предъявляемый Путину – это то, что он не перетряхивает деградирующую элиту. Компрадорские чиновники продолжают в своих креслах набивать себе карманы. Что же сдерживает Путина от радикальной чистки элиты?...Появляются обвинения в застое и низком качестве административной и деловой элиты, а проблема её формирования является самой насущной из всех, стоящих...
      1189
      Сергей Кононенко 12 февраля 2018 г. 10:31

      Череда краж и ошибок, смазанных доходами от нефти или Хочет ли российский народ экономической стабильности

      Путин видит коллапс российской экономики, а также потерю своей позиции» — такой броский заголовок можно было прочесть в еженедельнике «Тайм» в конце 2014 года. Однако прошло уже три года с момента обрушения цены на нефть в 2014 году, когда в два раза снизилась стоимость на тот товар, который раньше обеспечивал половину российского государственного бюджета.В том же год...
      997
      Сергей Кононенко 10 февраля 2018 г. 04:55

      «Между Сциллой и Харибдой» или Потеряла ли Россия с Путиным за 17 лет?

      Либералы и патриоты как единство противоположностей.В рядах как патриотической, так и либеральной оппозиции популярен лозунг о потерянных семнадцати годах, прошедших под правлением Путина. Причём оценки того, что потеряли, разнятся в зависимости от политической ориентации оппозиции. Либералы считают, что потеряли открытость рынка и упустили время создания институтов, ...
      1611
      Сергей Кононенко 9 февраля 2018 г. 11:10

      ДВОРЦОВЫЙ ПЕРЕВОРОТ или ПУТИН - верный сын и ученик ЕБНа, продолжатель всех его дел

      Любой ход Владимира Путина в 1999 году вёл бы к гибели России и уничтожению русских. Решительное сопротивление принесло бы быстрый разгром, а полная покорность привела бы к медленному гнилому угасанию, неизбежному удавливанию...Путин: гамбитами по цугцвангуЦугцванг – это положение в игре, при котором любой ход игрока ведёт к ухудшению его позиции. А гамбит – это ситуа...
      1709
      Сергей Кононенко 3 февраля 2018 г. 07:41

      О русофобии, олимпиаде и С-400

      Либералы, громко кричащие о том, что приговор Белых “несправедливый”, ничем не отличаются от МОК, который категорически отказывается признавать решение Спортивного арбитража об оправдании российских атлетов. Вообще, ситуация на спортивно-юридическом фронте напоминает даже не 37 год, когда было довольно прилично оправданных даже теми же трижды проклятыми «тройками», и ...
      879
      Сергей Кононенко 31 января 2018 г. 07:49

      Ящик бандеры

      Польша усиленными темпами готовится к аннексии значительной части Украины. Смотрите сами.1. Необходимые законы для проведения реституции (возврата имущества, когда-то принадлежавшего полякам) приняты.2. Примерно 250 тысяч реституционных исков уже написаны.3. И даже созданы узкоспециализированные общественные организации, которые будут заниматься юридическим сопровожде...
      894
      Сергей Кононенко 31 января 2018 г. 07:31

      ОПЕРАЦИЯ «ОЛИМПИАДА»...(продолжение следует) Александр Халдей 30 января 2018

      Олимпиада ещё не началась, а Россию уже избивают. США с вассалами и приспешниками накинулись на Россию, как стая гопников на запоздавшего прохожего в тёмном переулке. Не привыкшие к такому позору россияне винят в случившемся чиновников от спорта - дескать, те упустили время и не пожаловались вовремя. А также не начали ответную войну всеми возможными способами. Я возьм...
      804
      Служба поддержи

      Яндекс.Метрика